Клифф Блежински рассказал, что разработка AAA-игр почти нерентабельна
Создатель Gears of War Клифф Блежински, чья студия Boss Key занимается разработкой командного FPS LawBreakers, предупредил во время своего выступления на конференции Reboot Develop, что бизнес-модель по разработке AAA-игр стала почти нерентабельной. Как сообщает GamesIndustry, Блежински сравнил верхушку индустрии с ресторанным бизнесом в Америке — "они не плохие, но и не отличные, они просто есть".
Подобные слова мы слышим уже довольно давно. Разработка игр — очень дорогое удовольствие, тем более, что и сами игры не дешевые. Несмотря на все популярные заблуждения $60 за игру — это дорого для очень многих геймеров. Тем более, если этих игр выходит по несколько штук в месяц. "Эта модель почти нерентабельна, если вы не Activision, 2K или Sony", добавил Клифф.
Такой подход ведет к культуре имитации, а не инновации, так как разработчики и издатели не имеют права на ошибку — даже самые большие и богатые нацеливаются на безопасные форматы и знакомые механики. Клифф предлагает небольшим студиям стремиться к AA-разработке, к играм, которые выглядят и играются отлично, в то же время позволяя лавировать в отношении бюджета и маркетинга. Обычно такие тайтлы исключительно цифровые и рассчитаны на определенную нишу.
- Шон Лейден раскритиковал AAA-бюджеты игр: Креативность душат в погоне за очередной GTA
- Директор Borderlands 3 и The Elder Scrolls Online считает, что AAA-студии стали еще осторожнее, так как "все нервничают из-за больших денег"
- Перезапуск Crazy Taxi будет мультиплеерной AAA-игрой