INSIDE
Депрессия, уныние и мальчик в красном свитере
INSIDE начинается с середины истории. У нас нет ни вступления, ни предисловия, ни какого-то понимания о том, что вообще происходит. Наш герой, маленький мальчик в красном свитере, появляется посреди густого леса и ему приходится идти вперед. Мы бежим куда-то, попутно решая сложные и не очень головоломки.
Только достичь заветной цели не так уж и просто. Ты делаешь лишний шаг и неизвестные люди в белых масках стреляют в тебя из ружья. Вылезаешь на свет раньше времени — тебя душат и убивают. Спотыкаешься о дерево, тебя догоняют — смерть. Не прыгнул вовремя — смерть. Не попал в такт — смерть. Принял неверное решение — смерть. Смерть, очередная попытка, смерть, очередная преграда, смерть.
Не успел решить головоломку — смерть. Можно ошибиться, можно промахнуться, можно найти решение с третьей или даже пятой попытки, но вряд ли имеющиеся задачи станут чем-то архисложным. Они интересны, местами заставят вас немного подумать и построены на взаимодействии с окружающим миром: где-то найти деревяшку, в другом месте найти и открыть проход в следующее помещение, использовать управление зомбированными людьми в своих целях. Я не встретил ни одной головоломки, которая действительно заставила бы мои мозги скрипеть, но в паре моментов надо быть готовым не только думать, но и оперативно действовать.
И здесь кроется, наверно, самая важная механика игры: ты должен быть постоянно сконцентрирован и думать, чтобы успешно пройти игру. Моя первая смерть от человека в маске была совсем неприятной — такой же человек схватил и тут же задушил меня. Вторая еще хуже — собака разорвала мальчика в клочья. И так каждый раз: смерть здесь действительно неприятная, отталкивающая и умирать совсем не хочется. Как минимум, чтобы не видеть страдания мальчика, за которого переживаешь с самых первых минут.
Технических сложностей при прохождении возникнуть не должно — всего 5 кнопок для управления, которые позволяют решать поставленную задачу. Все это нам знакомо еще по LIMBO, выпущенного этой же командой, но и для новичков не станет проблемой. За прохождением игры и напряженными моментами, требующими не только правильных мыслей, но и оперативного реагирования на происходящее, почти невозможно пропустить то, что творится вокруг.
А происходит какой-то настоящий кошмар: какие-то черви торчат из животных и управляют ими, люди грузят других людей, похожих на зомби, в грузовики, куча трупов, страшные звуки, монстры. И все это в мрачных черно-бело-серых декорациях, которые совсем не делают происходящее веселее. Заброшенные фермы, грязная вода, нависающие над самой головой тучи и потолки. И от всего этого хочется бежать как можно скорее. В какой-то момент я просто сам себе сказал: "Стоп! Хватит!", чтобы перевести дух и собраться с мыслями.
Игра давит своей обреченностью, и ты двигаешься вперед с нарастающим ощущением того, что конец не будет счастливым. Совсем негромкая, а временами еле слышная депрессивная музыка усиливают атмосферу безысходности, а периодические смерти, которые очень часто выглядят просто отвратительно, давят на тебя эмоциональным грузом. Иногда складывается ощущение, что парни из Playdead специально сделали в игре участки, где ты просто бежишь вперед и смотришь на мир вокруг, чтобы лучше его прочувствовать, попытаться понять и начать переживать за мальчишку еще сильнее.
И во всем этом ужасе встречаются моменты, которые, как луч солнца, пробиваются через мрачные тучи. Их катастрофически мало, но, они есть. Например, посреди разрушенной фермы тебя окружают пара десятков желтых ярких цыплят. Именно они вселяют надежду, что счастливый конец возможен.
Playdead в очередной раз сделали маленькую крутую игру, которую смело можно заносить в список “Лучшие игры 2016 года”, просто пройдя дорогой, протоптанной LIMBO. Они взяли формулу отличной игры, изменили визуальное оформление, добавили эмоций и получили INISDE с неповторимым стилем.
При этом я не могу назвать игру инновационной, шедевральной и сложной. Когда ты ловишь темп и успеваешь оценить ситуацию вокруг, ты вполне можешь пройти ее без ненужных смертей, а механика проста и не ставит перед игроком каких-то трудновыполнимых задач. Игроки со стажем и любители платформеров будут чувствовать себя вполне комфортно при прохождении INSIDE и в какие-то моменты могут даже начать скучать.
INSIDE достаточно короткая и вполне может быть пройдена за два с половиной часа. Но ее атмосфера, окружающий мир и общие ощущения оставляют след в душе, и в этом, на мой взгляд, главная ценность игры.
Не исключено, что игра вас разочарует. Не исключено, что она станет проходным инди-платформером на один вечер. Не исключено, что вы в какой-то момент бросите ее. Она слишком индивидуальна, потому что строится, в первую очередь, на восприятии. И лучший способ понять это — погрузится в INSIDE, тем более что цена у игры совсем не кусается.
Ну а финал вас удивит — после всего происходящего на экране во время прохождения, такого конца от INSIDE совсем не ждешь, и я оказался просто к нему не готов.
- Traveller's Hymn — бесплатная RPG с открытым миром уже доступна
- Разработчик Vampire Survivors открывает издательское подразделение
- Соло-разработчик Bulwark Evolution призывает дать инди-разработчикам больше шансов на ошибки
18 комментария
Согласен, только моя оценка твёрдая 9
отличный обзор!
пока успел поиграть всего полчаса — арт и саунд на высочайшем уровне! очень понравилось внимание к неигровым деталям завязанным на физике — типа прогибающиеся под весом мальчика доски и тд. Объективно одна из лучших игр этого года.
Про финал я даже не знаю. Его хвалят, но как по мне закончили никак. Мы столько прошли ради чего? Как-то трудно ругать финал без спойлеров. Может кто-то тему обсуждение замутит?
Вменять игре в минус то, что она короткая - чисто субъективная штука, ребят. Тем более из-за этого ставить жалкие 8.5, фактически, одному из лучших платформеров эва. Даром что Limbo 2, по факту.
Тупрход по Черной мессе. Таково мое впечатление от игры. Хорошо не было порталов и лимонов :)
Игра понравилось, но я ждал не Limbo 2(
Хорошо обзор написан, но абсолютно поверхностно. Вы спешно пробежались по механике и визуалу, но ни чуть не заглянули внутрь ИНСАЙДа (такой вот каламбур). В игре двойное дно, а карикатура на потребительское общество и зомбацию - это лишь сеттинг для настоящей истории INSIDE. Позвольте поясню под спойлером. Советую каждому сперва самостоятельно пройти игру прежде чем читать дальше.
Сперва я был так же сконфужен концовкой, как и вы. Но несколько часов размышлений в постели перед сном привели меня к таким выводам. Все стало на свои места. Игра обрела смысл. Каждый эпизод, казавшийся абсурдным, и даже название. Дальше спойлер:
INSIDE - ничто иное, как история зачатия и рождения ребенка, а действия игры происходят в утробе матери. Если вы обратите внимание на некоторые моменты, это станет очевидным. Первое и самое простое - момент, когда герой попадает в живую сферу - это проникновение сперматозоида в яйцеклетку. До этого она казалась безжизненной, но с попаданием в нее героя все меняется. А теперь вспомните как сразу после этого мы разбиваем стекло и вода отходит из камеры - аналогия очевидна. Тут начинается путешествие, рождение. Я сильно удивлялся, почему эти ученые не пытаются остановить этого монстра, удержать? Они наоборот - всячески помогают ему, открывают двери, подают ящики. Даже еще до попадания в живую сферу, помните как те ученые в белых халатах махали руками как бы подбадривая и подстегивая героя на дальнейшие действия? А как они вместе с героем стремились к этому куполу общим потоком? Но лишь он один, наш паренек, оказался достаточно проворным и смышленым. Лишение одежды - тоже символ, означающий чистоту, невинность. И вообще, всю игру мы не одни, нас всегда много. То это рабочие, то подопытные, то цыплята, то рыбки. Но достичь цели суждено только одному, как и при зачатии ребенка.Рождение ребенка естественным образом - большой стресс для матери. Так же это вызывает и физические повреждения ВНУТРИ детородных органов, что мы и видим последние пол часа игры. Это существо разносит все вокруг, сломя голову стремясь к выходу, при этом, испытывая ужасный стресс, что слышно по голосам этой сферы. Финал потрясающий - это рождение и, наконец, умиротворение. Конец - это начало новой жизни.
Концовка конечно такая никакого выбора ничего, нужно драму как в кино по этому гг должен преставится. Но командовать болванчиками конечно забавно, прикольная игрушка
@Godisanastronaut, я сам вчера 1.5 часа после игры не спал и думал, но не решился все это разбирать в игре. Все-таки, каждый увидит в картинах Inside что-то свое, проекцию на свою жизнь и наше общество. Ты увидел в этом то, что по спойлером, но это не значит, что так оно и есть. Я увидел другое, кто-то найдет еще как-то смысл в этом. В этом заключается и прелесть игры, и ее опасность: игра может и оттолкнуть этим.
Ну и в конце концов, это может быть просто сон собаки, а ты зря ищещь какой-то сильно глубокий смысл.
@SoFT, минус не влияет на оценку, скорее это то яркое, что не понравилось в игре. Ну и надо понимать, что любая оценка так или иначе субъективна, это моя оценка игре. Про лучший платформер - согласен, но 10/10 я в нем не вижу, а ребята подтвердят, что я через минут 20 игры писал им в чат, что я ненавижу эту игру и не хочу в нее играть.
@kacnep, у каждой истории есть своя длинна. И порой, стоит жертвовать общепринятыми рамками продолжительности чего-либо уже только потому, что так оно целостней и уверенней смотрится. Не затянуто. Не растянуто. Все на своих местах и без жвачной пустоты. Из-за чего и краткость можно считать не столько субъективным фактором, сколько относительным.
Все в этом мире субъективно. Тем не менее, это не мешает сводить многие вещи к некой общей или совокупной объективности, иначе никакого порядка или сколь видимых ориентиров не будет. А это важно. Ведь если каждый будет тянут одеяло на себя, прикрываясь пресловутым РЕБЯТ ЭТО МОЕ МНЕНИЕ Я ТАК СЧИТАЮ ЧО НАВЯЗЫВАЕТЕ МНЕ СВОЕ У МЕНЯ ТУТ ИМХО ЖЕ, то... ну, ниии наааю. Твое мнение? Окей. Оставайся при нем. Но публикуя его в Сети... Кхм, плизки, будь готов к тому, что его могут оспорить. Причем вполне себе умно и обосновано. Иными словами, будь готов к тому, что точку зрения изменить придется. Не всегда, конечно. И не стоит этим манипулировать, безусловно.
Про ответ не мне, но возможный сон собаки и что зря ищется какой-то сильно глубокий смысл. Как по мне, то ничего не зря. Даже если это обычный сон собаки, то тем более. Потому что твой мозг работал. И ты сам для себя абсолютно новые впечатления и выводы сделал. Подумал и послевкусие выдал. Считай, пропустил историю через себя и тем самым сделал ее для себя же в чем-то полезной или поучительной.
@SoFT, одно дело, когда оно само приходит тебе, а другое дело, когда начинаешь копать и искать символы там, где их может и не быть. Я про это.
@kacnep, а кому от этого плохо? Ну, что копаешь и ищешь символы там, где их может и не быть? В конечном итоге, любые впечатления от игры крайне индивидуальны. И ты сам это отметил в своей рецензии. То есть, совершенно неважно, что пришло тебе в голову - изначально заложенные подтексты в сюжете или из ниоткуда взятые. Главное, ты в принципе способен цельную картину выводить. И без разницы, с каких стартовых констант или условных концепций. Порой, выйти за рамки - и есть смысл существования этих самых рамок.
@SoFT, блин. Я изначально имел в виду, что первые впечатления и мысли, которые приходят после игры зачастую лучше, чем те, которые ты раскапываешь и пытаешься найти
@kacnep, личный опыт, не более того. Смотря каким умным или еще каким ты у мамы вырос, вот. :)
@SoFT, мама считает, что я самый умный :)
Сегодня купил игру. Жду 1:00, чтобы начать прохождение.
Народ кто хочет поиграть обращайтесь всего 70 р [сcылка удалена]
Игра очень порадовала, не ожидал от нее подобного.
@alexmur7777, отличный пример того, что привнесла на рынок Denuvo, да? Яркая иллюстрация для всех, кто считает сие творение благом.
А по теме - игра отличная, жаль только, что быстро проходится и линейна. При таком сеттинге и механике еще бы вариативность (даже развилок не надо, например, пару вариантов решения пазлов - жестокий и без жертв) - цены бы ей не было!