Глобальное обновление "Монолит" для Paragon

Не только Dota-сообщество переживает серьезные изменения в своей любимой игре. 6 декабря вышло крупное обновление для free-to-play MOBA-проекта Paragon от студии Epic. Оно внесло значительные изменения в игровой процесс. Какие именно, мы сейчас рассмотрим.

Карта

Тщательной переработке подверглось поле боя. Разработчики решили использовать проверенную временем и другими MOBA-играми механику и теперь вместо трех одинаковых линий мы имеем стандартный набор из средней и легкой линий, и так называемого оффлейна или трудной линии. Карту теперь разделяет река, в двух точках которой, начиная с третьей минуты, появляются мухи-руны, убийство которых дает различные временные усиления. Теперь гангать еще приятнее. Так же убрали Сборщики янтаря, вместо которых теперь у каждой команды есть по одному Янтарному каналу, в котором накапливается янтарь за убитых лесных миньонов. Это новшество значительно увеличило значимость лесных героев, так как янтарь, полученный за убийство лесных миньонов, делится между всей командой. Отныне лес отделен от линий стеной тумана, преграждающей обзор и скрывающей вражеских героев находящихся за ней(своеобразный "туман войны"), а теневые круги были убраны. Помимо позиционных изменений, был изменен и размер карты. В сравнении с Агорой, Монолит более компактный, можно даже сказать маленький. Уменьшение карты сказалось на динамике игры, она стала более насыщенной схватками, чего большой Агоре не хватало. 

Динамика

Разработчики решили добавить в игру экшена и сделали игровой процесс быстрее. Если точнее, увеличили скорость передвижения, применения способностей, атак и убийств в целом. Режим перемещения был удален, скорость передвижения увеличена(причем довольно серьезно). За счет этого и уменьшенных размеров карты, шансов успеть на командный замес становится больше. Скорость анимации способностей и атак так же была подогнана под общий ускоренный темп игры. Данные изменения восприняли неоднозначно. Многим не понравилось что игра потеряла стратегическую составляющую, мол после пяти минут фарма начинается режим "каждый-сам-за-себя" и беготня по карте. Но чаще всего это происходит при подборе игры в одиночку. При играх командами 5х5 Монолит показывает свою стратегическую составляющую. Миньоны стали живее и агрессивнее, особенно элитные. Необходим постоянный контроль линии, и погони за фрагами могут быстро привести к потере башни(намного быстрее чем в той же Доте - кнопка защиты построек отсутствует).

Крафт карт и сундуки

Сегодня в игру было добавлено две новых функции: создание карт и сундуки с добычей. Если вы еще не знакомы с игрой то поясню. Карты в Paragon это аналог артефактов из Доты или ЛоЛа. Система создания карт наконец то позволит избавиться от накопившихся ненужных карт, путем разбора на составляющие, и создать из полученных материалов недостающие экземпляры. Очень полезная возможность, так как местная система получения карт не позволяет получить их все и сразу. Ну а сундуки они и в Африке сундуки. Правда тут они могут упасть за победу в игре, что не может не радовать.

Итоги

Paragon постепенно меняется, иногда в лучшую сторону, иногда не очень. Нынешнее обновление можно отнести к лучшей стороне, так как игра заиграла новыми красками. Больше динамики, больше драк, больше веселья. Я провел не мало часов в Доте, начиная еще с Гарены. Я люблю ее размеренный темп, отточенный годами баланс и необходимость думать во время игры(серьезной игры, а не пабчика на 1к ммр). В Paragon попробовал поиграть еще на первом ЗБТ, тогда он меня не впечатлил. Однако сейчас он приобретает черты достойной MOBA-игры. Пусть баланс еще не идеален, но прогресс есть.

Помимо описанных изменений есть еще приличный список изменений героев и правок в системе урона и брони - подробнее можно прочитать на сайте игры. 

А что вы думаете об обновлении и об игре в целом? На Shazoo есть любители Paragon'a?