Final Fantasy XV

Мальчишник в Эосе

Final Fantasy XV томилась в кузницах Square Enix долгие 10 лет и выросла из наработок для совершенно другой игры, некогда отмененной Final Fantasy Versus XIII. Релиз новой “финалки” это всегда важное событие для индустрии. Многих пугают двузначные цифры в названии. Но здесь стоит напомнить, что каждая номерная часть это отдельная история, никак не связанная со всеми предыдущими. Чтобы насладиться шармом и сюжетными интригами новой игры, вовсе не нужно проходить горсть прошлых игр. Так я и сделал. Все, что вы прочитаете далее — впечатления человека, для которого пятнадцатая “последняя фантазия” стала первой.

В центре сюжета — принц Ноктис, последний выживший представитель правящей в королевстве семьи Люцисов. Его отца свергли коварные Имперцы и теперь юноше предстоит долгий путь, чтобы вернуть себе законный трон, отобрать магический кристалл, который хранила его семья. К счастью, он не одинок и в пути его сопровождают трио друзей. Каждый из них отличается своими талантами. Хулиган Промпто, например, обожает фотографировать, Игнис — местный аналог Гордона Рамзи, а с Гладио вы точно не пропадете в пустыне. Именно там и начинается путешествие закадычной четверки, когда в самый неподходящий момент ломается автомобиль Ноктиса, “Регалия”. Впереди бесконечная дорога, за спиной захваченные неприятелем земли.

На первый взгляд, такая завязка выглядит довольно драматично и могла бы вырасти в историю о взрослении, мести и доблестном спасении своего народа, который совершенно не в курсе, что наследный принц жив. К сожалению, этого не происходит. В правильно написанной истории герой претерпевает изменения, а слушатель (в данном случае игрок) должен вынести для себя какой-то урок, сделать выводы. В Final Fantasy XV путь, который преодолевает Ноктис и его друзья, не вносит в их характеры ничего нового. Между ними нет развития отношений, в них самих не происходит никаких изменений. Хуже этого только то, что в общую канву попытались вложить слишком многое. Здесь и тема семьи, и дружбы, наследия и королевских традиций, даже немного политики. Мысли, заложенные авторами в их историю, слишком отрывочны и не дают полной картины, не несут смысловой нагрузки. Они поверхностны, и это не лучшим образом сказывается на сюжете игры.

Как мне кажется, проблема заключается даже не столько в количестве взятых тем, сколько в противоречиях от манеры подачи, выбранной разработчиками. История Final Fantasy XV строится на нескольких трудно сочетаемых элементах. С одной стороны, Ноктис — наследный принц и королевская кровь, ему судьбой уготовано тяжелое испытание и место на троне. С другой стороны, побочные задания в стиле “подай-принеси” рушат все волшебство. Ноктис и его друзья (приближенные к королевской семье!) превращаются в мальчиков на побегушках.

Несмотря на слабую логическую связь между ситуацией и персонажами, в Final Fantasy XV есть чем заняться, и это затягивает. При первом взгляде на карту открытого мира игры немного теряешься. Тут заставы с пачкой побочных квестов, там сбор ингредиентов, где-то вдали маячат пещеры с королевскими реликвиями. За чередой скучных побочных заданий временами попадаются увлекательные квестовые цепочки. Они дают игроку возможность получше узнать мир Эоса и его обитателей. Увы, это не Ведьмак с его фантастическими историями. Первое время играть довольно приятно, но постепенно приходишь к осознанию, что здесь нет ни одного по-настоящему цепляющего мини-сюжета. Кроме того, никогда не знаешь, приведет ли тебя новая миссия к чему-то новому или впустую потратит твое время.

Сложно как-то разом описать все возможности, которые Final Fantasy XV выбрасывает на игрока в первые часы. Каждый найдет себе занятие по душе: рыбалка, охота, гонки на чокобо, фотография (и селфи!), тюнинг автомобиля. Любители спокойной жизни могут заняться фермерством. Есть даже квест, который выдает маленький котик.

Final Fantasy XV явно не игра для коротких сессий, даже не для средних. Здесь постоянно отвлекаешься на побочки, мини-игры и десяток других факторов, вроде интересной пещеры, мимо которой проезжаешь по пути к еще трем-четырем квестовым точкам. Эта игра убивает время.

Непосредственно управлять в FF15 предстоит только Ноктисом, а приятелям можно лишь раздавать указания,где и когда применить особый боевой прием. Боевая система в игре — слэшер, и заточена под бой в реальном времени. По стилю и ощущениям она чем-то напоминает Devil May Cry. В ход идут мечи, кинжалы, копья и пистолеты. В умелых руках Ноктис и компания превращаются в настоящую машину смерти, выполняющую феерические и продолжительные комбинации. Парни делают совместные комбо-удары, уворачиваются, да и вообще танцуют с оружием, как заправские мушкетеры. Выглядит очень красиво, но в боевую систему обязательно нужно вникнуть: без этого схватки сойдутся к банальному закликиванию, а противники посильнее доставят немало хлопот. Для любителей магии тоже найдется свое место. Заклинания здесь наносят очень большой урон, но сложны в использовании. Без должной сноровки Ноктис рискует поджарить не только монстра, но и своих друзей.

И снова увы и ах — если рассматривать боевую систему как отдельный элемент, то она довольно неплоха и зрелищна. Однако, как части игры в жанре RPG, ей не хватает глубины и проработки. К сожалению, разработчики сделали еще и скидку на казуальность. Пока у Ноктиса есть лечебные зелья, умереть в прямом смысле невозможно. Это напрочь отбивает любое желание и потребность хоть минутку подумать над тактикой боя.

Опыт команде начисляется равномерно, но распределять очки можно только на отдыхе. Со временем вся группа становится сильнее и выносливее, но построить какой-то вменяемый билд у меня не получилось. Не знаю, связано ли это с тем, что я не играл в предыдущие игры, либо с тем, что большинству элементов в игре не хватило детальной проработки. Все-таки Final Fantasy XV это больше экшен с уклоном в путешествия по открытому миру, нежели RPG.

Final Fantasy XV — огромное произведение, на которое лучше смотреть издалека. Затянувшийся цикл разработки сказался на качестве финального продукта. За эти годы создателям до надлежащего качества удалось довести лишь графику и производительность. Игра получилась местами неровной и недоработанной, кое-где ей не хватает детальности, где-то она чересчур сложна и неповоротлива. Увы, но те стороны, что могли стать преимуществами этой игры, обернулись ее недостатками, неприятными и отталкивающими.

В итоге Final Fantasy XV это проект упущенных возможностей. История не несет в себе никакой морали, некоторые побочные задания вызывают недоумение, здесь нет ни одного запоминающегося второстепенного героя. Все ее проблемы кроются в изначально неверном подходе к повествованию, построению мира и организации игрового досуга. Вместо того, чтобы развлекать и чему-то учить, новое творение Хадзиме Табаты крадет ваше время. В том изобилии, что индустрия предлагает в последние месяцы, Final Fantasy XV будет не просто найти место в вашем игровом графике. Впрочем, фанаты серии, которые росли на этой классике JRPG, тут найдут для себя нечто привлекательное, что расширяет многообразие вселенных Final Fantasy.

22 Комментария

  • Мне нравится рецензия.

    0
  • @kartosh, По сути согласен. Сам, по старой системе оценок игре максимум 7-7.5 поставить могу. Да, накатал почти 120 часов, но всеравно печально. Для начала, Табата не справился как режиссер, разделив сюжет на игру, аниме и фильм. Я понимаю что развитие вселенной это хорошо, но когда в целевой игре чуть ли не перманентно провисает сюжет, это было спорное решение. Я уже молчу про то, что даже учитывая что это роад-трип, всеравно печально что подавляющее большинство важных событий происходит за кадром.
    Еще меня в игре реально выбесило отсутствие баланса между сюжетной частью и посторонней активностью. По моему, можно было добавить постепенное открытие зантов, квестов, некоторых локаций. Ибо в третьей главе нас бросают в омут, в котором 80% игрового контента. А так как в сюжетных миссиях автолевелинг сложности отсутствует, отвлекшись на десяток часов от сюжетки, можно прийти к тому, что оставшаяся сюжетка, с 3й главы и до самого конца, будет пройдена за минимально короткий промежуток времени, в пределах 6-7 часов.

    0
  • Согласен на счет многого, но персонажи не были посредственными, если мы говорим о напарниках Ноктиса. Не слишком хорошо раскрыты, но всякие кат-сцены и прочие диалоги раскрывали их все больше.
    Чего стоит, когда Промто залез на крышу запраки к Ноктису и начал рассказывать ему о своих проблемах.
    Не знаю, не знаю.
    Сюжет ето странная вещь, я не слишком почувствовал, что он рваный или какой-то прерывистый, с плохой подачей, мне в общем все понравилось, никаких грехов не заметил. Не знаю, может игра так сильно увлекает.
    В любом случае @kartosh, спасибо за рецензию.

    UPD:Баланс в игре, о котором Отакон сказал - реально плох, последний босс был вынесен с коробля за 2 минуты. И тупейшая добавка Адамантиуза в игру, который вообще ничего от тебя не требует, я просто смотрел фильм и нажимал пару кнопок и поглядывал на экран, в общем плохо.

    Моя личная 8.5/10.

    0
  • Якобы что из за зелий невозможно умереть, это уже придирки. Если персонаж не прокачан то никакие зелья не спасут в битве с хай левел врагом, тупо не хватит зелий, с пару оплевух будет выносить все хп. В плане сюжета согласен, есть непонятные моменты, особенно после всасывания в кристал. Согласен, принеси подай квесты слишком однообразные. Что бы там ни было игра в целом удалась, Эниксы гребут деньги совковой лопатой, народ покупает, игра большинству понравилась.

    0
  • Сюжет действительно немного наивный и нарочито мрачный, но главное в этой игре - это дизайн, один бестиарий чего стоит. Также всем рекомендую после сюжетки найти Питиосские руины, это просто отдельная игра в игре. По поводу боссов, как правило до них сложнее просто дойти (это я не про сюжетных боссов), особенно когда до босса 100 этажей заселенных торнбери-мастерами

    0
  • @inad, Тут народ игру с первым лвл проходит. Так что прокачка штука вторичная. По сути, пара скиллов, и все, на первом лвл при знании дела можно выносить всех.
    @Kilo9, Бестиарий оставил двоякое впечатление. К примеру мне было обидно, когда Йоджимбо оказался по сути просто перекрашеным мобом, и так далеко не единожды.
    @Lucatiel, Сам сюжет, по сути, довольно интересный и адекватный. Но вот его тотальный распил на куски, вынос многих важных событий и ключевых персонажей за кадр (привет император в последних главах). Далее можно упомянуть явный распил на DLC для сопартийцев. также выпил из одного города, кастрация Альтиссии, и много других вещей.
    К слову, еще бесит то, что сюжет просто подается через **пу. Я помню ФФ13 многие ругали, что таам сюжет подавался через даталог в основном. Игровой лор, многие событий - все было в нем. За исключением главных персонажей, и пачки катсцен. В ФФ15 Табата вырезал даталог от слова вообще. Теперь, чтобы более менее адекватно понять, что происходит в мире по ту сторону экрана, почему глав злодей повел себя именно так, и почему он злодей, все вынесено за пределы игра. В игре осталась лишь основа, да некоторые ключевые моменты, притом не все. В итоге, хотите сюжета? Добро пожаловать в оффициальный гайдбук по цене 30-40 долларов сверху. Ибо в него вынесена огромная прора информации, которая должна быть в самой игре.

    По факту, игра в текущем виде, была собрана всеголишь за 3-3.5 года. Ни о каких десяти годах здесь даже и речи не идет. Табата забраковал 90% номуровских наработок, и слепил все на свое усмотрение.

    Есть такой косяк, что я за пару месяцев до релиза ФФ15, прошел свежепереведенную на английский The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II. И эта игра, оказалась лучшей JRPG как минимум пятилетки, и одной из лучших игр прошлого поколения.

    0
  • Ажиотаж то оправдаться или нет? Просто самому мне в это не поиграть, но интересно что в итоге!

    0
  • @baobab, в итоге у меня, например, наиграно больше 100 часов (а это моя первая финалка), но главные впечатления конечно не от сюжетки, а от дизайна, боевки, бестиария, открытого мира и т.д.

    0
  • @Kilo9, Ну, значит вполне оправдался! Жаль, что меня тошнит от на столько "азиатских" игр, так бы тоже добавил её в список покупок!

    0
  • В рецензии не написано ни одной причины, чтобы поиграть в игру, зато на любой куцый плюс написан жирный минус.
    Например:
    "в Final Fantasy XV есть чем заняться, и это затягивает"
    но
    "постепенно приходишь к осознанию, что здесь нет ни одного по-настоящему цепляющего мини-сюжета"

    "в боевую систему обязательно нужно вникнуть"
    но
    "Однако, как части игры в жанре RPG, ей не хватает глубины и проработки"

    В резюме в качестве недостатков приведены вообще все элементы игры:
    Посредственный сюжет и персонажи = плохой сюжет
    Затянутость и однообразные квесты = плохие квесты
    Недостаточно проработанные механики = плохой геймплей

    Тем не менее 7,5/10, хорошо (!) и "новичкам подходить с готовностью".

    Что я думаю об рецензии?
    Статья "хорошая", семь с половиной из десяти, буду рекомендовать всем друзьям.
    Ахахаха.

    0
  • @Aesde, тут просто надо было разделить оценки, я бы дал 9/10 за открытый мир и 6/10 за сюжетку (это действительно считай две разные игры), так что средне арифметически примерно тянет на 7,5/10, но открытый мир в FFXV действительно хорош, видно что старались, так что проходить мимо я бы точно не рекомендовал

    0
  • Ой, да ладно, 7.5 из 10 goty 2016?:| Понятно, что игру еще дорабатывать и дополнять длс будут, даже думаю хорошо может быть, что на реализе не взял. Сюжет - кто то серьезно каких то невероятных сюжетов сегодня пачками ждет чтоль?) Не знаю вот, почему Табату не поставили делать ремейк фф7, а Номуру - фф15 как раз, он реализовал бы свой сюжет из фф13 версус, все идеи, все было бы замечательно, а фф7 ремейк - там только перенести игру на современный движок и новую боевку из фф15 добавить, и Табаты бы хватило, не знаю, чем там сквар эникс думает.

    0
  • Да, игра хорошая, только сюжет плох , геймплей не доработан, "картинку", в полной мере, можно оценить только на pro, но игра хорошая. Извините, моя женская логика явно чего-то не улавливает. Но если опустить сарказм, я понимаю чем могла понравиться игра, к сожалению, того минуса, что обтекаемо называют "слабой подачей сюжета", это не перевешивает, по крайне мере, для меня.

    0
  • @Otakon273 Всегда приятно и интересно читать твои посты. Открыл массу новых редких игр для себя. Спасибо.

    С обзором согласен, больше всего ждал как-раз сюжета... Так и не дождался.

    0
  • @Otakon273, Задрот возможно во втором прохождении и пройдет, при этом умирая кучу раз, а обычный игрок так не сможет.

    0
  • @inad, На самом деле и задротить не нужно особо. Если есть опыт в прохождении на харде серии Devil May Cry, а также много часов наиграно в Dragon's Dogma, здесь воевать становиться очень просто. А если не дай бог еще все серию Souls осилил, включая Demon's Souls и Bloodborne, здес вообще одной рукой воевать можно. Я к примеру, при первом (и наверное моем последнем прохождении этой игры), спокойно валил врагов на 40+ уровней выше меня. Дело в том, что уклонение и парирование не требуют какого-либо отслеживания таймингов. Единственное что требуется, это запомнить AoE атаки врагов, ибо они не блокируются по факту.
    Основная обида в том, что это Final Fantasy, и она таки номерная. У Табаты хорошо получается делать вторичные продукты серии, за примером далеко ходить не надо, очень приятный Crisis Core, и интересный Type-0. Но вот незадача. На портативке такие игры играются на ура, да и так как вторичная ветка, на многие косяки закрываешь глаза. Но тут уже извините, номерная часть серии.
    По боевой системе, черт с ним что она легкая простая до боли, проблема на в этом. В том виде, в котором игра есть сейчас, у игры напрочь отсутствует тактика, или как минимум принятие важных решений в пылу боя, которые могут решить исход схватки. Тоесть что получается, игра, которая должа была быть одной из важнейжих JRPG поколения, просто проносится на банальном скиле, минуя всяческие логические построения в мозгу во время боя, принятие решений и прочие оные вещи.
    Я не спорю, серия FF никогда не была про сложность, но всетаки раньше хотябы голова работала.

    Вообще, накатав в FF XV 116 часов, я понял что больше этого не хочу. Каким бы интересным не был мир, какие бы приятные не были локации (за исключением однотипных постейм данжей... кроме одного), я не хочу в него возвращаться.

    Пытаясь подвести итог всему вышесказанному, можно сказать, что Табата не справился со своей работой на месте руководителя культового проекта. Он забраковал 90% Номуровских наработок. И по сути, все что нам показывали до E3 2014 включительно, не вошло в игру. Но ему стоит отдать должное, он хороший маркетолог. Он таки смог поднять хайп и продать игру необходимыми тиражами, дабы затраты на разработку ушлю в плюс. Тем самым обеспечив будущее серии в дальнейшем. Осталось молиться чтобы 16 часть разрабатывали уже другие люди.

    @Agasfer, Спасибо на добром слове.

    P.S. Сделаю маленькое уточнение. Наверное есть люди, которые ждали шедевра, но не случилось. Будем честны перед собой, серия FF состоит далеко не из одних "шедевров". Как и везде, в ней хватает блестящих проектов, хватает оверхайпнутых середняков, хватает бездарных игр. Но при это есть и настоящие гемы индустрии. К последним я могу с уверенностью отнести такой проект из вторичной линейки как Final Fantasy Tactics.

    0
  • по мне так ff10 самая лучшая часть......играл во все....

    0
  • Странная игра конечно вышла.
    Ну ничего, купим на псн-распродаже по 1200-1500.

    0
  • Разочарование года!
    Пожалел, что купил.
    Пожалел, что потратил на нее время.
    Вообще пожалел, что взял прошку ради этой игры себе на ДР.
    Такого фэйла я не испытывал со времен, когда вернул деньги за Black Desert.

    Реально, портативная игрушка - убивалка времени, в красивой обертке без начинки - пустотой внутри.
    А ведь можно сказать, что я фанат серии. Не игра, а полный "чокобо".

    Пригорает, что ажно выбросить геймпад в окно охота.
    Сначала была эйфория от запуска и 50 часов игры, но она сменилась чувством глубокого сожаления и вакуума в груди.
    Это совсем не та Final Fantasy, из-за которой хотелось сидеть играть днями и ночами. Ладно бы бесил только внешний вид персонажей, как у многих при первом взгляде, спокойно бы закрыл на это глаза. Но когда игра в себе содержит только полигоны и текстурки, без морали, сюжета, логики....- души!! которую вкладывают разработчики в свое детище, это уже ни в какие рамки не лезет.

    Теперь только успокаивают мысли, что на плойке есть BB, что в феврале выйдет Nioh, Nier: Automata и что впереди еще дополнение для DS3.
    Глядишь, уважаемые From Software выпустят что-то новое. И игромир снова засияет своими прекрасными красками по ту сторону экрана.

    Надеюсь Табата и люди, которые его поставили за этот проект, уйдут из игростроя навсегда.

    0
  • Прошел ФФ15 2 раза (на нг+ второй раз). игра отличная вышла. 9 из 10ти

    0
  • Ощущение, что текст писал автор, которому 15 лет, ну может 16 и выглядит это как плохое сочинение по русскому языку без логических связок.
    Король не может заниматься поручениями "подай-принеси" ? Почему? Вы думаете, что наследные принцы все сидели дома и учили Макиавелли только? Тут в том и идея, что это не просто путь возвращения королевства герою, но и его становление через такие простые поручения.
    Герои написаны вполне себе четко и хорошо с их особенностями и специфическими чертами. Глубину сюжета нужно самому научиться чувствовать, искать подсказки, моменты, а не поглощать уже пережеванное.
    Я бы мог все местные минусы перевести на того же Ведьмака, вот там боевка ПОЛНОЕ Г. Там вообще все зависит от уровня, а большая часть просто защелкивание кроме одного босса в DLC, но почему-то на это не обращают никакого внимания.
    В итоге какая-то высосанная из пальца рецензия написанная школьником.
    Лучше нужно работать ребят.

    0
  • Это игра не многопользовательская, где нельзя устроить по-настоящему эпичное путешествие только для одного человека. Здесь можно было реализовать кучу фишек, от которых в одиночном прохождении бы челюсть падала. Чего стоят старые ролики, где было нападение на город и герою нужно было сбежать! Ему там как раз помогали его друзья, с которыми он впоследствии и объединился.
    Да и вообще, с открытым миром можно наполнить игру всем, чем угодно, иначе зачем вообще эта свобода?
    Школьник может написать более интересное сочинение по русскому языку, чем сюжет этой игры!
    Блин, да какая тут вообще мотивация у персонажей?! Почему злодей - злодей? Почему мы к нему должны испытывать отвращение и жажду мести? Он расширил свои владения, ну да, убил отца, но зачем нам пытаться вернуть трон, если в мире все и без того хорошо? Где все люди вокруг живут и дальше, где смерть короля, кроме старика с бензоколонки, больше вообще никого и не заботит. Что за король такой был, который вообще не влияет на историю?
    Да, тут ноют по тому, какой игра должна была стать! По той темной и мрачной финалкой, какой ее задумывал изначально автор! С уникальными персонажами, с проработанным миром и интересным сюжетом. Я ожидал всего того, что говорилось ранее и показывалось в роликах. Потому и купил игру. Потому ее и ждал, пусть и не 10 лет, но лет 5 предвкушал грандиозное и интересное путешествие с эпичной постановкой и размахом, присущим обычно серии.

    Понятно, что в игру можно играть и пройти. Не понимаю, как может отзыв, типа - "чего вы там критикуете? я игру прошел, норм!"
    Это все? Это все, что можно сказать по-вашему? Вы фильмы тоже ради просмотра включаете? А как же интерес? Погружение? Атмосфера? Впечатление, в конце-то концов!
    Очень надеюсь, что ее допилят до хоть какого-то внятного состояния. Сейчас, после 100 часов игры, я ее просто оставил на потом. Просто так играть и без того можно во что угодно.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.