Создатель DayZ пожаловался на VR-рынок: тут нет денег

Ирония во всей своей красе, настолько яркая, что начинаешь жмуриться. А все из-за того, что одновременно произошло две взаимоисключающие вещи:

  • Студия RocketWerkz анонсировала VR-игру Out of Ammo: Death Drive to Italica 
  • Глава студии Дин Холл, известный как создатель DayZ, пожаловался на VR-рынок

Дин ответил на растущую волну критики о том, что разработчики идут на эксклюзивные сделки с VR-компаниями Oculus Rift или Vive, ограничивая релиз лишь одной платформой. Холл рассказал жестокую истину о том, что его же VR-игра Out of Ammo оказалась убыточной, несмотря на отличные продажи, превзошедшие обычные VR-тайтлы.

"Очень маловероятно, что она когда-нибудь станет прибыльной", пишет Холл на Reddit. "Мы понимаем это и подходим соответственно. Мы и так ждали, что будем терять деньги, так что финансировали самостоятельно, чтобы  справиться с этим".

"Тут просто нет денег", — объясняет Холл о рынке VR. "И я не говорю о деньгах на покупку Ferrari, а о деньгах, чтобы платить зарплаты. Люди говорят о разработчиках, которые берут деньги Oculus/Facebook/Intel, словно они продались с потрохами и пошли покупать остров. Реальность же в том, что эти разработчики пошли на сделки, так как это единственный способ выпустить игру".

Дин добавил, что команда рассматривала возможность выпуска Out of Ammo эксклюзивно, но отказалась, так как предлагаемых средств едва было достаточно для покрытия расходов. "Честно говоря, я аплодирую Oculus за предоставление реальных денег с минимальными ожиданиями ради небольшого периода эксклюзивности. Без этих субсидий студии бы даже не покрывали расходы, не говоря уж о доходах".

Также Дин сообщил, что после Death Drive to Italica он перестанет работать над VR-играми. "Все наши сотрудники, которые работали над VR-играми хотят переключиться, когда работа закончится". 

Холл также добавил, что не знает ни одного разработчика, который бы получил инвестиции от Гейба Ньюэлла, о которых тот рассказывал в прошлом. Он даже не знает, как подать заявку на финансовую поддержку. 

В финале Дин советует подумать о своих желаниях, так как выступая против эксклюзивов, геймеры могут самостоятельно задушить VR-рынок. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: