Dark Souls III

Dark Souls III

Что ждать от сюжета

Nick

Серия Dark Souls столь почитаема собратьями-геймерами не только потому, что она луч тьмы и страданий среди царства аттракционов, автоприцелов и регенерации жизней. Она двойственна по своей сути, как и вызов бросаемый ею игроку. Она дает нам цели, но не убеждает в их обязательной “светлости”. Она дает нам врагов, но не утверждает, что они само Зло. Её игровой процесс прост на словах, а на деле глубже Бездны. Наконец, её история оставляет чувство недосказанности, так как она строится из крупиц данных, описаний вещей, имен, локаций и вещах менее очевидных, вроде архитектуры и ландшафта. Она дает набор фактов, которые можно свободно трактовать в угоду себе для создания сугубо личного сюжета и метацели. Однако у нас есть чувство, что с Dark Souls III не всё так просто.

Согласно предыстории эра Древних сменилась эрой Огня лишь силами Гвина и сотоварищей, а за ней должна была последовать эра Тьмы. Её-то мы и прерывали, как всем кажется, на протяжении двух игр. Спасали мир, застрявший меж циклов, но не подталкивали его вперед. Хотя Алдия, ученый Первородного Греха, намекал на нечто, находящееся за пределами тьмы и света. Учитывая желание From Software закончить историю Dark Souls на третьей части, то не это ли “нечто” ждет нас в ней? Самые отъявленные фанаты уже давно ведут свои дневники с теориями, так давайте и мы присоединимся к спекуляциям. Изучим факты, домыслы, идеи и объединим всё это с собственными мыслями с одной-единственной целью — понять суть Dark Souls III.

С самого начала мы видели в трейлерах элементы разных эпох, поэтому точно определить время действия Dark Souls III несколько затруднительно. Однако ряд любопытных нюансов стоит отметить. Например, мы насчитали аж трех пепельных драконов, при чем один был живее всех живых, а двое служили алтарями. В полых, наблюдающих за сдуваемыми с мертвых гигантов чешуйками, есть что-то неуловимо японское. Около одного из ящеров даже стулья стоят, ведь созерцание — штука, знаете ли, утомительная. Также мы увидели Стражей из Анор Лондо, который до жути напоминали руины подле замка Лотрик. На территории одноименного королевства и происходит действие игры. Сама же крепость оказалась доверху забита нежитью и факт этот примечателен тем, что мы играем не за полого.

Герой DSIII подвержен иному проклятию — он негорящий. “Безымянная, проклятая нежить, не достойная стать пеплом”, — именно так отозвалась о негорящих старуха в последнем трейлере. Изменение столь обидного статуса для восставшего из могилы начнется со встречи с Гундыром, пепельным судьей и первым боссом. Гундыр пришел к нам из мифологии народа коми, где он предстает многоголовым великаном.

В DSIII он одноголовый, однако из его ноги появится подобие странной скверны. Да, она очень похожа на то, что из себя представляет Олдрик, святой покровитель Глубин. Роль Гундыра заключается в проверке негорящего на традиционное для серии превозмогание. Одолел — молодец, а не смог — лезь обратно в могилу.

Характерно, что мертвый персонаж в показанных роликах не терял человеческий облик, но по его телу пробегали огоньки. Соответственно на смену человеческой фигурке пришел уголь, позволяющий переходить в форму Повелителя Пепла. Как ныне известно, одним из эффектов превращения будет снятие штрафов с полоски здоровья, мучающих нас во второй части.

Угли примечательны тем, что за ними охотятся негорящие, а ещё они своей формой схожи с человечностью. Только малость обугленной. Два совпадения подряд? Не думаю! Согласно общей истории серии, огонь и тьма всегда шли бок о бок. Описание Лука Желания, сделанного из Души Нашандры гласит: “Тьма и Свет подобны двум сторонам одной медали, совсем как душа и проклятие”. Однако наш герой — не единственный Повелитель Пепла.

Столь громким титулом именуется лишь тот, кто пожертвовал собой и тем продлил Эру Огня. До сих пор единственным подтвержденным носителем подобного звания был никто иной, как сам Гвин.

Именно он впервые принес себя в жертву, не дав угаснуть Первому Пламени. Из диалогов со Стрэйдом из Олафиса и прелестной Шалкуар мы знаем, что следуя установленному Гвином шаблону, родились и пали десятки королевств. И каждый раз, когда мир снова вставал на перепутье между Тьмой и Светом, а огонь был близок к затуханию, находился ли… герой. Тот, кто прорывался к Горнилу Первого Пламени, чтобы пожертвовать собой и ненадолго отсрочить приход Эры Тьмы. Именно возжигание пламени было основной задачей игрока. Желания, сделанного из Души Нашандры гласит: “Тьма и Свет подобны двум сторонам одной медали, совсем как душа и проклятие”. Однако наш герой — не единственный Повелитель Пепла.

На это, как возможную основную цель в DSIII, намекает та же старуха из последнего трейлера. Она называет Лотрик местом сбора всех Повелителей Пепла. Также мы узнаем, что они поднимаются из могил. Легион нежити Фаррона, гигант Йорм и Олдрик, святой покровитель Глубин — все они могли в разные времена пожертвовать собой ради продления Эры Огня. Быть может одним из боссов станет ваш собственный персонаж из первой части? Маловероятно, но подобный поворот мог бы немало растрогать чувственные души фанатов. Потрясти больше их сможет только неожиданное подтверждение нашей теории. Она гласит, что наш негорящий отнюдь не герой и на самом деле будет убивать других Повелителей, чтобы не допустить новой Эры Огня. Он станет эдаким мерзавцем Лотреком, инкарнацию которого мы, кстати, увидим с высокой долей вероятности.

Интересно то, что Легион нежити Фаррона экипирован мечами, похожими на оружие Арториаса. Возможно славный рыцарь Гвина оставил гораздо более весомое наследие, чем просто Величественный двуручный меч в Dark Souls II? Возможно, ведь согласно информации из журнала Famitsu, Легион нежити — это не просто группа полых, а целая фракция со своими целями и планами. Любопытно и то, что подобие клинков Арториаса видно на одном из скриншотов с Хоуквудом, дезертиром Легиона и по совместительству очередной инкарнацией удрученного воина. Хоуквуд, как и главный герой, негорящий.

Вопросы также есть и по поводу гиганта Йорма. В трейлере он упоминается, как мрачный повелитель из оскверненной столицы. Судя по всему речь идет о заморской столице расы гигантов, которую ранее разграбили король Вендрик и королева Нашандра. Это предполагает, что не только люди могут возжигать Пламя. Роль следующего основоположника Эры Огня могла бы упасть и на плечи гиганта. Да и само начало нового цикла — довольно хороший шанс, чтобы привести новую расу к власти.

Помимо Повелителей Пепла существуют также и некие Наследники Пламени. Во время сетевого теста игроки сталкивались с довольно грациозным боссом по имени Танцовщица Замерзшей Долины. После ее поражения на экране вместо привычных слов о победе появляется надпись “Наследник Пламени уничтожен”. Любопытная деталь. Во всех предыдущих играх слово “наследник” имело большое значение. Например, оно было в Dark Souls II: Scholar of the First Sin в описании Души Нашандры , гласящем: “Однажды пламя угаснет, и останется лишь тьма. Если, конечно, не появится наследник”. Важно помнить, что численность Повелителей Пепла невелика и они имеют имена. Исходя из этого, можно ли сказать, что безымянные Наследники Пламени — претенденты на разжигание Первого Пламени? Возможно, ведь наш герой в прошлых двух частях делал тоже самое.

Говоря о Первом Пламени, не стоит забывать о Храме Огня. До его появления на скриншотах DSIII мы были уверены, что это место уникально только для первой части DS. К сожалению, издали храм из DSIII слабо походит на оригинальный и утверждать что-либо сложно. Так что ограничимся предположением, что таких мест десятки. Будет ли это место таким же лагерем для прокачки игрока и встречи с персонажами, вроде Лудлефа из Курланда — потенциально самозваного Повелителя Пепла? Вероятно.

Также возможно и то, что здесь мы встретим Хоуквуда и новую Хранительницу Огня. Некоторые заметили на внутренней стороне одеваемой ею короны символы проклятия. В таком случае параллели с Хранительницей Огня Анастасией, павшей жертвой от рук Лотрека, не лишены смысла.

В одном из интервью Хидетака Миядзаки упомянул, что события Dark Souls III будут происходить в мире, находящимся на краю гибели. Мы полагаем, что он намекал не на банальный апокалипсис, а на конец цикла или же его начало после очередного Возжигания. Последнее косвенно подтверждает количества пепла в воздухе. На этом мы могли бы закончить, заявив, что негорящий — типичная избранная мертвечина для растопки очередной Эры Огня. Стать ею герою (растопкой, а не Эрой) позволит пресловутый уголь. С позиции истории мира, гонка за ним может объясняться тем, что уголь дает шанс негорящим стать Наследниками пламени, т.е. из мнимых Повелителей Пепла превратиться в настоящих, исполнив свою роль в Горниле. Иных возможностей выделиться из ряда несчастных, чьи тлеющие и сгорбленные под весом загадочных мешков фигуры мы видели в трейлере, у обычных негорящих нет. Это наиболее вероятная основа сюжета, а потому скучная. У нас есть куда более интересная теория.

Версия с благородным негорящим хороша и легко реализуема, но плохо сочетается со словами Миядзаки. Он утверждал, что на DSIII хочет закончить эту линию истории и ответить на наиболее насущные вопросы. Поэтому мы и предположили в самом начале, что наш негорящий — плохой парень. Посмотрите на королевства во всех трех частях. Эти земли устали! Эра древних не должна была прерываться и этого не случилось бы, не соверши Гвин грех своим вызовом драконам и розжигом Первого Пламени. Но грех свершился и пошел цикл Эр. Вернее, он должен был начаться, но бесконечное Возжигание застопорило и этот логичный процесс. Застой возник по вине самих людей и их страха перед Тьмой. Каас говорил, что Эра Тьмы должна прийти. Что если наш негорящий пришел к такому же выводу? Что если угли ему нужны для истребления Повелителей и Наследников не с целью избавления от конкурентов, а в стремлении прервать замкнутый цикл? Начать Эру Тьмы… или же Эру Древних, чтобы перезапустить историю, пошедшую с самого начала неправильно? Да, это досужие домыслы, но в рамках философии Dark Souls и желания Миядзаки они звучат слишком логично.

Мир снова вернется к драконам. И это будет самое правильное, что с ним может только случиться, ибо какими бы ни были благородными цели людей, именно они представляют собой главное зло серии Dark Souls. Ни демоны Изалита, ни Стражи брошенных замков и ни заморские Гиганты, а именно люди. Что, если давным-давно изначальный Змей Каас не обманул избранного, указывая на необходимость прихода Тьмы? Да, Великие души совершили коллективный грех, и их потомки несут коллективную ответственность в виде проклятия. Они будут нести его до тех пор пока не поймут того, что настоящим грехом стало бесконечное возобновление Эры Огня. Алдия неспроста намекал на порочность противостояния Тьмы и Света.

Разумеется, вариант с продлением Эры Огня станет либо основным либо единственно “правильным”, но нам очень хочется надеется на правдивость своей теории. В таком случае, человечество в лице игрока само решит по какому пути ему отправиться. Повторить ошибку, начать всё с чистого листа или же продолжить цикл, который мы сами создали.

Больше статей на Shazoo
Тэги: