ИИ одолел лучших игроков Dota 2 в одиночных схватках
Пожалуйста, прежде чем читать новость, включите главную тему из "Терминатора".
Программа OpenAI изучила и сама приняла участие в таком огромном количестве схваток Dota 2, состязаясь против себя же, пока не нашла выходы из любых ситуаций. ИИ-программа стала одним из лучших игроков Dota 2 в мире. По крайней мере в одиночных битвах.
В ролике ниже с The International игрок Dendi — один из лучших про-геймеров Dota 2, сражается с OpenAI в матче до трех побед. До третьего так и не дошли, потому что ИИ навалял Dendi по самые уши уже в первых двух раундах.
Dendi задумчиво комментирует: "Может быть если бы я играл против него много раз...". Впрочем, это может быть бесполезно, потому что машине не нужно спать, она не устает, не теряет концентрацию и способна играть до бесконечности.
Как указано на сайте OpenAI, бот смог одолеть также игроков SumaiL и Arteezy — одних их топовых 1v1 игроков. В данный момент OpenAI переносят в формат 5v5.
Смогут ли лучшие геймеры победить ИИ в Dota 2 или мы все обречены?
- Бывший главный ученый OpenAI Илья Суцкевер привлек $1 миллиард для своего стартапа SSI
- OpenAI планирует разработку собственных ИИ-чипов на будущей 1.6 нм платформе TSMC A16
- ChatGPT удвоил количество еженедельных активных пользователей до 200 миллионов
38 комментария
его счет 20-1, проиграл один раз из-за бага, но вообще лютый бот.
Стоит добавить, что пока нейросеть натренировали только на одного персонажа, только на один небольшой пятачок карты) До полноценной команды, которая будет нагибать всё что движется еще далеко, даже если этот ИИ научится копировать статы из про или обычных паб-матчей. Слишком много паттеронов нужно скопировать, чтоб быть готовым)
Хотя, если сумеют вывести какую-нибудь идеальную пуш-страту, то бот начнет нагибать за 15 минут. С таким то идеальным исполнением)
о чем то и должно это говорить)))
Иногда все мы машины.
@Broke, так уже на 5 v 5 тренируют
Конечно захватить мир такой ИИ — некогда не сможет. Он гиперспециализирован на Дота 2, в остальном он ноль.
На gtx 1080 можно сделать нейросеть из примерно 50000 искусственных нейронов, а в мозге человека 100 миллиард нейронов, так что выводы делайте сами.
Чтоб сделать 100 миллиард нейронов — потребуется около 1,3 миллиона компьютеров, каждый с двумя 1080 в SLI. Стоять это должно около 7 миллиардов $.
@Alexandru, он и не должен. Это узкоспециализированный ИИ... хотя даже недо-ИИ.
@Cohen, с учетом того, как много комбинаций в игре, то бот-команде понадобятся миллиарды часов практики, чтобы представлять из себя хотя бы обычный стак из 5 человек)
Уверен, что через 1-2 года они представят простенький ИИ умеющий только несколько действий — афк бить крипов, а набрав уровни и купив предметы идти и ломать базу по миду.
К чему все это? ИИ не нужно симулировать работу нейронов.
@Broke,
Это wishful thinking.
"Машины никогда не будут лучше лошадей"
Бот уже уделывает профи, которые буквально ГОДАМИ только и делают, что играют в дотан. На следующем TI вполне могут показать ИИ, который будет уделывать средне-сильных про-команд.
@Cohen, ты ведь в курсе как создается ИИ (нейросети)? Программе дается 2 действия на выбор — одно правильное, второе неправильное и дальше ему сообщается, какое действие нужно запомнить, а какое в будущем не повторять. И повторяя такой цикл "хорошо-плохо" у сети накапливается "база знаний" для дальнейшей деятельности.
Бота в матче из новости научили парочке простых действий, их там около 10. А если проецировать такую же систему на игру, то нужно не умножать, а добавлять степени в цифре 10. Так что мечты о том, что через год будет полноценная битва людей против команды машин это 100% мечты.
Лет через 5, может быть. Просто очень многое упирается в материал. Если боту нет на чем учится, то даже миллион процессоров не заставят его учится быстрее)
@Cohen, бот уделывает профи в 1v1 на небольшом пятачке, где решает микроконтроль и больше ничего. В полноценном матче решает стратегия, думаю не нужно объяснять насколько это разные уровни сложности.
Это круто и страшно одновременно.
@Cohen, Крайне спорный вывод. В УТ 2004 годлайк боты имеют реакцию в долю секунды. Они знают, куда летит снаряд в тот же момент, когда ты кликнул по мышке. Т.е. даже моник ещё картинку не отрисовал. Это читерство. То, что бот одолел игрока 1 на 1, имея реакцию на клик мышки, означает лишь читерство. С тем же успехом, денди мог так же читерить, почему бы и нет?
@hacekomae, @Broke, ребята, вы сильно недооцениваете возможности ИИ. Почитайте про AlphaGo и почему он настолько крут.
@Mercurionio, не надо сравнивать бота в игре и ИИ-бота, обученного нейросетью.
@Broke,
Эм... вообще-то не совсем так. Нейросети порой просто говорят, какого нужно достичь результата и она пробует — все возможные способы достижения результата. В случае с матчем, самое сложно — объяснить боту его возможности и ограничения, мотивируя работать в команде при помощи высоких функций вознаграждения за победу или корректные действия.
Более того, нейросети учатся не только на основе своих действий — им можно сливать данные из игр, чтобы они просматривали тысячи часов профессиональных матчей, запоминая действия, тактики и стратегии.
Посмотрим через годик, чему OpenAI научат ;)
Тем временем советую зайти на их сайт и почитать исследования
@Broke, они же сказали, что проанализировав все прошедшие матчи в доте, боты научатся очень быстро. Сделать это очень просто потому как в доте все повторы "живые", а не просто видеозапись как на ютьюбе. Так что уже в следующем году мы можем увидеть таких же умных ботов 5 на 5 как сф в миду. Как я понял причину почему они не показали это сразу, так это то, что вальв еще не купила данный искусственный интелект, а только собирается. Напомню, что один герой на этом клочке научился играть всего за 2 недели и уже выигрывает профессионалов.
@RogueTrooper, пару месяцев вроде, не недель
Смотреть можно с 7:30. До этого времени намазывают вазилином, ничего особенного.
Судя по проводу, который тянется к коробке, внутри должен бвть мозг ваномаса на стеройдах, а кабель качает кровь.
В остальном, жду момента, когда все эти лаботрясы пойдут на заводы, а дотой займется ии, эмулирующий тысячи забавных ситуаций и море юморных свалок, на потеху зрителям. Им главное не говорить ни о чем, пусть дальше думают, что тупят люди.
"Может быть если бы я играл против него много раз..." Не сработает, т.к. именно так нейросети и учатся. Чем сильней будет человек в игре, тем сильней станет этот кусочек ИИ, не сразу, но у человека есть верхняя планка, а вот у нейросетей этой планки практически нет.
@Cohen, добавь это в новость, про бота рассказывает
-Создатель, зачем я здесь?
-Просто играй в доту.
Закат киберспорта, хотя может и нет ведь бабки будут течь туда пока внимание людей на него направлено.
@Cohen забыл об одной очень важной детали. Бот не имел доступа к движку. Входная информация у человека и машины была одинаковой.
@Teremok, без этого не было бы и смысла им сражаться )
Эту нейросеть нужно срочно запихнуть в Цивилизацию 6.
@Werasto, боты уже давно обыгрывают лучших игроков мира в шахматы, шашки и го. Однако никакого заката этих игр нет.
Поэтому почему это бот, который обыгрывает про игрока в СТЕРИЛЬНЫХ условиях должен означать закат киберспорта?
@Unexpert, роботы не едят экскременты. Или едят??
Оставлю это здесь:
"Сейчас в одном из закрытых форумов по AI обсуждается две темы:
Обсуждают два аспекта:
Как страшно жить...."
@Lazer, вот, а люди не верят, что в Дотан не обыграют ) ИИ не только обыграет, но раком назовет и мамку вспомнит -____-
@Cohen, после того, как ии начал выигрывать в покер и го лучших игроков планеты, я вообще не понимаю, как можно удивляться его победам в стратегических играх. Это обычная эволюция, которая напрашивалась сама собой.
На сколько мне известно, его удалось победить про игрокам 4 раза... А Денди давно уже не лучший игрок, а просто самый популярный и символ Интернешенала...
@WarNovus, 4 раза далеко не с первой попытки, у денди была только одна
Видеоролика на русском не нашлось, чтобы вставить в новость?
Вот если что для русских - https://www.youtube.com/watch?v=GrgQlqfWWx4
в КСке 1.6 вроде боты на последнем уровне тоже стреляли с реакцией 0.0 и видели сквозь стены,ничего нового тут не увидел. В целом надежда что ломанут этого бота и со временем его будут юзать обычные чуваки для игр обычных и рейтинговых. Тогда сразу поломанная игра будет и минус дота.
@Kolya12382, Вообще-то 2
Классно, совсем недавно объяснял задротам из сессионочек, что все уже заранее продуманно и если разрабы в тихую используют подобных ботов для просчета дисбаланса и лучших стаков из персонажей/прокастов скилов и прочего, то уже всем давно известно кто будет батька, а кто нет.
Только вот все это под грифом секретно, но игрокам дают самим попробовать найти "золотой грааль". Со стороны все эти люди (я в том числе, так как люблю ммо-рпг), занимаются бесполезной тратой времени, в поисках себя, фана и идеальной механики. Со стороны тех, кто уже все знает, это выглядит как: "А давайте дадим примитивам попробовать и посмотрим как долго они будут капашиться во всем этом, LOL".
Вывод один: нет смысла играть в соревновательные игры.
Вывод второй: есть смысл играть в игры с хорошим сюжетом. Увы.
@IamNexi, что-то на уровне рептилойдов от директора рен-тв
@Gammicus, во-первых это не кс и тут не победить "тупа на реакции выскачить с хедшотам". Это не обычный заскриптованный бот из кс. У него есть "свой скилл" основанный на играх с про игроками. Во-вторых бот не видит всё, что находится за пределами его видимости. Он покупал себе вард. В-третьих взломать что-то в доте сейчас достигнуто практически к уровню невозможно. Последний раз я видел людей с мапхаками в 2014-2015. Больше я их не наблюдал. Да и зачем ломать если бота и так встроят для тренировок?
Будет как с шахматами, где боты играют лучше людей настолько, что... с ними играть интереснее, т.к. можно всегда подобрать сложность под себя и за счет этого быстро прогрессировать. Добиться такой же скорости прогресса в игре с людьми невозможно, т.к. выборка противников-людей заведомо ограничена и неравномерна. Другой вопрос, играем мы ради удовольствия от самого прогресса или только ради победы? Ведь победить компьютер в логические и/или стратегические игры, очевидно, невозможно.
@IamNexi, если люди переключатся с рутинных онлайн-дрочилен на игры с сюжетом, которые благодаря ему обладают самостоятельной ценностью - выиграют все. Игроки получат возможность развиваться и образовываться, а востребованными окажутся не только кодеры и художники, но еще и режиссеры со сценаристами.