PREY

Тяжелая жизнь мусорного ведра

Жизнь неодушевленного предмета тяжела, но если выбирать, то я бы выбрал настольную лампу — такую большую и увесистую. Что-нибудь из Ар-деко — современный стиль угловатого минимализма не в моем вкусе. Будучи лампой, я бы стоял себе в углу стола, освещая молочно-теплым светом пространство вокруг. Может быть, это бы был стол студента, который нашел лампу на свалке, почистил и теперь использует в своей каморке. Или массивный дубовый гигант дочери японского индустриального босса, которая заняла место отца, а лампа досталась ей по наследству. А еще я мог бы находиться на стильном, изгибающемся по кругу столе передового исследователя на борту космической станции Талос I. Правда, в последнем случае мне пришлось бы выждать нужный момент и забраться на голову ученого, высасывая из него жизнь. Нет, это не паранойя — это реальность того, что ждет вас в новом sci-fi шутере от студии Arkane и Bethesda.

Перед получением копии Prey на обзор мне уже удалось попробовать жутковатый шутер во время превью-сессий. Я сыграл в общей сложности часа три или четыре, так что у меня был шанс попробовать разные варианты, в итоге определив для себя подходящую комбинацию умений персонажа.

Большой сюрприз

Prey стала ожидаемой неожиданностью со стороны Bethesda и Arkane. О существовании игры было известно давно из утечек, но лишь около года назад издатель официально представил игру, которая не имеет ничего общего с оригиналом 2006 года. Студия Arkane получила в наследство уже существующую вселенную и даже обширные заготовки на сиквел, однако решила не идти по проторенной дорожке. Команда, сделавшая себе имя на дилогии Dishonored, оставила себе только название, но сделала смелый шаг в своем направлении — представляя альтернативную вселенную, временную эпоху, геймплейные механики и персонажей.

Prey с самого начала вызывает головокружительное волнующее чувство, заставляющее волосы шевелиться в неведении. Если не знать, о чем Prey и что за кошмары скрываются под поверхностью, может показаться, что игра начинается совершенно банально. Недалекое будущее — 2035 год. Чистая, современная квартира в высотке бесстыдно дорогого Сан-Франциско. Успешная исследовательница (или исследователь — выбор ваш), которая готовится к отправке в космос — на станцию Талос I, чтобы заниматься исследованиями чего-то будоражащего. Prey заготовила скучные декорации, чтобы совершить фокус. Как в любом хорошем номере главное показать то, что должно быть увиденным. Какие механизмы и трюки скрываются за пределами — совершенно не важно… пока не берешь в руки разводной ключ, угрожая раскрыть тайну.

Вступление Prey стало самым моим любимым сегментом в первую очередь из-за эмоций и удивления, которое оно у меня вызвало. Остальная часть игры получилась не менее крепкой — тем более, что только через час-полтора начинает раскрываться вся сложность происходящего. Осознаешь, какие механизмы приводят в действие эту комплексную конструкцию, заставляющую поверить в события.

В Prey нет мультиплееров, кооперативов и прочих современных выкрутасов, которыми разработчики пытаются привлечь современную аудиторию, напоминая слоганы в стиле “два ядра, два гига”. Игра Arkane, как и серия Dishonored, посвящена определенным персонажам и четкой истории, окруженной классическими и даже хардкорными механиками. В каждом элементе Prey ощущается его самодостаточность и место во вселенной. Ничто не сделано “просто так” или “потому что надо” для ублажения максимально широкой аудитории. Такая манера пойдет по душе не всем геймерам, но у меня она вызывает только уважение к создателям.

Игра для больших мальчиков и девочек

Prey не берет меня за ручку, словно пятилетнего мальчишку, она не настаивает на том, как и что я должен делать или куда идти. Блистательность игры в том, что она дает в руки инструменты и предлагает самому разобраться в их устройстве и применении. Что Prey показывает — так это живые примеры, как данные инструменты можно использовать, но это не строгое указание, не инструкция. Скорее, напоминание, что пушка все же в моих руках и не стоит себя загонять в жесткие рамки, а включать фантазию. Более того, мне кажется, что Prey обязательна к прохождению в режиме полета мысли и фантазии. Вы можете быть и приземленной тварью, которая прокачивает дробовик по полной и просто проносится по сюжету, словно каток, а можете потратить больше времени и понять, что Талос I — это не стерильная научно-исследовательская космическая станция, где люди представляют собой биологических роботов. Как и любой большой коллектив, она была полна жизни… пока что-то пошло не так.

Так как у меня была возможность попробовать Prey с разных сторон и даже перемолвиться парой слов с разработчиками, к релизной версии я подошел с готовым планом. Этот шутер — не такой, как другие представители жанра. Это не DOOM. Скорее, что-то из серии Deus Ex или System Shock, где вид от первого лица не определяет игровой процесс. В Prey присутствует инвентарь, обширная система навыков и способностей, механика улучшения экипировки и целые горы корреспонденции. Ну а от классического шутера тут остаются разве что разнообразные враги.

Главные противники Prey — инопланетные существа Тифоны. Поразительные твари в прямом и переносном смысле. Эти черные кляксы имеют различные формы, характеристики и способности. Все они вызывают у меня панику, внутренний крик и постоянное чувство паранойи. Откровенно говоря, я обычно не играю в ужастики, но Prey и нельзя назвать настолько страшным — сеттинг игры справедливо опасный, другое дело, как сам относишься к происходящему.

Первые несколько часов я дергался от каждого шума и постоянно прибегал к использованию психоскопа — аппарата, созданного для анализа врагов (не только Тифоны), позволяющего увидеть тех “гадов”, которые заставили меня сомневаться в правдивости не только тортиков, но и вообще всего вокруг. Мимики — вы о них точно должны были слышать, если следили за игрой. Небольшие сгустки спагетти, покрытые плотным слоем черного кальмарового соуса. Эти бесы не только прыгучи и ловки, но обладают самым страшным умением, которое только можно придумать. Мимики маскируются под предметы окружающей среды. Нет, они не невидимки, они не переходят в астрал и не сливаются с окружающей средой. Мимики буквально превращаются в предмет — урна, лампа, кружка, коробка и все, что более менее подходит по размеру. Хотя мимики и самые слабые из всех врагов, для меня они были и остаются самыми напрягающими. Ну правда, не могу же я ходить с дробовиком и стрелять по всему, что плохо лежит. Пробовал — патронов не хватает.

Враги снаружи и внутри

Я не буду спойлерить других врагов Prey, но поверьте, их более чем достаточно и чем дальше идешь, тем сильнее хочется собрать огнемет и просто превращать все на своем пути в черную труху. К сожалению, так как действие развивается на космической станции, подобные “игрушки” не безопасны. Да и сама станция, за исключением отдельных локаций, вряд ли бы начала полыхать лесным пожаром. Впрочем, это не значит, что сеттинг не представляет опасностей. Места развития событий в играх порой сами становятся персонажами — одни дружелюбными, другие опасными. Талос I относится ко второму типу. Массивный комплекс, расположенный недалеко от Луны, имеет под собой логическую основу устройства, однако рассчитана она была под определенные условия, а не катастрофический выход пришельцев из под контроля. В результате приходится быть внимательным не только к угрозе со стороны инопланетных тварей, но и со стороны станции — будь то сломанные электрические щиты, пробитые трубы с огненными факелами или лабиринт узких проходов, вызывающих клаустрофобию. Станция делает все, чтобы проходить дальше было сложно.

Prey бросает вызов. Игра похожа на дуэль. Она сложная, но с должным подходом преодолимая. Она проверяет тебя на прочность, фантазию, находчивость и изобретательность. Наверное, отдельно стоит выделить крафтинг и механику разделения “мусора” на составные части, чтобы использовать их для создания новых вещей… Однако этот элемент игры скорее выступает с утилитарной точки зрения. Оправдание тому, где я доставал патроны для дробовика и аптечки. Prey не делает на данную механику большого упора, но она есть и вы тоже будете ею пользоваться.

С точки зрения графики и звукового сопровождения Arkane проделали хорошую работу. Prey включает приятный саундтрек, но если не считать пары вещей, я не скажу, что сильно запоминается. Визуально игра не стремиться выиграть звание самой графически продвинутой, в некоторые моменты все выглядит очень даже посредственно, однако стиль и оформление сглаживают эти углы. Блестящая архитектура и арт-дирекция лишний раз подчеркивают — это продукт Arkane, а значит посмотреть есть на что. Вероятнее всего, такое решение было осознанным. CryEngine позволил реализовать качественную картинку, но без танцев с бубном и жертв для оптимизации. Зато работает даже на довольно старых машинах с адекватной частотой кадров.

Я еще с прошлого года знал, что Prey будет сильным шутером с элементами триллера, хоррора и RPG. Akrane не подвели, оправдав эти предположения, и все же я не могу сказать, что игра получилась такой, что заставляет затаить дыхание. Разнообразие механик часов через десять уже утомляет. Прохождение с человеческими способностями или использование одного только дробовика наскучивает, особенно, когда он прокачан по полной и ты используешь навык скрытного движения. Обычно хватает нескольких выстрелов, чтобы разобраться с большинством врагов. К счастью, тут есть и силы Тифонов, но Prey не предоставляет безграничное число нейромодов для прокачки всего — время выбирать.

Сюжет Prey хоть и вышел крепким, но я бы не сказал, что история вышла неожиданной. Я сильно сомневаюсь, что краткое знакомство с жизнью Морган Ю настолько же западет в душу, как приключения Корво Аттано. Она развлекает и держит сконцентрированным на цели, но даже несколько концовок сводятся к итогу, о котором ты можешь догадаться в первые минуты игры. В данном случае, сравнение с System Shock не дотягивает.

Prey — мощная игра, смелый шаг студии Arkane к чему-то новому, однако подойдет ли она для всех? Оставит ли она след в истории игровой индустрии? На Prey обязательно должны обратить внимание те, кто рос с такой классикой, как System Shock, но если вы поклонник Dishonored, то не факт, что новая игра студии зацепит вас. Она берет за основу все то, что уже проверено временем, комбинируя идеи и концепции по-своему. Хотя на игровой геймдев она вряд ли повлияет значительным образом, другие студии должны обратить внимание как минимум на одну сторону — оптимизацию и дизайн. 

Последние статьи

69 Комментариев

  • Greentwain
    Комментарий скрыт. Показать

    с сюжетом не согласен . я вот допустим вообще не догадался , Чем на самом деле все это было .
    + управление такое себе нормальное , не для шутера
    а вот с постоянными загрузками между локами ближе к концу , да . это очень сильно раздражало . порой чтобы сделать кв с его цепочкой от низа до верха нужно было по 5 загрузок ждать .

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Скучнейшая игра и точка

    1
  • Greentwain
    Комментарий скрыт. Показать

    @Narkoshka, я бы сказал не для всех

    9
  • 1as1
    Комментарий скрыт. Показать

    прекрасно отражал бы суть заголовок "он ван не шутан"

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Greentwain, ну я не претендую на самое важное мнение. Я с первых минут начал подозревать

    @1as1, стрелять приходится много. Это в принципе FPS, только со слоями

    0
  • Greentwain
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну почитав твой обзор. я согласен в принципе с тобой

    0
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    Изначально прочёл замануху как

    Обзор Prey — она вам не нужна

    ok

    Понятно что намёк на карлика А.У.Е., тем не менее, лингвисты делайте выводы.

    1
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Narkoshka, в этом жанре скучность игры очень сильно зависит от занудности проходящего. Так что это повод задуматься.

    8
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @solshi, нет, указание на мимика. потому что мимик — не кружка.

    1
  • sound-in-mind
    Комментарий скрыт. Показать

    Он вам не prey 2
    ...<претензия к комичности заголовка которую я удалил, до того как коэн сослался на неё>

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Волшебная игра, в которой важна не спешка, а внимательное и тщательное прохождения. Кайфую от каждой минуты в игре.
    Вариативность, глубокий сюжет и ощущение, что ты один против всего мира. Плюс очень нравится управление на ПК-версии

    @Narkoshka, аргументировал как бог

    14
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @sound-in-mind, у нас тут клуб комиков )

    0
  • AlonZo
    Комментарий скрыт. Показать

    Честно, я не могу понять, почему Prey многие так сильно опускают О_О (я не про автора обзора)
    Отличный вариативный ситуационный геймплей; действия, которые имеют влияние на окружение; очень годный триллерно-детективный сюжет; проработанный и продуманный нарратив; детализированное окружение
    в эту игру было вложено больше, чем в почти все блокбастеры за последние пару лет
    люди, что с вами не так?

    10
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, но! Под конец игры они слишком сильно переборщили с количество противников. Ты попросту не можешь спокойно передвигаться. Остаётся бегать из точки А, в точку В.

    Плюс опять же нету какого-то вау эффекта. Ну прям вообще нет. И Арканам пора уходить из 2005.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Управление уже исправили.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Naykin, в смысле? я проходил на прошлой неделе, тогда еще было вязкое. Оно не плохое, но как в киселе, реакция получается непонятная

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, они вчера/позавчера выпустили обновление на ПС4. На Хуан должно залететь в ближайшие дни.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, речь о PC. На консолях там тупо задержка вроде была

    @AlonZo, на 9 она не тянет, тем более 9.5

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AlonZo, Опускают потому что игра не состоит на 50% из катсцен. Поезда не делают бум и вертолеты не падают с неба. Вариантов выбора пути больше одного. Ну и прочие мелочи от которых современный игрок отвык.
    Я, будучи школьником, с упоением проходил system shock 2, да и потом несколько раз перепроходил. Поэтому Prey для меня зашла как нельзя лучше.

    7
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, хм... Не могу назвать управление на ПК вязким.

    @Fingerout, но ведь кат-сцены нужны. Когда мы в самом конце встречаем Алекса. Почему там не заделать классно срежиссированную сцену?

    1
  • AlonZo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fingerout, прочел мои мысли, просто я не стал их описывать, чтобы не обижать любителей подобных игр) но в целом возникает ощущение, что народ слишком привык к "попкорновым" играм с одной единственной механикой
    в общем, Prey топчик

    4
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    Это ГОТУ без вариантов же.

    4
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlonZo, @Fingerout, о каких "опусканиях" вы говорите? У Prey хорошие оценки же. Не считая пары 5-6/10, средняя 8/10 — это хорошая оценка

    1
  • AlonZo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, к вашей рецензии претензий нет и я, конечно, не прошу ставить 9-9.5
    я сейчас скорее обращаю внимание не на рецензентов, а на публику. Не знаю, с чем это связано, вокруг Prey очень большая концентрация людей, которые предпочитают обратить внимание на то, что игра скучная, неинтересная, неудобная, сложная, "дум с ненужными наворотами" и подобное. я понимаю, что у каждой игры есть хейтеры, но Прей не повезло собрать вокруг себя достаточно большую концентрацию хейтеров, причем беспочвенных

    4
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlonZo, а эти хейтеры играли вообще?

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlonZo, слушай, вспомни Инфинит, где единственный объективный минус был шутерная механика. В качестве аргументов, все эти хетейры приводили аргумент в виде "все играют ради Лизки".

    @Cohen, зайди в обзоры Стима.

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    Честно - я абсолютно не против чтения. Но когда компьютерная игра, которая, казалось бы, по большей части должна состоять из геймплея, заставляет меня для полного понимания сюжета читать абсолютно каждый клочок информации в формате емейлов, возникает повод задуматься.
    Игры серии ТЕС содержат кучу литературы, тот же Ведьмак, Dragon Age Origins из подобных игр. Но сюжет и мир перечисленных игр отлично поддаются пониманию и в отрыве от книг и записок. Эти источники информации служат там лишь для расширения знаний о мире.
    В прей же, мне кажется, понимать сюжет на той его точке, на которой я нахожусь в данный момент, не читая емейлов и т.п. - невозможно. Да и информация, как я уже написал, подается не в формате книг и т.п., а в формате переписок. Ну вот симулятор чтения диалогов Вк просто, а не космический рпг-хоррор. Наверное, проще попросить сценариста написать кучу переписок по почте, чем вразумительный сюжет.
    Геймплей же в данный момент тоже не пестрит разнообразием. Побей противников ключом. Постреляй из замораживающей пушки. Наставь нейромодификаторов, чтобы взломать еще больше компов и прочитать еще больше переписок.
    Из сего делаю вывод, что либо игра действительно предлагает весьма изощренные способы получения удовольствия от себя, либо я пока не дошел до ключевой ее части(что вряд ли).

    3
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface,

    В прей же, насколько мне кажется, понимать сюжет на той его точке, на которой я нахожусь в данный момент, не читая емейлов и т.п. - невозможно.

    В играх Аркейнов на записки вынесен бэк игры, но никак не сюжет.

    2
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    "Что-нибудь из Ар-деко — модернизм не в моем вкусе."
    Ты точно именно это хотел сказать?

    P.S. Рецензия хорошая, игра отличная.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, в Steam же 90% одобряли

    0
  • AlonZo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, хейтеры вообще мало во что играют и судят по одному-двум роликам или "экспертному мнению" другого хейтера) но все же я считаю, что Prey - игра, совершенно незаслуженно получающая эту критику. Комбинация сложнейших жанров метроидвании и иммерсив сима, которая в итоге оказалась более чем хорошо реализована и завернута в кране симпатичную обертку банально не заслуживает того, что о ней говорит толпа невежд
    @Th3Frost, боюсь получить камнем, но Инфинит есть за что ругать. Но сюжет, эмоциональная вовлеченность игрока, объяснение вселенной, педантичное отношение к каждой детали окупили все недостатки Инфинита как игры.

    3
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, так я про отрицательные отзывы.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, эм, ну всегда будут те, кому не зайдет, вкусы же у людей разные.

    @AlonZo, люди разные. Кто-то может купил, думал будет активнее темп или что-то еще.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, мне еще далеко до туда

    0
  • EnABLEEnABLE
    Комментарий скрыт. Показать

    30 часов уже наиграл, хочу платину выбить, т.к. игра стоит того, очень мощная фантастика получилась. Все сделано по старинке, где сюжет как бы есть, но очень редко и ты просто живешь в игре по своим правилам, читаешь, слушаешь, пытаешься разобраться сам, что же тут произошло. Очень обидно если продажи будут неудовлетворительными.

    2
  • Deadan
    Комментарий скрыт. Показать

    Как раз в этой игре тебя с самого начала игры берут за ручку и указывают что делать и куда пойти. Единственное что может выбирать игрок это отстрелить фантому яйца или сломать хребет гаечным ключом. На самом деле всегда интересно смотреть как люди стараются представить картину "У парня кровь носом пошла" как произведение искусства, но тут у меня претензий нет, всем надо кушать.

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Deadan,

    Как раз в этой игре тебя с самого начала игры берут за ручку и указывают что делать и куда пойти.

    Наверное поэтому я побывал на втором прохождении намного раньше, чем нужно по сюжету. Тебе уже тогда всё подробно описали. Ты высосал всё из пальца.

    1
  • Final_Echo
    Комментарий скрыт. Показать

    Это игра редчайший продукт интересного творчества в противовес массовым штамповкам аля COD или MEA. И хотя и здесь геймдевы побоялись смелых экспериментов с сюжетом, Прей - это качественно сделанный омаж для олдсульных фанатов Систем Шок.

    Спектору придется прыгнуть выше всяких планок и ожиданий, чтобы сделать запоминающимся Систем Шок 3

    3
  • GeNoM
    Комментарий скрыт. Показать

    Prey - это великолепный продукт. Одна из немногих игр последних лет, которая затянула так, что я провалился в нее с головой и прошел запоем. При том, что я не являюсь фанатом таких игр. Но здесь Аркейнам удалось зацепить меня с самого начала. Потрясающий атмосферный Талос-1, который хочется исследовать от края до края и где тебя постоянно держат в напряжение, потому что мимик может быть вон в той кружке, а у тебя после предыдущей схватки осталось 5-10 хр здоровья и ты ищешь аптечку или что-нибудь из еды. И ты вынужден прокрадываться с дробовиком и чувством паранойи наперевес. Особенно в первые часы игры это незабываемые эмоции. А еще отличный космос, в котором тебе неуютно и хочется поскорее вернуться на родной Талос. А еще сюжет, финал которого пусть и угадывается во второй части игры, но от этого он менее отличным не становится. А как тщательно выписан лор. А все эти потайные секции, тайники и закоулки в духе старой школы геймдизайна. Это же самый смак, черт побери!
    Не знаю, как для остальных, но для меня Prey - это моя личная GOTY 2017.

    4
  • jedparry
    Комментарий скрыт. Показать

    Не могу сказать, что согласен со всеми высказываниями автора данного обзора, тем не менее мне нравится финальный вердикт.
    Впрочем, я бы поставил 7 за скучность и местами досадность. Почему скучность? да просто я из тех геймеров, которые не просто проходят уровень, а которые ощущают потребность изучить на уровне вообще все, все облазить, все собрать, а это затягивает игровой процесс, превращая уровень из сюжетной главы в симулятор собирания лута.
    Почему досадность? потму что я не хочу развивать ветку тифонов вообще, но за не одну дверь можно проникнуть только научившись превращаться в чашку.( нет, нет, и еще раз нет, я не готов отказываться от своих принципов, но в то же время не согласен с тем, что иначе никак в комнату не проникнуть. ограничения. нет.
    Лесбиянки, опять же. Женщина-Морган по канону лесбиянка... по задумке или потому, что кому-то было лень прописывать еще одного НПС? При этом мужчина-Морган гет-прегет. Это несправдливо на мой вкус. Мелочи, а неприятно.
    Мне понравилась переработка материалов, да, это понравилось.
    Игра хорошая, крепкая, но,... какая-то никакая. И эти респавлящиеся противники! Я был только раздражен с них со второй половины игры. Их сложно убивать. Я хочу изучать мир, а они мешают.
    Нравился Алекс, но вся игра строится на противостоянии ему, но я так внутренне для себя и не понял, че я должен его нелюбить и ему противостоять-то? Вот с Шодан было понятно, с Эндрю Райяном было понятно, даже в случае Дисоноред было понятно, но в Прей я вообще не понимаю, почему должен противостоять Алексу, я с ним согласен, я хочу ему помогать, обнимашки с бро и все такие. Мне пофиг, что манипуляция, мне просто не дают реальной причины не быть с ним не согласным. Я, в смысле как игрок, который рулит безвольным, молчаливым персонажем.
    Очередная игра с прекрасным визуальным дизайном и увлекательным (даже отчасти местами медитативным) геймплеем, но слабоватым, не затягивающим сюжетом, серыми, либо клешированными НПС и никаким главным героем, к которому лично я не смог привязаться, так как я как личность противился его сюжетной мотивации и не был согласен с его постельными предпочтениями (играл за мужчину).
    Спасибо хотя бы, что можно не спасать в сайд-квестах НПС.

    -1
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы поставил 8.5

    В данном случае, сравнение с System Shock не дотягивает.

    Здесь нет харизматичного АИ антагониста, или папочек с сестричками. Зато, в плане игровых механик, игра стоит на голову выше System/Bio Shock и даже поздних Deus Ex

    Хотя на игровой геймдев она вряд ли повлияет значительным образом

    Может и не повлияет, все таки игра не новатор, но System Shock 3 на момент выхода, сравнивать будут с ней.
    А это о чем-то да говорит.

    2
  • Alp
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная игра.Видна тщательность,старательность,внимание к мелочам.Игру не обгрызли разделяя на сизон-пасс и dlc.30 часов,но хватило наиграться.Нет чувства недоеденного бутерброда.
    Графика приятная,глаз не режет.Сочно и качественно.Сюжет нормальный.Немножко Half-life c черными хэдкрабами,даже монтировка в виде гаечного ключа.Немножко
    Alien Isolation.

    8/10 именно то,что есть. А кто хотел орды инопланетян расстреливать - зажав гашетку "минигана" - пусть идут в онлайн игры,где будет экш,драйв и пальба.

    Я в присядку гипсовал кружки/книжки и разбивал их газовым-ключом и мне понравилось

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, буквально вчера-позавчера поправили. Но мёртвых зон по-прежнему нет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я оценил бы в 6-7.
    Недавно играл в Deus Ex, запускаю Prey - а запустился Deus Ex с другими текстурками.
    Собирательство в игре - интересное, но вскоре надоедает.
    Ровнющая динамика геймплея наскучила очень быстро.
    Прокачка персонажа - ужасная как и во всех играх подобного жанра.
    Если зачищать локации (в плане лута) то всю игру проходишь как паровоз, тифоны, мимики и прочие вместе с кошмаром бежали в страхе от меня.
    В общем скучная и пустая (никакого вау эфекта, никакого вызова игроку, ничего что бы зацепило в ней не нашел) игра. Прошел чуть дальше дендрария и доигрывать желания нет абсолютно никакого. (благо The Surge вышел)

    -3
  • Deadan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, если ты понимаешь под ведением за ручку квесты, то уж где-где а в фолыче можно делать что хочешь в каком угодно порядке, там как контента так и свободы геймплейной в десятки раз больше, так что здесь сравнение не даст преимуществ прею.

    -2
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Deadan, а тебе кто-то обещал РПГ?

    1
  • LeakingBrain
    Комментарий скрыт. Показать

    @jedparry, Остальное, конечно, вкусовщина, а вот на счет плохой мотивации противостояния Алексу не соглашусь. На всякий случай спрячу в спойлер, мало ли. Если забыть о финале игры, то Морган такой с амнезией узнает, что все это время его держали в симуляции, прокручивая раз за разом один и тот же день его жизни. Далее, он узнает, что его амнезия - последствия внедрения и удаления нейромодов. Более того, там есть документ, в котором указывается, что слишком частое вживление-удаление приводит к необратимым повреждениям мозга. Эти эксперименты над ним проводил Алекс, и останавливаться он не планировал явно. А теперь вопрос: как можно относится к брату, который вел к тому, чтобы выжечь Моргану мозги? Вроде логично, что "обнимашек" тут быть не может. Ну и как бы в такой ситуации легче поверить видеозаписи себя, нежели каким-то увещеваниям брата, так что отправная точка вроде вполне логична. Тут дело не в какой-то манипуляции, Морган в игре узнавал, что братишка его овощем хотел сделать. И тут, как бы, автоматически возникают вопросы к вменяемости Алекса и его моральных качествах, отсюда и противостояние.

    1
  • Elreg
    Комментарий скрыт. Показать

    "они не переходят в астрал и не сливаются с окружающей средой"

    Вообще-то они переходят в параллельную вселенную и телепортируют в нашу предмет оттуда, но всё равно следят через него

    1
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    По ряду причин с оценкой не согласен.
    @Cohen, "вязкое" управление? Дружище, ты о чём? Управление клава+ мышь, просто отличное, как для шутера. Вязкое в RE 7, вот там действительно кисель. Ползунок чувствительности мыши выкрути на 30-35 и будет тебе отличное управление.
    Среди явных плюсов игры:
    1. Как хочешь так и проходишь. Что хочешь то и прокачиваешь.
    2. Мне сюжет понравился. Явный задел на сиквел.
    3. В игре отличный лор.
    4. Замечательная музыка. Вспомните "дискотеку" с тифонами в жилом отсеке. )
    5. В игре порой встречаешь замечательные загадки. Вспоминаем про код от сейфа, который можно узнать изучаю таблицу Менделеева.
    6. В игре просто море побочных квестов. Поэтому проходи, как хочешь. Хочешь чисто иди по сюжету , а хочешь досконально изучай каждый метр километровой станции.
    7. В игре отличный баланс с оружием и врагами. Его не так много, но всё по делу и к месту. Поражаюсь с людей, которые пишут, что на харде играть легко. Что-то мне совсем не было легко, когда начали атаковать боевые операторы.
    8. У игры просто "золотое сечение" в плане продолжительности игры. Она и не короткая, как RE 7, и не длинющая, как RPG.
    К минусам отнёс бы:
    1. Загрузки между локациями.
    2. Иногда текстуры в игре ужасно мыльные.
    3. Под конец респавн врагов просто утомляет. Хоть это и оправдано сюжетом, но утомляет. Особенно на харде.
    Как по мне справедливая оценка 8.5 И для меня игра по-прежнему на данный момент, один из претендентов на GOTY.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я вот, со всей этой историей с Prey, не могу лишь понять логику маркетологов. Ну на кой ляд надо было оставлять это название? Ну назвали бы типа - Talos one - invasion. Получили бы новую франшизу. Какой смысл был в названии игры стольколетней давности, с которой ничего общего не осталось? Хейт от поклонников оригинала? Недоумение от тех, кто в оригинал не играл (я, кстати , не играл. Не заинтересовала тогда.)? В итоге получаем чуть ли не лучшую экшн-рпг года, тупо неправильно спозиционированную.

    0
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @rem2dm, Этих поклонников оригинала по пальцам пересчитать. Хэйт идет по большей части от тех, кто игру 2006 года ни разу не запускал.
    Просто модно и легко ругать издателя, особенно Беседку, после прикрытия сиквела.

    Насчет имени, все довольно просто, как мне кажется.
    Как я это интерпретирую:
    У Аркэйн появился новый IP, новый иммерсив, наследник Систем шока, на этот раз. Новый IP продвигать гораздо сложнее, сам жанр довольно нишевый, и чтобы оправдать доверие к проекту со стороны издателя, сошлись на уже проверенном имени. Я считаю, ход довольно удачный.
    У тех, кто в оригинал не играл не должно быть особого недоумения. Ведь нет никаких ассоциаций с шутером шестого года.
    Путаница может возникнуть разве что у тех, кто имеет привычку привязываться к именам.
    @Elreg,

    Вообще-то они переходят в параллельную вселенную и телепортируют в нашу предмет оттуда, но всё равно следят через него

    Мимик внутри, снаружи бутылка

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    Такое ощущение, что некоторые из комментаторов - разработчики игры. Такая защита на пустом месте... 8/10 - хорошая оценка. Не вижу повода для недовольствия.
    P.S. Хейтеры есть везде. Почему Prey должна быть исключением, непонятно. -____-

    -2
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Команда, сделавшая себе имя

    больше я не читаю рецензии шазу

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @rem2dm, вот только это не экшн-рпг, а экшн-адвенчура. Где вы там РПГ нашли то.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nyahahahaha, но всё же рпг элементов в игре хватает. Я про довольно обширную ветку навыков, прокачку оружия, когда игрок может делать выбор в квестах, массу побочных квестов, но ты прав в том, что это совсем не экшн-рпг. Если игру относить к выше указанному жанру, то и Far Cry 3-4, тоже экш-рпг.)
    @SeF1988, оценка такая же, как и у RE 7. Лично для меня Prey, как минимум на балл выше. Ну это конечно же мое мнение. Вот дали бы "семёрке" 7 баллов из 10, я бы и слова не сказал.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, Обидно только что эта ветка умений абсолютно бесполезна. Можно было по сюжету выдать скилл мимика и выпилить эту ветку навыков.

    -2
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nyahahahaha, это уже твое личное мнение. Мне навыки очень были полезны.

    1
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Кому понравится PREY:
    - тем кто любит фантастику...даа...космос...станция...инопланетные твари...ну вы поняли...
    - кто любит когда игра тебе даёт выбор...играй как тебе нравится...ты делаешь выбор и не за тебя его уже сделали...
    - погружение...да...да...ПОГРУЖЕНИЕ с большой буквы...окунись в историю станции...собирая её по кусочкам...
    - ОФИГЕННАЯ атмосфера, в музыкальном плане...большую часть игры проводишь в постоянном напряжении...особенно первые часы...
    P.S. играйте лучше с английской озвучкой(благо это возможно), в нашей как обычно, все очень бездушно...

    4
  • NoNaMeR
    Комментарий скрыт. Показать

    10/10 , после ведьмака 3, это первый шедевр пока что вышедший. И да, игра не для всех, особенно по возрасту, вообщем психошок 3, если кто понимает) Ах да еще радует, что не в угоду соснолям клава + мышь тащат аки боги в этой игре, ну мб чуть неудобно в хакер мини-играх, поэтому на форумах и стоит крик , ах как сложно , ах какие враги быстрые, ну вообщем аркейн затащил, жаль , что продаж мало, но благодаря аж двойному взлому, ( сегодня CPY ее зарелизили), думаю много людей ее купят именно на пека в стиме, это 100% хит и тут не поспорить, затягивает так , что аж детство вспомнил, когда сидел за варкарфтом 3 и сайлент хилом 2 ночи напролет.

    4
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    после трёх часов игры, попыток ударить каждый второй стул или кулер монтировкой и нулевыми патронами, изголодавшийся по сафронийским яблокам и бананам "Санрайз" я ясно убедился в том, что это Био-Системшоко-Дэусопобный Дисонорд)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Для меня это однозначно GOTY, в раздел "любимые" и оценка 8.5.

    Минус 0.5 за графику, я не графодрочер, но видно что на средних-мощных системах есть солидный запас фпс, который можно было бы задействовать с большей пользой.

    И минус 1 за боевку, можно было сделать чутка динамичнее и бодрее, но без фанатизма аля последний Дум, какие нить динамичные события добавить, какого нить финального босса запилить, этакого Найтмэра 2.0, ну и над оружием поработать, количество норм, а вот систему апгрейдов можно было сделать и получше, во-первых чтобы апгрейды отображались на самом оружии, на мой взгляд этакие на вид самопальные навароты в сеттинге игры смотрелись бы очень хорошо, во-вторых сами апгрейды разнообразнее, а не только +5% к чему нибудь, что нить типа каждому оружию по два "функциональных" апгрейда на выбор, например пистолету - "электрические пули", чтобы каждое второе попадание "замыкало цепь" и создавало электро разряд наносящий дамаг и парализующий уязвимых монстров, или "крупный калибр", чтобы пистолет превращался в этакий аналог револьвера, мало патронов, но чтоб даже один выстрел половину головы сносил. Дробовику например какую нить "раскалённую дробь", наносящую доп тикающий огненный дамаг и тд и Тп.

    Все остальное в игре на очень высоком уровне. Оптимизация на фоне последних лет просто на высоте. Геймплей довольно хардокрный и очень вариативный и предлагает огромное количество инструментов и способов решения проблем. Фантазия и использование мозга всячески поощряются. Музыка отлично подчеркивает атмосферу. Сюжет очень крепкий и продуманный, однако по-настоящему раскрывается только если вы готовы посвятить достаточно времени изучению мира и деталей, фраза "Дьявол кроется в деталях" - это именно про эту игру. Мир очень детализирован, проработка самой станции вообще какую нить награду заслуживает за выдающуюся работу дизайнеров.

    Кстати о проработке мира...

    3
  • MyKeyZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Блин, это первая игра за многое время, в которой я сидел невылазно по 5-6 часов к ряду. Хочу написать своё мнение. Для меня игра содержит все 3 основополагающие хорошей игры: закрученный сюжет, продуманный мир (я их считаю за 1), геймплей, который в него вписывается и стильность. Давайте теперь по порядку.
    1)Сюжет. Я не могу согласиться, что он уж слишком предсказуем. Да, вы можете догадаться о финальном твисте и победно выкрикнуть в конце: "Я так и знал!". Но на самом деле это всё не так уж и важно. Я могу сказать, что был совершенно не против окунуться ещё раз в эту историю. Тем более, что я скорее предполагал, чем знал наверняка её развязку.
    Кстати, насчёт бэка. Он в игре есть и достаточно интересен. Даёт мне ощущение, что на станции жили реальные люди, а не трупы, которые мы находим по мере игры. И по моим прикидкам он весь умещается на 60-70 листов обычной школьной тетрадки. Так что я без понятия, кто говорить о тоннах текста. (Они не играли в JRPG).
    2)Продуманный мир. Что я для себя отметил как главные плюсы:
    - Много интересных логических задачек, что заставляет пораскинуть мозгами (но не сильно).
    - Поощерение изучения локаций. Это я как любитель заглянуть под каждый камень говорю.
    - Возможность самостоятельно выбирать стиль игры.
    - Тут нет такого, что ты заходишь в трактир и тебе выдают по 20 сайдквестов. Нет, большую часть ищем сами. Я уже не говорю про те, что совершенно не очевидны. (Для кого минус, для меня плюс).
    - Интерес вперемешку с ужасом. На самом деле игра абсолютно не страшная но иногда может испугать. (Было пару моментов, когда я стрелял рефлекторно прямо в лицо мимику. Чувствовал себя почти Рембо. (почти))
    - Вариативность. Вам не обязательно превращаться в чашку каждый раз, когда видите закрытые двери. И не обязательно иметь 3 уровень грузоподъёмности. Вы можете находить коды, использовать арбалет, чтоб нажимать на кнопки или превращать тяжёлые грузы в ресурсы с помощью утил. гранаты . (хотя на 1 всё же стоит взять, ради экономии гранат).
    3)Геймплей. Арканам наконец-то удалось сделать так, чтоб все приспособления эффективно использовались в бою. И дробовик совершенно не панацея. (хотя прокачать его стоит в 1 очередь). Под каждый тип врага подходит свой тип оружия. Гаечный ключ для мимиков, пистолет для ульев и их циститов, дробовик для фантомов, станящий пистолет для операторов. Я уже молчу про гранаты, без которых вообще очень сложно.
    Про навыки отдельная тема. Я скажу честно, что не распробовал. Решил оставить на 2 прохождение ибо на всё нейромодов не хватит, а не попробовать все способности для меня почти физически больно.
    Теперь враги и скажу сразу: ОНИ НЕ СЛОЖНЫЕ. Доставучие? Да. Много атак от которых сложно увернуться? Пожалуй соглашусь. Но они абсолютно не сложные. Я считаю, что они оптимальны для того, чтобы представлять опасность. А иначе какой смысл?
    4)Стилистика. Тут небольшое уравнение. Красивые локации + Хорошая музыка = Прекрасная атмосфера.
    Итог: 12/10. На кончиках пальцев. Ведьмак от мира Прей. (Да, оригинальная шутка). На самом деле нет. Вы могли подумать, что мне застелила глаза пелина и я не могу в объективность. Но 8 из 10 это вполне достойная оценка и я с ней согласен. В игре нет ничего супер революционного и есть свои огрехи но для меня это та игра, которая делает всё хорошо и которая достойна того, чтоб в неё поиграть. (и по воможности купить разумеется).
    P.S. Играл на ПК с клавиатурой. Чувствовал себя прекрасно. Полётам в космосе готов ставить 13/10.

    5
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну скажем так...норм. Личные 6.5 баллов. Игру не прошел, вернул в стиме, да, да, играл мало, но хватило что бы понять-игра мне не нравится. Убирайте свои вилы, негативный отзыв не писал.
    P.S. но глядя на активных фанатиков в комментах уже жалею что не сделал этого.

    -2
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Под каждый тип врага подходит свой тип оружия. Гаечный ключ для мимиков, пистолет для ульев и их циститов, дробовик для фантомов, станящий пистолет для операторов. Я уже молчу про гранаты, без которых вообще очень сложно.

    Теперь враги и скажу сразу: ОНИ НЕ СЛОЖНЫЕ.

    @MyKeyZ, 1. К-лучемёт, очень мощное оружие. Особенно если прокачан. Взять его можно почти в начале игры в локации тех.исследований. По фантомам и другим крупным целям, работает отлично. 2. По сложности врагов. То что они не сложные, это когда как. Всё зависит от прокачки умений и прокачки оружия. Я в начале сунулся с двумя турелями на термофантома, и отгрёб от него по полной программе. Максимум, что я тогда мог, так это снести ему 30-40% шкалы жизни. Вот прокачал умения, улучшил оружие и уже сражался с ним на равных.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Скачал ворованную и уже два дня играю взахлеб. Игра - бомба! По механике игры - это System Shock 2.5, ни дать ни взять. Как подешевеет, куплю в коллекцию.

    3
  • MyKeyZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, насчёт К-лучемёта я не особо пробовал. Решил потестить на больших врагах и он мне медленным показался, да и быстро перегревался. Так что я больше дробовиком и двумя пистолетами проходил. Но думаю, попробую.
    Насчёт сложности то у меня проблем особо не было. Я сразу играл на "сложном", думая, что нормал будет не особо. И в итоге я ничего не вкладывал ни в жизнь ни в урон где-то 40% игры, аж до чертежа на нейромоды. В отделе нейромодов я забрался на 2 этаж и нашёл оглушающий пистолет, а в кабинете за предзаказ дали дробовик. (но на самом деле его можно очень легко достать примерно в том же месте. Так что я не считаю это решающим фактором.) Нейромоды же легко добываются уже в холе Талоса. (ну я это уже задним числом говорю).
    С фантомами действительно могут быть проблемы, если воевать с ними в открытом поле. Но я проходил довольно осторожно и связка "пена+дробь в лицо" решала все проблемы. Кстати, мы похоже мыслим одинаково. Я также пытался убить турелями тероморфов. К сожалению они очень хлипкие и получилось только с 2-3 раза. Вообще, если разобраться то лучшим решением против кастующих чудищ будет просто активно двигаться, попутно немного отстреливаясь. Не всегда работает но стоять на месте это верная смерть.

    0
  • Voen
    Комментарий скрыт. Показать

    " жанр шутеров, снедаемый ныне язвой иммерсивности: все меньше подачи сюжета через крутую постановку и все больше - через бубнеж в динамике и чтение записок, все меньше ощущения участия в боевике и все больше - в симуляторе ходьбы и сбора ресурсов" - Konstantin Kim

    -1
  • kamikazu
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот вы тут пишете пишете, а некоторые читают, и у них ноутбуки 2010-х годов, у которых 4 Гб оперативки, уже довольно поседевший и поредевший Nvidia geforce 820M (2 Гб) и самый слабый i5 с 1.7 GHz. Эх, ребята... Хд

    0
  • Curse127
    Комментарий скрыт. Показать

    Симулятор бомжа-барахольщика а не игра. Никогда не любил собирательство в играх, но тут прям нэкст левел просто.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.