Игромир 2015: интервью с разработчиком Total War Arena

На уже прошедшем Игромире 2015 нам удалось пообщаться с Яномом Ван Дер Краббеном из студии Creative Assembly и узнать у него несколько интересных вещей про грядущую Total War Arena.

Добрый день, расскажите нам про свою игру.
Total War Arena - это мультиплеерная стратегия в реальном времени, позволяющая сражаться 10vs10. Многие относят её к жанру MOBA-игр, но это не совсем так. Мы очень хотим занять свою нишу между такими играми, как Dota 2, Starcraft, League of Legends, Word of Tanks. В данный момент действия в игре происходят в древние времена, и вы можете играть за Рим, Грецию и варваров.

Так как игра будет распространяться по модели Free to play, значит, в ней будет внутриигровой магазин. Расскажите, как вы собираетесь сохранить баланс.
В первую очередь хочу сказать, что наша игра — не Pay to Win. Мы понимаем, что стратегия не сможет выжить при такой системе. Буквально две недели назад мы начали тестировать систему монетизации, и фидбэк, который мы получаем от тестеров, пока что несёт в себе положительные отзывы. В нашем магазине вы сможете купить премиум аккаунт, который ускоряет получение опыта, но никак не влияет на геймплей в игре. Поэтому, если у вас много денег и мало времени — это для вас. Но даже у премиум аккаунта есть свои минусы, ибо прокачавшись очень быстро, у вас будет мало игрового опыта по сравнению с теми, кто наиграл больше часов и более опытнее вас, поэтому в бою против таких противников вам будет тяжело. Также мы собираемся представить новые крутые косметические улучшения для вашей брони в нашем магазине. И ещё вы можете купить в магазине уникальных юнитов. Только не переживайте - они слабее обычных, но каждый из них обладает специальными умениями, которые открывают вам больше возможностей на поле битвы. Например, Римская Империя исторически всегда была тяжело вооружена, и им нужно было нанимать вспомогательные отряды лучников с других государств для войны. В магазине вам будут доступные такие юниты. Но и тут есть выход - вы можете объединиться с игроком, который играет за Грецию, а у них есть лучники, и играть вместе с ним.

Будут ли введены клановые войны?
У нас много кланов, которые основались в Total War: Rome 2 и Total War: Shogun 2, но все они были созданы вне игры. Мы собираемся добавить функцию кланов в Total War Arena в будущем.

Собираетесь ли вы сделать Total War Arena Mobile? Сейчас модно выпускать свои игры на телефоны.
В данный момент нет. Но как компания мы стремимся выпускать наши игры на мобильные устройства. Как пример, мы готовимся выпустить Total War Battles: Kingdom, но я не могу много говорить о ней. Но Total War Arena была полностью смоделирована для PC, и вам будет очень тяжело играть в неё на телефонах, так что навряд ли мы выпустим её аналог на смартфоны.

Сколько фракций вы планируете добавить?
В данный момент у нас три играбельных фракции, но в будущем мы обязательно добавим больше. Фанаты просят нас добавить Персию, среднеазиатских наёмников, Древний Китай. Мы рассматриваем все предложения, нам они очень нравятся. Мы определённо добавим новые локации и континенты, например, Центральную Азию и несколько её других регионов. Также мы рассматривает разные временные периоды, например, Киевская Русь. Но мы ещё не решили в каком порядке всё это выпускать. И самое главное, что я хочу сказать - всё это будет бесплатным!

Только что в мою голову пришла интересная идея. А что если, например, фракция Киевская Русь будет бесплатной для российских пользователей, а для остального мира — платным? И такой же пример можно проделать с другими фракциями. Древний Китай — бесплатный для Китая и платных для других.
Воу, а это интересная идея! Знаете, я озвучу ваше предложение нашим геймдизайнерам, посмотрим, что они скажут. Но мне очень понравилось!

Добавите ли вы такую функцию, как Workshop, аналогичный Dota 2? Где люди смогут создавать вещи, а лучшие из них попадут в игру?
Да, мы планируем добавить это, но не сейчас. В данный момент мы сосредоточены на полировке геймплея. Когда игра выйдет полностью, и мы поймём, что больше исправлять ничего не надо, мы приступим к внедрению других новых фич в игру.

Какие ваши планы по поводу соревновательной части игры, например, в Dota 2 есть International, будете ли вы делать аналог этого?
Может быть. Нам часто задают этот вопрос, и мы всегда отвечаем: если наши игроки хотят этого, то так тому и быть. Самое главное, что я хочу сказать, что вы не можете насильно продвигать E-sports в вашей игре и проводить соревнования, если люди этого не хотят. Нельзя заставить людей создать команду, а фанатов заставить прийти и смотреть на матч. Нужно, чтобы люди хотели соревноваться и, чтобы были те, кто хочет на это смотреть. Мы уже проводили соревнования среди наших топ-игроков с аудиторией фанатов, пока что всем всё нравится. Так что всё возможно, но, повторюсь, в будущем. Сейчас мы сконцентрированы на выпуске хорошо оптимизированного продукта.

Знаете, некоторые люди говорят, что из стратегии не получится сделать E-sports. Потому что зачастую партии идут долго, и каждый шаг нужно просчитывать. Как в шахматах.
В Total War Arena бои идут достаточно быстро и зрелищно, в неё легче научиться играть, и она не такая запутанная, как классическая Total War. Юниты двигаются быстро, быстрее откликаются на ваши команды. Поэтому с этим проблем возникнуть не должно.

Будут ли в игре миссии против ботов, что-то наподобие тренировки?
Да, мы собираемся ввести обучение, в данный момент вместо него у нас “Режим Практики”, в котором против нас выступают боты с AI, взятым из Total War Rome 2. Но это не совсем корректно работает в Arena, потому что данный AI был заточен специально под Rome 2. Поэтому в ближайшем времени мы собираемся изменить AI и приспособить его к реалям Total War Arena.

На какую страну вы в первую очередь ориентируетесь, как на вашу core-аудиторию? Собственно, аудитория, ради которой вы сделали эту игру?
Честно, сейчас я не вру — это Россия. Из всех стран в Total War играет больше всего в России. Мы собираемся перевести игру для вас полностью. Извиняемся, что так долго с этим тянули, но даже с английской локализацией в игре уже образовалось большая база игроков из России. Именно русский язык у нас стоит в приоритете после английского.

Больше статей на Shazoo
Тэги: