ИИ научили убивать людей в играх

ИИ научили убивать людей в играх
Вкратце
Программисты разработали программу упрощенного искусственного интеллекта, которая умеет играть в Doom и делает это отлично. Хотя это только игра, тут встает вопрос руководства ИИ. Как сделать его информированным, интегрированным, эффективным и предупреждающим?

СЛИШКОМ КРУТО... ИЛИ СЛИШКОМ ОПАСНО?

Вот что произошло.

Пара программистов из Carnegie Mellon разработала искусственный интеллект, который умеет играть в Doom. Используя то, что они называют "глубоким укрепляющим обучением", Гийом Лампли и Девендра Синг Чаплот создали ИИ, который играет в игры также как это делают люди — охотиться и убивать все, что движется.

Укрепление обучение приходило от получение очков за предметы, движение и убийства, очки отнимались у ИИ в случае смерти или попадания по нему врагами. По сути, все то, что делал бы сам игрок — и это отличает его от обычных ботов.

Однако главное тут то, что такой ИИ настолько реален, насколько это возможно в рамках упрощенной пикселястой среды — и это вызывает вопросы развития ИИ в реальном мире.

НАДЗОР НАД ИИ

Некоторые области применения ИИ в современно мире вызывают неоднозначную реакцию. Однако большая их часть — в том упрощенном виде, в котором они существуют, имеют очень даже позитивные последствия в областях медицины, космических технологиях, транспорте и тому подобном.

Хотя исследователи ИИ не хотят вызывать ИИ-истерию, важность разработки четких и понятных политик в отношении разработки и функционирования ИИ. Другими словами, нам нужны определенные законы "робототехники".

Как бы фантастически и глупо не звучали предсказания об опасностях ИИ — они действительно существуют. Даже если они преувеличены для драматизма, нельзя исключать тот факт, что пока мы даже не можем себе представить, на что будет способен полноценный ИИ, который осознает себя. 

Подобно игре в Doom, мы можем научить ИИ получать "наслаждение" от помощи людям — но только в том случае, если у нас будут установлены определенные политики в его отношении. И закладывать их нужно не завтра, а уже сейчас, чтобы контроль над ИИ не был построен на абстрактных понятиях, а на уже реально существующих сводах. 

Мы не должны бояться ИИ, а защищать его от тех, кто может использовать его способности ради плохих дел.

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • Увидел ролик, там просто дезматч, обычный бот.

    0
  • @qnl, Нет, это не обычный бот. На шазу, как всегда не передали суть. Этот бот, он не встроен в игру, а берет всю информацию из видеопотока. А потом его просто учили играть по этому видеопотоку, что довольно круто

    0
  • можно ссылку на результаты творения?

    0
  • Так что, в играх теперь будут реалистичные враги? Действия сообща, страх за собственную жизнь, я уже не говорю за то, что они не будут бежать в лобовые атаки.

    0
  • @Beaten_pixel, в мультиплеерных играх - возможно, во всех остальных - сомнительно. А страх за собственную жизнь ещё был в деус екс первом, обычные скрипты.

    0
  • А где убитые люди-то?

    0
  • Просто бот с аимботом/локом катает!

    0
  • ГМО, искусственный интеллект - сколько ещё есть страшилок которых сегодня отчаянно боятся, а завтра будут пользоваться каждый день и даже не задумываться?

    0
  • @jeiz, по твоему "обычные" боты как работают? Не путай ботов и "врагов" из одиночных игр. Боты как-раз и действуют как описано в статье, а вот враги из одиночек зачастую просто расставлены по уровням и действуют по простым скриптам.

    0
  • Мне кажется мало кому понятно, что ботов "обучают", прописывают скрипты, реакции. А тут же ему просто показали что такое хорошо и что такое плохо - и он сам обучился.

    0
  • Жду новостей : Бот разработал doom 5 и сам играет в одиночную кампанию установив продвинутую защиту денуво. Игрокам же разрешает заходить только за монстров, разнося их на куски за секунды.

    0
  • @Hackleberry, героин, кокаин...--сколько еще вещей люди сегодня без страха легально используют, а завтра будут за головы хвататься?

    0
  • @qnl, ну что-то я ни в одной игре не видел ситуации, когда ты убиваешь несколько врагов и последний из них "осознает" неравность положения и просто убегает с поля боя. Ни в деус эксе, ни в других.

    0
  • @Beaten_pixel, Ну в деус ексе это частично сделано, если ногу прострелить, то обычный человек там пытается удрать. А насчет того, чтобы враги уходили из-за того, что всех его товарищей убили, то это не во всех играх применимо, не знаю, может такое в сталкере возможно скриптами и модами.

    0
  • @Jagdhund, хм... Действительно страшно, но тольку при чем тут наркота? Разве указанное вами имеет критическое значение для выживания популяции хомо сапиенс? А если привести в качестве примера антибиотики, да и такое вобщем-то богопротивное когда-то дело, как анатомия человека? То-есть то, без чего цивилизация сейчас имела бы другой вид, много бледнее чем сейчас.

    0
  • даже в той же Мафии 3 люди сами бросаются под кролеса и под пули..никакаго инстинкта

    0
  • посмотрел видео...ну хз. Лучше бы они его боком ходить научили. Что бы от снарядов хоть немного уворачивался. А то по эффективности просто как более продвинутый бот.
    @Kellen, прошу прощения за то что суюсь в чужой разговор, но как раз вся суть в том что ИИ тоже, по сути работает по скриптам. Те же условия "Если-то". Просто в его заскриптованое поведение добавлены функции копировать некоторые увиденные вещи. Но по сути в этом нету осознания. Так что до полноценного ИИ еще долго шагать. Смею даже предположить, что у нормального ИИ должна быть не просто програмная основа,а скорее другая физическая конструкция, нежели у простого компьютера.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.