Карточная Dota — закономерное разочарование от Valve
Valve — компания, выпустившая Left 4 Dead, серию Half-Life, пазлы Portal и один из самых долго живущих F2P-шутеров — Team Fortress 2. Все эти игры выходили в нужное время. Все они без исключения оставляли глубокий след на индустрии, завоевывая внимание и любовь геймеров. И, практически все эти игры вышли от Valve до нынешнего десятилетия. Последние семь с половиной лет Valve занята тем, что перерабатывает уже существующие идеи, превращая их в сервисы-долгожители, способные выкачивать сотни миллионов долларов. Попутно, еще и Steam приносит компании 30% от всех продаж в сервисе.
Valve зарабатывает огромные деньги. Чудовищно огромные. Настолько, что мы даже не знаем точную сумму, потому что Valve — частная компания и не обязана публиковать финансовые отчеты. Однако учитывая продажи игр через сервис, аудиторию Dota 2, TF2 и CS:GO, компания должна получать от геймеров миллиарда полтора в год.
Часть этих средств идет на операционные расходы. Часть на эксперименты с VR, разработку новых прототипов и прочее футуристическое железо. Часть на ре-инвестиции и прочие прелести. А теперь главный вопрос — сколько остается на игры? Потому что судя по последнему анонсу Valve — коллекционной карточной игры по Dota, у Valve мало денег на игры. Настолько мало, что компания готова запрыгивать на рынок карточных игр, которые в последние годы не выпускал разве что ленивый. Зато это дешево, быстро и невероятно выгодно — даже несмотря на критику, достаточно взглянуть на число коллекционеров карточек Steam, которые тратят не малые деньги на их сбор. Старый, проверенный психологический трюк — собери их всех!
На фоне новостей о том, что из Valve уходят ветераны, в частности те, кто занимался сценариями, подобные новости, вызывая вопросы о том, а чем вообще занимаются разработчики игр в самой Valve? Не инженеры, не художники и моделлеры, а те люди, которые непосредственно придумывают гейм-дизайн, вселенные, предыстории?
Карточная игра по Dota — это закономерное решение. Неожиданное, но совершенно рациональное. Особенно с учетом того, что Valve позвала Шона Плотта, также известного как Day9, чтобы тот вел стримы. А еще Шон известен тем, что его смотрит масса игроков Hearthstone. В итоге, у них не только шикарный ведущий, но и тот, которого смотрит аудитория конкурирующей карточной игры. Самое же главное — в карточную игру Dota будут играть. Потому что лор. Потому что Dota.
Брюзжания таких как я о временах, когда трава была забористее — не более чем возмущение того, кто любил старые игры Valve, и совершенно не понимает фанатичной увлеченности всеми этими киберспортивными MOBA. Однако такова индустрия — аренный мультиплеер, карточные игры, киберспорт-киберспорт-киберспорт. Индустрия нашла золотого теленка десятилетия и пилит его до тех пор, пока не сотрутся зубы. А Valve попутно еще и вкладывает в потенциально революционную технологию, которая может стать аналогом Dota 2020-ых годов, когда новые ощущения придут на смену выпученным глазам от мастерских комбо.
Пока же аудитория Dota тратит сотни миллионов на плюшки и косметику, Valve будет заниматься Dota. Карточные игры, комиксы, фигурки, шапки, безделушки, видео и все-все-все. Ведь главная цель любой успешной компании заработать не много денег, а заработать все деньги из придуманного ей продукта. И Valve еще не кончила.
Забудьте про Half-Life. Не в этом десятилетии. Возможно никогда. Потому что сейчас время франчайзовых шутеров, а не историй молчаливого ученого с комплексом спасителя.
- В Steam начался "Фестиваль построения колод"
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей