Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Многие наверняка уже знают про 4К (3840x2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.

Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.

Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.

Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ. Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры. Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.

И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidia AMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR - Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR - Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)

Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.

Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.

И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к. Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме. Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.

Ниже скриншоты в большом разрешении.

46 Комментариев

  • Скайрим с DSR играю, графика шикарна, фпс на 660 довольно играбелен, в районе 40-50.
    +моды на графику.

    0
  • Хотелось бы добавить,что когда вы включаете DSR 4k - отключайте в игре сглаживание.Если игра новая.
    Ибо сглаживать 4к смысла нет,это снижает еще больше производительность.
    Я лично могу в 4к играть во многое...но чето разницы не вижу.В том же Ассассине Синдикат....не вижу разницы между 1080p с ультра сглаживанием и 4к ,без сглаживания.Разрешение текстур не изменилось,фпс 30 всего,ассассин не играбелен в 4к на ультре...

    0
  • Вы все равно эти 4К не видите. Статья ради статьи, короче.

    0
  • Автор, а какое у тебя железо стоит?

    0
  • @Anthem, Еще один, видящий только 24 fps...

    0
  • @Anthem, это точно(кек ОН ВЫЛОЖИЛ СКРИНШОТЫ!!)..DSR та самая редкая вещь, которую нужны увидеть своими глазами. Однако эта технология вовсе не заменит 4к монитор - качество все таки не то.

    0
  • у АМД есть такая же технология VSR которая работает на r9 и выше вроде

    0
  • На самом деле ДСР от Нвидии особенно толку не имеет, убирает лесенки, но кол-во пикселей как при 4К не делает, при том что нагрузка соответствующая.
    Это тоже самое что выставить в Батле 200% разрешения, тоже типа 4К от 1080 получается, только с менюшки игры, в Тенях Мордора тоже есть, а вот то что не многие играют в 4к это вы ошибаетесь, очень даже многие, благодаря как раз ДСР.
    4К монитора эта технология пока не заменяет, качество картинки в разы меньше, точнее такое же как и в 1080, только без лесенок.

    0
  • ДСР 4К на fullHD мониторе - это просто 4x SSAA anti aliasing и всё. Но сглаживает намного лучше чем другие способы сглаживания, мсаа сглаживает но не всё, все остальные способы сглаживания мылят картинку. Например в GTA V. Обычное сглаживание типа МСАА не спасает от лесенок на разметке дороги и от лесенок на тенях, с ДСР 4К все становится намного лучше.

    0
  • @Alcatraz, не только лесенки, фильтрация текстур для 4К лучше работает и при уменьшении увеличивается четкость текстур. А сглаживание всё же лучше использовать, хотя бы 2х MFAA - оно очень быстрое.
    Сам уже и записывал 4К видео в относительно старых играх, да и скрины лучше делать с DSR, потом обработать в ФШ и получается очень качественно.

    @ndem, согласен, в GTAV все становится "мягче" и реалистичнее.

    Вот пара скринов в 4К с качественным уменьшением в ФШ, выглядит лучше чем с игровым 8х АА.

    0
  • @AlexB, Круто а если не секрет какая карточка

    0
  • @porshe3000turbo, 970ая, но для скрина в принципе важно только количество видеопамяти, на ультра с парой модов и 4К разрешением игра уже хочет 4+ гига.
    Я просто ставлю на паузу, меняю разрешение на 4К и делаю скрин. Играть мне комфортнее с 60+ fps на FHD а на 4К и до 30ти не дотягивает.

    0
  • У AMD(ati уже как 8 лет нету) эта технолгия появилась примерно в тоже время как и на "невидии" называется VSR, и также подгоняет более лучшую картинку под требуемое разрешение экрана доступно на r7 и r9 сериях и работает порой более сносно чем DSR.
    Автору порекомендую не писать посты если не разбирается в современном рынке видеокарт, и не знает что есть из технологий у каждой из компаний.

    0
  • @AlexB, мммм ясно а то я тесты смотрел что в 4k только норм 2 титана тянет вот и интересно стало я на 660 ti все на ултра кроме травы она на высоком и с2 кратным играю 60-70 фпс видимо смысла нет даже ставить)))

    0
  • по сути своей динамик супер резолюшн является аналогом супер семплинга и конечно ни о каком улучшении графики не стоит и говорить. максимум что получается - это пропадает лесенка по краям текстур и то, на тонких объектах толку всё равно мало, там тока темпорал анти алиасингом можно что то улучшить.

    0
  • @porshe3000turbo, можно кое-что убрать на средне-высокие и играть в 4К, на 970ой с ~40-45fps но смысла особо не вижу, хоть и оптимизация от NV мне рекомендует )).

    0
  • А что за игра на третьем скрине снизу?

    0
  • Автор, напиши, что за аниме игры на скриншотах???

    0
  • А это разве не то же самое, что и Super-Sampling AA? Там же тоже игра рендерится в двойном разрешении и даунсэмплится до текущей.

    0
  • @samson_cerzh, @DRG, У самого HD7950. VSR отрабатывает только на 2560*1440. И то этого хватает для 1080р монитора. Хорошая альтернатива сглаживанию.
    @Lazer,
    1-4 Valkyria Chrinicles первая часть
    5-9, 14-15 Tales of Zestiria
    13 - хз
    @Jesset колись что на скрине номер 13. К слову, Зестирию прошел уже?

    0
  • Вот вроде все круто, но не пойму почему тогда скрины в 1080p?

    0
  • @enrikokarvales7,

    вирутальное разширение было уже много лет назад, имело название нативное

    ты хоть понимаешь, что значит нативное?

    0
  • @Alcatraz, Думаю ты не прав и смысл в этом псевдо 4к есть. Я на ПК не пробовал такое однако подобный "обман" железа имел место на PSP.как известно на ней экран 480/270 пикселей.но я при помощи одной програмки (не помню какой давно было) конвертировал видео в 720p и этот файл какимто образом обманывал систему и старушка Psp бодро проигрывала выдавая картинку заметно лучше чем стандартное 480 р самое смешное что файлы других конвертеров в таком разрешении она не воспринимала ,только этой проги ( .Так что статья по сути верная для тех кому жаль тратить кучу бабла на 4к монитор .

    0
  • Вот только оверлей становится абсолютно неюзабельным под дср.

    0
  • @artman, позволяло выставлять разширение больше, чем поддерживала игра

    0
  • @enrikokarvales7, нет. Пример: нативное разрешение для fullhd монитора - 1920х1080. Все что больше, не явл. нативным...

    0
  • Подскажите, что за игра на третьем скриншоте снизу?

    0
  • В тотал вар 4к сразу меняет картинку...такой детелизации DSR вам и близко не даст...

    0
  • @Pav19, а если я захочу Готику первую запустить , там тоже такая детализация появиться?)))

    0
  • @Flourpupy, У меня Core i5-4690K, GIGABYTE GeForce GTX 970 4096Mb, 16 гигов оперативы.
    @samson_cerzh, и не обязательно так хейтить, можно и спокойно пояснить, и я спокойно бы поправил статью, я не слежу за Ати-АМД уже довольно давно, так что прошу без фанбойских наездов. И советы по поводу, писать мне статьи или нет, я буду слушать только от людей которые сами эти статьи пишут, ты не написал не одной, так что мешай хоть другим. Хотя, как я вижу, ты похоже вообще зарегистрировался только ради этого комментария)))
    @Otakon273,@Lazer, Вы точно хотите знать, что на скрине 13? Предупреждаю, это игра 18+)))
    Нет, Отакон, Зестирию не прошел, но уже довольно далеко продвинулся, а на днях только Хроники валькирии осилил.
    @L3n1n, @Lazer, открой скрин на полный экран, они не в 1080р, а почти все в 4К.
    @Vinche, да, но игра оч старая, и может не поддерживать такие разрешения, так что нужно проверять. Некоторым старым играм можно манипуляциями в реестре поднимать разрешения, но для этого нужно искать описания этих манипуляций.
    @GobbyBontarsky, согласен, что технологию нужно смотреть своими глазами, именно поэтому я и не делал сравнение графики, а скрины выложил, чтоб показать общую картинку.

    0
  • @Jesset,

    Вы точно хотите знать, что на скрине 13? Предупреждаю, это игра 18+)))

    Я понимаю. Так что за игра?

    0
  • Можно и просто разрешение экрана рабочего стола увеличить до 2к, но шрифты плывут при этом. С этим надо как-то разобраться.

    0
  • @Jesset, знаем мы ваши18+ от студии Illusion. Нас не удивить.

    0
  • в общем, не до конца понял, что к чему)
    на моей 980 все эти настройки включены были, кстати, по дефолту там стоит 33% плавности, при этом раньше я не помню, чтобы мог выставлять 4к в настройках "Ведьмака 3", а сейчас могу. Странно все это))
    1 скрин - с разрешением 3840, 2 - с 1920. Как таковой разницы я не вижу
    з.ы. после фолла4 и блэк опс, когда вновь запустил В3, был сильно удивлен графонию) такое ощущение, что пока играл в В3 такой графики не было)))
    з.з.ы. а вот так 4к выглядят в Фолле4, комментарии излишни)

    0
  • @Lazer, @Otakon273, Отакон, это далеко не Illusion, это 1 часть довольно милой но короткой инди разработки Monster Girl Island

    0
  • @Jesset, с первого раза поставил на кач с *****лаба. Мы знаем где искать.
    @MarkedOne, "Не сыпь мне соль на рану..." както так про фолл хочется сказать

    0
  • @MarkedOne, еще раз повторяю, ведьмаки и фоллы с их дикими требованиями не для этой технологии. Вот Нью вегас в 4К очень хорош, пробовал недавно.
    Сейчас прохожу всю серию StarCraft II на 2560×1440 разрешении, тоже не плохо выглядит, но странно что на 4К сильные лаги, хотя супер графы в игре нет.

    0
  • Начал юзать DSR, как только она появилась. Очень быстро пришёл к выводу, что оно того не стоит, и 1080 р со сглаживанием даёт такой же результат, но с заметно меньшими ресурсопотерями. На глаз разницы практически никакой, это при том, что я играю на телевизоре, сидя от него в 1 метре.

    0
  • @Jesset, Я тут Dark Souls 2 SotFS запустио в таком разрешении, да со сглаживанием Очень даже ляпота, и кушает меьше сглаживания.

    0
  • @Jesset, понятно. Я видел как модеры добавляли поддержку FullHD в эту игру, так что думаю и с 4К подобное можно проделать.

    0
  • @Jesset, о, у меня абсолютно такая же машинка. Значит могу смело воспользоваться мануалом

    0
  • @Jesset,
    Глупый ты мальчик зареган я давненько, сижу и слежу только за нужными играми не влезая в этот срач всяких разных. Но когда автор пишет то в чем не разбирается, это сразу выглядит глупо. И так посчитали многие кто хоть что-то знает о VSR. Фанбой я или нет не тебе решать, я знаю софтовую часть обоих компаний очень хорошо, поэтому имею право писать об обоих компаниях зная их слабую и сильную стороны.
    Для своих статей иногда используй гугл, если в чем-то не уверен. Контент станет интересным и качественным.

    UPD: молодец что добавил про VSR от AMD :) Сам того не зная ты улучшил качество статьи, и поднял уважение у знающих дядек айтишников или гиков.

    0
  • @samson_cerzh, Я писал статью в 3 часа ночи, за пол часа, перед сном, так что лазить по гуглам желания не было) Ибо все ошибки поправят в комментах, и блог можно будет отредактировать.
    Опять же, не выставляй себя папкой, ни написав не одной статьи, это просто очень смешно выглядит.

    0
  • Спасибо большое:)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.