Первые проблемы Oculus Rift начались

Первые проблемы Oculus Rift начались

Этого стоило ожидать, потому что удовлетворить абсолютно всех, особенно в самой первой версии рыночного продукта — это что-то из разряда фантастики.

Вчера первые пользователи стали получать свои долгожданные VR-девайсы Rift, и, если обзоры продукта оказались в целом позитивными, то сами потребители стали активно искать в Rift недостатки. Естественно, что они нашли их. 

Сабреддит /r/Oculus начал наполняться сообщениями о том, что фактическая область обзора Oculus Rift якобы меньше заявленной. Более того, в случае когда светлые изображению появляются на темном фоне возникает эффект размытия, также известный как эффект-гало, когда вокруг ярких эффектов возникает свечение. Взглянуть на него в действии можно в коротком ролике ниже. Однако данный эффект не является новостью, более того — это не эксклюзивная проблема Rift. Его также можно увидеть и в Vive от Valve/HTC.

Одно из решений — использовать не 100% черный, а 99%, избавляясь от свечения.

Другая проблема, раздутая без оснований — это область обзора, которая, по заявлениям некоторых, меньше чем 100 градусов. В качестве доказательства приводят данное изображение.

Недостаток тут в том, что сделано это сравнение без учета расположения линзы в Oculus Rift. Как сообщают те, кто уже использовал рыночную модель, FOV тут остался тем же, что и был ранее.

В данный момент комментарии Reddit полнятся драмой о том, что автор сравнения, якобы, пытается рекламировать Vive.

Много шуму из ничего. Следим за развитием ситуации.

24 Комментария

  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, а можно будет где-нибудь испытать VR именно на игровых тайлах, вроде той же Elite, а не на небольших сценках собранных в простом графическом редакторе на коленке?

    Хочется определиться для себя, буду ли я действительно использовать этот шлем или же это дорогая игрушка, которая будет лежать рядом

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за детальнейший разбор. Пока все хорошо.
    Интересная форма линзы у Vive.

    0
  • kevin_rayt
    Комментарий скрыт. Показать

    Друг мой получил долгожданный девайс. Провел "в нём" четыре часа. И, в первую очередь, жалуется не на перечисленное вами, а на ... Тошноту! Вот это, действительно, печально. Посмотрим, что дальше будет.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeF1988,

    Пока все хорошо.

    С чем хорошо?

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @kevin_rayt, именно поэтому хочется проверить прежде чем покупать.

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    @kevin_rayt, тошнота это слабая вестибулярка в первую очередь, во-вторых попытка обмануть мозг тоже может иметь последствия, плюс заявленное время пребывания в шлеме явно не 4 часа) в 4ых смотря во что еще играть, полным полно жанров в которых реальных человек просто не справится с вечными качелями на экране, отсюда и ограничение на времяпребывание) ну и железо и ПО тоже конечно важно, просто вышеописанные вещи стоит учитывать.

    0
  • kevin_rayt
    Комментарий скрыт. Показать

    @max1mum, да понятно дело, что стоит всё это учитывать. К тому же, "первый раз", и сразу на столь продолжительный срок в них "нырнул". И тем не менее, "сигнал" не такой уж и приятный.

    @Egrassa, ага, аналогично.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kevin_rayt, друг в США живет?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kevin_rayt, пусть начинает с тех игр, у которых интенсивность низкая. А то он EVE небось запустил сразу, который рекомендуют уже опытным

    И тем не менее, "сигнал" не такой уж и приятный.

    Это нормальный сигнал того, что нужно знать меру. VR - это не палка с веревкой -__-

    0
  • Timas
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне больше интересно, сколько реально можно просидеть с этой бандурой на голове в игре из серии батла старс варс, пока голова не отвалится или не захочется блевать)

    0
  • Rodosds
    Комментарий скрыт. Показать

    @Timas, ставишь рядом эксклюзивное ведро для блевания от Apple или HTC и наслаждаешься, зачем компромиссы то :)

    0
  • kevin_rayt
    Комментарий скрыт. Показать

    @kar3dge, "в тех краях", образно выражаясь. Если быть точным: в Канаде. )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    расскажите мне кто-нибудь, пожалуйста, что за экраны стоят в Vive и в Rift ?
    меня интересует ситуация с глубиной чёрного цвета - можно ли в этих очках нормально играть в "тёмные" игры и не блевать от серого/фиолетового/синеватого (нужное подчеркнуть) цвета вместо чёрного ? :/

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Timas, зависит от укачиваемости человека и как долго он использует шлем. В первый месяц использования DK2 я выдерживал без перерыва порядка 30 минут, далее начинала болеть голова и появлялось подташнивание, а после снятия шлема появлялась дезориентация в пространстве которая длилась около часа. Но, через несколько месяцев негативные эффекты почти полностью ушли, выдерживал по 4 часа в HL2 Deathmatch, TF2. Мой опыт правда не следует применять к финальной версии Рифта, там все гораздо лучше чем в DK2, негативные эффекты сведены к минимуму. По отзывам бейкеров что получили свой бесплатный Рифт лишь один написал что его укачало в EVE Valkyrie, что неудивительно. В такой игре где стоит перевернуться в Рифте вокруг своей оси и верх уже становится низом а низ верхом - голова начнет кружится даже у человека с железной вестибуляркой.

    @mphuZ, там OLED, в плане контрастности черный идеален, даже в DK2.

    0
  • SeF1988
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, мы в другой теме обсуждали влияения эффекта. Я отписался, что больше не беспокоюсь. Никаких физических отклонений, шлем ни у кого пока не вызвал.

    0
  • Bellord
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересует софтварное удобство! В бете был ужасный колхоз. Отключи, включи, аткалибруй, настрой, отруби монитор, построй коллайдер, отправь человека в космос.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ты используешь на 100 черный или на 99 белый?
    нет. я прост стираю его Лаской, магия Черного)

    0
  • Metamf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bellord, Не знаю про окулус, но VALVE в этом плане сделали потрясающую работу!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kevin_rayt, тошнота ВР в первую очередь вызвана низким ФПС. Именно поэтому нужны такие мощные и дорогие компьютеры, которые будут давать 90+ фпс.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @fzoo, чушь какая. Я когда впервые увидел ролик на ЮТУБ в 60 фпс меня почему-то мутить слегка начало, а 30 воспринимались вполне адекватно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @VAULTMan, вы в своём уме? Какая связь между ютубом и VR?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @fzoo, ну ящитаю, что от высокого ФПС будет мутить больше, чем от низкого.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @VAULTMan, вы так считаете т.к. не имеете ни малейшего представления о предмете разговора. Сони, например, официально заявила, что игры меньше 60 фпс (даже с провалами до 55) пускать на свою VR платформу не будет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Лучше купить второе поколение VR устройств, потому что эти, очень дорогие, технически не доработанные, и не доступные в свободную продажу, просто по магазинам. Увы но это поколения я пропускаю. Ах да и игр годных мало, одна индюшатина.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.