2016 - год начала ВР

В 2016 мир захлестнула волна ВР и АР инноваций. В марте вышел Oculus, в апреле HTC Vive, и под конец года Sony подтянулась со своим шлемом для PS4. Я расскажу как я стал обладателем шлема HTC Vive и нужен ли он вам на начало 2017 года.

В день запуска, мой коллега по работе заказал HTC Vive в первые пять минут. На седьмой минуте все предзаказы были распроданы. Примерно через две недели он его получил, и уже через пару месяцев я к нему наведался посмотреть, что да как.

У коллеги была выделенная рлощадка посреди гостинной, отведенная специально под ВР, размером 3 на 3 метра. Компьютер с Nvidia 980 и беспроводные наушники с шумоподавлением от Sony. Я очень рад, что он подготовился, потому что это лучшая конфигурация на которой стоит пробовать ВР. Во время обучающей программы, котрая рассказала где кнопки, что нажимать, и как себя вести, я ощущал себя потеряным. Я осознавал, что я всё ещё нахожусь в гостинной, но мои глаза и уши говорили об обратном. Признаюсь, на меня накатила паника в один момент, и мне пришлось снять наушники, чтобы проверить где я нахожусь. Услышав голос коллеги, я успокоился, и начал знакомство с первой игрой. Расписывать сами игры я не буду, скажу лишь, что контроллеры ощущаются живым продолжением рук, положение отображается 1 к 1 относительно глаз игрока, и о шлеме забываешь довольно быстро. Уходя от товарища полный впечатлений, я размышлял о том, где мне найти место для игры в своей квартире. Благо, через пару месяцев нужно было переезжать в новое место, так что времени на размышление было достаточно. Возможность попробовать ВР на топовом железе, без ограничения времени, с шумоподавлящими наушниками - дало должный результат. Я был готов.

Пару месяцев спустя, обжившись на новом месте и подкопив деньжат, я заказал HTC Vive напрямую у разработчика. За три рабочих дня коробка была доставлена.

Потом распаковка, сверление стен, установка, и наконец запуск.

На тот моменту меня была Nvidia 770 которой хватало только на ВР игры с простой графикой. Ничего с хорошей графикой я и не пытался там запустить. Через месяц пришла 1070, и вот тогда я раскочегарил ВР на полную.

На сегодня количество ВР игр в стиме только только перевалило за тысячу. Неплохой результат для столь дорогой платформы. Из этой тысячи, около 30-40 игр стоят внимания. Как ни странно, ниболее затягивающие игры это Doom 3 и Serious Sam First Encounter - игры которым уже не один год, но благодаря модам и самим разработчикам, получили вторую жизнь в ВР.

Больше статей на Shazoo
Тэги: