Астрономы обнаружили газовую волну размером с галактику

Международная команда исследователей обнаружила монструозную волну горячего газа, пробивающуюся через галактический кластер Персея в 250 миллионах световых лет от Земли. Сопоставив данные обсерватории Chandra с радио-наблюдениями и компьютерной симуляцией, ученые попытались описать феномен, попутно создав шикарный скринсейвер.

Ученые полагают, что миллиарды лет назад небольшой галактический кластер прошел рядом с кластером Персея, заставив запасы межгалактического газа двигаться. В итоге получилась огромная цунами-подобная волна, размером в 200 тысяч световых лет — в два раза больше Млечного Пути.

Изучая этот газ было обнаружено, что межгалактическое цунами приводит к образованию "залива", который не производит радио-сигналов. И это не единственный подобный "залив" во вселенной.

NASA полагает, что подобный эффект можно описать как неустойчивость Кельвина-Гельмгольца, которые возникают в условиях разных скоростей между жидкостями. Подобные можно наблюдать и в атмосфере Земли, когда облака закручиваются в форме волн.

• BountyHunter

Вот какая ты скверна)

Не могу спокойно смотреть на фото галактик, как вижу, сразу мысли о том, что там может быть и что там может не быть. Вечная тема для размышления, а тут ещё и газовая волна ...

• Rizan

Блин, парни, мне кажется что человечество супер лаки так как смогло состояться в виду столь глобальных и бескомпромиссных событий. Круто!

• origame

@Rizan, ну так период жизни человечества ничтожно мал в сравнении с космическими процессами/событиями, к моменту, как до нас дойдет какой ни будь галактический звиздец, мы уже вымрем раза 3 =D

• Sharkie

@Rizan, На видео показано более 5 миллиардов лет. Жизнь на Земле возникала около 3х миллиардов. И высшие формы жизни возникли довольно быстро (пусть и случайно) за сотни миллионов лет (кембрийский "взрыв" около полумиллиарда лет назад). Думаю, что конкретные звезды не страдали. Много трудов написано на такие темы (столкновения галактик), где меняются траектории движения звезд, но сами звездные системы словно не замечают.
    Думаю, что жизнь много где есть. Много где возникает.

• Slaverok

Жесть сколько в космосе всего Чёрные дыры теперь это, более мелочное метеориты, тут что мы столько живём ещё оказывается и везёт или не спроста так хм... _)

@Slaverok, нас вроде как защищает Юпитер, всё падает на него)
    Слава Юпитеру!

• SiegMurr

@fnarf, забрал первый, спасибо, как раз хотел затестить!

• space

Выходит новая ваха и астрономы находят газовое нечто и оно красное... ммм... А в стиме идет скидка на Battlefleet Gothic: Armada. А в меню сверху написано DAWN OF WAR 3, жирным и красным на белом. Что-то слишком много совпадений. Неплохой ход

@Leadtek, Слава Юпитеру, Гравитации слава! Кто не скачет тот пульсар

P.s. ссори вырвалось xD

• Firiam

Тот момент, когда разум даже представить не может, какие масштабы несёт в себе это явление.

• BLACKLiTH

@Firiam, ЛСД тебе поможет всё представить)

• Rizan

@origame, @Sharkie, все верно, но вы так говорите что появление разумной жизни на нашей планете и дальнейшая ее эволюция в то что мы называем человечеством не выглядит как джекпот (777) на автомате в Лас Вегасе. И как можно постоянно не удивлятся все больше давая ответ на вопрос "что вообще тут происходит?"

@Windo, не так чтобы. Зона Златовласки есть вокруг всех звезд, просто искать планеты не просто... и вселенная типа большая. Может оказаться так, что и не особенно "тонко настроена"

@Cohen, я бы скинул ссылку на ту статью,но читал я её давно,в целом там очень интересные идей.В целом,мысль такая,что если бы законы вселенной имели бы чуть чуть другие параметры,то даже образование жизни как таковой не могло быть.Но они таковы,что жизнь как раз таки может существовать.Ну и соответственно ,вопрос главный ,если есть настройка ,то кто настраивал?Случайный случай?Или нет?

Человечество успело родится и походу успеет умереть, а волна все идет....

• Ardni

@Windo, ну так то если бы не повезлоибы с условиями то и жизни не было бы и некому было думать почему так получилось, единственный вариант когда мы можем думать о том как же нам повезло это вариант в котором нам повезло, в остальных нас нет. И возможно остальных очень даже много.

@Windo, есть теории множественности вселенной, виртуальной и даже голографической вселенной. Если будете углубляться, много чего интересного найдете.

@Ardni, И такое тоже возможно.В целом,чем больше узнают о Вселенной,тем больше вопросов и понимание о том,как малы наши знания

• origame

@Rizan, Да, если Жизнь действительно зародилась, то это джекпот, но пока есть вероятность, что Жизнь на нашу родную планету занесло(метеоритом, пришельцами или еще чем),то получаем больше вопросов и меньше удивления.
    Вообще в плане космоса я бы не использовал термин "Законы", так, как работают они только на земле. И с каждым годом все больше вещей под вопросом. Проще непонятное воспринимать, как "причину и следствие", ведь если мы чего-то не знаем это не значит, что оно не может быть.

• Human2016