Игровая индустрия современности и проблемы, пришедшие с восьмым поколением консолей

Игровая индустрия современности и проблемы, пришедшие с восьмым поколением консолей

Данный блог имеет прямое продолжение моей прошлой работы. В этот раз тема более общая, не зацикленная вокруг одного лишь Open World'а, но сохраняющая тот же аналитический характер. Скажу сразу — он неутешительный.

Вспомним конец 2013 года. Эта история начинается с того момента, когда берёт своё начало новое и уже нынешнее поколение игровых консолей — PS4 и Xbox One. Казалось бы, повод для радости. Новая, уже сто раз обкатанная на персоналках, архитектура. Солидные объёмы оперативной памяти. "Современное" железо. Огромная аудитория потенциальных покупателей. Можно сказать, есть все условия для жизни, только игры выпускайте и побольше. Однако консоледержатели как всегда понимают всё слишком буквально. А теперь конкретнее с элементами хронологии событий.

Стратегия Microsoft


Фото презентации Xbox One или фото с худшей презентации за всю историю Xbox

С самого начала пиар компании нового устройства, Microsoft презентует на игровой выставке E3 мультимедийный центр, а не игровую консоль. Стремление к полному контролю гостиной и семейной аудитории в частности заводит компанию в дебри амбиций, которые хороши в своей теории, но крайне слабы в реализации. К всеобщему удивлению, промах очевиден. Мало того, что везде говорят о ТВ, так ещё и игр то по пальцам пересчитать. Со старта — сразу в кратер. Но что же делает в этот момент конкурент? Правильно, подстраивается.

Стратегия Sony


В PS4 нет ничего удивительного, но подход Sony был более лояльным и понятным. Поэтому они лидеры на данный момент

Компания держит в тайне все наработки, не раскрывая до последнего ни крупицы информации о новой платформе. Буквально за считанные месяцы до презентации, у руководства  нет законченного варианта консоли. Sony решается на дорогостоящий и рискованный шаг — поместить в PS4 8 Гб GDDR5, зная, что конкурент так не поступит. Так как это немыслимый объём памяти типа GDDR5 на 2013 год. И в итоге всё играет японской компании только на руку. Так как Microsoft устраивает пред-показ Xbox One, то первая делает шаг в конкурентной борьбе. В результате разговоры о мультимедийных возможностях никого не воодушевляют. А Sony мотает на ус и прыгает в другую казалось бы крайность. Она даже имеет слоган — "This is for the players". ("Это для игроков" перев. рус.)

Вроде бы всего лишь слоган, а сколько смысла. В нём вся идея рекламной компании PS4. Когда Майкрософт пытается угодить семейной аудитории и семье, то Sony идут по старинке и пытаются угодить самой верной и преданной своему делу части рынка, а именно — геймерам.

Однако и тут мало радости. Несмотря на упор в игры, но по факту на старте всё также, как и у конкурента — скудно. Всё потому, что многие заявленные игры находятся ещё в самой ранней стадии разработки. Но кто же об этом знал? И тут моё лирическое отступление заканчивается.

Проблема 1: "Сырые" игры на старте

Давно не секрет, что оптимизация игр это долгий и трудоёмкий процесс. Лишь мастера своего дела могут выжать из железа максимум с минимальными визуальными потерями. Однако с нынешним поколением консолей всё идёт из вон рук плохо.

Уже на старте в 2013 году консольное железо выглядело устаревшим по меркам современных технологий. Казалось бы, оно и к лучшему. Системные требования не подлетят так уж сильно. Но всё же новые игры умудряются отказываться работать стабильно даже на самых топовых машинах. На консолях же часто можно увидеть счётчик кадров ниже приемлемого на старте.


Задний фон не требует лишних комментариев. Скажу лишь то, что это меньшая из проблем на момент релиза

На данный момент практика допиливания игр после выпуска стала нормой для индустрии. К примеру, Dragon Age Inqusition потребовалось 11 патчей, чтобы устранить большинство проблем игры. Мафия 3 играется совсем тяжело и сыро, так что персонаж даже в зеркалах не отражается, причем это меньшая из проблем. Тот же Batman Arkham Knight был вообще не играбельным на старте у PC-геймеров. И это всё крупные франшизы, с громкими именами. Такой практики в играх ААА уровня я не припоминаю ранее. Отсюда напрашивается заключение.

Вывод первый: Современные издатели игр настолько не хотят терять деньги инвесторов и время, что готовы ради этого пожертвовать качеством итогового продукта. Независимо от того скажется ли это на покупках, репутации компании и прочем или нет.

Проблема 2: Кризис идей 

Разработка игр из года в год всё дорожает. В общем контексте индустрии развлечений, она уступает только кино и телевидению. Если кино и Голливуд в частности давно уже не предлагает ничего нового, то сериалы сегодня переживают настоящий бум.


Однако вирусная реклама фильма в сети сделала ему отличную репутацию для похода в кино. Digital-маркетинг в действии

Разработка средней игры ААА уровня стоит порядка 60-70 миллионов долларов + маркетинговая кампания. Из кино подходящий пример это Дедпул со своими 60 миллионным бюджетом. 

На данный момент в игровом бизнесе всё так же, как и в киношном. Боссы боятся рисковать с новыми франшизами, с новыми IP. Им проще выкатить что-то уже знакомое или до боли изъезженное — за счет этого живет всем известная серия Call of Duty. Она не только приносит прибыль Activision, а ещё кормит и другие внутренние студии издателя. Последние в свою очередь и занимаются новыми проектами. В каком-то смысле это даже рациональная бизнес-стратегия.

Однако есть и неудачные примеры такой практики. Если CoD в принципе развивается, состояние его как на картинке в шапке этой статьи, то к примеру Mafia III это тот случай, как не нужно выезжать на известном имени серии. Игра сыра во всём. Начиная от скриптов, заканчивая  пустым и картонным открытым миром. А идея мести подана хоть и красиво, но клишировано. Та же Mass Effect Andromeda создает впечатления разработки наспех и достаточно серьезными техническими недостатками. Стоит только упомянуть анимации в кат-сценах и у всех начинается изжога. Однако это лишь поверхностная проблема нового блокбастера BioWare. Сюжетная канва слаба и притянута за уши. Команда "Бури" не чувствуется достаточно проработанной и живой, как когда-то было в оригинальной трилогии. Очередная серия идёт под откос.


Остаётся надееться, что если следующей части и быть, то она будет лучше

Ещё одним пунктом проблемы кризиса идей можно отнести переиздания прошлых игр. В этом поколении это сформировалось в такую тенденцию, когда на 5 ремастеров, только два достаточно качественные. Вы спросите зачем их тогда делать? Всё просто. Быстрые деньги за счёт меньших затрат на разработку. К тому же люди любят покупать то, что они хорошо помнят и якобы "готовы переиграть, когда будет свободное время". Так продажи GTA V на некст гене составляют 15 млн. физических копий, а эксклюзив PS4 Uncharted: The Nathan Drake Collection продался в размере 4,5 млн. проданных копий. Разработчики Bulletstorm прямым текстом сказали, что "высокие продажи переиздания покажут заинтересована ли аудитория в сиквеле или нет".

Пожалуй, лучом света в этом тёмном царстве является как ни странно Ubisoft. Да, именно французский издатель не щадит сил и денег на новые проекты, стараясь делать их увлекательными и поддерживать продолжительное время. Однако она такая одна. 

Вывод второй: издателям и инвесторам невыгодно работать и вкладываться в новые проекты. Им проще выпустить очередной сиквел/приквел/спин офф или ремастер уже чего-то известного и на слуху. 

Проблема 3: Вторая жизнь ММО или всё начинается с Destiny

Пожалуй, одной из самых амбициозных и интересных игр презентации 2013 года была Destiny. Ну где ещё можно услышать о совмещении шутерной механики, одиночной компании, сетевых возможностей и ММО? Только в The Division, но о ней было сказано так мало, что даже и упоминать не хочется. Поэтому Destiny неоднократно нарекали "новым опытом в играх" и можно сказать, она стала первопроходцем такого коктейля из жанров. 

Но геймплейно игра не привносит ничего уникального. Это компанейский шутер от первого лица. Сюжет прост и банален. Враги это боты. А локации представляют зачистку уровня. Игрок же в кооперативе с товарищами отстреливает в зоне всё живое, собирая лут. Всё. Раз за разом локации одни и те же. Задания не меняются. Разве что ботов отстреливать чуть тяжелее.

Через два года та же ситуация и с шутером от 3 лица с элементами ММО от Ubisoft. The Division структурно та же Destiny, но вдобавок с PvP зоной. Игра находилась долгое время в стагнации, так как у разработчиков не было чёткого видения структуры мира и геймплея, однако благодаря Destiny Ubisoft увидели в каком направлении стоит развиваться. 

Говоря о геймплее, игры растеряли многое, чем славится жанр ММО. Современные проекты акцентируют внимание на гринде шмоток, забывая о том, что делало такие игры очаровательными, заставляя снова и снова оплачивать подписку, возвращаться в их миры. Но раз уж продажи высокие, то почему бы и нет?

Вывод третий: В итоге сформировалась тенденция создания сетевых игр-пустышек. До боли однообразных, растянутых и неполных. Такие игры не могут существовать за счёт сообщества. Они существуют за счёт выпускаемых дополнений, которые дороже основной игры или эквивалентны ей. В сухом остатке мы получаем Destiny, The Division, Ghost Recon Wildlands, и частично For Honor. Модель "pay - to play" не работает. Теперь она превратилась в "pay — to play — more pay — not so more play..."


Подытожим на том, что сегодня игровая индустрия это Business с большой буквы "B". Тут миллиарды долларов и мы ничего с этим не сделаем. Как бы игрокам не хотелось видеть крупные проекты в лучшем свете, нам не повлиять на продюсеров, инвесторов и прочих руководителей, за чьи деньги игра разрабатывается. Никак, кроме тотального отказа и бойкота проектов. 

ААА-класс переживает не лучшие времена, когда все торопятся отхватить кусок пирога в виде аудитории. Именно торопятся. Игры выпускают раньше положенного, консоледаржатели требуют качества, инвесторы требуют результата в срок. Не все могут позволить себе независимость и своё слово в работе.

Не стройте больших надежд и завышенных ожиданий. Когда на кону большие деньги, всегда что-то да и идёт не так. Лучше отказаться от практики предзаказов игр. Есть компании-исключения, которые берут в первую очередь качеством. Их немного и они на слуху — Rockstar Games, Naughty Dog, Blizzard. В остальном вы делаете всё только на ваш страх и риск. Всегда старайтесь быть готовыми к худшему, и держать надежду на лучшее.

73 Комментария

  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Это Blizzard делает на страх и риск ? они же слоупоки из за того что смотрят как у других пошли идеи, и отбирают долго тренды , а потом выпускают инновацию из которой торчат уши других игр/креативных идей.

    12
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    Dragon Age Inqusition потребовалось 11 патчей, чтобы устранить большинство проблем игры.
    Такой практики в играх ААА уровня я не припоминаю ранее.

    Готику 3 вспомни на старте. Тоже потребовалось 11-13 патчей чтобы игра стала нормальной. Не смотря на все эти беды, журналы выставляли высокие оценки и ставили на одну строчку готи с Обливионом.

    Ubisoft. Да ,именно французский издатель не щадит сил и денег на новые проекты, стараясь делать их увлекательными и поддерживать продолжительное время. Однако она такая одна.

    Вот за что я их и люблю.

    Подытожим на том, что сегодня игровая индустрия это Business с большой буквы "B". Тут миллиарды долларов и мы ничего с этим не сделаем. Как бы игрокам не хотелось видеть крупные проекты в лучшем свете, нам не повлиять на продюсеров, инвесторов и прочих руководителей, за чьи деньги игра разрабатывается. Никак, кроме тотального отказа и бойкота проектов.

    Есть один вариант. И он вполне реальный. Это рецензии на проекты и журналы. Если массово все начнут оценивать игру не по трёхбальной системе 7-8-9, а по 10 бальной системе - то всё может изменится.
    Мафии 3 - оценку 2 влепить. Андромеде тоже 2 балла. И так по накатаной. За последние лет 5, 90% игр получали оценки в районе от 6 до 9 и это прям БЕСИТ! Где оценки 1,2,3,4 ?!

    13
  • iaKrevetko
    Комментарий скрыт. Показать

    ЭЭЭЭ..... про Ubisoft это зря вы так... Они ведь делают все те же старые проекты, просто заворачивают их в новые "обертки", причем даже эти самые о"бертки" не очень то и отличаются от предыдущих.

    7
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    Чет один негатив, к концу статьи аж неприятно стало. Игры всегда были и будут бизнесом, и это никак не мешает мне любить их.

    10
  • Комментарий скрыт. Показать

    Проблема 4: Авторитетные мнения писак из интернетов, которые мнят себе аналитиками.

    6
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, вы каким местом читали?

    Их немного и они на слуху — Rockstar Games, Naughty Dog, Blizzard. В остальном вы делаете всё только на ваш страх и риск.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Соглашусь только с сырыми продуктами, в остальном всё "притянуто за уши".

    А знаете в чем настоящая проблема разработчиков, издателей и потребителей, то есть игроков ?

    Разработчики кормят потребителей тонной информации о б их игре до релиза, слишком МНОГО информации, издатели всё приукрашивают, а потребители строят завышенные ожидания.

    Вот честно, кто то из фанатов KOTOR видел столько видеороликов об игре до релиза? Видел кто столько геймплейных нарезок, сюжетных трейлеров, подробностей об игре и т.д ? Уверен - НЕТ. В журналах столько информации не публиковали, а через интернет в то время много не посмотришь. Просто все знали, что выйдет такая то игра, и всё. MEA скорее всего такой и является (заложник этого треугольника), + в наше время каждый сам себе режиссёр, сценарист, аниматор и т.д,

    В общем уже настолько избитая тема, что просто как то и нечем дополнить.

    7
  • archtone
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема №2 свойственна индустрии развлечений в целом, речь здесь, к большому сожалению, идёт не только про игры!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Большинство каких-то проблем высосано из пальца.

    Но геймплейно игра не привносит ничего уникального. Это компанейский шутер от первого лица. Сюжет прост и банален.

    А что еще надо для шутера? Философский сюжет с цитатами Ницше? Там интересный геймплей. Да, он придет не каждому по вкусу, но на однообразие h&s/arpg никто ведь не жалуется

    игры растеряли многое, чем славится жанр ММО. Современные проекты акцентируют внимание на гринде шмоток, забывая о том, что делало такие игры очаровательными, заставляя снова и снова оплачивать подписку, возвращаться в их миры.

    предлагаю автору после этих слов вспомнить замечательную L2 и, хотя бы квест покраску тряпки на профу/гринд всякого мусора в WoW для различных заклинаний.
    и да, в посте где жалуются на игры теперь ВСЕГДА должна быть Andromeda.
    Заканчивайте с нытьем со своим, если вам кажется, что на вас бедных, жадные разработчики сколачивают свой капитал - есть тысячи других хобби.

    6
  • Deaxell
    Комментарий скрыт. Показать

    Честно статья так себе. Многое притянуто за уши. Есть пару моментов с которыми частично соглашусь, но по большей части спорно. Но за труд спасибо.

    7
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,

    А что еще надо для шутера? Философский сюжет с цитатами Ницше?

    Порой в такой критике можно встретить якобы конструктив, мол, вот сюжет должен быть таким и таким, или нфс уже не тот из года в год одно и тоже.

    Вопрос, зачем вообще тогда играть в игры ? Если вы не принимаете её такой, как задумали авторы, я не говорю сейчас про крайности, когда игра реально треш.

    Зачем читаете книги и говорите, "ооо, вот тут не очень, надо было так". В такие моменты я вспоминаю фильм "Мизери", главная героиня которого, заставляла автора переделывать книгу под её капризы.

    Вот почему люди с такой критикой не сядут, и не сделают свою игру, почему не повесят белый экран, и не воспроизведут на него своим воображением шедевральный фильм и т.д.

    Опять же, я не говорю, что плохое надо "есть" и наслаждаться. Просто многие ищут проблемы там, где их нет, потому что построили для себя идеальную игру, в чём несомненно виноваты пиар кампании издателей.

    Just мысли в слух, не принимайте близко, если кто сочтёт это жесткой контр-критикой.

    @Funnybone,

    предлагаю автору после этих слов вспомнить замечательную L2 и, хотя бы квест покраску тряпки на профу

    Да, красили, и ещё когда надо было просто моба бить кулаками, красили толпой дрались за этих мобов, общались, было весело.

    ....

    Но для кого то это бездушная гриндилка.

    6
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблемы столь малые, что прошлое (даже ближайшее) на фоне их - ужасно.
    @Velldanas, Ох, жаль вас на учебе так не оценивали, выше двойки бы точно не видали. Подавляющее большинство современных игр вполне себе работают и имеют стороны, сделанные качественно. Первые 5 баллов дают за то, что смогли играть без проблем и вообще прошли игру не пере-запуская её, и не кидая в стену контроллер. Еще три балла - графика, звук и игровой процесс. Очевидно, что одна из этих частей всегда на высоте, а значит 6 обеспеченно почти любой игре, разрабатываемой специалистами. Добавим к этому огромные бюджеты, которые, казалось бы, обязаны обеспечить графику, и тот факт, что AAA в 2017-ом году даже теоретически могут не получить 7 - позор для всей индустрии.

    Мафии 3 - оценку 2 влепить. Андромеде тоже 2 балл

    Это игре, в которой есть терпимый сюжет, стрельба, открыты мир и в которую вполне можно играть с наслаждением (если не вспоминать о графике и косяках со всех сторон) или игре, в которую миллионы играют в экстазе в данный момент, отбросив анимацию и позорный, в сравнении с прошлыми частями, литературный контекст? Эти игры получили заслуженную критику, но они работают, предоставляют развлечение и при этом в очень весомом количестве. Да, тот факт, что они подтвердили статус AAA - печален, но он отражен в оценках целиком и полностью.

    Да и проблема в вас, система оценок может быть любой, и если вам кажется, что вы прозрели, и раскрыли всемирную терпимость, где оценки ниже 7 не ставят из вежливости - ориентируйтесь по пяти-бальной кале от 5 до 10. (1-5). Для того и придумали систему оценок, чтобы сравнивать её с другими такими же системами (в лицее ученик имеет 3, в школе 5 - во всем мире с такой разницей никаких проблем нет).
    @darios13, Статья о проблемах)
    @fzoo, Вас насильно к экрану пристегивают? Это лишь мнение, автор не претендует на авторитет. Без мнений индустрии умирают, посмотрите на издателей, отчаянно цепляющихся за обратную связь с обычными игроками.
    @Funnybone, Главный провал года, да еще и с таким именем (при этом не сказать, что плохая игра). Это очень хорошо, что жалуются, может быть EA страшно станет - им это всегда на пользу идет.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Leadtek,

    Вопрос, зачем вообще тогда играть в игры ?

    вот мое последнее предложение в прошлом комменте ровно об этом же. Сейчас только ленивый не проводит различные беты/free-weekend'ы/демки и народ все равно покупает игры, которые ему не понравились. Например, Wildlands/MEA/For Honor все же было понятно на бетах, что из себя представляют игры.
    @Leadtek,

    для кого то это бездушная гриндилка.

    а для кого то и в Division и Destiny до сих пор интересно играть.
    @ArtZ,

    Главный провал года

    изыдите уже! Не нравится, не играйте. Вали в свою GOTY 2017, очередной балабол даже не запускавший игру.

    5
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, интересная у вас мысль, вы послали человека за строки

    Главный провал год

    но он дальше написал это:

    Главный провал года, да еще и с таким именем (при этом не сказать, что плохая игра).

    2
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ

    Ох, жаль вас на учебе так не оценивали, выше двойки бы точно не видали. Подавляющее большинство современных игр вполне себе работают и имеют стороны, сделанные качественно. Первые 5 баллов дают за то, что смогли играть без проблем и вообще прошли игру не пере-запуская её, и не кидая в стену контроллер. Еще три балла - графика, звук и игровой процесс. Очевидно, что одна из этих частей всегда на высоте, а значит 6 обеспеченно почти любой игре, разрабатываемой специалистами. Добавим к этому огромные бюджеты, которые, казалось бы, обязаны обеспечить графику, и тот факт, что AAA в 2017-ом году даже теоретически могут не получить 7 - позор для всей индустрии.

    Люди не могут Андромеду пройти. Приходится перезапускать игру, загружать старые сейвы и вообще яро полыхают на форумах. Это уже не входит в твои первые 5 баллов. Вспомним запуск MKX, где забыли закинуть .exe, в течении двух часов дали выкачать, но игра не запускала сюжет и в скирмише были доступны 2 бойца. Это тоже не входит в твои 5 баллов. Про Бетса последнего тоже все помнят. Кооператив в Ghost Recon Future Soldier не работал полгода!!! Если посидеть, повспоминать, таких ААА проектов наберётся ещё с десяток. Так где тут 7-9 баллов ? Я их в упор не вижу. Спустя полгода-год, игра получается нормальной с помощью патчей.

    3
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, Взрывной ответ, что уж говорить, одни обвинения похлеще Луны светят. О не нравится и речи не идет, все играем, одно другому не мешает.
    @Velldanas, Вот, по фактам уже заметнее перегиб оценок, как-то не объединял провальные запуски с проблемой, благодарю.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, @ArtZ, еще не надоело в "провал" заглядывать? В каждой теме, где есть упоминания об Andromeda найдется умник, который напоминает мне картинку ниже.

    7
  • Merino
    Комментарий скрыт. Показать

    @Deaxell, спор удел неудачников надо уметь соглашаться

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, год еще не начался, еще даже E3 не было, а уже номинация "провал года" везде и вся.
    Уныло.

    @Velldanas, сколько наиграли в MEA? Просто интересно.
    Сравнение Mafia 3 и Andromeda - тоже самое, что небо и земля. С части технической, геймплея, сюжета, подачи, лора, персонажей.
    Бредятина. Если объективно не можете - зачем?
    Я вообще придерживаюсь того, что оценки, баллы - унылая каша, порождающая еще большие споры.

    2
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, человеку игра, отчасти, нравится, но он считает, что она не лучшая в этом году, вы его послали, поставили минус и мне и ему, за наше мнение (вам минус не ставил). Благодарю за невменяемую, вашу, реакцию. За сим прощаюсь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, а что, минусы могу один я ставить?

    человеку игра нравится, но он считает, что она не лучшая в этом году

    будем точнее, он ее "провалом" назвал.Но тем не менее, продолжает в нее играть.

    0
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, ну я минусы не могу ставить (потратился на шняжки),

    будем точнее, он ее "провалом" назвал.Но тем не менее, продолжает в нее играть.

    Скажем так, я, тоже, считаю "провалом" прошлого года - Mafia 3, но при этом я не отказался бы в неё сыграть из-за неплохого авто-управления, гонок и города.
    UPD И мне бы при этом "плохой" сюжет и куча однотипных миссий по захвату района не мешал бы гонять на машинках.

    0
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel,

    сколько наиграли в MEA? Просто интересно.

    80 часов. Прошёл на 96%.

    Сравнение Mafia 3 и Andromeda - тоже самое, что небо и земля. С части технической, геймплея, сюжета, подачи, лора, персонажей.
    Бредятина. Если объективно не можете - зачем?

    Обе игры являются биоотходом в глазах фанатов оригинальных частей.

    2
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, и серьезно 2 балла? После 80h.
    Сравнения с Mafia 3 меня убило, вы вспомните Mafia 3 на старте и Andromeda на старте.

    биоотходом в глазах фанатов

    Я прошел все части, вы за меня и за остальных подобное высказывание шьете?
    Прекратите, это смешно.
    Mafia 3 - да, это провал, но разработка была передана Hangar 13, удивляться я не стал на релизе.

    4
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel,

    и серьезно 2 балла? После 80h.

    Я не ставил 2 балла этой игре.

    Сравнения с Mafia 3 меня убило, вы вспомните Mafia 3 на старте и Andromeda на старте.

    Я не сравнивал эти две игры. Читай внимательно.
    А какая у них была разница на старте ? Вроде одинаково запустились.

    Я прошел все части, вы за меня и за остальных подобное высказывание шьете?
    Прекратите, это смешно.

    Я не шил. Сказал лишь мнение большинства и по ролику от Eduard Makarchev это видно замечательно.

    Mafia 3 - да, это провал, но разработка была передана Hangar 13, удивляться я не стал на релизе.

    МЕА разрабатывала не основная студия. Это не остановило "фейстрейн" в интернете.

    0
  • Nerubarus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, ну не знаю, мне наоборот больше андромеда понравилась, чем оригинальная трилогия

    @all P.S. хотя для себя выделил один минус: очень мало рас... всего три (коренные жители - раса ангара; древняя раса ренегатов - реликты; а такие же чужаки (как и жители млечного пути) - кеты)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, я, возможно, чего то не понимаю, но если я считаю игру фейлом/провалом и в целом неудавшейся, я не играю в нее. Просто удаляю и все.

    1
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas,

    Мафии 3 - оценку 2 влепить. Андромеде тоже 2 балла.

    Разве это не тоже самое, что сравнение? 2 балла обеим, значится - они одинаковы плохи. Или вы готовы из-за проваленных ожиданий людей пойти на то, что игра "заслужила" 2 балла?

    Вроде одинаково запустились.

    Брал обе в начале релиза и поверьте, они запускались отнюдь не одинаково.
    Andromeda - отличный, а Mafia 3 - провальный, со своими 30fps на старте, лол.

    @Nerubarus, поддерживаю, я бы в Anromeda, чем в оригинал, ибо лучше. Команда ощущается в разы живее и интересней. Сюжетная линия доставляет больше. Наверное вкусовщина, но все же.

    2
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    Mafia III это тот случай, как не нужно выезжать на известном имени серии. Игра сыра во всём. Начиная от скриптов, заканчивая пустым и картонным открытым миром. А идея мести подана хоть и красиво, но клишировано.

    Ох эти претензии к клише, когда по Борхесу или Букеру типов сюжета существует всего 4 или 7, соответственно. Почему всех до сих пор удивляет такое явление как "такой сюжет я уже видел"? Какая разница, что это сюжет о мести, а сюжетов о мести "мы" видели огромное кол-во? Важна подача, а сами по себе катсцены в Mafia 3 - это прям кино. Хорошее кино. В основе того же Heavy Rain лежит "generic thriller", но ведь особенной эту историю делает подача, нет?

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel,

    и серьезно 2 балла? После 80h

    это же забавно, когда человек наигрывает 200-400 часов в игру и потом пишет игра дерьму подобна и не стоит своих денег.

    3
  • Tim_Misser
    Комментарий скрыт. Показать

    Много букв, извиняюсь, просто накипело. Хотелось бы, чтоб спойлер прятал размер текста, а не только замазывал его.

    Самая большая проблема игровой индустрии - это люди, которые называют себя геймерами.

    Есть одна игра, находится сейчас в разработке. В разработке она считай с 2013 года.
    Начиналось всё с мечты одного человека, Криса Робертса. Мечты о самом крутом космосиме. Он собрал единомышленников, и они сваяли прототип игры, которая известна как Star Citizen.
    Под это дело началась краудфандинговая кампания на Кикстартере, собрано было по-моему 6 миллионов на тот момент. Это был рекорд, который показал, что люди готовы платить за возможность воплощения их мечты в видении Робертса. Представить себе, космосим, с множеством детально проработанных кораблей разных специализаций, FPS в рамках этого космосима, станции, планеты на которые можно ступить, с десяток профессий. И вишенка на торте: всё это не должно было ограничиваться жадными издателями, которых тут все ненавидят.

    Но есть сообщество. Геймер сам по себе не страшен, а вот геймерское сообщество - это тупая толпа, не способная мыслить самостоятельно. Одному человеку не понравилось, что видите ли, залезли на его поприще. Derek Smart, just google it. Собрав толпу из гуннов, они просто начали все это травить, поднималась шумиха на игровых сайтах, форумах, мол вас обманывают, игры нет, а разрабы умотали на Карибы нюхать шлюх пополам с коксом.

    И отголоски этого цирка я видел здесь, на Шазу. До некоторой поры каждая новость по SC сопровождалась грязью, обвинениях в растрате, в глупости тех, кто давал деньги на разработку. Была как-то новость про захват движения, с приглашением известных актеров, вроде Гэри Олдмэна, Энди Серкиса и Марка Хэмилла, где было недовольство уровня "так вот на что деньги идут, лучше бы геймплей допилили да выпустили" (что выглядит особенно смешно сейчас, на фоне криков об анимации в Андромеде).

    Так о чём я?
    Вот это вот всё недовольство современными тенденциями, которые тут расписаны, и которые я часто вижу между строк и прямым текстом, при наложении на ситуацию с SC неплохо так характеризуют уровень лицемерия игроков. Для наглядности буду использовать ситуацию с MEA.
    * Проблема первая: сырость игр. SC делается уже 5 год, часто сроки переносились из-за очевидных сложностей в разработке MMO в космосе с кучей механик на движке шутера от первого лица. Возгласы: почему так долго; столько бабок вкинули, а игры нет; выпускайте уже.
    Ситуация с MEA: блин, куча багов, сырая, пять лет разрабатывали, на новом движке; блин, анимации кривые, нет их; лучше бы перенесли релиз.
    + Проблема вторая: кризис идей. Вот вам пожалуйста, SC. Такого не было ещё. Сингл + ММО, в сингле сюжет толщиной в шкаф (преувеличил), а ММО космосим с абсолютным погружением. Что мы слышим: МММ, лохотрон. MEA: берет первую часть франшизы и переосмысливает её, делая во многих аспектах лучше. Ага, сейчас. Верните старую трилогию, я не играл, но говорят она лучше этого выкидыша.

    Третья проблема к SC не относится, ибо заявлена как MMO.

    Вскользь (в течение всего текста) упоминается желание жадного издателя заработать легких денег, высасывая их из доверчивых игроков. Ну пожалуйста, покупайте индюшатину. Тот же SC. Платите напрямую разработчикам. Что я слышу? Не хотите да? Хотите кушать пирожки от Юбисофт? От Сони? Да пожалуйта.

    Просто потом не нойте, что всё так плохо. Вы сами не желаете ничего менять.

    8
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel,

    Разве это не тоже самое, что сравнение? 2 балла обеим, значится - они одинаковы плохи. Или вы готовы из-за проваленных ожиданий людей пойти на то, что игра "заслужила" 2 балла?

    Нет, не тоже самое. Я уже высказался выше по поводу каждой отдельно.

    Брал обе в начале релиза и поверьте, они запускались отнюдь не одинаково.
    Andromeda - отличный, а Mafia 3 - провальный, со своими 30fps на старте, лол.

    Записывать стабильные 30фпс в плохой технический старт - это забавно, да...
    Где же вы были на старте LA Noire и Quantum Break ?

    -3
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,

    это же забавно, когда человек наигрывает 200-400 часов в игру и потом пишет игра дерьму подобна и не стоит своих денег.

    Это адекватно, когда человек не поддаётся первоначальному гневному порыву, а с холодной головой начинает углубляться и докапываться до сути того, что же вообще с игрой/книгой/фильмом/сериалом не так. Или предлагаете разбирать игры так же, как Антошка Логвинов "разобрал" Dragon Age: Inquisition? Прошёл пролог, не понравилось, посидел и полчаса на камеру рассказывал насколько плохая игра и насколько в неё не хочется играть от слова вообще. Очень аргументировано, а главное весомо и детально (нет).

    4
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, правдивая правда.

    @Velldanas, простите, но мне не кажется, что это разные вещи. 2 балла - одинаковы плохие, не более не менее. Наверное из-за этого я и считаю, что баллы, оценки - отвратительная вещица.

    @Velldanas, мы живем в 2016, проснитесь. Я все понимаю, но у меня PC для 60FPS и не более. Я хотел комфорта - мне его не предоставили. Я прошел, но скажем иначе - было бы 60fps, мне бы понравилось бы больше, чем при 30fps.
    И еще, это называется, со стороны Hangar 13 - мы криворукие новички, которые хотели побыстрей и в итоге выкидываем вам огрызок, ешьте.
    В итоге мне Mafia 3 понравилась, если что.

    2
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, типа того.

    @Lucatiel, что вы хотите от меня по поводу 2 баллов ? Я не понимаю. 30 фпс - это не бич и не клеймо. Если разработчик изначально ориентируется на 30-ку, то в итоге игра идёт стабильно и плавно. Другое дело, когда из-за технических огрехов игра не идёт выше 30-ки. Это уже проблема. Мафия 3 изначально создавалась под 30-ку и там проблем с этим не было.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Логика местных фанбоев: "не понравилась? Значит не играл! Играл? Всю прошёл и не понравилась? Если не нравится зачем играть вообще? Раз играл значит понравилась и ты просто по хайптрейну хейтишь!!"

    Лол, пишешь об этом как тут же в течение минуты минусятся твои комменты даже из других тем нескольких дней давности XD

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah,

    Это адекватно, когда человек не поддаётся первоначальному гневному порыву, а с холодной головой начинает углубляться и докапываться до сути того, что же вообще с игрой/книгой/фильмом/сериалом не так.

    200 часов! Любые мало-мальски долгие РПГ проходятся часов за 80, ведьмака часов за 60 можно всего избегать вдоль и поперек.
    @Rydik, а как что-то может понравится, если ты сам этого не видел? А только слышал

    0
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone,

    ведьмака часов за 60 можно всего избегать вдоль и поперек.

    xDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, не думаю, что человек, которому не нравится игра будет играть ее на тяжелой сложности. Тут же отсекаются всякие охоты на монстров и квесты за оружием/броней. Итого - часов 60 с быстрыми перемещениями по карте, без лишних квестов, на легком уровне сложности - вполне возможно.

    2
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, вы сами видели реакцию game-сообщества после релиза Mafia 3. Все до единого писали про 30fps, им это не понравилось.
    Я не помню упоминаний перед релизом о том, что игра на первоначальном этапе имеет 30fps, а 60fsp мы потом привезем.

    @Rydik, на самом деле вряд-ли прохождение в 90h выливается из-за желания убедится, что в игре что-то не нормально.
    Я просто не понимаю откуда взялась фраза про два балла, лол.

    3
  • stealth
    Комментарий скрыт. Показать

    Но ведь Nintendo тоже пытается в что-то новое и оригинальное, как в играх так и в железе.

    1
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, ты путаешься в показаниях.

    за 60 можно всего избегать вдоль и поперек.

    и

    Тут же отсекаются всякие охоты на монстров и квесты за оружием/броней. Итого - часов 60 с быстрыми перемещениями по карте, без лишних квестов, на легком уровне сложности - вполне возможно.

    Что нибудь одно выбери, окей ?

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, блин, читай вообще к чему я все это писал. Человек, которому игра не понравилась и который хочет понять, что же в ней не так вполне сможет за 60 часов пройти на легком уровне. Я, на харде, с чтением всяких книжек, с выбиванием всей брони/путешествиями на Плотве/загрузками потратил часов/гвинтом (не со всеми)/равноуровневыми мобами 100-110 часов потратил. Причем, я прошел ВСЕ квесты ванилы.
    @Lucatiel,

    на самом деле вряд-ли прохождение в 90h выливается из-за желания убедится, что в игре что-то не нормально.

    я терпеть не могу Dota 2, но думаю, часов за 300 я выясню - почему.

    1
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, как он может понять что игра ему не понравилась, если ему придётся просидеть там минимум 60 часов ?! Мы сейчас говорим о двойных стандартах. Ты же обсмеял меня за то что я потратил 80 часов в МЕА и при этом якобы влепил двойку игре. Ты вообще не видишь как ты заблудился в своих рассуждениях ?
    Я уже молчу о том чтобы пробегать РПГ (что вообще как бы тупо), ради того, чтобы удостоверится в том что игра норм\гавно. Весь смак в процессе и сторонних квестах, которые переплетаются с основным сюжетом. В Лоре, в подаче текста, напарниках и прочих прелестях РПГ. И когда я вижу "пробежать Ведьмака за 60 часов чтобы оценить игру", меня тянет ржать, уж извини.

    1
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, а я люблю.

    В общем, я еще раз убедился, что оценивание игр - полное dniwe.

    @Velldanas, двойка - не игра, это жалкое подобие на game, которое не имеет право на существования.

    1
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, Dota 2 не лучший пример, так как изначально известно, что там лишь соревнование на одной карте, с играми ААА типа где заявлен Open World просто сравнивать не стоит.
    UPD Играю в LoL и нравится, Dota 2 для меня просто сложнее.

    0
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel,

    двойка - не игра, это жалкое подобие на game, которое не имеет право на существования.

    С точки зрения продолжении трёх игр, которые получили по 9 баллов каждая (!!!) - именно так!
    И мы плавно переходим от оффтопа, к самой теме "Business". Зачем выпускать продолжение трилогии, когда история полностью окончена на смерти персонажей ? Чтобы бабло срубить.

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, MEA - новое начало ME.
    Я все, ибо пустая писанина с обеих сторон.

    Чтобы бабло срубить.

    О фанах серии не подумал? Я ждал - я получил и снова ожидаю new game по ME.

    2
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel, если бы так и было, я бы и слова против не сказал. Но вы явно не прошли игру на 90% и не знаете многих вещей. Я тут создал тему с теорией недели две назад. Советую ознакомится.

    1
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, неа, прошел, 90h.
    Я ее прошел на 85(+/-) если не запамятовал.
    Теория - только теория, я ее читал кстати.

    1
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lucatiel, и как теория ?)

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, я честно говоря - обожаю теории, сам во время релиза MGSV разгадал все, а мне никто не верил!)
    Теории - одно из самых интересных, что я когда либо читал, наверное. Многие из них перебивают все и в итоге довольно забавно.

    В вашей слегка бреда и слегка нормальности, я же отписался в комментариях.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, ы, сложна. Ты пришёл посередине разговора и не так понял, видимо, очем я вообще.

    1
  • Decode_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    "Команда "Бури" не чувствуется достаточно проработанной и живой, как когда-то было в оригинальной трилогии."

    Категорически не согласен. В оригинальной трилогии изначально был задан курс на жесткую драму и создание атмосферы начала конца, что сопровождалось соответствующими диалогами и сюжетными поворотами. Вас заставляли делать выбор, который Вам не нравится. Оригинальные персонажи сопровождали Вас в течении трех полноценных игр, открывая для Вас новые черты своего характера и все это происходило постепенно.

    С первых минут знакомства с новым человеком, Вы не можете требовать от него быть Вашим лучшим другом и любить Вас таким, какой Вы есть. Дружба - это долгий процесс становления, который основывается на доверии и компромиссах. Этот путь проходили с персонажами из оригинальной трилогии и в МЕА тот же принцип.

    Члены команды "Бури" относятся друг к другу с опаской, недоверием и они не чувствуют себя в своей тарелке, так как оказались в Вашей команде по определенному стечению обстоятельств и не без личной для них выгоды. Они зажаты, так как им не комфортно. Они упоминают об этом практически в каждом диалоге и доверяют только Вам, но не другим членам команды, в связи с чем неоднократно возникают конфликты.

    Характеры персонажей постепенно раскрываются в миссиях на лояльность и они в МЕА, как по мне, намного интереснее и увлекательнее, чем в оригинальной трилогии из которой больше всего мне понравились миссии Джек и Миранды.

    Да, возможно, всеми горячо любимая лицевая анимация (oh, lol) не передает той палитры эмоций, которую испытывают члены Вашей команды, но надо быть глухим/слепым чтобы не понимать, что они чувствуют во время Вашего путешествия.

    5
  • FerrusManus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Decode_Gray, это все верно. Но хейтерам пофигу.
    Мало того, что они ссылаются на ТРИЛОГИЮ, общей продолжительностью в часов 200-250, где персонажи расскрывались не одну игру, так еще и не видят всей банальности конфликта со жнецами.

    Трилогия очень хорошая. Там хорошие персонажи, и я обожаю ее.
    Но почему мне хватает адекватности не требовать от одной игры степень проработки ТРЕХ?

    Да Господи, если взять чисто ме1, персонажи клешированные. Это плохо? Нет, т.к. история хорошая.

    Сюжет Андромеды логичный. В отличии от конфликта "органики-синтетики", где причина этого конфликта ПОТОМУ ЧТО.

    3
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, статья о проблемах в играх. Игровые проблемы, так себе переживания.

    0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    отличная статья, согласен со всеми пунктами

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Decode_Gray, @FerrusManus, только одно но...
    На тот момент когда вышла ещё только МЕ 1 Лиара, Рекс, Тали, Гарус уже мне и многим понравились и запомнились ещё без всяких "целых трёх игр" (Унылых Эшли и Кайдэна не считаем) И когда вышла МЕ 2 я был очень рад увидеть их снова.
    А эти из МЕА... Пофиг будет кто из них в следущей или нет...

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @iaKrevetko, вы это Rainbow six siege скажите

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Читаю Shazoo уже год, молча, но тут, вдруг, что то решил сказануть) вот мне, 28 лет, я геймер, довольно с очень приличным стажем(т.е. первая игра на ПК, это принс персии на досе, потом вторые герои и т.д.) Я не являюсь фанатом какой-то конкрентной франшизы(являюсь, EVE и WOW)
    И вот я играю недавно в demo версию дивижена

    0
  • Decode_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @FerrusManus, клише - это действительно не всегда плохо, все зависит от правильного использования и достойной реализации. К примеру - Until Dawn (PS4), клише на клише, но использовано очень грамотно и создает правильную атмосферу и сюжет, за которым интересно наблюдать, хоть все и несколько предсказуемо.

    МЕА - хороший задел под очередную трилогию и я не сомневаюсь в том, что разработчик/издатель прислушается и обратит внимание на положительные и отрицательные моменты, хотя при таком количестве неадекватных отзывов (те отзывы, которые не содержат конструктива, а только необоснованную ненависть) это будет довольно проблематично.

    Кстати, было довольно забавно слышать от коллеги "Как тебе MEA? Я посмотрел обзоры и не хочу брать, так как игра не очень...", на что я рекомендовал ему купить игру со скидкой и сложить о ней свое мнение.

    @Rydik, мы можем любить кого-то одного, всех или никого. Все зависит от человека, но утверждать, что персонажи "бездушны" - нельзя (относится к автору статьи). Лично я для себя нашел персонажа, который мне импонирует - Пиби, люблю ее и искренне надеюсь увидеть в последующих играх по вселенной Mass Effect Andromeda.

    0
  • Arkhter
    Комментарий скрыт. Показать

    @Decode_Gray, "недостаточно проработаны" это не значит бездушны. Если бы были бездушны, то я бы так и написал. Недостаточно проработаны в плане диалогов, вставок и прочего. В них есть личности, эмоции, но это всё сделано тяп-ляп. Будто игру нужно ещё года два полировать.

    @Decode_Gray, не буду с вами устраивать дискуссию, но обратите внимание на этот комментарий. В частности на ответ, что я дал оратору выше. К тому же миссии на лояльность не вся игра. Большую часть времени персонажи не вносят своими речами ничего толкового. В их диалогах нет смысла.

    @All
    Когда вы читаете пост о проблемах, он точно не может быть положительным. Они реальны настолько, насколько это возможно. И самое главное, это происходит сейчас. Проблемы разрушают игровую общественность и их нужно решать. Не иначе.
    Кто-то уже успел сделать вывод о моём хейте консолей. Нет, это не хейт. Я уважаю консоли и Пк. Многие мои друзья являются обладателями приставок и я с радостью с ними играю. В моей работе консоли это временной период, не более. И нельзя отрицать факта, что с приходом 8 поколения консолей игровая индустрия набрала массу негативных тенденций. Коммерциализация продуктов просто зашкаливает. Качество падает. Игры пустеют идейно и геймплейно, становятся однообразны и халтурны. Не все, но основная масса да.
    Начало этому было положено ещё в 7 поколении. Благо, там развивались новые проекты, они превратились в франшизы с долгими и звучными именами (Uncharted, God of War, Gears of War, LBP, Forza,TloU наконец, это лишь те, что недавние и на слуху). Лишь только к концу чувствовалась стагнация, в которой мы находимся по сей день.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    мне кажется, Сони с Санта Моникой отстрелялись сразу же, выпустив Ордер 1886 и показав. какой может (и не может) быть графика будущего..показали -и всё. провал. Концы в воду. ни одной графонистой игры бльше вышло (Батла 1 все-таки не экз, есть и на РС и у Дайсов хоть руки из того места растут, что замечательно)

    0
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Decode_Gray, ох чувак! Как же я с тобой согласен на все 100%.
    Я влюбился в свою команду. BioWare сделали, казалось бы, не возможное.

    1
  • tex
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблемы не в индустрии, а в запросах каждого отдельного игрока. Вспомнив это правило, отпадает необходимость аналитики о недостатках современных игр.

    0
  • FerrusManus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Arkhter, но они проработаны. У них есть свои мотивы, они логичные, они отыгрывает свои роли. Что это, если не проработка?
    Вся критика МЕА сводится к "вот в ТРИЛОГИИ гаррус ух какой, а ТУТ Лиам бяка".
    Лиам проработан на столько, насколько гаррус в первой части. А драк в разы лучше и интереснее Рекса.

    0
  • iaKrevetko
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlisteryErmine5, оооо даааа, а потом я это скажу, Фар краю, вот только надо подумать какому из них ведь их всего штуки 3-4 и они такие "разные", про Ассасина и остальные игры из которых торчат уши этого самого ассасина, наверно даже лучшене заикаться. Вы понимаете что на одну хорошую игру у них заготовлен чан с "поделками" немного другого качества?..

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    мне не нравится еще тот факт, что появляются игры с ранним доступом. их все больше и больше. т.е. тот же самый сырой продукт, но на легальных основаниях. они ж предупредили, игра на стадии разработки. все честно

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Бросил читать на "кризис идей", автор типичная "илитка".
    Статья про опенворолд, которая такая же убогая, впрочем это уже доказывала.

    упд

    дочитал до конца, аффтор не пиши больше

    0
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @Arkhter, Вот я кстати часто говорю, что мне игровая экосистема 6го поколения больше нравилась. Были кучи шикарных эксклюзивов, редкая мультиплатформа всетаки присутствовала. Холиваров разных лагерей консольщиков и пк в довесок небыло. Каждая платформа предлагала свой игровой опыт. При этом не страдала оптимизация.
    Так что да, разработчиков разбаловали мультиплатформа и широкополосный интернет. Мультиплатформа убивает оптимизацию, так как далеко не все будут полировать игру до уровня эксклюзива на каждую платформу, а даже если и могут - издатель пинает по времени. А интерне руки развязал, С патчами по несколько десятков гигабайт.
    @Decode_Gray, Таки не зря говорят. Настоящий мастер не тот, кто может придумать, а тот, кто может собрать все воедино в лучшей форме. Далеко ходить не надо. Тот же Кодзима. Если внимательно покопаться, к серии Metal Gear причастен далеко не он один. Это плод труда кучи людей. Но вот собрать все это воедино смог Кодзи.
    @DarkDef, Не все так плохо. К примеру, в статье про опенворлды, я так от души согласен с мнением про МГС Ви. Сам потритил 200+ часов, из принципа, выбивая платину. Ощущения от мира были... не очень хорошими.Я не говорю, что в Ви должен быть насыщеный квестами и событиями мир, таки игра не про это. Но всетаки, грамотно поставленная тунельная игра, с большой свободой действий была бы куда лучше. И несмотря на интересный и вариативный геймплей, в плане сюжета и постановки эта часть по всем пунктам проигрывает предыдущим частям. Ну разве что трейлеры были божественные.

    2
  • kavi4ka
    Комментарий скрыт. Показать

    Надо просто взять и наслаждаться игрой)) Ведь для этого она и создана))
    Наверное на таких игроках как я и мне подобными, и продаются игры)))))

    0
  • veggie
    Комментарий скрыт. Показать

    Серьезная аналитика. Ничего не скажешь...
    Амбиции в лиде были такие же, как у "подопытных" этого "аналитического" рассуждения. Результат немного предсказуем.

    0
  • Zaibatsu
    Комментарий скрыт. Показать

    Кризис это верно подмечено, от того и ремастеры старых игр, но оно и не есть плохо, если сделано качественно.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.