Fallen Enchantress: Legendary Heroes

В 2010 году я очень ждал выхода игры Elemental: War of Magic от компании Stardock. Мне нравятся 4Х стратегий. Ещё я люблю фэнтэзи. Поэтому мне всегда хотелось поиграть в «фэнтэзийную цивилизацию».

Elemental: War of Magic выглядела игрой мечты, со специфической, но весьма колоритной графикой и длиннющим списком геймплейных особенностей. Заманчивая альтернатива серии Civilization.

Увы, игра провалилась. Сколь хвалебны были отзывы в Интернете до выхода игры, столь ужасными они стали после выхода. День релиза был точкой разворота на 180 градусов. Все, кто играл, подчёркивали, Elemental: War of Magic представляет собой один сплошной баг. В итоге, я передумал покупать игру.

Stradock бросилась исправлять ошибки, но сходу «допилить» игру патчами не получилось, момент был упущен. Тем не менее, компания довела (якобы) проект до логического конца, но для этого им потребовалось создать новую игру. Фактически с той же графикой, с тем же геймплейем, но с другим названием - Elemental: Fallen Enchantress. Игра вышла в 2012 году; но тоже не удостоилась высокой похвалы. Ещё через год вышло отдельное дополнение, не требующее оригинальной игры, Fallen Enchantress: Legendary Heroes.

И вот в конце 2015 года, я увидел Fallen Enchantress: Legendary Heroes на распродаже в Steam. По скидке за игру «моей старой мечты» просили 175 рублей. Отзывы были в «основном положительные». Графика выглядела уже сильно устаревшей и замыленной, но я к этому делу стоек, поэтому решился купить. В конце концов, я действительно ждал эту игру (хоть и под другим названием), и мне банально захотелось посмотреть, сумели её «допилить» или нет. Графика для стратегий – это не главное.



Первое, что мне не понравилась, игра напрочь отказалась запускаться (даже через сервис Steam) до тех пор, пока я не зарегистрировался на сайте Stardock.

Скачалась и установилась Fallen Enchantress без проблем, но ежели хотите поиграть, то, пожалуйте, на регистрацию. Я дико не люблю подобного отношения. Ёпрст, игра, купленная в Steam за 175 рублей, заставляет меня регистрироваться на сайте разработчика! Вот на фиг так делать? Это же 4Х стратегия! Игра жанра, в котором большинству игроков даром не нужен мультиплейер! Рубаться в пошаговые игры по сети, где средненькая партия занимает 5-6 часов (а то и более) удовольствие для особого контингента.

Пришлось регистрироваться на сайте Stardock, любезно сообщать им адрес своей электронной почты, потом ждать ключик с паролём, и только потом запускать игру. Не помер, конечно, но как-то сразу настроился на неблагоприятный лад.

Второе, что неприятно удивило, это русские шрифты. Вернее тот факт, что русский текст вылазит за окна интерфейса. Вот кто-нибудь может с ходу, без дешифровки, прочесть, что здесь написано:



К слову интерфейс сам по себе убогий, хотя русские локализаторы тоже постарались сделать всё максимально плохо. При наведении курсора зачастую вместо нормальной всплывающей подсказки появляется маленькое окошечко, в котором видна только одна буква. Господи! И ведь это уже далеко не ранний доступ! Спрашивается, что творилось в 2013 году?

Обучение в игре тоже сделано халтурно, что, вкупе с отвратным интерфейсом, создаёт довольно высокий порог вхождения в игру. Глядя на устаревшую графику и отсутствие нормальной музыки, меня постоянно тянуло нажать кнопку «выход из игры», однако, я себя преодолел. 175 рублей – это 175 рублей! За что деньги плачены?

Однако постепенно игра даже начала мне нравится. В ней много геймплейных элементов.



Понравилось создание персонажа. Процедура заняла много времени, но это было интересно проведённое время. Можно настроить внешность. Цвет глаз, несколько наборов одежды и причёсок, личный герб, биография, задний фон и даже выбор пафосной позы. Сейчас выглядит уже страшновато, но я всегда любил подобные «свистелки», они способствуют погружению в игру.

Прокачка героя довольно разнообразна и очень внимательна к деталям. Изначально герою выдают 6 очков навыка, тратя которые он может выбрать специализацию на одной из пяти школ магии, а так же распределить таланты. При этом таланты есть не только положительные, но и отрицательные. Выбор плохого таланта даёт герою дополнительное очко навыка. Ещё можно бесплатно выбрать элемент биографии. Никаких ограничений нет и можно сотворить кого угодно. Например, послушницу школы огня, которая в прошлом возглавляла шайку разбойников (начинает игру с двумя дополнительными отрядами), при этом малодушную (-30 к меткости при сражении с врагом более высокого уровня), но гениальную (+10% скорость прокачки).



Со временем, когда герой подрастёт в уровне, перед ним откроется выбор класса. Никто не мешает послушнице магии огня стать воином, что, опять же, прикольно и интересно. Выбранный класс открывает перед героем целую ветку разнообразных умений. Аж глаза разбегаются, но, увы, набрать много не получится, ибо герои довольно медленно растут в уровне.



В целом, игра напоминает смесь Heroes Might and Magic и Цивилизации; и состоит из двух частей: а) основание и развитие городов, б) исследование карты и сражения.

Сформировав стартовый отряд, герой устремляется исследовать карту в поисках особых мест, славы, денег и опыта. Сражения в Fallen Enchantress больше всего напоминают Heroes 4. Герои здесь тоже могут сражаться.



Сражения пошаговые, идут по классическим правилам. Очерёдность ходов выстроена в порядке инициативы. Почти все юниты обладают какими-либо спец. способностями. Волшебники читают заклинания, копейщики бьют протыкающим ударом через клетку, тяжёлые пехотинцы умеют отбрасывать врагов ударом щита.



Герои и юниты собираются в отряды. К сожалению, размер отряда ограничен. Лимит от четырёх до девяти бойцов в зависимости от уровня научного развития. Знаю, многим «подобный костыль» не нравится, но встречается он часто. Как следствие, делать ставку на большую численность войск не выгодно. Лучше формировать маленькие, но элитные армии. Понятно, что три слабых отряда имеют шансы «загрызть» один сильный, ибо здоровье восстанавливается постепенно, но это вилами на воде писано, ибо перед нами фэнтэзийный мир, то бишь, имеются заклинания лечения и регенерации, а так же колдуны, умеющие их использовать. Сильный отряд может постепенно «перемалывать» вражеские армии, и в каждом бою полностью отхиливаться, главное, чтобы маны хватало.

Зачищая особые места, убивая монстров, фракция копит «славу» (некоторые здания в городах тоже дают бонусы к славе). Знаменитое королевство притягивает на службу новых героев.

Помимо славы большое значение имеют деньги и мана. Очки маны позволяют героям применять выученные заклинания. Собственной шкалы волшебной силы у них нет, они тратят казённую ману королевства.

Деньги необходимы на покупку оружия и брони. Научные исследования и строительство в городах специальных зданий (например, кузницы) открывают новые типы юнитов. Обычные солдаты, как и в большинстве цивилизационно подобных игр, не покупаются, а строятся за очки производства. Однако оружие, броня и прочее снаряжение, надеваемое на куклу героя, покупается за деньги. Очень советую купить каждому персонажу коняшку! Герои начнут гораздо быстрее бегать по карте. Правда, для покупки коня денег недостаточно, необходимо сперва найти на карте табун диких лошадей, построить рядышком город или аванпост, затем выстроить на месте табуна конюшню и начинать «копить» лошадок, т.е. полный аналог стратегических ресурсов в Цивилизации. Ресурсов в игре хватает: мана, лошади, варги, металл, кристаллы и т.д. Всё это необходимо для строительства юнитов и покупки снаряжения для героев.



Как следствие, королевство здесь должно постоянно расти. Создавать маленькие государства (как это некоторые любят в цивилизации) бессмысленно. Королевству нужны ресурсы, а героям снаряжение и опыт, что может обеспечить только экспансия.

Мне очень понравилось, как выглядят города на карте. Реально красиво, хоть и с такой графикой. Каждое построенное в городе здание отображается на карте. Город реально растёт, занимая всё новые и новые клетки. Заказали строительство башни магов, получите через 10 ходов видимую на карте башню. Велели построить памятник, пожалуйте, через 5 ходов любоваться памятником. Хорошо сделано.



Подобное внимание к деталям радует. У игры есть свой стиль. Мне даже начало всё это нравится, но, наиграв 8 часов, и нагнув пару компьютерных игроков я, всё равно, остался разочарован.

В Fallen Enchantress очень много геймплейных элементов. Серьёзно, игра не менее разнообразна чем Civilization 5. Тоже есть довольно широкая ветвь научных исследований. Их даже три: экономика, военное дело и магия. До черта зданий. Реально до черта. Кузница, мельница, лесопилка, памятник, форт, земляная стена, каменная стена, мастерская, алтарь, казарма, рынок, дом торговца, алхимик, библиотека и т.д. и т.п. При этом с ростом числа жителей поселения выбирают специализацию. Город можно преобразовать в крепость или в конклав магов. С дальнейшим развитием будут предлагать уникальные здания. Например, в крепости можно построить большую тюрьму, снижающую недовольство во всей империи (как и в цивилизации, недовольство здесь растёт из-за числа городов).

Множество заклинаний: боевых и глобальных. Прокачка героев. Артефакты для героев. Огромный бестиарий, по карте бродит множество самых разнообразных монстров. Список доступных для найма юнитов тоже впечатляет, а для тех, кому и этого недостаточно, имеется возможность самому придумывать типы юнитов. Например, можно взять шаблон всадника, но вручить ему не копьё, а меч или пересадить с лошади на варга.

Разумеется, в игре есть дипломатия. Можно общаться с другими фракциями, заключать торговые соглашения, объявлять войну, формировать союзы и т.д.



Однако всё это какое-то «недоделанное». Наиграв 8 часов, я понял, что буквально заставляю себя играть дальше, ибо неинтересно. Игра жутко не сбалансирована. По глобальной карте бродят орды монстров самых разных уровней. Можно нарваться на слабеньких пауков, а можно на огромных людоедов, превосходящих по здоровью твоих бойцов на порядок.

При этом в действиях нейтралов не просматривается никакой логики. В начале игры из-за леса из-за гор может выползти какая-нибудь гидра и разрушить твой город. Всех доступных к тому моменту героев и юнитов она прихлопнет словно комаров. Но этого может и не произойти. Гидра может посмотреть, потупить, продефилировать вокруг города, а затем уползти в неведомые дали. Что ей движет? По идее, сильных монстров надо было разместить в уголках карты и поставить перед ними невидимую стену (которую, можно было бы убрать, допустим, на 100-ом ходу игры), но здесь этого нет (на случайных картах). Всё вперемешку! Как следствие, игру можно проиграть в любой момент из-за подобного пустяка. Тут, кстати, помогают перезагрузки. Если гидра атаковала город, то перезагрузитесь, в следующем ходу она может передумать и уйти. Почему? А фиг её знает.

Аналогично компьютерные оппоненты. Они умеют хорошо «спамить» города на карте и, похоже, больше ничего. Логики в их действиях не просматривается. Как следствие, на нормальном уровне сложности побеждаются они одной левой. Надо будет попробовать переиграть на высоком уровне, но у меня сложилось ощущение, что компьютер не умеет пользоваться представленным игрой изобилием возможностей. Герои ИИ выглядят слабовато (видимо, комп их не экипирует), заклинания используют редко и как-то невпопад. В общем, фиг знает.

Примерно так же обстоят дела со строительством. Зданий много, но в итоге мне просто надоело думать, и я стал реально кликать наугад. Серьёзно, по фиг вообще, что строить. Что-то это всё улучшает и для чего-то нужно, но мозг постепенно отключается. Если придёт высокоуровневая гидра то тебя, кроме частых перезагрузок, уже ничего не спасёт, а если не придёт, то рано или поздно всё построишь. Разве что на чудеса света интересно позырить, ибо комп их может построить раньше.

Ещё одно обстоятельство, в экранах городов просто неинтересно ковыряться из-за убогого интерфейса.


Выводы
Fallen Enchantress оставила смешанные чувства. Игра, в которой есть всё, но нет ничего! Интересных решений до фига, но они не складываются в нечто цельное. Как будто кто-то вывалил перед тобой кучу деталей и назвал это уже собранным конструктором.

Должен признать, я наиграл в Fallen Enchantress всего 8 часов, этого недостаточно для полноценного обзора. Может, я чего-то не понял. Может, надо повысить сложность. Может, надо как-то по-другому настроить случайную карту. Может, вообще надо играть в предлагаемый игрой сюжетный сценарий. Может быть, но проверять неинтересно. Не исключено, что какого-нибудь фаната игры (откуда-то же берутся положительные отзывы в Steam) расстроит подобный мой подход, и он мне гневно отпишется в комментариях. Но это будет даже хорошо, ибо его искрение слова могут заставить меня вернуться в игру. Сейчас же мне тупо лень разгребать эту кучу и искать в ней бриллиант.

PS. У игры есть продолжение, только с другим названием (это уже «добрая» традиция Stardock).

16 июля 2015 года в Steamе появилась игра Sorcerer King. Стоит 450 руб.



При запуске Fallen Enchantress в стартовом меню сразу же дают ссылку на Sorcerer King. Мол, это духовное продолжение. Я добавил игру в список желаемого, но пока не покупал. Во-первых, нет русского языка. Во-вторых, смущают отзывы в Steam. Есть вероятность, что и этот (уже третий по счёту) блин вышел у Stardock комом. Подожду, понаблюдаю. Может, возьму годика через три. Мне некуда торопиться, ведь эта история имеет, всё же, счастливый конец. Великолепной фэнтэзийной цивилизации я, всё-таки, дождался – это Endless Legend, вот эту игру, действительно, всем рекомендую!

PS. Пройдя по ссылке Вы можете прочитать другие статьи за моим авторством