Preview

Homefront: The Revolution

United We Stand

Editorial

Разработчики не покушаются на лавры полноценного сетевого боевика, так что ни о каких "убийцах Battlefield" и конкуренции с The Division речи не идет. Даже с Borderlands сравнение будет некорректным, так как одиночная кампания Homefront: The Revolution действительно одиночная, а не как в горячо любимом мной Dying Light. В нем исследовать мир можно вчетвером, как и в Borderlands, но в проекте Gearbox Software хотя бы персонажи были разные. В польском зомбиапокалипсисе выживало четыре брата-акробата, так что приходилось выбирать между угарным кооперативом и адекватностью происходящего.

Новоиспеченная Dambuster Studios не желала такой судьбы проекту, так что одиночная кампания и кооператив разделены. Сетевые баталии в Homefront: The Revolution позиционируются, как дополнение к сюжету. Такой подход мы видели в Far Cry. 30-часовая история с толпой персонажей — это чудно, но повторное прохождение ей не светит, если в игре нет взаимоисключающих сюжетных линий. В Homefront: The Revolution подобного нет. Для продления жизни игры остается не так много вариантов и кооператив далеко не худший, так что рассматривать сетевой режим мы будем с позиции не самодостаточной вещи, а дополнительного развлечения для тех, кто оценит сюжет и решит задержаться в мире Homefront: The Revolution подольше.

На момент релиза в "Сопротивлении" игроков ждет двенадцать миссий, чье действие развернется на той же территории, что и в сюжете. Разработчики обещают добавить ещё пару десятков вылазок в течение года. Расплачиваться за них четырем возможным членам «Сопротивления» придется только личным временем.

Первые вылазки наша гоп-компания пробежала на легкой сложности, что создало иллюзию всемогущества. Пусть корейские вояки и поумнели после оригинального Homefront, даже численный перевес не обеспечил им победы. Укрытия нами практически не использовались. Пафосные, но глупые набеги с ножом на автоматчиков не приводили к немедленной смерти и обвинений от союзников в родстве с приматами. Караван с пугающим "Голиафом" (привет, Скайнет) во главе был окружен, расстрелян и взорван моими сопартийцами быстрее, чем открывается банка кимчи.

После таких дармовых побед обилие медалек за "15 выстрелов в голову" по итогам сессии не внушало уважения к самому себе за превозмогание. Его здесь не было. В таком формате кооперативный режим “Сопротивление” является шутером без изысков и потому навевает скуку на матерых стрелков. Однако для непосвященных в таинство кооператива Homefront: The Revolution станет неплохим стартом, где можно усвоить основные правила командной игры, которой на легкой сложности маловато для любителей тактики.

На средней сложности расклад сил начал меняться не в нашу пользу. Оккупанты стали "зубастее" и “толще”. Некоторые буквально. Живых “танков” стало куда больше, а ведь с одним справиться нелегко. Даже объятый огнем он будет переть вперед и косить всё живое из пулемета, чей урон растет с уровнем сложности в отличии от нашего здоровья. “Голиаф” из той же миссии, уже не стал вспыхивать от косого взгляда, а вкатал в асфальт полкоманды, прежде чем выжившие сделали из него металлический перфоманс.

Разумеется, мне стало не до беготни с ножом наперевес, так как наша братия слишком часто получала от робота или взвода солдат передоз корейского свинца в нежное американское брюшко. Из прогулки "Сопротивление" превратилось в бодрый боевик про партизан, где уже требовалась смекалка, выдержка и стратегия. Даже наличие четырех опытных стрелков в команде не помогло нам в первой же миссии, что уж говорить про последующие.

Однако лишь на высшей сложности я увидел полное соответствие кооперативного режима "Сопротивление" партизанскому духу и концепции Homefront: The Revolution. При встрече с "Голиафом" я познал всю глубину шутки “Пренебрегаем, вальсируем”, когда моя команда красиво легла в ряд и нарочито громко умирала, пока я бегал вокруг корейского стального монстра и молился, чтобы у него не нашлось средств защиты от ближнего боя. Нашлось. Эх, если бы взял вместо коктейлей Молотова приличную взрывчатку…

В той же миссии штурм форпоста, где требовалось занести вирус в систему оккупантов и продержаться до конца загрузки, из веселой лобовой атаки на легкой сложности превратилось в помесь Splinter Cell с Call of Duty: Ghosts. Сложность этого задания заключалась в том, что далеко отбегать от пульта управления нельзя, а находится он на балконе с отличным видом на здания, где сидят снайпера и гранатометчики. Один залп — "Здравствуй, Господь" и наши тела, сложенные в красивый холмик. Обожаю грамотных левелдизайнеров. В это же время с трех направлений прут штурмовики и кидаются гранатами. Помните матч между Германией и Бразилией? Его на Pornhub назвали "Наглая немчура ворвалась в раздевалку к бразильским нимфеткам и устроила блицкриг". Так вот, мы с тестировщиками были "бразильскими нимфетками", а имя моей блондинки, Удавка, приобрело иной смысл.

После этих страданий наличие прокачки персонажа, крафтинга, улучшения оружия, милитари-шоппинга и колдовства со снаряжением приобрело смысл. На легкой сложности всё это не нужно. На средней вроде бы и надо, но можно и из немодифицированной винтовки пострелять, вообще не пользуясь стимуляторами и не осваивая четыре ветки навыков. На высокой сложности надо пользоваться всем, и тогда не только кооператив Homefront: The Revolution раскроет весь потенциал, но и геймплей станет глубже и интереснее.

Для игры в "Сопротивление" нужно создать персонажа любого пола и выбрать предысторию со стартовым навыком. Он очень важен. В оригинальном Dark Souls предмет, выбранный в начале игры, мог повлиять на развитие событии в определенных ситуациях. В Homefront: The Revolution схожий расклад с навыками. Скажем, став "Бандитом", вы будете тратить меньше опыта на ветку "Выживания". Выбрав «Агентом», станете быстрее переделывать одно оружие в другое, что критично для боев на высокой сложности, но бесполезно на легкой.

Освоить все навыки не получится, так как на персонажа выделена квота всего в 20 навыков. Придется колдовать с билдами. Грамотной прокачкой персонажа они, разумеется, не ограничиваются. Важно и с оружием уже в начале определиться, так как его улучшение стоит немалых усилий, а перераспределить детали заново уже не получится. Скажем, если вы вложились в боевую винтовку, то вам путь в бойцы поддержки. Прикрытие тыла, посев свинца в корейские головы на средней и дальней дистанции и организации гадостей из теней – ваш основной хлеб. Только не забудьте про качественную оптику и глушитель.

Крафтинг и возня со снарягой не так сильно привязаны к “классовому” билду. Всё упирается в вашу разумность. Можно нарядить снайпера в тяжелую броню и выдать коктейли Молотова, но зачем? Лучше отдать это штурмовику, а подлому кемперу выдать легкую защиту и взрывчатку на радиоуправляемых машинках или в мишках, чтобы устроить засаду патрулю, завернувшему в тот переулок.

Вес и тип снаряжения сказываются на геймплее, но я хотел бы увидеть больше влияния. Бег у девушки в косухе и мужике в тяжелой полной броне визуально не отличаются, а это печально. Такие детали важны для погружения. В случае Homefront: The Revolution особенно, ведь разработчики делают огромную ставку на атмосферу.

Да, наличие, скажем, множества слотов под вещи радует, но кооператив с набором миссий – не MMOFPS, где можно выбирать цвет бронелифчика пару часов. Учитывая концепцию игры, я жду от командного режима Homefront: The Revolution много ураганных командных баталий и мало возни со снаряжением. Пока же время, затрачиваемое на них, одинаково и это не радует.

Желание студии максимально растянуть жизнь кооператива понятно, но треть механик, вроде магазина, можно убрать. Так время в меню сократится вдвое, а геймплей от этого не потеряет ничего. В конце концов, в Homefront: The Revolution я пришел за “взрывными” мишками в переулках, художественной резьбой по азиатской породе и грабежом караванов. Утомительное выбивание нужного обвеса на любимый ствол из набора рандомных карточек и выбор модной шапочки – это из другой оперы.

*   *   *

Dambuster Studios сделала кооператив в Homefront: The Revolution с целью растянуть срок жизни игры. Получилось неплохо, но эта часть геймплея несколько сырее, чем одиночная кампания. Часть механик актуальна для f2p-боевика, а не кооператива с ограниченным набором миссий. Смысл его существования оправдывается лишь на высоком уровне сложности, когда раскрывается весь потенциал игры, появляется необходимость пользоваться снаряжением, а партизанский дух наконец являет себя игроку. Режим "Сопротивление" найдет своего ценителя, но ему не хватает баланса в механиках, а некоторые из них даже мешают. Надеюсь, к релизу кооператив Homefront: The Revolution всё же станет самодостаточным продуктом. Возможностей для интерактива, создаваемого самими геймерами благодаря нетипичному использованию механик игры как в Battlefield, немного. Сетевой формат Homefront: The Revolution не проживет долго без активного внедрения контента. К счастью, разработчики будут бесплатно раздавать его всем покупателям игры в течение года. Да и в компании друзей на хардкорной сложности в “Сопротивлении” очень интересно и бодро. Возможность закружить корейского "Голиафа" в вихре танца, чтобы показать друзьям кто тут самый давидистый Давид – отличное развлечение.

Читайте альтернативную историю сеттинга, превью одиночной игры и рассказ о том, через что прошли разработчики Homefront: The Revolution.