Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2

Маленькое бельгийское чудо

Илья

Случайный диалог с малоизвестным NPC открывает квест, уводящий настолько далеко от основного сюжета, что вернуться к нему получается только через пару часов затягивающей мини-истории. Это классика RPG, ее обязательный атрибут и то, что делает игры особенными. Divinity: Original Sin 2 полностью пропитана такими моментами с первого акта до самого финала. Это увлекает, влюбляет и заставляет проводить к Ривеллоне десятки часов.

Оригинальная Divinity: Original Sin вышла сильной игрой. Она подкупала своей боевой системой, красивым миром и разнообразными квестами. Придраться можно было разве что к общей истории игры, которая оказалась самой слабой ее частью. Larian Studios проделали серьёзную работу над ошибками и представили сиквел, который хочется уже в первом абзаце назвать шедевром. Я сделаю это в третьем.

Divinity: Original Sin 2 — шедевр. Исключительная игра, которая хороша с какого бы ракурса ее не рассматривать. У нее есть все, чтобы войти в анналы истории, занять почетное место в Зале славы видеоигр и соседствовать рядом с Fallout 2, TES III: Morrowind и Planescape: Torment.

Игра начинается неспешно, постепенно вовлекая игрока в большой конфликт. Завязка зависит от выбора персонажа, но в итоге герои окажутся в Форте Радость. Вместе или порознь — так ли это важно? Шесть сюжетных персонажей или собственный герой без истории — выбор у игрока не так уж и прост. Тут еще и за нежить дают возможность играть с самого начала. Ну как устоять перед соблазном рвануть за новую расу без подготовки?

Я удержался и во время первого прохождения выбрал Ифана, ни разу не пожалев о том, что прошел историю за него. Когда я подбирался к финалу, то знал, что второе прохождение будет за Фейна, а третье — за Красного принца. Еще при создании персонажа Divinity: Original Sin 2 дает игроку возможность выбора вектора сюжета, которой он будет следовать. Игрок создает не просто аватар с подобранными под себя настройками. В эти стартовые мгновения предстоит определить дальнейшую направленность прохождения, его стиль, количество специфичных диалогов, уникальных квестов и проблем. Обо всем этом можно лишь догадываться. В финале есть лишь желание узнать, а что там у других героев.

Путь к эпилогу похож на долгую, извилистую и увлекательную тропинку, с которой регулярно хочется свернуть в поисках новых приключений за поворотом. Сразу же после пролога перед нами открывается огромный мир, полный возможностей и разнообразия. Хочешь — уничтожай все живое, хочешь — собирай партию мужиков и объявляй войну всем, кто криво на тебя посмотрит. Можно и вовсе попробовать урегулировать все мирно, избегая ненужных схваток умением красиво слогать нужные слова. Вариантов прохождения много, важно лишь выбрать себе подходящую модель для отыгрыша. При этом далеко уйти без основного квеста нельзя — побочные задания то и дело будут приводить в ключевые места, намекать на взаимодействие с нужными персонажами и вести вперед, к грандиозному финалу.

История Divinity: Original Sin 2 набирает обороты с каждым актом. Уже на болотах я начал догадываться, что стал частью чего-то гораздо большего, но лишь к пятому акту осознал весь масштаб происходящего. Некоторые сюжетные повороты шокируют внезапностью и последствиями. Разработчики Larian решили не ограничивать небольшой ролью для персонажей — судьба отдельных жителей Ривеллона и целого мира зависит исключительно от действий игрока. Помог всем спутникам достичь своей цели — оказал влияние на финал. Прогулялся с черным цыпленком — решил интересный квест. Спас ледяного дракона — проверил свою партию на прочность в сложном бою. Прошел главный квест — открыл удивительный финал.

Бельгийская студия добилась большого прогресса в сюжетной составляющей тайтла. Каждый квест — небольшой элемент огромной мозаики, которая постоянно преподносит сюрпризы. Где-то это необычная находка в дневнике, где-то фраза из диалога, где-то комментарий спутника. Divinity: Original Sin 2 учит внимательно относится к любой крупице информации. Кто бы знал, что прочитанная практически в начале прохождения книга окажется чуть ли не ключевой в ее развязке.

Чтобы добраться до финала, придется пройти огонь, воду, яд и лужи крови. Без магии и сражений здесь никак не обойтись. Если некоторые квесты можно решить мирно, не обнажая оружие, то в ключевые моменты придется сражаться. Это будет хардкорно, проверит каждого на умение собирать грамотный билд из сопартийцев, предугадывать ходы противника и планировать свои. Проходных сражений практически не будет, а большинство из них заставят серьезно попотеть. Особенно на высоких уровнях сложности. За свое прохождения я использовал 23 свитка воскрешения, а несколько боев заканчивал на волоске от смерти. Например, сражение с ведьмой Радекой длилось около полутора часов. Победа пришла, когда у Зверя осталось всего 5 HP. А ведь до этого битва с Псарем казалась чем-то архисложным. Все последующие бои лишь поднимали планку сложности.

Добавляют проблем и два типа защиты. Теперь у каждого персонажа есть физическая и магическая броня, которая усиливается предметами. Магия не будет действовать в полную силу, пока у противника есть соответствующая броня. То же самое касается и ударов обычным оружием. Это заставляет искать к каждому сопернику индивидуальный подход. Например, некоторых магистров легко было убить обычным мечом, ведь у них почти не было физической защиты. Зато магия была почти бесполезна и начала действовать в полной мере лишь через несколько ходов. Добежать до противника и хорошенько ему врезать иногда оказывалось намного проще, чем миксовать свои заклинания.

Поединок — буйство красок и вошбества. С каждым ходом экран расцветает, а все вокруг то и дело горит, исчезает в пару или заливается водой. Можно поддержать начинания большинства противников и самому устроить пиротехническое шоу, но никто не мешает выбрать другие типы магии и благополучно уничтожать противников с помощью войны, земли и некромантии. При определенных обстоятельствах некоторых сильных врагов можно отправить к Семи богам за один ход. Важно лишь правильно применять свои умения и помнить школьные уроки по физике и химии.

Original Sin поразила тем, как лихо стихии взаимодействуют друг с другом. Я прекрасно помню свое удивление, когда свитком дождя потушил горящий корабль в первой локации. В сиквеле все это вышло на новый уровень, магия стала разнообразнее, глубже и интереснее. Вы только представьте: Ифан за удар выбивает всю физическую защиту сильного врага, Себилла делает тоже самое с магической, а Красный принц усыпляет противника на три хода. Пока он стоит, его компаньоны будут повержены. Магия позволяет самому планировать тактику боя и менять стратегию по ходу. Где-то выдержать первые мощные атаки врагов и изолировать самых сильных, где-то устроить массовое побоище ледяных манекенов. Большинство скриншотов из игры пестрят бушующими пожарами, но игра не ограничивает возможности геймера. Мне понравился билд из магии воды и земли, я просто заставлял соперников замирать на месте. Если же вы ярый противник магии и предпочитаете хороший клинок колдовству — соберите подходящую компанию при выборе спутников. Пара крепких танков и лучник на возвышении легко справятся и без магии. Будет сложно, но сокровища Короля Бракка вам помогут.

Фейн, Зверь, Себилла, Лоусе, Красный принц, Ифан без Мезд — в начале игры это просто шесть имен. Шесть персонажей с уникальными судьбами, которых можно взять с собой в путешествие. Сначала они будут помогать и комментировать, потом влезать в диалоги, устраивать заварушки (спасибо, Себилла) и находить неожиданные решения. Каждого из них ведет вперед собственная история, о которой они то и дело напоминают. В финале, если уделять спутникам хоть немного внимания, героя будет окружать дружная компания с большой общей историей за плечами. Как и любые побочные задания, квесты компаньонов не обязательны, но отказаться от них сложно. Персонажи располагают к себе и мотивируют игрока узнать их историю. А что может быть лучше хорошей истории с парой отличных драк?

Мое многочасовое прохождение было омрачено парой десятков багов, многие из которых легко решались загрузкой недавнего сейва. Я не встретил их в первых локация, зато ближе к третьему акту некоторые испортили мне настроение. Пара критических привела к отмене сайд-квестов, но это скорее было досадное неразумение, маленькая черная клякса в тетради из 96 листов.

Divinity: Original Sin 2 состоит из множества качественно сделанных и продуманных элементов. Из сражений, диалогов, магии, сюжетных поворотов, внезапных находок и увлекательных историй. Это единая система, работающая с единственной целью — подарить игроку незабываемое приключение. Игра дарит удовольствие в каждую проведенную в игре минуту. Она бросает вызов, увлекает удивительными историям, находит ключ к уснувшему внутри вас манчкину и неторопливо ведет вас к эпичному завершению приключения. На эту игру не жалко потратить и две сотни часов, а сразу после прохождения хочется окунуться в мир Ривеллона еще раз.

Больше статей на Shazoo
Тэги: