Review: мобильный симулятор жизни VirCities

Игры-песочницы, как правило, поражают своими размерами и возможностями, количество коих прямо влияет на привлекательность для игрока этих парков аттракционов. Однако некоторые старые проекты основывались на иных принципах. Они давали инструмент, а результата геймеры добивались сами и прекрасно себя чувствовали. Поколения, прошедшие через горнило Ultima Online, не могут ошибаться. Политико-экономический симулятор VirCities концептуально подобен песочницам древности и при этом ломает «четвертую стену» в весьма интересном формате, однако перед достижением хардкорного рая придется пройти мобильно-казуальный ад.

Первые часы игра от студии llkFinKom производит удручающие впечатление. Графика и музыка – никакие, а атмосфера отсутствует, как параметр. Тоже относится к сюжету, постановочным сценам, персонажам и четко сформулированной конечной цели. Их нет. Зато есть полное непонимание происходящего, 5 городов на выбор в качестве места действия и скудные развлечения в виде захватывающих заданий «устройся на работу» или «победи одну банду». Да, в политико-экономическом симуляторе есть боевая система. Корявая, однообразная и совершенно ненужная в подобном проекте. Пацифисты могут устроиться на работу и не проливать кровь, но без осмысленного мотива и понимания, что здесь происходит, делать что-либо не тянет. Однако для достижения катарсиса всегда требовалось пройти некое моральное или физическое испытание, коим в VirCities стали её первые часы.

Истинная прелесть VirCities и глубина её игрового процесса раскрывается тем сильнее, чем выше уровень игрока. По мере развития ему открываются всё более интересные механики, тонкость которых в том, что они дают возможность для реализации чего-то, а не сам результат. Геймеры в VirCities, как и старых песочницах, вроде Ultima Online,– основа и двигатель игрового процесса, построенного так, что они сами себе уникальные персонажи, генерирующие необычные ситуации и пути их развития просто своим поведением.

Так, открыв газету, игрок не получает на руки уже готовый выпуск. Его личное СМИ представляет собой только название издания и всё. Доморощенный издатель должен сам формировать сводки новостей, писать статьи или привлекать работников в лице других участников игры. Станет он рассказывать в своей газете о внутриигровых событиях или недавнем теракте в Париже – дело его. У интересного издания будет много живых читателей, а чем их больше, тем выше негласный авторитет, что равнозначно ценности этого СМИ в глазах политиков. Тоже игроков, кстати. Подобным подходом разработчики сломали «четвертую стену», ведь очень многое в VirCities оказывается завязанным на нашей реальности. Не только чьи-то привычки и предпочтения, но и жизненные потрясения и глобальные события. Для прослойки хардкорщиков – настоящее раздолье.

Их путь спортсменов, журналистов, бизнесменов или политиков начинается с самых низов. Много позже их выбор принесет свои плоды. Спортсмены будут участвовать в соревнованиях, зарабатывать деньги на тренировках других, давать интервью и вдохновлять на физическое развитие. Журналисты, как и в жизни, смогут влиять на общественное мнение, чем изрядно потреплют нервы многим. От их воли зависит спокойно пройдут выборы, или же молодому политику придется туго за его хипстерскую сущность в настоящей жизни. На популярность любого избранника народа (буквально!) влияет множество неочевидных факторов, вплоть до личного отношения игрока к нынешней политике собственной страны.

Спортивная карьера, СМИ, политика, малый бизнес или огромные корпорации – новый житель VirCities волен творить, что хочет. Практически всё в VirCities делается игроками для игроков, включая мебель и оружие. Проект имеет очень крепкую связь с нашей реальностью и в этом одно из его ключевых преимуществ. Всё, так или иначе, находит отражение в игре, ведь её обитатели переносят свое восприятие реального мира в виртуальный и наоборот

Пара месяцев в шкуре мэра и придет понимание, что нахождение баланса между интересами простых работяг и владельцев корпораций сродни хождению по лезвию бритвы, непредвзятые СМИ – источник головной боли, а жалобы на высокие налоги так же неизменны со средних веков, как и недовольство правителями. Их избрание, как мэра, так и рядового чиновника, происходит силами игроков. Хотя бы в виртуальной среде мы можем влиять на происходящее в Москве. Жаль, тоже виртуальной.

VirCities воплощает собой принцип Бритвы Оккама, гласящий: «Не следует множить новые сущности без необходимости». Разработчики не стали придумывать ничего сверхъестественного. Они просто взяли основные механики ряда жанров и подогнали их под концепт «Всё в твоих руках », выпустив игрока в мир, столь похожий на наш, с одной целью. Жить.


 

VirCities имеет ряд серьезных недостатков, вроде лишней боевой системы, ряда странных геймдизайнерских решений и недоработанных механик. Но, как экономико-политический симулятор, он хорош, так как полная завязка ключевых механик в лице СМИ, политики и бизнеса на игроках делает его непредсказуемым и интересным. Да и возможность стать мэром Москвы по воле не разработчиков, а игроков, вдохновляет на подвиги. Именно и должна делать хорошая игра: давать новый опыт, бросать вызов и развлекать.

AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/vircities/id978666829

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.vircities.vc_mobile

Windows Store: https://www.microsoft.com/ru-ru/store/games/vircities/9nblggh31jql

Больше статей на Shazoo
Тэги: