Домогательства в VR станут очень серьезной проблемой
Патрик Харрис из студии Minority Media открыл свое выступление на конференции GDC 2016 на тему виртуальной реальности предупреждением: Его рассказ о потенциально проблемных эффектах домогательств в социальных VR-пространствах может вызвать дискомфорт.
Харрис объяснил, что он не собирается увиливать от жестокой реальности домогательств. Те примеры харассмента, которые он привел в течение сессии, были одновременно известны и чужды большинству посетителей, делая тему особенно острой, и в то же время пугающей.
Патрик занимает позицию гейм-дизайнера команды, которая создает мультиплеерные VR-проекты. Подобно традиционным сетевым играм, вроде CoD, WoW, Dota 2, некоторые игроки в MMO VR скорее всего также станут жертвой домогательств. Однако, что сейчас не очень ясно — это то, какую форму приобретет харассмент в данном технологическом пространстве, которое мотивирует погружение и ощущение присутствия в виртуальной среде.
Как оказалось, по словам Харриса, виртуальные домогательства "гораздо, гораздо хуже" в VR. "Это напряжение, это уровень инстинктов, это вызывает в вас реакцию — драться или спасаться", обьясняет Харрис тяжелым голосом.
В виртуальной реальности игроки могут делать гораздо более страшные вещи, чем посылать текстовые сообщения об убийстве. Minority Media создала сетевой прототип, чтобы лучше понять то, как домогательства могут выглядеть в VR. Они выяснили, что игроки могу злоупотреблять ощущением присутствия, которые предоставляет виртуальная реальность, путем прямой конфронтации лицом к лицу.
"Они могут наклоняться, трогать вашу грудь или пах — и это действительно страшно", говорит Харрис. В качестве своего эксперимента для определения глубины шока от виртуального харассмента, дизайнер играл в свой MMO-прототип с ничего не подозревающей девушкой. Их геймплейная сессия, представленная на конференции, поразила аудиторию, вызвав общую тишину.
Он описал чувство стыда, которое испытал, когда использовал возможности виртуальной реальности, осуществляя пошлые движения при помощи фаллического объекта, вторгаясь в личное пространство другого игрока и в целом пытаясь вызвать у девушки максимальную неприязнь. И у него получилось это с большим успехом. Весь игровой процесс и реакции были записаны на видео — их также показали аудитории GDC 2016.
После эксперимента Харрис попросил прощения за свое поведение. Он был поражен тем, насколько реальны были ощущения. Он незамедлительно испытал чувство вины. Более того, по словам девушки, которая была тестовым субъектом домогательств, для нее этот опыт стал "вредоносным".
Несмотря на все неприятные ощущения, Харрис говорит, что данные действия стали полезными для научных целей. Харрис признает, что идеального решения по остановке виртуальных домогательств нет, но он предложил несколько механик и способов наказания за виртуальный харассмент. В том числе создание личного пространства, пересекая которое оппонент становится невидимым. Также он говорит о необходимости улучшать системы жалоб и предоставлять возможности реплеев, для подтверждения инцидентов.
Так как данная область пока остается чем-то новым, нет никаких гарантий об успехе данных мер, даже если их вводить. Более того, пока нет информации о том, какой именно психологический и псевдо-физический вред могут испытать жертвы виртуальных домогательств.
Можно лишь успокаивать себя, что этим занимаются, а не решают проблему после ее возникновения и массовых расстройств от "чайных пакетиков" в лицо.
"Мы единственные, кто может изменить это", заявляет Харрис. "Если мы не сделаем это, то кто, черт подери?"
- Metal: Hellsinger VR выйдет осенью — в Steam появилось демо
- Рынок VR пережил еще один провальный квартал
- СМИ: Sony сокращает поддержку VR — в разработке только две игры для PS VR2