Внутриигровая валюта — это мошенничество
Что вы подумаете, если мы предложим вам менять свои деньги на монеты ближайшего к вам супермаркета, чтобы совершать в нем покупки. Вы можете использовать только эти монеты, при этом покупать их можно только наборами: $99, $199 и $499 за 349, 749 и 1969 монет супермаркета. В то же время, все цены в супермаркете указаны в монетах и вы не найдете информации о том, сколько монет стоит килограмм мяса или литр молока. Более того, вы не можете просто так поменять оставшиеся монеты обратно в доллары или рубли.
Звучит как полный бред? Вы бы пошли в такой супермаркет? Однако разработчики и издатели игр почему-то позволяют себе вести именно такую практику, предлагая вам "чудесные" внутриигровые монеты, доллары, золото.
Множество современных игр оснащены внутриигровыми покупками. Во многих из этих игр геймер обязан менять реальные деньги на внутриигровую валюту, чтобы покупать вещи, бусты, жизни, скины и тому подобное. И как бы разработчики и издатели не объясняли свои действия, подобная практика граничит с мошенничеством, так как она намеренно является проблематичной и запутывает геймера. Цель данных моделей — намеренно скрыть реальную цену на внутриигровые вещи, не давая четкого пояснения того, сколько в действительности человек платит. Если бы подобные практики были в реальных магазинах, то большинство из нас просто не ходили бы в такие магазины. Однако в игровой индустрии это стало неизбежным.
В как таковой монетизации нет ничего плохого — это понятное стремление любого бизнеса по заработку денег. Однако что вызывает ярость в отношении внутриигровой валюты — это цель использования сложной схемы, чтобы выжать из игрока как можно больше средств, так как он не понимает, сколько в реальных деньгах стоит та или иная вещь. Ведь покупка 5 жизней за 50 кристаллов звучит не так серьезно, как те же 5 жизней за $5.
В качестве примера можно привести игру ingress, где игрок может приобретать следующие наборы валюты:
CMU монеты | $ |
---|---|
7000 | 4,99 |
15000 | 9,99 |
32000 | 19,99 |
90000 | 49,99 |
200000 | 99,99 |
А теперь взглянем на цену самих вещей в игре ingress:
Внутригровые вещи | CMU монеты |
---|---|
Пробиватель портала | 2400 |
Набор из 5 пробивателей | 9600 |
Набор из 10 пробивателей | 14900 |
Ключ от ящика | 3700 |
Набор из 5 ключей от ящика | 14900 |
Маяк | 1300 |
Эта модель сбивает с толку по нескольким пунктам:
- Она заставляет самого пользователя вычислять стоимость за единицу внутриигровой валюты
- Она заставляет самого пользователя вычислять реальную цену за вещь или набор
- Пользователи должны вычислять различные комбинации, чтобы найти реальную цену
- Если играет ребенок, то он едва ли осознает, что Candy Crush — это очень дорогая игра; да и вы сами с одного взгляда на таблицы выше не поймете стоимость пробивателя
- Все цены разбиты таким образом, что у вас всегда будут оставаться внутриигровые монеты, которые вы не сможете обменять на реальные деньги
Как должна выглядеть таблица обмена валюты в игре:
CMU монеты | $ | $ за 1000 монет |
---|---|---|
7000 | 4,99 | 0,71 |
15000 | 9,99 | 0,67 |
32000 | 19,99 | 0,62 |
90000 | 49,99 | 0,56 |
200000 | 99,99 | 0,50 |
При этом цена на отдельные вещи должна также быть представлена следующим образом:
Вещь | CMU | $0,71/1k CMU | 0,67/k CMU | 0,62/1k CMU | 0,56/1k CMU | |
---|---|---|---|---|---|---|
Пробиватель | 2400 | 1,70 | 1,61 | 1,49 | 1,34 | |
5 пробивателей (за 1 в $) | 9600 | 6,81 (1,36) | 6,43 (1,29) | 5,95 (1,19) | 5,38 (1,08) | |
10 пробивателей (за 1 в $) | 14900 | 10,58 (1,06) | 9,98 (1,00) | 9,24 (0,92) | 8,34 (0,83) |
Естественно, никто не занимается подобными вычислениями во время игры. Разве что некоторые особенно одаренные, способные производить калькуляции на лету.
Всему этому есть простейшее решение — избавиться от внутриигровой валюты. В результате мы получим следующую таблицу.
Вещь | $ | За вещь |
---|---|---|
Пробиватель | 1,49 | 1,49 |
5 Пробивателей | 5,95 | 1,19 |
10 Пробивателей | 9,24 | 0,92 |
Ключ | 2,30 | 2,30 |
5 Ключей | 9,24 | 1,85 |
Маяк | 0,81 | 0,81 |
Как видно, с такими ценами человек явно подумает несколько раз перед тем, как совершать покупку. Полтора доллара за единственную безделушку? Два тридцать за ключ!? При том что он не гарантирует получение хорошей вещи в итоге?
Более того, так как внутриигровые цены разбиты по специальным категориям, а монеты продаются в наборах, обычный человек не может получить одну вещь по минимальной цене — ему нужно потратить $100, чтобы иметь возможность купить набор предметов.
Если кратко: система внутриигровой валюты не сделана для вашего удобства. Это модель граничащая с мошенничеством, призванная сбить вас с толку и не дать вам четкого ответа на вопрос — сколько в реальности стоит предмет.
By darthvalium — Reddit.
- Ветеран Bethesda рассказал, что лошадиная броня из TES IV: Oblivion продалась миллионами копий, несмотря на критику
- Европейская организация по защите прав потребителей призывает к регулированию внутриигровых валют
- В Overwatch 2 началась коллаборация с "Трансформерами" — геймплейный трейлер