Такие девушки, как звезды: рецензия на "Роковое искушение"

Так уж сложилось, что тенденция независимых женщин все больше оккупирует современное культурное общество. Отсюда и ассоциации, появляющиеся на автомате. Мол, если женщина-режиссер снимает кино про женщин, то значит все будет крутиться вокруг их принципов, слов и действий. Но, на удивление, "Роковое искушение" Софии Копполы никак нельзя подписать под эти термины, поскольку на деле это самоироничная картина, в которой на первый план выходят желания, которыми живут три главные героини.

Работа Копполы — ремейк фильма Дона Сигела "Обманутый" и экранизация романа Томаса Куллинана. В оригинале роль раненного капрала, попадающего в настоящий малинник, сыграл Клинт Иствуд. Спасенный молодой конфедераткой, он оказывается в школе-интернате для девочек. Там семь девушек разных возрастов, три из которых, как мороженое на 40-градусной жаре, таят от его обаяния и с каждым днем все больше хотят оказаться поближе к нему. В новой версии Иствуда заменили на Колина Фаррелла, а трех вожделевших дамочек сыграли Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг.



Дочка прославленного Фрэнсиса Форда смело, без лишнего пафоса, начинает историю в спокойном лесу. С помощью непрекращающихся взрывов и клубов дыма, виднеющихся за деревьями, она прямолинейно обозначает, что идет война. Параллельно режиссер пытается возвести в абсолют банальную идею: настоящим чувствам и желанием не помешает даже агония войны. Не зря же девушки, живущие в постоянном стрессе из-за происходящего за окном, готовы почувствовать внутри себя теплоту, в то время как их армия готова сдаться без боя.

Несмотря на сильное трио актрис, воспринимать их по отдельности довольно трудно. Коппола в кои-то веки не стала уделять внимание историям своих героев, сосредоточившись на их слепых желаниях. Именно поэтому намного приятнее наблюдать за тем, как эти три талантливые женщины взаимодействуют друг с другом, пытаясь произвести впечатление на своего гостя. По отдельности они слишком вялые и неинтересные, но стоит им оказаться в одном кадре, как скачок напряжения делает все тайное явным. Тут найдется место и работе актрис над акцентом, походкой, жестами и прожигающими взглядами, среди которых хочется выделить Фаннинг — олицетворение сексуальности и притягательной надменности. Отсюда и сравнения с другой картиной Копполы — "Девственницами-самоубийцами", где тоже нашлось место жестокой красоте.



А вот герой Фаррелла, являющийся катализатором всего происходящего, тут слишком однобок, безэмоционален, а харизма у него и вовсе отсутствует. В отличии от того же Иствуда из оригинального фильма он служит скорее как дополнение, а не один из ключевых героев. 

Правда, обвинять режиссера в пренебрежительном отношении совсем не хочется, поскольку в первую очередь все это — одна большая самоирония. Подслушивающие за дверью молодые девчонки, прихорашивающиеся для первого ужина с капралом за одним столом, и хвастающиеся своим участием в приготовлении яблочного пирога — это реверанс в сторону девушек, которые хотят выглядеть скромными милахами, думающими, что они очень тактично и незаметно обозначают, кто им интересен и что бы они хотели с ним сделать. Но при этом каждый мужчина сразу понимает, что происходит. Местами эта ирония украшена пастельными тонами, проработанными костюмами и педантичными локациями, что помогает картине размеренно и сдержанно рассказывать историю. Даже финальный акт, скатывающийся в бред сумасшедшего, который никак не вяжется со всем, что показывали до этого, не мешает получить свою долю эстетического удовольствия.

Наверняка "Роковое искушение" никогда не будет ассоциироваться с Копполой. Фильм вряд ли будут вспоминать, как нечто весомое в её карьере и уж точно не будут нарекать его лучшей работой женщины-режиссера. Но это определенно хороший фильм, с удобным 90-минутным хронометражем, от которого получат удовольствие представители обеих полов: девочки проникнутся утонченностью и нежностью, а сильная половина сможет заглянуть в тайный мир женских желаний.

5 Комментариев

  • Вынужден не согласится с автором блога. Лучше проигнорируйте данный фильм и посмотрите «Обманутый». Так как этот фильм и лучше поставлен и самое главное, в отличии от «Рокового искушения», неоднозначный, в «Обманутом» не пытаются кого либо оправдать, обе стороны одинаково друг друга стоят (а фильм Копполой имеет сугубо анти мужской оттенок, что в уничтожать посыл оригинала).

    5
  • От Софии хочется чего-то столь же влиятельного как "Трудности перевода". По-моему шедевральная работа, которую нужно смотреть обязательно

    3
  • @Cohen, Фильм оригинальный, но сама стори хз насколько актуальна в современных реалиях. С большой долей вероятности они бы залипали в свои девайсы, твитили/инстаграммили каждую фигнюшку, и так бы не пересеклись от скуки. Мне всегда было тяжело осмыслить ценность подобных временных отношений.

    0
  • @Bloodhound, неправда фильм хороший но смотреть его нужно вместе с Обманутым иначе ничего не понять и не оценить всех нюансов

    и да это женский взгляд на историю от женщины режиссёра потомучто в Обманутом совершенно ясно что жертва это капрал который попал в гнездо ехидн и спасти его ничего не может, в Искушении всё поставлено с ног на голову, капрал звереет, стреляет люстры, таскает за волосы, рвёт одежду и что же остаётся бедным, одиноким женщинам, изолированным от мира, в котором идёт война и запертым в клетку вместе с этим зверем? всё это понятно когда мы сравниваем ключевую сцену в обоих фильмах, ужин- отравление, в Обманутом когда капрала травят кадр краснеет, глаза капрала наливаются кровью, он встаёт из-за стола, камера покачивается, типа как кружится голова, он обводит взглядом сидящих за столом в полном спокойсти и убивающих его женщин, а в Искушении всю сцену мы наблюдаем глазами женщин, как капрал встаёт, давится и как мешок рушится на пол... и там много тонких нюансов, посмотрите кто читает молитву, как предупреждают и там и там о грибах, как реагируют девушки, НЕ даром это лучшая режиссура Канн! я на форуме писал подробнее, реально если сравните оба фильма вы получите огромное удовольствие вплоть до финального кадра! дада обратите внимание как заканчиваются оба фильма

    просто так Искушение смотреть нельзя, просто так это убогий ремейк, а в сравнении с Обманутым это лучшая режиссура Канн! зацените кто там и там предлагает отравить грибами, что о себе рассказывает капрал, все эти акценты это так круто!

    0
  • @loveaction, Вынужден не согласится по следующим причинам.

    1) Далеко не каждый зритель будет смотреть оба фильма, а что более вероятно, многие об обманутом даже и не узнают. И если данная картина не может грамотно передать проблему оригинальной ленты (как Вы помните, обманутый рассказывает о телесных слабостях которые могут привести к подлым поступкам) самостоятельно (а ведь этот фильм идёт как самостоятельный), то у зрителя может возникнуть ошибочное суждение о данной картине. Что собственно и происходит в "Роковом искушении".

    2) Опять же, как я ранее написал, "Обманутый", в отличии от "Рокового искушения", не оправдывает какую либо из сторон и остаётся неоднозначной к обеим сторонам. В первом фильме зрителю ясно показывается, что и любвеобильный капрал, что мстительные женщины одинаково неправы и все они ведут себя подло (после чего сложно кого либо из них оправдать). В фильме Копполы уже нет этого нейтралитета сторон, есть добрые и невинные женщины (которые остаются ангелами даже в финале фильма) и есть ужасный деспот капрал, который за терроризировал бедных женщин так, что у них и не оставалось другого выхода (что в корне меняет посыл фильма).

    В итоге, конечно, это сугубо моё личное мнение и оно не обязательно должно быть верным... Но я останусь при своём мнении, так как предпочту оценивать эти фильмы отдельно друг от друга. И если уж Коппола решила затронуть эту тему, то ей хотя бы нужно было сохранить тот нейтралитет сторон (и я даже не говорю про игру актёров, операторскую работу, грамотную постановку фильма), а так, у неё получился обыкновенный, скучный, сексистский фильм.

    А всем остальным ещё раз говорю, смотрите "Обманутый".

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.