Quake Champions

Quake Champions

Почти как раньше, но не то

Илья

В декабре 2013 года офисная работа встала. Кто-то из разработчиков притащил установочный файл Quake III Arena, он быстро разошелся по компьютерам и дальнейшие баталии на двух картах просто выбили всех напрочь из рабочей колеи. Это было время безудержного веселья, рейлганов и скоростных погонь по узким коридорам небольших карт. Время Quake III Arena давно прошло — на смену им стремительно несется Quake Champions, полная ностальгии и попыток реанимировать классику.

Новая игра id Software и Saber Interactive прикладывает силы в оживлении традиционного жанра стремительных аренных шутеров, заложенных в старине Quake. Мультиплеерные баталии на ярких картах с использованием валяющегося оружия и редких аптечек против смертельно опасных и ловких противников все еще способны привлечь внимание геймеров. Quake Champions визуально броская и насыщенная, она напоминает о славных былых геймерских временах. Но способна ли она привлечь современных геймеров, избалованных массой новых предложений, а также качественными ремастерами? Если судить по впечатлениям от бета-теста, то вряд ли.

Quake Champions ощущается медленнее, чем оригинал. Больше нет той стремительности в коридорах или той свободы и необходимости постоянно двигаться, как на DM17. При этом динамики все еще хватает для того, чтобы держать в тонусе. Да и отсидеться в ожидании соперника не получится - это все еще сетевой шутер, где надо постоянно бегать и мочить врагов.

Нововведением Quake Champions стало появление чемпионов. По своим характеристикам все герои равны между собой, но кто-то равнее. Каждый из них обладает уникальной способностью, которая в определенных условиях наделяет игрока преимуществом. Например, Никс может исчезнуть прямо перед носом противника и появиться за его спиной. Нехилое такое преимущество в узком коридоре. Это сказывается на балансе и делает одних героев более предпочтительными на определенных картах. А как насчет уничтожения противника прыжком галактического полководца Scalebearer сверху на многоуровневой карте. Возможно, к релизу Quake Champions баланс чемпионов доработают, ведь ЗБТ призван оценить и этот вопрос, но пока что ощущается недостаток отработки способностей и как они работают в разных ситуациях.

За время относительно непродолжительного тестирования Quake Champions создалось впечатление, что разработчики и издатель Bethesda используют существующий франчайз и его механики, но с новыми подходами, соответствующими времени, чтобы напомнить о былом величии Quake. Тем самым они соблазняют ветеранов и привлекают новичков. Качественно отрисованные карты, динамичные сражения и сетевое веселье на ЗБТ упираются в дисбаланс чемпионов и малый интерес к игровому процессу. Такого же веселья, как от Quake III, Champions лично у меня не вызвал. По ощущениям, она выигрывает только в графической составляющей, но ставить крест на Quake Champions не стоит. Многое будет зависеть от того, какие выводы разработчики сделают из тестирования, как компенсируют дисбаланс чемпионов и насколько богатым будет контент игры к релизу и после.

Формат free-to-play с возможностью покупать чемпионов за деньги или игровую валюту не должен пугать игроков, это становится нормой. Скины, шапки, наклейки - все это не влияет на геймплей, поэтому своего игрока Quake Champions обязательно найдет.

Вопрос лишь в том, будет ли она нужна массовому пользователю при наличии Overwatch, Paladins или же получится еще один узкопрофильный шутер для своей ниши.

Больше статей на Shazoo
Тэги: