Впечатления от Overwatch: в следующем году нас ожидает отличный релиз

Когда Blizzard анонсировали на BlizzCon 2014 свой новый, первый за долгие годы IP, в рядах геймеров проскальзывал скептицизм, ведь им стал мультиплеерный шутер Overwatch. Вызвано это было тем, что игра представляет из себя незамысловатый проект в жанре, за который студия еще не бралась. И хотя со временем игра стала привлекать внимание, у кого-то скептицизм остался до сих пор. На помощь с решением призвано закрытое бета-тестирование, в котором мне удалось поучаствовать.

Баланс

Поскольку мы имеем дело с Blizzard, которых то и дело ругают за своеобразный подход к балансу между персонажами, когда одних намеренно делают простыми и сильными, а других сложными и слабыми, здесь этот аспект оценивается в первую очередь. Дело даже не в Blizzard — перед нами мультиплеерный шутер с персонажами, обладающими уникальными умениями. В итоге, если судить по тестированию, проблемы с балансом есть.

На данный момент самую большую головную боль представляет Бастион: когда он принимает форму турели и получает собственный щит (также он умеет чинить сам себя), противникам становится очень сложно подстрелить его, в то время как ему не составит особого труда превратить врагов в решето (несмотря на то, что в данном режиме он не способен двигаться). По сути, в этом режиме его можно охарактеризовать тремя пунктами:

  • Высокая скорострельность

  • Хорошая точность

  • Большой урон

Если говорить относительно альтернативных режимов, то стоит выделить еще одного персонажа с турелью — Торбьорна. С ним не все так плохо, а его турель не доставляет такой боли как Бастион, но… я просто расскажу свою историю.

После каждого матча система выбирает лучшего игрока и показывает от его лица один из моментов, где он особенно отличился. Лучшим игроком матча стал тот, кто играл за Торбьорна — в его “звездном” моменте он просто шел по карте, а внизу высвечивалось убийство за убийством, которые набивала турель на другом конце уровня. Когда игра показала этот момент, я написал Антону из команды Shazoo (в тот момент он играл со мной) в личный чат единственное слово: геймплей.

Сколь силен на стадии беты Бастион, столько же слаб Дзеньятта. Как обладателю одного из самых низких показателей здоровья в игре ему очень трудно выживать. Еще сложней им убивать из-за его механики атаки, от которой при желании можно увернуться. И это очень важно, потому что в игре необходимо не только умелое использование способностей персонажа, но также меткость и реакция. Пока же Дзеньятта — один из самых слабых персонажей Overwatch.

Но, несмотря на эти проблемы, плюс заключается в том, что все их можно исправить. В Overwatch нет ощущения того, что баланс отсутствует полностью. Есть лишь моменты, нарушающие его. Остальные стороны поправят в будущих патчах. В целом, для каждого персонажа можно подобрать тактику, при использовании которой он вам не сможет причинить вреда: Жнеца не подпускать близко и убивать на расстоянии, от Фарры скрываться в помещениях и т.д.

Также в игре есть всплывающие справа подсказки, в которых, порой, содержится полезная информация на тему того, как стоит вести себя против того или иного персонажа. Например, против Хандзо лучше всего выступает Вдова.

Карты

Окружение не менее важно, чем то, за кого вы играете и насколько он силен/слаб. В бете Overwatch представлены все анонсированные на данный момент карты, включая ту, что находится в России. Каждая из них обладает уникальной атмосферой, позволяющей безошибочно определить место действия, полагаясь на внешний вид, стиль и аудио-сопровождение.

При этом, если вы станете внимательно рассматривать детали карт, то найдете массу интересных вещей, включая пасхалки, отсылающие к другим играм Blizzard или еще не вышедшим героям. Например, вот постер с ниндзя, который уже светился на ранних материалах по игре, но до сих пор не анонсирован.

Карты не только обладают атмосферой, но и представляют из себя действительно обширную площадку для маневров, помогающих получить преимущество. Везде есть возвышенности для Вдовы и Фарры, закоулки для комфортного пребывания Жнеца и просто открытые пространства, где не дай бог вам попадется Уинстон под абсолютным умением, делающим его трудно убиваемым.

Как уже было отмечено выше, против каждого персонажа можно подобрать тактику, и использование особенностей карт здесь — важнейший аспект. При этом вы должны учитывать их не только для игры на слабых сторонах противника, но и для получения собственного преимущества. Поверьте, вам нечего ловить Жнецом сидя на крыше.

Единственное, что пока напрягает — на некоторых картах со стороны защитников есть такие места, где достаточно расположить две турели и взять в довесок Бастиона — тогда противники не смогут подойти даже к первой контрольной точке. В таких случаях победа гарантирована защитникам. Как с этим бороться — пока неясно.

Интерфейс

Выносить интерфейс в отдельный пункт несколько странно, но работа Blizzard над ним меня очень порадовала. Здесь, буквально, не к чему придраться. Вся необходимая информация всегда находится под рукой, либо в одном клике от вас.

Вы всегда можете понять по иконкам снизу, за что отвечают кнопки, зарядилось ли ваше абсолютное умение и сколько у вас здоровья. Точно так же вы всегда четко видите здоровье противника и союзника.

Если же вам все-таки нужна помощь по персонажу, одним лишь нажатием F1 вы получите всю необходимую информацию (скриншот выше), включая некоторые подсказки.

После матча вас также ожидает статистика по игре и по герою в отдельности, которая, вероятно, будет отображаться и суммироваться в отдельном подразделе главного меню, но сейчас этого раздела нет.

Общий геймплей

В игре такого рода чрезвычайно важно то, как она ощущается при самостоятельном ознакомлении. Скажу честно, что представлял эти ощущения иначе. Больше всего удивила живучесть некоторых героев, ранее казавшихся, что называется, картонными. Убить кого-либо здесь не так-то просто, особенно если персонаж находится под защитой Ангела или под собственным исцеляющим умением, так что приготовьтесь выпускать по несколько обойм в персонажа.

Хочется отметить, что багов в игре, кажется, нет. Совсем. По крайне мере за несколько часов игры я не встретил ни единого, и в то же время не видел жалоб со стороны других участников тестирования. Сюда же можно приписать неплохую оптимизацию, четкие хит-боксы персонажей в соответствии с размером и формой модели, и не сильно зависящую визуальную составляющую от ваших настроек — даже на низко-средних картинка будет приятной.

И при этом в игре на удивление поразительная анимация персонажей, особенно это заметно при наблюдении от третьего лица за, например, Симметрой, или той же Вдовой (кажется, я уделяю ей слишком много внимания).

Итог

Сейчас Overwatch выглядит как проект, где еще есть, над чем поработать и что внедрить в игру, но это не отменяет его амбициозности. Мы уже знаем, что на закрытое бета-тестирование подавало заявку 7 миллионов игроков. То есть, потенциал у первого шутера Blizzard уже очень хороший.

Разработчики уже начали выпускать небольшие заплатки, исправляющие некоторые проблемы, часть из которых связаны с голосовым чатом, тестирование которого проходит вместе с тестированием Overwatch.

И если все пойдет хорошо, в 2016 году нас ожидает релиз чертовски увлекательного сетевого шутера с элементами MOBA, и я не боюсь этой фразы.

Больше статей на Shazoo
Тэги: