Ученые разгадали секрет магических грибов по производству псилоцибина

На основе нового исследования, ученые выяснили механизм генерации псилоцибина — активного ингредиента магических грибочков. Если в прошлом тесты показывали потенциал при использовании в облегчении кризиса у людей с раком, позитивно влияли на изменения в личности и даже помогали бороться с никотиновой зависимостью, то новая работа прокладывает путь для медицинского применения вещества.

Исследователи опубликовали работу в немецком научном журнале Angewandte Chemie, описав результаты, способные заложить фундамент для индустриального производства псилоцибина.

Основываясь на исследовании 1968 года, когда ученые проследили "конвеер" по сборке молекулы псилоцибина добавляя радиоактивные элементы, пришли к выводу, что оригинальная работа неверным образом описала процесс. В новой работе ученые описали молекулярную фабрику по производству вещества, что потребовало изучить последовательность геномов двух видов "магических" грибов: Psilocybe cubensis и Psilocybe cyanescens. Ученые обнаружили, какие именно гены производят требуемые энзимы, выделили их и перенесли в кишечную палочку. Используя данные энзимы, они смогли воссоздать "фабрику" и генерировать собственный псилоцибин.

Данное исследование станет базой для разработки процесса ферментации и производства новых препаратов на основе псилоцибина. Правда, сначала предстоит разобраться с регуляторами, запрещающими данные вещества, так что даже с производством, выпуск и распространение препаратов может зайти в тупик.