Mankind Divided
Шесть часов в Deus Ex
Если вам понравился Deus Ex: Human Revolution, то вы просто не можете позволить себе пропустить Mankind Divided.
Команда Eidos Montreal сделала то, чего от нее ждали. Разработчики взяли основу Human Revolution и улучшили абсолютно все аспекты Deus Ex, в результате получив сиквел. В этом я смог убедиться лично, проведя за одиночной кампанией Mankind Divided около шести часов.
В качестве превью-версии DX:MD выступила полноценная игра, в которой уже находится весь контент и остается лишь оптимизция, исправление багов и общая полировка. Впрочем, PS4-версия первой части игры выглядела как финальный продукт — никаких проблем я не обнаружил. Такие же впечатления сложились и от PC-версии, хотя пощупать ее удалось в ограниченном виде, зато смотреть можно было свободно.
Графика
Картинка в Deus Ex: Mankind Divided, благодаря новому движку, стала ощутимо лучше. Я бы не сказал, что графика представляет из себя нечто невероятное или правдоподобное, вроде CG-сцен или красивых рендеров на движках. К счастью, в этом плане у меня не было никаких ожиданий. Естественно, все выглядит не совсем так, как на буллшотах, однако в определенных местах игра действительно может похвастаться очень сильной картинкой. Особенно это касается города аугов — тут регулярно возникало желание остановиться и просто наблюдать за происходящим, делая скриншоты.
Eidos Montreal грамотно подошла к использованию современных консолей, используя ресурсы в тех областях, которые им хотелось подчеркнуть. Очевидно, что графика на PS4 уступает PC, да и частота кадров с мощным железом ощутимо выше, однако в остальном тот сегмент Mankind Divided, который я пробовал, не создал впечатления, будто разработчики не смогли реализовать потенциал. Более того, если PS4 Neo выйдет в этом году и новый Deus Ex будет доступен на ней, я бы порекомендовал брать бандл именно PS4 Neo + Mankind Divided, так как стабильные 60 fps тут смотрятся отлично.
Хочется отметить освещение, которое в Deus Ex выступает в качестве одной из тем — оно влияет на атмосферу, подчеркивает тон, рассказывает скрытую историю мест. Движок хорошо справляется с визуализацией, хотя некоторые слабости все же проявятся на консолях — исключительно из-за нехватки ресурса. Но это не сильно бросается в глаза, а если играть на расстоянии в 2-3 метра от ТВ, то вовсе можно не заметить, если не знать, что ищешь.
Если подытожить тему графики, то на мой взгляд, Deus Ex: Mankind Divided не разочарует. Картинка значительно эволюционировала, в то же время сохранив характерные черты Deus Ex.
Впрочем, есть кое-что, что бросается в глаза часто — волосы. К сожалению, они до сих пор выглядят искусственно, несмотря на значительно улучшившееся качество. Увы, игровая индустрия до сих пор не нашла универсального подхода, чтобы делать шевелюру правдоподобной.
Стилистика и мир
Нейтрально относясь к качеству графики, во время погружения в Deus Ex: Mankind Divided большую часть времени я уделял стилистике и окружающему миру. Я присматривался к бумажкам на полу, металлическим конструкциям, интерфейсам, устройству компьютеров, архитектуре, интерьерам, книгам на полках, картинах в рамах, телевизионным программам, плакатам, одежде и всем остальным деталям, которые заставляют остановиться и просто почувствовать себя внутри. Все эти мелочи, на которые не обращаешь внимания во время просмотра трейлеров и геймплейных роликов — это инструмент, благодаря которому идеи приобретают глубину, получают контекст и напоминают о том, как мы игнорируем свою собственную реальность.
Mankind Divided продолжает использовать установившуюся в Human Revolution схему — черный и золотой. Однако в новой игре это уже совсем не те контрастные, насыщенные цвета, в которые мы погрузились в 2027 году. В 2029 году стиль Ренессанса переживает осень — человечество находится на закате эпохи, сопровождаясь конфликтами, фундаментально разделяющими людей, чьи права меняются только из-за их внешнего вида.
Мы словно смотрим на мир сквозь пыльное стекло. Где-то среди этого контролируемого хаоса, среди страданий, лишений и боли, зарождается что-то новое. Зерно будущих изменений, которые пробьются сквозь аугментированную реальность, запуская очередной цикл.
В Mankind Divided мне хотелось просто находиться на улицах Праги — сравнивать 2027 и 2029, медленно осознавая перемены. В этом мире мы достигли пика кризиса… или, может быть, упали на самое дно? Окружающие люди — каждый со своим набором проблем. Тут я встретил человека, который создает машину для переноса сознания в другую машину. Информаторов, готовых продавать все и всех — главное иметь при себе нужную сумму. Обычные граждане. Бедные ауги, у которых начинается отторжение без препаратов. Полиция, следующая жестким приказам. Я чувствую себя подобно часовщику, который смотрит на миниатюрные шестеренки, приводящие весь механизм в действие. В то же время мне предстоит манипулировать некоторыми их этих элементов в попытке понять суть происходящего и как-то повлиять на результат.
Во время прогулок по улочкам Праги в голову прокрадывались мысли о событиях 20-го века… да и даже того, что происходит сегодня. Теракты, сегрегация, вооруженные люди, чувство перманентной опасности — реальность просачивается в игру, в который раз указывая на то, что люди и история остаются теми же, меняются лишь декорации и имена.
Eidos Montreal провела много времени изучая историю и документы 20-го века, стараясь представить себе тот дух, который витает в обществе, когда оно находит себя в новых рамках, когда законы становятся гибкими и податливыми. К сожалению, отведенного времени было совершенно недостаточно, чтобы прочитать все записи, познакомиться со всеми людьми и закопаться в мелочи по самую макушку. Для этого придется дождаться релиза.
Геймплей
Игровая сессия проходила на PS4 и PC, однако большую часть времени я провел за консолью. И в плане управления сразу должен признаться, что стрелять на DualShock 4 было абсолютно неудобно — но это моя личная проблема минимального опыта в консольных шутерах. К сожалению, так как я предпочитаю агрессивный подход, запах пороха и вспышки гранат, с контроллером в Deus Ex: Mankind Divided у меня вышла неуклюжая и комичная сцена. Теперь я понял, что чувствовали штурмовики Star Wars, когда не могли попасть по врагу в 15 метрах. А так как авто-прицел не работал в данном билде, зрелище получилось жалкое. Даже несмотря на то, что я выбрал легкий режим и противники вели себя далеко не интеллектуально, уже через пять-шесть смертей я был вынужден переключиться на скрытное прохождение.
И тут Mankind Divided снова напомнил о позитивном эффекте эволюционного развития. Eidos не стала изобретать колесо со стелсом. Вместо этого команда прицепила к нему ручки и коробку, получив продвинутый инструмент. Скрытное прохождение в Mankind Divided теперь включает огромное количество вариантов подхода. Тут вы можете использовать различные способности, аугментации, пути и даже окружающие предметы. Не хватает пуль, но вам по пути встретился солдат в огромном экзоскелете? Прячемся за ящиком, подбираем ближайший мусор и ловко бросаем в сторону, чтобы отвлечь врага.
Способности позволяют заранее продумывать путь движения, динамически меняя свой подход. Во время путешествия в город Аугов, куда были сосланы тысячи аугментированных людей, локации раскрыли одну из главных особенностей Mankind Divided — это подход в форме "песочницы" . У нас есть инструменты и способности. Остается лишь включить фантазию и использовать преимущества для достижения цели. Можно просто пробраться скрытно. Можно отвлечь врага и пробежать за его спиной. Также его можно оглушить или убить, если это ваш выбор. Или использовать взлом, для нейтрализации противника чужими руками. Несмотря на то, что в некоторых случаях дизайн уровней показался странным — кто-то специально позаботился о том, чтобы все опции были доступны в любой момент, это не мешает погружению и поддерживает темп геймплея. Я не фанат ограничений, однако в некоторых случаях все же стоило играть с количеством потенциальных опций. Даже хорошим шпионам иногда приходиться стрелять.
В остальном, если вы знакомы с Human Revolution (а вы должны это сделать перед релизом Mankind Divided), геймплей новой части не станет чем-то неожиданным или шокирующим. Приятно видеть, что Eidos слушала фанатов, работая над игрой. Хотя, в отношении интерфейса на PS4 возникло ощущение излишней комплексности. Особенно в отношении активного кольца, которое оказалось набито множеством опций. С другой стороны, у меня было не слишком много времени, чтобы привыкнуть к управлению. Это вызывало сложности с выбором оружия, учетом количества амуниции, модификаций оружия и рядом других мелочей. Конечно, если посидеть за игрой дольше и без регулярных отвлечений, то все это станет обычным делом… но, жаль, что все это не является интуитивно понятным после первых 5-10 минут.
Mankind Divided в VR
Еще одним аттракционом во время превью-сессии Deus Ex: Mankind Divided стал VR-экспириенс. Разработчики привезли с собой Oculus Rift и VR-проект, связанный с игрой. Натянув себе на голову Rift и взяв в руки контроллер, я смог походить по ряду уровней из DXMD. Самое большое впечатление осталось после квартиры Адама Дженсена. Несмотря на отсутсвие возможности двигаться вокруг, подобно Vive, мне все же удалось почувствовать себя гостем в квартире героя. Гостем, потому что у меня отсутствовало тело и я не мог ничего пощупать.
DXMD VR работает на том же движке, что и сама игра. Однако, так как запущена она на PC и картинка специально адаптирована под VR, то качество тут лучше, чем в основной игре. Через пару минут серьезно начинаешь чувствовать, что находишься у кого-то дома — настолько шикарна детализация обстановки.
Помимо квартиры Адама в VR было доступно еще несколько локаций, а также уровень с моделями из игры. В последнем можно было походить по залу с несколькими статуями Адама и различными противниками — в том числе рассмотреть самые мелкие подробности солдата в гигантском экзоскелете. Можно было увидеть даже капельки воды на металлических частях — невероятное внимание к подробностям.
Самое приятное для владельцев VR-девайсов — VR-уровень Mankind Divided будет доступен бесплатно всем покупателям игры. На момент общения с разработчиками была подтверждена только поддержка Oculus Rift.
Заключение
Deus Ex: Mankind Divided — это то, чего ждали поклонники Human Revolution. По крайней мере, если судить о первых трех областях игры. Новая игра не создает того клаустрофобного ощущения, как DXHR, в то же время развивая свои сильные стороны и меняя слабости с учетом конструктивной критики.
По словам Eidos, прохождение кампании Mankind Divided займет приблизительно 25-30 часов. Плюс еще 10-20 часов, если не спешить, а погрузиться в обстановку. Одна из тестеров Deus Ex: Mankind Divided потратила только 10 часов на одну Прагу — а ведь это первая зона-хаб в игре.
Неопределенность того, что будет дальше, подстегивает интерес, плодя в голове массу предположений о будущем Дженсена.
А ведь это даже не вся игра! Не будем забывать про Deus Ex Breach, который гарантирует еще множество часов геймплея с отличным стилем.
P.S. Ах да, я увидел как Дженсен принимает душ. А также включил плиту и попробовал спалить на ней мусорное ведро... и это было не в квартире Адама. И это далеко не все баловство, доступное в Mankind Divided.
Релиз Deus Ex: Mankind Divided через месяц на PC, PS4 и Xbox One.
- Square Enix завершила работу над сюжетом Final Fantasy 7 Remake Part 3, но дата выхода остается неизвестной
- Системные требования Final Fantasy 16 на ПК на удивление адекватны
- Final Fantasy 17 скорее всего выйдет на ПК вместе с консолями