Quake Champions

Почти как раньше, но не то

В декабре 2013 года офисная работа встала. Кто-то из разработчиков притащил установочный файл Quake III Arena, он быстро разошелся по компьютерам и дальнейшие баталии на двух картах просто выбили всех напрочь из рабочей колеи. Это было время безудержного веселья, рейлганов и скоростных погонь по узким коридорам небольших карт. Время Quake III Arena давно прошло — на смену им стремительно несется Quake Champions, полная ностальгии и попыток реанимировать классику.

Новая игра id Software и Saber Interactive прикладывает силы в оживлении традиционного жанра стремительных аренных шутеров, заложенных в старине Quake. Мультиплеерные баталии на ярких картах с использованием валяющегося оружия и редких аптечек против смертельно опасных и ловких противников все еще способны привлечь внимание геймеров. Quake Champions визуально броская и насыщенная, она напоминает о славных былых геймерских временах. Но способна ли она привлечь современных геймеров, избалованных массой новых предложений, а также качественными ремастерами? Если судить по впечатлениям от бета-теста, то вряд ли.

Quake Champions ощущается медленнее, чем оригинал. Больше нет той стремительности в коридорах или той свободы и необходимости постоянно двигаться, как на DM17. При этом динамики все еще хватает для того, чтобы держать в тонусе. Да и отсидеться в ожидании соперника не получится - это все еще сетевой шутер, где надо постоянно бегать и мочить врагов.

Нововведением Quake Champions стало появление чемпионов. По своим характеристикам все герои равны между собой, но кто-то равнее. Каждый из них обладает уникальной способностью, которая в определенных условиях наделяет игрока преимуществом. Например, Никс может исчезнуть прямо перед носом противника и появиться за его спиной. Нехилое такое преимущество в узком коридоре. Это сказывается на балансе и делает одних героев более предпочтительными на определенных картах. А как насчет уничтожения противника прыжком галактического полководца Scalebearer сверху на многоуровневой карте. Возможно, к релизу Quake Champions баланс чемпионов доработают, ведь ЗБТ призван оценить и этот вопрос, но пока что ощущается недостаток отработки способностей и как они работают в разных ситуациях.

За время относительно непродолжительного тестирования Quake Champions создалось впечатление, что разработчики и издатель Bethesda используют существующий франчайз и его механики, но с новыми подходами, соответствующими времени, чтобы напомнить о былом величии Quake. Тем самым они соблазняют ветеранов и привлекают новичков. Качественно отрисованные карты, динамичные сражения и сетевое веселье на ЗБТ упираются в дисбаланс чемпионов и малый интерес к игровому процессу. Такого же веселья, как от Quake III, Champions лично у меня не вызвал. По ощущениям, она выигрывает только в графической составляющей, но ставить крест на Quake Champions не стоит. Многое будет зависеть от того, какие выводы разработчики сделают из тестирования, как компенсируют дисбаланс чемпионов и насколько богатым будет контент игры к релизу и после.

Формат free-to-play с возможностью покупать чемпионов за деньги или игровую валюту не должен пугать игроков, это становится нормой. Скины, шапки, наклейки - все это не влияет на геймплей, поэтому своего игрока Quake Champions обязательно найдет.

Вопрос лишь в том, будет ли она нужна массовому пользователю при наличии Overwatch, Paladins или же получится еще один узкопрофильный шутер для своей ниши.

Последние статьи

18 Комментариев

  • Вода да и только. Но это норм, учитывая жёсткое NDA на бету.

    0
  • @CYBERSWAG_RU, на прессе вроде нету жестого NDA

    0
  • Она жесткая, но надоедает через 1/2 дня.

    0
  • Динамика, как и сказано в статье, медленнее, чем в Q3. Лично для меня это решающий фактор, чтобы пройти мимо. Игра как-то больше ощущается как мультиплеер дума 2016 (ничего против дума не имею, но у нас же тут квейк, а не дум). Думаю для тех, кто в свое время не играл в Q3, игра вполне может зайти.

    2
  • Там же вроде нельзя покупать чемпионов за игровую валюту, а только за реальные деньги

    0
  • Вот что значит влепить клеймо f2p, вроде понимаешь что должно быть весело, но настолько пофиг на игру

    1
  • @Elreg, можно арендовать

    0
  • Они должны добавить классический режим, когда все в одинаковых условиях и вернуть динамику Ку3, или игра не выстрелит!
    Вообще не понимаю, зачем делать попсу как многие сегодня, когда можно обновить классику и на фоне попсы быть т.с. другими...

    1
  • @Alty, оторвутся ли они от тех игр, в которые сейчас играют? С учетом того, что будет релиз Lawbreakers

    0
  • как то внешне больше Анрил напоминает, нежели Квейк

    @artman,

    вернуть динамику Ку3, или игра не выстрелит!

    если бы Ку3 в своё время "выстрелила" то и играли бы сейчас в неё, а не в КС.

    2
  • Парни, кто хочет потестить самостоятельно, могу поделиться кодами к проходящей бете (будет до 7 мая). Нужно подтвердить код в аккаунте Bethesda.net, установить лончер и через него уже запускать. Итак:

    AMH2-E73B-Y4BF-8D9R-E34N
    UQP2-Y68M-F8NB-3K2B-G66G
    MMD4-B49N-U4MG-7X4X-K77M

    2
  • Автор, тебе не зашло, потому что ты старый. Как и я, и многие из нас. Новый Quake хорош, просто многие в него уже наигрались ещё тогда

    0
  • @Saymon, так многие и играют до сих пор :)

    0
  • @Yobraza, а я вот соглашусь. Надо ньюфага Даню посадить

    0
  • Поиграл. Скушно. В 13 лет в 2004 заходило гораздо круче. Сейчас на фоне овервотчей титанфоллов бф1 просто как то скучно. И дело даже не в скорости. Просто кроме стрельбы в игре как будто ничего и нет. В титанфолле титаны и вертикальный геймплей с крюком кошкой и прочим. В бф1 эпик. Жестокость. Реальные бои 1ой мировой. Звук и музыка. Графика. Овервотч мне давно разонравился,но я понимаю за что его любят. Все таки лучше бы возвращали квейк без оглядки на морально устаревшую арену. А на 1-2 части. Т.е. сингл плеер компанию. Аля дуум но во вселенной квейк.

    0
  • Ремастеры не нравятся, что-то новое тоже. Если все оставить как раньше в новый ку будут играть не больше людей чем в ку лайв. Аренные шутеры умерли, давно пора это признать, уже не будет как раньше, поэтому пусть делають что-то новое.
    Помнится на ку3 в свое время тоже косо смотрели, в особенности из-за того что из него убрали крюк.

    1
  • Судя по всему, новая "Квака" либо для конкретных скучающих олдфагов, которым, собственно, ничто не мешает рубиться в саму Q3A или Quake Live, либо для какой-то новой категории игроков, которым эта игра "зайдет". Лично у меня, как любителя Q3A, проведшего в свое время в игре не одну сотню (если не тысячу) часов (с ботами, в основном), особого энтузиазма Quake Champions почему-то не вызывает, равно как и Unreal Tournament. Наверное, потому, что раньше для меня это были обычные "убивалки времени", в которые можно возвращаться на "полчасика вечерком", а сейчас, вроде как, и необходимости такой нет - игр непройденных итак вагон и маленькая тележка, это раньше дефицит был, а сейчас каждый месяц по несколько "шедевров" выходит.

    0
  • В своё время все бегали в кваку по сетке в клубах, я даже помню на турнире участвовал по 2 части, надо заценить эту.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.