Magic: The Gathering для утят Shazoo — посиделки в магическом домике

Magic: The Gathering для утят Shazoo — посиделки в магическом домике

Карточные игры не придумывали для одиночек. Конечно, при желании существует достаточно развлечений с картами на одного, однако самые яркие ощущения получаешь только когда у тебя есть оппонент, а лучше несколько. Особенно, если речь идет о Magic: The Gathering.

В прошлую субботу я смог выбраться в один из московских магазинов, где проходил первый в своем формате ивент по Magic: The Gathering — Magic Open House. Пряничных домиков с волшебницами не оказалось, зато удалось весело посидеть несколько часов за игрой в "Магию" с опытными игроками. Более того, из четырех игр мне удалось выиграть в двух. Сомневаюсь, что это говорит о моем скилле в Magic, так как игра шла не заранее собранных наборах карт и тут скорее повезло с перемешиванием колоды.

Особенно сложно оказалось играть за "черную" руку — карты, полагающиеся на земли Болот. Ранее я уже сталкивался с такими, однако в качестве оппонента, в субботу же мне удалось сыграть колодой, где половина карт соответствовали черной магии. Полагаю, что у каждого "цвета" маны есть свои характерные тактики, однако черный набор вызвал у меня впечатление, что он требует особенно внимательного подбора карт, отличного знания их эффектов и готовность использовать несколько ранее проработанных тактик. Способности существ, чар и волшебства у черной колоды очень даже специфические, но если их умело и вовремя использовать, противника можно взять врасплох. Пока такая игра за пределами моих способностей, поэтому в основном играю за бело-зеленый сет, с которым можно дешево и сердито спамить существ.

Так как играть мне удалось во время Magic Open House процесс двигался гораздо быстрее, чем во время игры дома, где будучи новичком я трачу очень много времени просто на "гуглеж" тех или иных способностей, порядка действий и подсчет всего того, что происходит на поле. Во время посиделок в “магическом домике” без труда можно найти оппонента или ментора, которые подскажут и скорректируют действия. Учитывая, сколько всего кроется за красивыми картами, такое руководство оказалось очень кстати. И вообще, если хотите попробовать Магию, то доступнее всего это сделать как раз там, где эти карты живут. Тем более, что если отправиться в официальные локации Wizards of the Coast на ивенты, вроде Magic Open House или предрелизные мероприятия, такие как в эти выходные к запуску "Амонхета", то можно не только поиграть с опытными магами, но и получить множество приятных плюшек, вроде стартовых наборов или фольгированных карт (красиво оформленных).

Самое же приятное — это просто атмосфера спокойной, ни к чему не обязывающей игры. Это не схватка за приз, не состязание в чемпионате. Приходишь, находишь себе местечко, наслаждаясь шелестом карт, переговорами игроков и всем тем, что находится вокруг.

Под конец вечера мой скилл повысился сразу на несколько уровней. Вот что значит, когда тебя тянет волшебник 60-го левела.

На этих выходных состоится еще один ивент – пререлиз "Амонхета". Новички, казуальные, увлеченные и любые другие игроки, в рамках события впервые смогут открыть бустеры с картами нового сета и поучаствовать в любительском турнире. Правда, советую хотя бы немного почитать или попробовать в Steam цифровую версию Magic Duels, чтобы приблизительно знать, как работает игра. С деталями вам помогут, но общее представление лучше иметь заранее — ничего глубокого, а хотя бы как мешать колоду, что такое мана, характеристики и как выводить карты.

Кто-нибудь еще ходил на “магический домик”? Успели получить фольгированную карту?

На закуску, небольшой фото-сет пока не распечатанного пререлизного набора Амонхет с японской подругой.

35 Комментариев

  • Эшли Вуд и фигурки на shazoo это так мило(=

    0
  • @Vu-Han4k, он гениальный чертяка )

    0
  • Поиграв приличное количество игр в адекватные lcg и ccg, в мотыгу не тянет. Геймдизайн, как бы никого не обидеть, крайне плохая. И очень жалко, что за столько лет они не приложили усилий для кардинального пересмотра.
    Собственно одна система "земель" чего только стоит. Больше рандома богу рандома!

    0
  • @FerrusManus, какие например? я из карточных по пальцам перечислю

    0
  • @FerrusManus, эээ...Вы, сударь, о чем гутарите? Свою точку зрения поподробнее плиз. Я как бы тоже не новичок в этом болоте настолок и более-менее знаю что почем)

    0
  • @FerrusManus, ну фишка мотыги в полной обратной совместимости. можно играть картами любых сезонов в определенных режимах. рандом насколько я знаю - неотъемлимая часть абсолютно любой карточной игры. а ману можно генерить вообщет не только землями(конечно что-то придется сначала разыгарть за них), да и если так боишься остаться без маны - ничто не мешает докинуть в колоду бОльшее количество земель чем 24

    0
  • Никакой не рандом - математический расчет, четкая стратегия поведения - это основы пилотирования почти любых колод.
    Конечно случай присутсвует, но ведь игроки САМИ составляют себе колоду. Грамотный подход к этому вопросу - залог победы.

    Еще нужно смотреть на средний СМС, от него отталкиваться, может на тяжелые косты и не хватить земли. Нужна рампа тогда и разгон.
    А можно играть "легкой" манакурвой - 3-4 СМС. Земель должно хватить с избытком.

    0
  • @ratimir31, именно) но у нас вопрос состоит в другом. Чем так не угодна Магия? :3

    0
  • @Cohen, warhammer40k conquest, codex, netrunner, downtown к примеру. Скоро л5р. Из коопа - аркхам новый.

    @ratimir31, в мотыге очень плохая система ресурсов, которая форсит тебя класть "пустые" карточки. В следствии чего не редки ситуации топдека 5ти земель подряд. Или наоборот, сидишь без нужной земли. Вообщем, когда твои ресурсы находятся В колоде и на них распространяется рандом - ну это просто плохое решение. Это увеличивает количество рандома многократно.

    Про рандом можешь рассказать конквесту и кодексу. В кодексе он просто минимальный, в конквесте система ресурсов и геймплей позволяют тебе на поле боя решать, как играть.

    @Rarabeaka, всегда считал это сомнительной фишкой. Нов мотыге рандом карты в бустерах (грубо говоря), что с одной стороны прикольно - гринд и коллекционирование. С другой - жутко бьет по карману. В отличии от lcg.

    0
  • @FerrusManus, да, насчет того что бьет по карману, особенно если ты не слишком везуч - с этим не поспорить. из-за этого собственно подзабил даже, а чтобы играть в "стандарте" именно как хочешь - вообще не могу представить сколько бабла вливать нужно.

    0
  • @FerrusManus, для того чтобы вытащить землю, когда ее нет есть карты-туторы - Kodama's Reach, Cultivate, Traverse the ulwenvald и т.д. Для того чтобы выравнять землю, и не дровать три земли подряд, есть эффекты "шафл колоды", от туторов, в том числе. А еще есть Sylvan library, sensei's divining top и другие карты, которые позволяют смотреть верхние карты библиотеки. То есть из любой ситуации есть несколько выходов. За это и люблю МТГ.
    Плюс, насчет лишних карт, у оппонента может быть такая же проблема с землей.

    1
  • @FerrusManus,

    В следствии чего не редки ситуации топдека 5ти земель подряд.

    Мешать деку нужно просто нормально.

    когда твои ресурсы находятся В колоде и на них распространяется рандом

    В мотыге рандом управляемый. Его влияние можно свести к минимуму за счёт грамотного декбилдинга и пилотирования колоды. А, ну и мешать деку надо тщательно. А то некоторые полтора раза перекинут, а потом жалуются, что "что-то земля не идёт".

    0
  • @Lemartes, ну ты понимаешь, что аргумент "МЕШАТЬ ДЕКУ тщательнее" это ТАК себе аргумент.
    Смысл то как раз в том, что при абсолютном перемешивании колоды, ты можешь получить ситуации "я 3 раза топдекаю землю".
    И никакое пилотирования и декбилдинг тебя не спасет.
    Сам факт наличия ресурсов в колоде увеличивает рандомизацию. Не понимаю, что тут спорить, банальная математика.
    Причем рандом не веселый и забавный, как в ХС, а бесячий.

    @ratimir31, ты все не можешь понять поинт. Турторы на землю это костыли, призванные залатать дыры в механике. Это не отменяет наличие дыры в механики.
    Ты попробуй поиграть в лцг/кки, где механика ресурса не вплетена в колоду.
    Если хочешь, покажу на примере конквеста, т.к. считаю его механику самой лучшей на данный момент в карточных играх (имхо).
    Но это уж в личку пиши, а то тут флуд пошел.

    В свое время закинул мотыгу именно по причина карательной рандома: как в игре, так и в бустерах.

    0
  • @FerrusManus, с манабазой так все норм, поверь уж) шаффл-эффекты отдельных карт, тутор-карты, карты земель, дающие возможность добавить ману "ту или эту". В чем и вся прелесть mtg, что она и дает мозгам думать, вырабатывать свою стратегию победы, а не следовать куче правил.

    0
  • @UdaV1334, эта прелесть есть в любой кки/лцг. И про турторы я написал выше.

    0
  • @FerrusManus, далеко не в любой...у меня этих коробок пылится уже куча( коробок "Берсерка", "Android", "Arkham Horror". Насчет Conquest не могу ничего сказать, не пробовал.

    0
  • @FerrusManus,

    я 3 раза топдекаю землю

    Чёрт с ним, отбросим тот факт, что если хорошо мешать деку, такое случаться будет безумно редко. Допустим, ты три раза топдекнул землю. И что в этом плохого-то? Контроль, например, только порадуется. Это вредит только в одном случае: если ты уже играешь с топдека. А такое происходит в мотыге ровно в двух случаях: либо игра длится уже довольно долго (в таком случае твоя дека говно, раз не смогла выиграть до затяжной стадии), либо если в твоей деке слишком много бесполезных, ситуационных карт (в таком случае эта дека просто в принципе говно). Оба варианта - ошибка декбилдинга. Типичнейшая новичковая ошибка. Да, рандом в игре есть. Но он управляемый, ты сам выбираешь, насколько сильно он влияет на твою деку, благо инструментов для этого овердофига. А если ты не можешь собрать работающую колоду - ну знаешь, тут не игра виновата, ага.

    0
  • @UdaV1334, т.е. офигенный элемент блефа в Андройде это так себя а ШИФЛ и типичный туртор это ОГОГО? Ну ок.
    @Lemartes, еще раз, "идеально перемешанная дека абсолютно рандома" ты можешь вытащить и 5 земель подряд и не одной - рандом. С этой позиции я и рассуждаю.
    А ты говоришь про то, как бы намухлевать при шафле, что как бы не правильно.

    Все, что ты перечислил это частности. Ты прекрасно знаешь про что я говорю, вне зависимости от деки тебе нужна будет земля. И тянуть ты ее будешь с колоды. И НУ ПРОСТО ДОФИГА ситуаций бывает, когда ты сидишь и вафлишь не имея нужного ресурса. И никакой декбилдинг не спасает такую дыру в механике.

    Что им мешало выдернуть земли в отдельную колоду? За столько лет они не додумались до этого? Ответ прост - им собственно пофигу :)

    0
  • В формате ЕДХ/Командер от 3-4 игроков, вообще проблем с манабазой нет. Игра идет долгая, жизней много...

    0
  • @ratimir31, кстати забавно, что едх довольно сильно смахивает на конквест :) Но не суть.

    0
  • @FerrusManus,

    ты можешь вытащить и 5 земель подряд и не одной - рандом.

    Согласно теории вероятности, шанс топдекнуть пять земель подряд сразу после набора руки (при условии, что в деке их 24 и 3 пришли на стартовую руку) - примерно 0.7 процента. Три земли подряд - 5.7 процентов. Могу привести вычисления, если нужно. Да, громадные цифры. Прям играть невозможно, сплошной ленд-флуд.

    С этой позиции я и рассуждаю.

    Твоя позиция, мягко говоря, неверна и исходит из-за банального недостатка опыта.

    А ты говоришь про то, как бы намухлевать при шафле

    Эээ... Покажи, где я говорю про "намухлевать"?

    И НУ ПРОСТО ДОФИГА ситуаций бывает, когда ты сидишь и вафлишь не имея нужного ресурса.

    А я тебе ещё раз повторяю, что если у тебя таких ситуаций "дофига", то это значит, что твоя дека - говно. В хорошей деке таких ситуаций попросту не бывает.

    0
  • @Lemartes, 5-7% это действительно много. Тут иной раз 61 карту не рекомендуют класть из-за мизерного шанса не потянуть что-то полезное. А ты про 5-7% говоришь.

    Это уже переходит все разумные границы :)
    "Да колоды надо уметь собирать, да вообще и ШАФЛИТЬ надо уметь".
    Есть колоды которые не требуют маны? Нет? Тогда и говорить не о чем - у тебя будут ситуации, когда ты будешь тянуть/не тянуть земли.
    Мотыга не зря считается одной из рандомнейших кки, на уровне ХСа. Кому то он нравится. Я считаю, что чем меньше рандома, тем более компетитив игра.

    0
  • @FerrusManus, во-первых, не "5-7", а "5.7". Во-вторых, хочешь прикол? Этот шанс можно уменьшить! Не нужно тебе много земли - кладеёшь в деку меньше земли. Аггра с низкой манакурвой спокойно играет в 18 земель, а 24 - это, вообще-то, стандарт для тяжёлого контроля. Для которого топдекнуть три земли подряд это не плохо, а наоборот, отличный топдек. Это и называется "управляемый рандом". Ах да, и это я не учитываю всякие механики работы с землёй типа туторов.

    да вообще и ШАФЛИТЬ надо уметь

    Плохо прошафленные колоды как раз и страдают от сбившихся в куски земель. Я нигде не писал про "мухлевать", давай не приписывай мне.

    Есть колоды которые не требуют маны?

    Колоды без земель, внезапно, существуют.

    у тебя будут ситуации, когда ты будешь тянуть/не тянуть земли.

    Будут, с этим я не спорю. Вот только если дека хорошая, то эта ситуация тебе совершенно не вредит. Если колода проигрывает только из-за того, что ты три раза топдекнул землю - эту колоду можно выкинуть на помойку.

    Мотыга не зря считается одной из рандомнейших кки

    Кем считается? Людьми, которые играть не умеют? Возможно, вот только их мнение в данном случае немного инвалид. Мой личный опыт, а также общение с хорошими игроками, показывают абсолютно обратное.

    Я считаю, что чем меньше рандома, тем более компетитив игра.

    Не поверишь, но я считаю точно также. И поэтому так высоко ценю мотыгу и презираю ХС.

    0
  • @Lemartes, я конечно понимаю, что когда твой манямирок шатают, это вызывает подгорание. Но не до такой же степени.
    Ты просто мимо ушей пропускаешь основные поинты. В идеально зашафленной колоде ты не можешь предсказать какую руку ты наберешь в стартовую руку с 100% вероятностью. Это значит, что идеальный шафл может выдать тебе все 24 земли сверху. И сам факт наличия такой возможности и делает мотыгу игрой с яркой рандомзависисостью.

    И не важна как хороша твоя дека, когда ты не можешь сыграть в данный момент ничего полезного, просто потому, что ресурсы являются​ частью колоды. У тебя будут такие ситуации. И это будут не рарные ситуации.
    Я абсолютно уверен, что если начать искать, мы внезапно обнаружим кучу сливов в финале разных чемпионатов только по этой причине.

    Повторюсь ЕЩЕ раз: мой поинт состоит в том, что у игрока нет прямого влияния на свли ресурсы.
    В итоге мотыга по большей части игра про составление колоды. А само пилотирования уходит далеко на второй план, если не дальше.

    Просто ты пытаешься спорить с тем, что ресурсы в колоде не повышают рандосизацию игры. Что вроде как очевидно, что повышают.

    Хочешь пример того, как можно делать систему ресурсов? Ну самый простой и очевидный пример - хс. Но и это примитивщина.
    Кодекс и конквест пожалуй имеют крайне замечательную механику в этом плане.
    Если есть октагон, могу показать ;)

    0
  • @FerrusManus,

    я конечно понимаю, что когда твой манямирок шатают, это вызывает подгорание

    О, демагогия пошла. Нечего сказать - обвини оппонента в бугурте. На меня не действует, но если ещё раз подобное попробуешь - разговор будет закончен, окей?

    Ты просто мимо ушей пропускаешь основные поинты

    Потому что они инвалиды. Я тебе про управляемый рандом, про теорию вероятности, а ты вопишь, что "рандом есть и ниипёт".

    Это значит, что идеальный шафл может выдать тебе все 24 земли сверху

    Вот, отличное подтверждение. Роскошный пример, ага, только подсчитай вероятность этого события.

    У тебя будут такие ситуации. И это будут не рарные ситуации.

    Знаешь, я не один год играл практически ежедневно, собрал не один десяток колод в разных форматах. Да, у меня были такие ситуации. Когда я начинал и играть не умел, ага. А потом, когда появился опыт в декбилдинге, такие ситуации ВНЕЗАПНО пропали.

    Я абсолютно уверен, что если начать искать, мы внезапно обнаружим кучу сливов в финале разных чемпионатов только по этой причине.

    Давай. Обнаруживай. Жду пруфов. А заодно процентное соотношение таких"сливов" от общего числа сыгранных игр.

    В итоге мотыга по большей части игра про составление колоды. А само пилотирования уходит далеко на второй план, если не дальше.

    Это такой жуткий бред, что я даже не знаю, как это комментировать.

    Просто ты пытаешься спорить с тем, что ресурсы в колоде не повышают рандосизацию игры. Что вроде как очевидно, что повышают.

    Опять читаешь меня явно не глазами, а чем-то другим. Я нигде не спорил, что рандом есть. Я говорю, что он управляемый, и не вредит игре.

    0
  • @Lemartes, "управляемый рандом".
    Какие перлы ты еще произведешь? :)

    Аргументы не инвалиды, если ты понимаешь суть их. Ты не понимаешь.
    Читай внимательно - нельзя контролировать рандом. Ты можешь уменьшить его долю или увеличить. Но это не контроль рандома, это игра вокруг рандома.

    Система, где получение ресурсов ТАК завязана на рандоме ущербна по определению. И никакое знание и скилл тут не помогут. Это просто плохой дизайн​.
    Но дело в том, что этот дизайн древний, вот и все. Сейчас эта индустрия более развитая и учится на своих ошибках.
    Жаль, что виззарды не хотят меняться.

    И почему мотыжники всегда такие агрессивные? Им говорят, ваша игра более рандома, чем аналоги, тут же лезут с криками ИГРАТЬ НЕ УМЕЕШЬ. Если это твой самый мощный аргумент, то это просто жалко смотрится.

    0
  • @FerrusManus,

    В идеально зашафленной колоде ты не можешь предсказать какую руку ты наберешь в стартовую руку с 100% вероятностью.

    Да, не сможет. Для этого есть пересдача, не забываем. Да и то, что ты сейчас написал - глупость)

    Повторюсь ЕЩЕ раз: мой поинт состоит в том, что у игрока нет прямого влияния на свли ресурсы.
    В итоге мотыга по большей части игра про составление колоды. А само пилотирования уходит далеко на второй план, если не дальше.

    Т.е. тот факт, что выпускаются готовые колоды для ознакомления, дуэльные наборы не в счет? Опять же клубы, где вполне адекватно помогут/подскажут как улучшить деку. Так же и сделать ее, обменяться картоном...это хоть и немного другая тема, но связанная.

    Кстати про, простите, рукожо... аналогичная ситуевина с бро Lemartes. Да, бывали случаи и хреново собранных колод и просто банального неумелого пилотирования. Но! Это рукожо..., а не игра говно. Итог - восемь дек различных тематик и механик.
    Возможно mtg систему и стоит обновить, но это все равно, что ломать хребет, только вызовет негативный резонанс среди фанов. А зачем ломать то, что работает без малого 25 лет?)
    Ох, пустое это в общем, пусть каждый останется при своем.

    0
  • @UdaV1334, вот про зачем ломать совсем не верно. Если б не ломали то, что работает и не делали новое, то прогресса бы не было в принципе.
    Да и не работает эта система нормально. Не может.
    Муллиган это спорная вещь, которая ситуацию может только ухудшить :D
    Собственно по собственным наблюдениям, обычно про адекватность системы мотыге говорят те, кто в другое толком и не играл ;)

    0
  • @FerrusManus, неверные у тебя наблюдения. Переходишь на личности? Оу...
    Уже пояснял, что играл и играю во многие настолки. Берсерк, Манчкин, Андроид, Знак Древних, Праздник в Кингспорте, Space Hulk, Warhammer 40000, Hive, Ужас Аркхэма... список можно продолжать. И в это играю частенько, просто mtg больше привлекает новичков и лучше усваивается.

    0
  • @FerrusManus,

    Да и не работает эта система нормально. Не может.

    Эффект Даннинга-Крюгера во все поля. Человек, сам признавший, что мотыгу не осилил, пытается учить и убеждать людей, которые разбираются в механике игры гораздо лучше его.

    Собственно по собственным наблюдениям, обычно про адекватность системы мотыге говорят те, кто в другое толком и не играл ;)

    В коих ты, очевидно, записал всех тебе тут отвечающих, даже не попытавшись поинтересоваться, а так ли это.

    0
  • @UdaV1334, на личности перехожу не я, а данный субъект @Lemartes, :)
    Про новичков и простоту правил я и не спорил. Это вроде очевидный факт. Продукт на рынке более 20 лет и как минимум у всех на слуху. Отчасти это здорово, что вступление в клуб картона происходит через мотыгу. Потом есть с чем сравнить :D

    @Lemartes,
    Я не не осилил мотыгу, я устал от ее туповатого рандома и от того, что игра собственно построена только вокруг декбилдинга. А остальные псевдовыводы сделал ты сам, основываясь на том, что тебя мотыга устраивает, а не на понимании, почему она рандомнее, чем более новые аналоги.
    Пока ты все аргументы игнорируешь, агрессивничаешь и скатываешься в "АЗЗАЗА ИГРАТЬ НЕ УМЕЕШЬ" ;)
    Выглядит крайне детски.

    0
  • @FerrusManus, первым в демагогию скатился именно ты, хотя я даже предупредил тебя так не делать. Не хочешь разговаривать по-нормальному - твоё право, но мне ты руки этим тоже развязал.

    0
  • @FerrusManus, тогда какого хрена?) раз мы тут с твоей подачи, кхм, как минимум "агрессивные".

    0
  • @Lemartes, с тобой разговаривали и разговаривают нормально. В отличии от тебя кстати (крики и оры в криворукости, прямые оскорбления).
    Это такой контраст прям: "да я понимаю, что мотыга рандома, но буду спорить с этим фактом. Буду орать про то, что надо уметь играть, не буду слушать контекст, буду всячески пытаться съехать на личности".

    "УМЕНИЕ ИГРАТЬ" в мотыге на 70% выражается в правильно составленной деке. И я даже с этим не спорю. Только вот дальше ты не видишь. А дальше, собственно это дроу. Пилотирования деки естественно есть, но оно в разы менее требовательна к скиллу.
    Вот и выходит, что мотыга, это про то, как ты составил деку т смотришь зашли ли тебе нужные карты.
    В силу механики ресурсов, нужные карты заходят реже, чем в аналогах.

    Типа давай спорить с логикой: если около 1/3 твоей колоды это ресурсы, которые ты обязан потянуть, дабы играть другие карты, естественно у тебя будут ситуации как: я потянул не тот ресурс, я не потянул ни одной земли, я не потянул ничего, кроме земли.
    И это не уникальные и единичные случаи. Это 1/3 колоды.

    Тебе нравится такой рандом. Я считаю его устаревшим и изживший себя.

    0
  • @FerrusManus, пруфы на "прямые оскорбления" в студию.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.