Microsoft объявила о слиянии Xbox One и PC

Глава Xbox-подразделения Фил Спенсер официально объявил о планах Microsoft по слиянию PC и Xbox One в единую экосистему, способную запускать Universal Windows Applications (сокращенно UWA) — универсальные приложения для Windows. Также в будущем компания намерена сделать Xbox гораздо более похожим на традиционный PC, наделив консоль возможностью апгрейда железа.

Во время пресс-конференции в Сан-Франциско Спенсер заявил, что в ближайшем будущем работа над универсальной Windows-платформой, которая позволит создавать приложения для запуска не только на PC, но и на Xbox One, планшетах, а также смартфонах, станет основным приоритетом компании. Фил объясняет, что данный анонс является кульминацией той стратегии, которую Microsoft начала реализовывать на практике еще в начале 2015 года, когда компания объявила о планах выпустить приложение Xbox на PC и смартфонах.

Судя по всему, Microsoft действительно намерена полностью изменить всю модель разработки в сторону универсальных приложений, способных работать, как на PC, так и на Xbox. Естественно, что подобные перемены не могли не оказать влияние на начинку консоли, которая раньше имела один набор железа для всего жизненного цикла очередного поколения.

"В других экосистемах вы можете идти в ногу со временем, просто обновляя аппаратное обеспечение," — говорит Спенсер. — "Это именно то, чего так сильно не хватало консолям, не меняющим своей начинки в течении всего поколения по 7-10 лет. Мы наконец готовы отделить нашу программную платформу от аппаратного обеспечения, на котором она работает".

Это говорит о том, что благодаря регулярным обновлениям железа Xbox One не только станет гораздо ближе к PC со всеми его преимуществами. но и решит проблему обратной совместимости в будущем. 

"Мы верим, что подобный подход откроет нам новые возможности в плане мощности. Намного большие, чем мы когда-либо имели," — продолжает Фил. — "Мы сможем ощутить все прелести PC-геймига, где я могу не только запустить старый добрый Quake, но и насладиться новым Doom в разрешении 4k. Железо не стоит на месте и мы должны пользоваться этим. Теперь игроки не будут терять все то, во что они играли на прошлом поколении".

Помимо прочего, Фил Спенсер подтвердил, что слияние платформ будет означать, что купив, к примеру, Rise of the Tomb Raider на PC, игрок также получит версию для Xbox One. Подобная практика стартовала с открытием предзаказов на до недавнего времени бывшего эксклюзива Xbox One — Quantum Break. Также Microsoft в очередной раз подтвердила, что все эксклюзивы Xbox One со временем будут доступны на PC, но исключительно во внутреннем цифровом магазине Windows Store. Напомним, сегодня стало известно, что гоночная серия Forza впервые посетит PC, пусть и в обрезанном виде. Forza Motorsport 6: Apex будет представлять из себя урезанную f2p-версию Forza Motorsport 6 для Xbox One и выйдет весной.

Тем не менее, уже сейчас владельцы UWA-версии Rise of the Tomb Raider отмечают некоторые проблемы вроде невозможности использовать несколько видеокарт, снимать скриншоты и видеозаписи, а также худшую производительность. Именно поэтому, когда Microsoft объявила о продаже Quantum Break только внутри Windows Store, рады были далеко не все. Однако Спенсер уже пообещал, что все эти проблемы будут исправлены в самом ближайшем времени.

По утверждению Спенсера, аудитория геймеров среди всех пользователей Windows равна 40% процентам и компания не намерена бросать этих людей. По их мнению, слияние лучших элементов от двух платформ будет полезно, как и PC, так и Xbox геймерам, которые получат единую игровую базу. Сложно поверить, но в ближайшем будущем мы наконец сможем сыграть в Halo 3... на PC.

Больше статей на Shazoo
Тэги: