Nioh
Отблеск меча и топора
Тринадцать долгих лет хардкорная ролевая игра Nioh (эксклюзив PlayStation 4) томилась в кузницах студии Team Ninja. Создатели файтинга Dead or Alive и экшена Ninja Gaiden взялись за экспериментальный для себя жанр — экшен-RPG. За продолжительный срок разработки игру не раз переделывали, но оно того стоило. Разработка Nioh завершена и мы можем погрузиться в приключение английского моряка Уильяма Адамса, который оказался втянут в большую и опасную драму с политическими интригами, магией и сверхъестественной силой.
События Nioh разворачиваются в начале XVII века. Жадная до власти королева Англии узнает о существовании аналога философского камня — Амрита. Магический артефакт наделяет владельца огромной силой, способной возвращать к жизни умерших, превращая их в демонов, также известных как ёкай. Могущественный флот Короны отправляется к берегам Японии, чтобы завладеть кристаллами и с их помощью поставить врагов империи на колени.
Начинается игра на классической ноте — моряк Уильям Адамс приходит в себя в грязной темнице, откуда совершает побег и попутно узнает о планах англичан. Мужчина отправляется вслед за флотом, а впоследствии оказывается среди противостояния двух японских полководцев, сражающихся за власть. Магические камни, как и положено ценным артефактам, играют важную роль в этой истории. Страна находится на грани войны, а ее жителям грозит смертельная опасность — демоны-ёкай в любой момент готовы прийти в этот мир и не оставить здесь живого места.
Nioh преследуют бесконечные сравнения с Dark Souls, Onimusha и Ninja Gaiden. Множество элементов игры позаимствовано из этих хардкорных японских ролевых тайтлов. Важно отметить, что команда Team Ninja не просто одолжила геймплейные элементы и механики у своих коллег, но с помощью ловких трансмутаций и алхимии достигла уникального вкуса в жанре. Благодаря вдумчивой и кропотливой работе с каждым заимствованным элементом Nioh обрела свое лицо.
Первое, что здесь отличается от “товарищей по клубу”— сюжет. Серия игр Souls не лишена истории, но ее подача отличается от классического подхода: повествование размыто, а крупицы информации разбросаны по миру. В итоге получается, что Souls похожа не на отдельную книгу, которую вы взяли с полки, а целую библиотеку, где лишь от вас зависит, насколько вы познаете глубины этих мрачных миров. Nioh не стесняется быть собой. Сочетание подлинных исторических событий средневековой Японии и мифических существ создает чувство новизны. Когда настоящий Уильям Адамс высадился на берегах Японии, он повстречал там местных жителей, подружился с сёгуном Токугавой, затем стал одним из его подопечных и первым среди европейских белых мужчин удостоился звания самурая. В Nioh идет поправка на сверхъестественное, при этом игра щедро снабжает сюжетными деталями и реально существовавшими героями, такими как Токугава, самурай Хандзо Хаттори и другими. Для любителей истории Японии это настоящий праздник. Наблюдать за всеми интригами увлекательно и далеко для этого ходить не надо.
Второе важное отличие Nioh от тех, с кем ее сравнивают в том, как она ощущается. Схватки в игре — это золотая середина между стремительной Ninja Gaiden и неторопливой тактической Dark Souls.
В Nioh вы будете умирать регулярно, однако это безусловная часть игры, которая заставляет учиться на своих ошибках. К боевой системе здесь нужно приноровиться: она не слишком быстрая, чтобы вспотеть за пару минут, но и не такая медленная, чтобы заскучать.
Одолеть мифических чудовищ игроку помогут несколько видов оружия: катаны, топоры, копья и цепи. У каждого свои характеристики и подходящий случай для использования. Новичкам придется учиться ими пользоваться, но бывалые игроки быстро поймут, что к чему. Оружие в Nioh отличается возможностью выбора стойки. Высокая, средняя и нижняя стойки влияют на урон, время замаха и наличие специальных комбо. По-началу все это кажется пустяком и атавизмом, но постепенно я пришел к осознанию, что без этого никуда — новые типы врагов, их количество и окружающая обстановка потребовали от меня пробовать разные сочетания.
Кроме подходящей стойки важно следить за выносливостью, она в игре называется энергией ки. При нулевом показателе ки Уильям просто не сможет наносить удары. Выносливость есть также и у врагов — в удачный момент всегда можно подловить усталого оппонента и ему будет нечего вам противопоставить.
Когда станет совсем тяжело, Уильям может воспользоваться специальным суперударом — он как аналог режима ярости: оружие загорается, кратковременно повышается урон и скорость атаки, а нежить разлетается на куски, словно овощи под ножом Гордона Рамзи.
Чтобы хоть как-то приблизиться к триумфу, умения героя нужно прокачивать. Универсальной валютой в мире игры выступает амрита, за нее можно покупать улучшения на специальных алтарях, которые также выступают точкой сохранения и универсальным хабом, для манипуляций с прокачкой и бонусами. Привет, костры и фонари из Souls и Bloodborne. В случае гибели игрок теряет все накопленные камни и выбор остается небольшой — добраться до места смерти и забрать потерянное, либо начинать копить заново.
Прокачка Уильяма включает почти с десяток разных параметров, но влияют они в основном на степень владения персонажем тем или иным оружием. “Сила” отвечает за владением мечом, “Стойкость” влияет на количество инвентаря, которое можно носить с собой, а “Сила духа” увеличивает энергию ки. Позднее вы сможете изучать новые удары и комбо, некоторые из которых выглядят необычно и требуют соблюдения целого ряда условий.
Nioh предлагает множество испытаний и приключений. По карте разбросаны воткнутые в землю самурайские мечи. Подбирая такой, Уильям начинает схватку с одним из самураев, отравленных Амритой. Почти всегда это ожесточенный бой с быстрым и ловким противником, а победа иногда кажется недостижимой. В ход идут изобретательность геймера и новые приемы, которые нужно купить.
Покупка новых приемов требует специальных очков самурая, которые можно получить выполняя определенные задания в игре. Тут полно интересных и самодостаточных сайд-квестов, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Самые любознательные игроки найдут в мире Nioh тщательно спрятанных хранителей — маленьких существ, вознаграждающих Уильяма бонусами к параметрам лута, если вернуть их к алтарю. Например, из поверженных врагов будут чаще выпадать мечи, доспехи или прочие ресурсы. Маленьких, но полезных существ можно получить в награду за выполнение дополнительных заданий.
Уильям может вступить в бой с призраками погибших игроков. За победу дают очки репутации и титулы — их также можно обменивать на различные бонусы.
Лута в Nioh очень много, в этом игра напоминает Diablo. Здесь есть разные типы брони с баффами и модификаторами, ее вес влияет на скорость и выносливость. Есть оружие, разные ингредиенты для баффов и, конечно, магические камни амрита. В некотором смысле это побуждает игрока исследовать мир в поисках новой экипировки и других интересных находок. На каждый элемент доспеха и оружия приходится по нескольку бонусов. В сочетании с любимым видом оружия игрок может задаться целью собрать идеальный сет, максимально раскрывающий его игровой стиль.
Сеттинг подогревает интерес к исследованию игрового мира. В Nioh большое количество ландшафтов, территорий и пейзажей, все они выглядят и ощущаются по-разному. Многоуровневые локации полны тайников и скрытых тропинок: любой безобидный сундук может оказаться притаившимся чудовищем, а темная тропа дорожка — последней. В душе от всего этого возникает теплое ностальгическое чувство, напоминающее о путешествии по мрачным, опасным подземельям и замкам в Bloodborne и Dark Souls — каждая неизведанная тропа зовет к приключениям, и ты осторожно ступаешь по ней, зная, что смерть поджидает повсюду.
Не обошлось без проблем. Визуально и технически игра выглядит устаревшей и не способна конкурировать по картинке с той же Bloodborne. Графика осталась на уровне консоли PlayStation 3. Периодически дают о себе знать трудности с неправильной работой камеры и очень неудобное управление в узких пространствах. Стойки в бою переключать сложновато, но к этому можно привыкнуть. Также Nioh пострадала от перегруженного интерфейса. Если его оптимизируют и упростят, это пойдет игре на пользу. Так в свое время поступили разработчики из CDPR с третьей частью The Witcher, один патч преобразил игровое меню до неузнаваемости.
Это все мелочи по сравнению с тем, что Nioh предложила взамен: проработанную историю, за которой хочется наблюдать, жаркие схватки, атмосфера и не отпускающее чувство опасности, словно ты взаправду застрял в мире, полном демонов.
Team Ninja в каком-то смысле пошли по пути коллег из Blizzard — взяли то, что хорошо работает в других играх подобного жанра, сделали это еще лучше, умело скомпоновали и выпустили свою игру. Для этого пора заводить отдельный термин “игровая комбинаторика”.
Nioh — продукт игровой комбинаторики. Уступая своим конкурентам и духовным прародителям в технической реализации, игра умудряется обскакать их в главном — в ощущениях. За сюжетом интересно наблюдать, симбиоз исторических событий и сверхъестественных сил с ходу добавляет проекту полбалла. Nioh стоит попробовать как тем, кто любит серию Souls, так и тем, кто с ней еще не знаком. На мой взгляд, творение Team Ninja несет в себе все, что нужно представителю жанра хардкорной action-RPG, чтобы занять достойное место в сердцах игроков.
- Размер Rise of the Ronin от Team Ninja составит 96 ГБ
- Игроки Skyrim поделились самыми жестокими поступками в игре
- Предстоящая переработка лута в Diablo 4 настолько масштабная, что Blizzard позволит протестировать её заранее