Колумнист издания Waypoint Vice Кэмерон Кунзельман в еженедельной колонке поделился своими мыслями о значении Тесс для The Last of Us. Она второстепенный персонаж из первого акта игры, с которым связано много важных событий.
По словам Кунзельмана, героиня, оставаясь на второстепенных ролях, подтолкнула Джоэла и Элли к удивительному, мрачному и жестокому путешествию. С помощью Тесс история о хладнокровном контрабандисте и маленькой девочке стала такой, какой ее полюбили игроки. Мы перевели для вас эту колонку.
Внимание! В тексте присутствуют спойлеры.
Даже четыре года спустя большинство разговоров о The Last of Us сводятся к Джоэлу и Элли. Я понимаю: их свела судьба и трагедия, с ними вы прошли через самые душераздирающие сцены погибшей цивилизации, какие только можно представить. За гулом этой грандиозной истории ничего не слышно о Тесс.
Тесс — первый персонаж, кого мы встречаем после жестокой сюжетной завязки: у Джоэла на руках умерла дочь, прошло двадцать лет. Тесс представляют как воровку и подельника Джоэла. Все очень быстро закручивается и вот они уже ищут человека по имени Роберт, который их обокрал. На первый взгляд, эта часть игры не отражает истинный смысл, заложенный в историю Элли и Джоэла. Это ознакомительный отрезок, показывающий мир, который катится в пропасть.
Вместе с Тесс мы встретили первых зараженных, ввязались в перестрелку, решили простые задачки по продвижению вперед. Остаток игры заставляет забыть, что насилие — обыденная часть жизни Джоэла. Таким он был до того, как судьба вынудила его бороться за выживание при помощи насилия.
Так кем он был до “преобразования”? Простым подручным у воровки? Сюжет The Last of Us не выходит на основные рельсы, пока Тесс не выталкивает его туда. Почему? До определенного момента, эта игра принадлежит ей.
Художественный теоретик Джеррард Дженнет разработал концепцию “фокализации”, отражающую способ передачи информации герою, проживающему историю. Это сложнее, чем простая точка зрения, поскольку демонстрирует комплексное видение мира, в котором существует персонаж.
В первые часы игры идет внешняя проекция на Джоэла. Мы видим каждое его слово, движение. Этот отрезок помогает понять мир вокруг него, но также скрывает от нас нечто важное.
Часть удовольствия от романа “Гордость и предубеждение” в замкнутости на Элизабет Беннет и ее окружении. Мистер Дарси сохраняет загадочность, даже если он делает что-то в одной комнате с героиней. Это делает книгу о манерах и общении привлекательной.Тоже самое применимо и для игры. Внимание всегда держится на Джоэле. Тесс двигает повествование вперед, но вы позволяете себе упускать это из виду, сосредоточившись на истории глазами Джоэла.
Милитаризованная закрытая зона в Бостоне явно подходит Тесс. Она составила план, помогла отыскать Роберта и поставила Джоэла на путь спасения человеческого рода. Девушка выбирает маршруты, берет на себя заботу по доставке Элли к Цикадам. Ее поступки определяют первый акт игры. Геймер для нее инструмент, который ищет ответ, когда она задает вопрос.
Примечательно, что финальная сцена для нее работает точно также. Люди, которым они должны были передать Элли, мертвы. Тесс начинает искать выход из ситуации, но Джоэл обрывает её: “Все кончено, Тесс”, затем показывает ей, что она заражена. На этом ее история заканчивается. Напоследок она просит отвезти Элли к Тому, брату Джоэла, он знает, как найти Цикад. Здесь появляется точка опоры, от которой движется остальная часть игры. Без нее Джоэл просто ушел бы и оставил Элли. Тесс жертвует собой, чтобы выиграть для них немного времени.
История Тесс сильная и жестокая. Она хладнокровный убийца и тактик. У нее трудная судьба, как и у Джоэла, но мы получаем лишь крупицу ее истории. Она скрыта от нас, но встряхивает и движет сюжет The Last of Us. Тесс — отличный пример создания правильных второстепенных персонажей. Во второй главе этой истории будет интересно посмотреть, вспомнит ли взрослая Элли о днях, проведенных с Тесс? Понимает ли она жертву, на которую та пошла ради нее?
12 Комментариев
Не то чтобы сильно снобствую, но про роль второстепенных персонажей на первом же уроке сценарного мастерства рассказывают...
Очень приятно было почитать, даже захотелось переиграть!
Нет...держись...не читай текст...терпи! Терпи, солдат! Не порти себе все удовольствие!
У кого нибудь был баг,где эта женщина становилась лысой?(PS4)
ей спокойно могли уделить DLC, например, что с ней было до встречи с Джоелом или взять кусок до начала самой игры.
Тесс второстепенный персонаж, помогающий ввести нас в курс дела через диалоги, рассказать историю Джоэла до встречи с Элли, а потом выступающий мотивирующим фактором для начала путешествия(если Джоел не отправится с Элли на поиски цикад, смерть Тесс была напрасной), но никак не "главная движущая сила истории The Last of Us". Что за попытка привлечь внимание провокационным заголовком?)
Грустно было, когда с ней вся эта хрень произошла. Она ведь поверила Элли, поверила в Элли.
Ваще было на неё пофиг, показалась очень картонной. Или стереотипной?
Вообще, Тесс как и Джоэлом двигала жажда получить свое оружие назад. А главная сопровождающая (та черная, которую ранили) была, собственно, не в состоянии привести Элли к своим в Капитолий. Жажда вернуть товар, да еще в удвоенном количестве, вот что двигало обоими персонажами по началу (учитывая, что у них по сути не было выбора). А потом да, после инцидента с Тесс она уверовала, что Элли важна и попросила доставить ее до Томми. Так что я бы не стал преувеличивать ее значимость. А учитывая, что довести Элли до Томми была ее предсмертная просьба, то Джоэл чисто по моральным причинам не отказал ей, да и после Капитолия в Бостон ему было возвращаться незачем. ИМХО.
Возможно даже, что Тесс знала, что цикады планируют сделать с Элли и скрыла это от Джоэла, вообще персонаж отличный, с головой и без лишних соплей, что редкость
@Beaten_pixel, это перевод. Название тоже оттуда
@ILYA, ну в таком случае, претензия к автору.)