Magic: The Gathering — Гномы! Заводим моторы!

Мне всегда импонировала раса Гномов, в первую очередь благодаря их силе и стойкости. Когда это началось уже не помню: то ли со времен детства и красочной книги "Белоснежка и семь гномов", то ли с прочтения в средних классах "Властелина колец", но одно могу сказать точно — в Baldur’s Gate далекого 99-ого года (игра была на 5 дисках), я создал себе гнома-мага. Потом были вечера D&D, пара лет в World of Warcraft с рыжебородым воином под грозным именем Бородаччо.

Если касаться непосредственно "Магии", здесь мне очень симпатичны Оборотни (они же Вервольфы) и Гоблины. Соответственно у меня есть колоды построенные и на тех и на других, с одним отличием, что Гоблины у меня в формате Паупер (в нем используются карты обычной редкости из всех-всех-всех изданий). А потом случилось чудо, в блоке "Каладеш" нам представили Гномов, которые по замыслу создателе должны были стать якорным типом существ в белом цвете. Но здесь крылось отличие, эти парни оказались не выходцами из глубин высокой горы с большими двуручными топорами наперевес, а эфиропанковскими изобретателями, главными механиками мира. При этом хочется надеяться, что в будущем в одном из блоков появятся гномы в классическом понимании. Не могу не обратить внимание на арты художников: очень детальные, яркие, полностью передающие филигранные работы мастеров. В живую эта карты смотрятся еще более завораживающе, например:

Честно говоря, все мое внимание после опубликования спойлера было приковано к Энергии и желании построить на ней сине-зеленую колоду. Судьба распорядилась иначе (результатом стала красно-зеленая на Электростатических Молотильщиках). С пререлиза я привез пару Депал, Мастеров диковинок, Водителей-ветеранов, Мастеров по инструментам и кучу машинок. Как говорится: "Мыслишка-то закралась". Только вот результата не было, пока не издали "Эфирный бунт". В нем-таки нашлись недостающие части головоломки.

Что же получилось в итоге? Изначально я хотел много Гномов, несколько машин, Металлического подражателя, но эта колода оказалась неиграбельной — отстреливают эту компанию как воробьев, по одному или всех сразу. Поэтому внес несколько изменений исходя из того, что:

  1. играю в МТГО (сами понимаете это не пятничные посиделки);
  2. нет Чандры, там она 20 баксов стоит и с учетом того, что строить разные колоды для меня интереснее, приходится склоняться к относительно бюджетным вариантам;
  3. не хотелось добавлять карты дороже 4 маны, уменьшив тем самым количество земель;
  4. так как велика вероятность на 4 ходу начать играть с верха библиотеки, следовательно нужно больше Эсрамов.

Итак, нужен вин-кондишн (это не Яхенни в связке с Головорезом из Зулапорта с кучей Сервотронов, где ты заканчиваешь партию когда захочешь или еще быстрее с Хозяйкой марионеток хе-хе-хе). Допустим, оживший Дредноут Консульства 10/11 с первым ударом это хорошо, но упирается в Сервотронов 1/1 или таких же жучков/паучков что есть плохо, а партию надо заканчивать максимум на 6 ходу, поэтому нужен пробивной удар. Особенно приятно, когда его действительно блокируют токеном (веселый смайлик). За одну красную разыгрывается Запас силы, за три Неудержимая ярость, что дает в атаке 28 урона с пробивным… Это фаталити на четвертом ходу! Ремувалы убрал вовсе, главное бить лицо оппонента.

Существа:

  • 2 x Мастер по инструментам (стоимость этого парня в одну ману считаю заниженной, как минимум он должен стоить две и, наверное, именно поэтому, стягивает на себя ремувалы оппонентов)
  • 4 x Водитель-Ветеран (мало того что он, входя в экипаж машины, дает ей +1/+1, так еще дает предсказать две карты: с учетом быстрого развития событий при игре этой колодой - очень важно)
  • 2 x Депала, Образцовая Гонщица (машины и Гномы получают +1/+1, второй способностью пользуюсь редко, так как довольно часто жизненно важные усиливающие заклинания уходят вниз библиотеки)
  • 2 x Колесовщик-Отступник (полезный Гном, при повороте не дающий целевому существу блокировать)
  • 4 x Эсрам, Старший Градостроитель (колода состоит из карт с дешевой манастоимостью, поэтому их ротация - наше всё, благо достаточно заклинаний способных выполнить условие этого предводителя Гномов)

Машины:

Заклинания:

Земли:

  • 4 x Эфирный узел (тут я пошел путем бюджетности: да, хотелось бы накидать двухцветных земелек, но они стоят немало денежек + дает немного Энергии для Сборщика или наоборот)
  • 2 x Ярмарка Изобретателей (иногда важно найти Стремительный болид)
  • 7 x Гора
  • 7 x Равнина
  • 2 x Каменоломня (привет из Иннистрада, вряд ли мы в него когда-нибудь вернемся)

Сайдборд:

  • 4 x Власть Консулов (очень полезна против колод с большим количеством существ или токенов даже в данном случае не потому, что дает по 1 жизни за каждого, а тем, что они выходят повернутыми: отстреливать их нечем, приходится объезжать)
  • 4 x Укрощенная молния (в колоде оппонента могут быть уж очень неприятные существа)
  • 4 x Дробление
  • 2 x Запас прочности (это заклинание ушло в сайд из основной колоды, много усиливающих заклинаний не идет на пользу, лень выкинуть его совсем) 

Буквально недавно вспомнил об этой колоде, захотелось вырваться из Амонхета и вспомнить прошлое. Она больше фановая, но из ротации выйдет еще не скоро плюс ей по силам попортить нервишки на Friday Night Magic благодаря тому, что метагейм сместился. Да что говорить, я черно-белыми союзниками выиграл GameDay “Эфирного бунта” исключительно потому, что ТАКОГО там никто не ожидал. Огромным преимуществом является относительно небольшая стоимость и простота. Также есть ее вариация на Сервотронах с Мастерством Эсрама и Показе.

Кстати, по началу, скептически относился к древне-индийской-эфиропанковской-тематике, сейчас же мне кажется, что именно Гномы лучше всего передают красоту Каладеша, мира огромных оживших машин, изобретений, купающихся в потоках эфира, улыбок и побед. С приходом Теззерета многое изменилось, но, как мы знаем, справедливость восторжествовала. Туда действительно хочется возвращаться.

P.S. Осенью придут Пираты! 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте