Почему механики Dragon Age: Inquisition уместны в Mass Effect Andromeda
Поскольку из бочки под названием BioWare вылетела пробка, и мы наконец получаем потоки все новой и новой информации о Mass Effect Andromeda, сравнения с предыдущей игрой студии Dragon Age: Inquisition как никогда актуальны. Геймеры понимают, что так или иначе, новая глава в истории Mass Effect будет использовать последние наработки команды Dragon Age. Но хорошо ли это?
Ответ на данный вопрос не так очевиден, как вам может показаться на первый взгляд. Когда Dragon Age: Inquisition вышла в релиз, основная часть негативных отзывов основывалась на том, что игра заставляет игрока методично повторять одни и те же действия по сбору ресурсов на огромных локациях. Игроку приходилось делать это несмотря на то, что силы Инквизиции могут позволить себе заниматься этим без непосредственного участия Инквизитора. Почему избранник или избранница Андрасте должна бегать по полям и собирать травки с рудой?
Сам по себе сбор ресурсов выглядел не так плохо, однако определенная доля заданий основывалась на том, чтобы добыть необходимое количество того или иного материала, что нередко было откровенно нудно. В остальном, Dragon Age: Inquisition получилась отличной игрой, и проходя ее в данный момент по второму разу я лишний раз убедился в этом. И в том, что сбор ресурсов действительно был плохой идеей (наряду с ужасным расположением осколков на картах).
Теперь возвращаемся к Mass Effect Andromeda и тому, что нам рассказала BioWare и Game Informer за ноябрь, когда мы увидели новый трейлер игры и много эксклюзивного материала на страницах журнала американского издания. В особенности стоит рассмотреть материал от 23 ноября, где издание поведало о том, чем мы сможем заниматься вне основного сюжета и некоторых других миссий, детали которых пока не раскрываются и остаются своего рода сюрпризом.
Andromeda подобно Inquisition открывает просторы по сравнению с предшественниками во франчайзе (Mass Effect 3 и Dragon Age 2 во многом были коридорными играми): перед игроками будут огромные локации, пересечение которых может занять до 50 минут реального времени. И это без учета того, что встреченный контент на этих локациях также потребует времени на исследование.
Данные огромные локации необходимо определенным образом заполнить контентом, и сделать это так, чтобы все выглядело логично и уместно. В случае с Inquisition и вышеупомянутой необходимостью Инквизитору лично ползать по полям и горам этого сделать не получилось. История не даст соврать.
Однако, кто же такие Скотт и Сара Райдер, главные герои Andromeda? Это исследователи, попавшие в совершенно новое для них место, которое таит в себе множество открытий и неожиданных встреч. Исследование, сбор и анализ ресурсов, а также получение новых технологий смотрится как никогда логично в концепции игры. Обратите внимание, что я не пытаюсь оправдать количество ресурсов для сбора, которое вообще пока что остается тайной, но само его присутствие в игре.
Не говоря уже о том, что здесь перемещение будет происходить путем быстрых поездок на новом Мако Nomad ND1. Кроме того, сам сбор ресурсов не выглядит как банальный срыв цветочка: вместо сбора главный герой Andromeda будет сканировать объекты интереса, мгновенно отправляя данные на Tempest, наш новый корабль, пришедший на замену Normandy.
Что касается размеров локаций, то разумеется, здесь будут присутствовать огромные просторы без каких-либо поселений: мы ведь исследуем новые планеты, а не приезжаем на недельку в соседний город. Или вы хотите, чтобы на очередной локации в центре сидел местный Кровавый Барон и предлагал вам обняться и вместе пойти нахер, между делом поручая вам найти его инопланетную жену?
Иными словами, то, что так досаждало в Inquisition при исследовании новых локаций, может наоборот доставлять удовольствие и подогревать интерес в Andromeda. Кроме шуток, мне интересно, какого рода материалы и ресурсы мы сможем встретить на планетах скопления Гелиос, в то время как собирать один и тот же эльфийский корень в Inquisition, знакомый мне со времен Dragon Age: Origins, совсем не интересно.
В конце концов, разбудите в себе маленького исследователя, каким вы были в детстве. Новые материалы, технологии, расы, невиданные существа и создания — мы запросто можем со всем этим столкнуться. Только пожалуйста, не вспоминайте при этом No Man’s Sky и его унылый лазер для сбора ресурсов.
Отдельно упомяну зачистку вражеских баз на планетах. Во-первых, это опять же таки не так плохо, как может показаться. Райдер и вообще все, кто прилетел в составе Инициативы, считаются чужаками, и им вряд ли будут рады. Соответственно, сопротивления не избежать, и эти стычки с противниками стоит расценивать как ответные меры. Во-вторых, если вы помните историю первого контакта, то знаете, что Турианцы молча открыли огонь по людям, когда встретили их. Привожу это как пример того, что населению Андромеды не обязательно встречать нас распростертыми объятиями как новых мирных соседей.
Заметьте, что я пишу это лишь на основе предоставленной нам информации. К данному моменту мы еще не видели геймплея игры, запланированного к премьере на The Game Awards 2016 в начале декабря, и вообще не имеем понятия, как именно выглядит игровой процесс. Не исключено, что на сборе всего подряд не будет никакого акцента, и это будет лишь опциональное взаимодействие с окружающей средой.
Если так, то геймерам и вовсе нечего бояться. Пора прекратить предвзято судить о новых проектах разработчиков лишь по тому, что они совершили в прошлом и травить самих себя опасениями вместо того, чтобы надеяться на лучшее.
- Бывший ведущий сценарист Dragon Age считает сходство The Veilguard с Mass Effect "неизбежным," но это может быть хорошо
- Dragon Age: The Veilguard получит текстовый перевод на русский язык
- Dragon Age: Dreadwolf сменила название на The Veilguard — показ 11 июня