Fallout. Пустошь обреченная?

Предупреждение - длиннотекст, или он же - лонгрид. Читаем на свой страх и риск. :)

Доброго времени, читатель блога. Здесь ты найдешь мысли автора по отношению к жанру постапокалипсиса (он же пост-апок) и одному из его представителей - Fallout.

 История этого мира строится на том, что мир, который знали его таким как он есть - был сокрушён и развеян ядерным пеплом. Политики и их генералы сотворили свою последнюю глупость. Достопочтенный земной шарик не выдержал таких издевательств и приказал долго жить. Мир низвергнулся в пучину радиации, мутаций, сомнительных моралей, сокрушения банальнейших человеческих ценностей. Мародёрство, работорговля и прочие омерзительные вещи (по меркам общества) стали привычным явлением. Человеку нужно было выживать и он делал что мог - адаптировался. Кто-то выживал на самой земле, а кто-то под землей. Речь идет разумеется, не о "Выживальщиках", а об Убежищах, детищах совместной деятельности тогдашнего правительства США и компании Волт-тек.

 К сожалению, это прошло не без изъяна. Убежищ не было построено в достаточном числе, чтобы спасти всю популяцию (400 миллионов населения), а лишь его малую часть. Каких-то ничтожных 122 тысячи человек удалось замуровать в землю в том или ином виде. Как вы можете знать, не всё гладко шло в убежищах, ведь изначально их строили не для спасения нации, а для проведения различных экспериментов над институтом общества в том или ином виде. На Шазу был материал по убежищам, не поленитесь, прочитайте.

 А тем временем снаружи творил бесчинства дивный новый мир. Он обогатился новыми существами, и не всегда они доброжелательны по отношению к человеку. Но с другой стороны, остатки человечества на этом материке смогли приспособиться, консолидироваться в тех или иных формах и начали свой долгий путь к воссозданию. Рейдерскими бандами, одиночными поселениями, городами это не ограничилось. Появились Анклав, Братство Стали, Новая Калифорнийская Республика и прочие. У каждой из этих фракций найдется своё видение того, чем должны стать Пустоши. Кто-то сочтет старые технологии опасными и начнет собирать их у себя, по принципу "От греха подальше", кто-то решит провести чистку Америки посредством вирусов, кто-то возжелает построить государство. Как видите - сколько людей, столько и мнений.

 Но перейдем к самим играм. Альтер эгом в первых двух играх является выходец из Убежища. Он не прирожденный убийца и охотник, носящий мечи из метеоритной руды, смотрящий на мир "кошачьими глазами". Нет-нет, всё куда проще. Вы - простой смертный. Всё что у вас есть - это навыки, которые вы приобрели во время проживания в Убежище и Пип-бой (ручной компьютер, один из символов серии, на ряду с Волт-боем). Возможно, вам перепадёт пакет различных обучающих материалов от компании Волт-тек, а может и не перепадёт, кто знает, какова была жизнь там, под землей?

 Не отвлекаясь на (затрагивать в этом блоге смысла нет), обратимся к тому, что можно увидеть в этой вселенной. Вы увидите руины цивилизации, сокрушение людского общества и ценностей. Осталось только одно - выживание. Этому разумеется, мешает множество факторов. И агрессивная окружающая среда, и её обитатели, и разумеется - себе подобные. Найдя свой способ взаимодействия со всем этим наш герой странствует по пустошам, прокладывая свой путь. И этот путь изменяет этот новый мир тем или иным образом. Он может стать более пригодным для жизни человека, или же наоборот.

 Игрокам вселенная Фаллаута нравится за поле возможностей, атмосферу, стилистические решения и вольность подхода к самой игре. Хотите стать первоклассным стрелком? Пожалуйста, система SPECIAL и перкик вашим услугам. Стреляйте мутировавшей белке в глаз с солидного расстояния. Или же размозжите её ударом суперкувалды, если вам по душе рукопашный бой. Не стоит и упоминать об иных инструментах смертоубийства - энергетическое оружие, взрывчатка, голые кулаки, кустарное оружие, пережитки старых времен и пр. Помимо орудий насилия, вы способны овладеть медициной, торговлей, наукой, мастерством скрытности и заручиться помощью самой Госпожи Удачи. Всё это изобилие отличается от того, что может, скажем, предложить вам классическое фэнтези. В диковинку было ли это тогда? Определенно. Колоритно? Однозначно! Реиграбельно? Да. Хотели ли люди еще? Да и еще раз да!

 Допустим, вам приелись "Стандартные" Пустоши. Не хватает приключений на пятую точку, враги не так опасны как раньше, трава не такая зеленая и так далее. К этой проблеме (если её так можно назвать) можно приложить весьма устоявшееся решение - фанатское сообщество. Посредством редактора и моделирования, игроки способны сами создать свои, возможно даже неповторимые Пустоши. Наполнить их визуально, материально (в смысле контентом), изменить или добавить какую-либо механику. В общем, почувствовать себя творцом, если это можно так назвать.

  Разумеется, не всем нравятся нововведения. Кому-то не понравилось и то, что игра стала похожа на "Рельсы", которые приписываются Bethesda Studios. По-прежнему ходят разговоры о том  что после "Второго" или "Тактики" (Fallout: Tactics) всё что творилось с этой вселенной - не является Каноном (с). Полагаю, что это дело личное, недовольства будут всегда. По моему мнению, раз меняются сами игры, то очевидно, и меняется целевая аудитория. Довольно странным кажется и то, что не все оказались готовы к переменам.

И мне как автору этого небольшого блога, хотелось бы узнать. Как вам кажется, обречен ли род людской на  исчезновение после всего того, что с ним сталось? Ведь по нему и не раз и не ходил дух Апокалипсиса, оставляя после себя уродливые шрамы на теле павшей Америки. Обречены ли Пустоши? Сколько времени дал усопшей Америке Выходец из Убежища, прекратив крестовый поход супермутантов? Отсрочит ли их кончину Избранный, которого послало племя за ГЭКК? Обеспечит ли светлым будущим Одинокий Путник, потерявший так много и овладевшим столь малым? Быть может Курьер сделал всё так, как надо?  Какой след оставит в мире Выживший, оказавшийся в этом мире позже своих предшественников?   Обречен или нет?