Игромир 2015: интервью с разработчиками Deus Ex: Mankind Divided

Игромир 2015: интервью с разработчиками Deus Ex: Mankind Divided

В этот раз мы пообщались с очень веселыми и добродушными ребятами из Eidos Montreal, c Жан-Франсуа Дюга, исполнительным директором Deus Ex, и с Андре Ву, бренд менеджером Deus Ex. Они рассказали нам много нового и интересного. Напоминаем, что игра выходит 23 февраля 2016.

В Deus Ex: Human Revolution существует всего 12 вариантов концовки игры. Каждая кнопка имеет “хороший”, “нейтральный” и “плохой” вариант концовки. Каждый вариант имеет незначительные различия в финальном монологе Дженсена. Сколько же концовок будет в Deus Ex: Mankind Divided? 

Жан-Франсуа Дюга: В игре будет только одна концовка. Это будет просто нечто, вы не сможете сравнить эту концовку с какой-либо увиденной ранее.

В одном из интервью вы говорили, что если у вас будет шанс создать Deus Ex, но не с Адамом Дженсеном, вы с удовольствием сделаете её.

Жан-Франсуа Дюга: Конечно, мы хотим, но сделаем ли мы следующую игру по Deus Ex или нет — напрямую зависит от успеха Mankind Divided. Если людям она не понравится и провалится в продажах, то и смысла делать новую игру, к сожалению, не будет. 

Несколько дней назад вы отменили бонусы за предзаказ и поместили их все в Day 1 Edition. Расскажите подробнее о данной ситуации, как её восприняли в компании?

Андре Ву: Хотим немного прояснить ситуацию: у нас есть множество отделов, и каждый из них отвечает за отдельную задачу. Поэтому хочу сказать, что наш отдел разработки к этому не причастен, и не вините нас в этом. *Смеётся*. Я очень рад, что всё решилось и все остались довольны, потому что моя работа как Директора бренда заключается ещё и в том, чтобы смотреть за фанатами, за их реакцией, фидбэком, всё ли им нравится или нет, и исправлять то, чем они недовольны. Поэтому мы с Франсуа стараемся сделать лучшую игру в серии Deux Ex. И если фанаты расстроены, то расстроены и мы.

Сотрудничаете ли вы, например, с Sony? Будут ли эксклюзивные миссии или что-то ещё для данной платформы? 

Нет, все пользователи разных платформ равны, у всех будет один и тот же контент.

Что изменилось в системе скрытности? 

Жан-Франсуа Дюга: Интересный вопрос... Как бы вам сказать, изменилось всё, и в тоже время ничего. *Смеётся*. Стелс-система была достаточно хорошей в предыдущей части, поэтому мы взяли всё самое лучшее оттуда и добавили кое-что новое. Но самое важное, что мы хотели изменить, - это привнести в игру больше драйва и экшена. Мы добавили телепортацию, защитную аугментацию, заряды тесла, которые выстреливают из кулака, и взрывающееся лезвие, которое выпускается из вашего предплечья. Все это вы, конечно, можете комбинировать со стелсом. Если вы пробьете стену и убьете тем самым человека, тревога не поднимется, но только в том случае, если вас никто не заметил.

Получим ли мы какие-нибудь бонусы от прохождения игры без убийств? Может быть, какая-нибудь система кармы и влияющие на концовку убийства?

Жан-Франсуа Дюга: Вы получаете очки за любые ваши действия, но ответ на вопрос - “нет, подобной системы у нас не будет”, потому что тем самым игра осуждает игрока за его метод игры, а это неправильно. Хочешь убивать — убивай, хочешь быть гуманным — будь, тебе никто не мешает. Мы хотим, чтобы игрок сам судил себя за свои поступки. 

Но в Human Revolution, если я оглушаю врага, а не убиваю, я получаю больше очков.

Жан-Франсуа Дюга: Да, так оно и было, но в Mankind Divided мы переработали данную систему. Теперь за убийство и за оглушение даются одни и те же очки. Многие игроки думали и думают до сих пор, что Deus Ex — это стелc-игра, но это не так. Мы делали action-shooter с элементами скрытности, но, видимо, все эти бонусы за оглушения всё испортили. Благо, Mankind Divided развеет этот миф про стелс-игру. Потому что, если вы играете в режиме скрытности, вам нужно больше времени, чтобы продумать свой ход, приблизиться к врагу и оглушить его или убить. Быстрее и веселее будет их всех расстрелять и пройти напролом, неправда ли? Но тем не менее, мы оставили стелс и добавили улучшенную версию ведения дальнего боя, поэтому игра подходит как для любителей стелс-игры, так и для любителей шутеров.

Сколько локаций будет в игре, и насколько они больше? 

Жан-Франсуа Дюга: Как мы и говорили раньше, Дженсен побывает в Праге, Дубае. Это пока что всё, что я могу сказать. Но знаете что, мы давно думаем о России, примерно с 2007 года, мы всегда обсуждаем различные варианты событий в Москве, но всякий раз, когда пытаемся написать сюжет и провести все линии, у нас что-то не сходится, к сожалению. Кто знает, может когда-нибудь мы и посетим Россию в Deus Ex. Знайте, мы очень хотим это сделать.

Что насчёт древа скиллов Адама, оно изменилось? 

Жан-Франсуа Дюга: И да, и нет. Система осталась такая же: вы зарабатываете очки и вкладываете их в умения. Правда, кое-что изменилось, но я не могу сказать, что именно, потому что это связано с сюжетом. Мы добавили много новых аугментаций. Но есть кое-что, что я могу вам рассказать. Например, умение “Тайфун” - в предыдущей части оно было только летальным. Теперь вы можете выбрать модификацию усыпляющего газа и тем самым усыпить противников без убийства. Но тут есть маленький интересный факт: если мы выбираем нелетальный “Тайфун”, то выбрать тот, который убивает, у нас уже не получится, поэтому придётся хорошенько подумать перед тем, как изучать умения. Но так, конечно, будет не со всеми умениями.

Иллюминаты. Многие верят, что это рептилоидная раса. Будут ли какие-то отсылки к этому?

Нет, для нас это люди, правящие из тени, люди, которые стоят на вершине мира. Это такие же люди, как и мы, и точно не ящерицы. Иллюминаты - не плохие и не злодеи, они просто вдалеке от нас, они изолированы от внешнего общества. Тут больше играет их роль в обществе, они занимают верховные позиции. Мы не хотели делать каких-то типичных злодеев, которые сидят на кресле, злобно смеются и гладят свою кошку.

Сможем ли мы перенести сохранения из Human Revilution в Mankind Divided?

Жан-Франсуа Дюга: Ох, нет. Когда мы создавали Human Revolution, это был вызов для нас: мы не знали, будет ли игра успешной или нет. Мы не планировали вторую часть: если бы мы знали наверняка, что история получит продолжение в виде Mankind Divided, то мы бы продумали данную функцию с момента создания Human Revolution. Мы не знали, что Адама так сильно полюбят фанаты и нам придётся продолжать его сюжетную линию.

В новой игре у Адама новый пилот афроамериканец. Неужели Фарида Малик мертва? Пожалуйста, скажите, что нет. Я спас её в Human Revolution, и если вы её убили, вы меня этим очень обидели.

Жан-Франсуа Дюга: Мы смотрели отчёты, и многие игроки не спасли её, когда её самолёт разбился. Но, что странно, её мало, кто спас, но все её любят, всем она нравится, и нам всегда задают этот вопрос - не только журналисты, но и обычные игроки. Я не знаю, мертва она или нет. 

Будут ли какие-то упоминания о ней, появится ли она?

*Франсуа молчит с улыбкой на лице*

Кто знает, да? *Спрашивает смеясь*

Жан-Франсуа Дюга: Заметь, я ничего не сказал. Просто сидел, молчал и улыбался. 

Андре Ву: Мне всегда было интересно, почему она всем нравится. Почему она нравится вам? Люди действительно очень часто про неё спрашивают, вот почти каждый человек, которого мы встречаем, говорит о ней.

Данис: Я не знаю, она обладает какой-то харизмой, за игру мы сблизились с ней и стали хорошими напарниками, она всегда спрашивала, как самочувствие у Адама. Также она красива. Ох, это родинка на её верхней губе. Возможно, я обычный парень, которому нравятся девушки.

Жан-Франсуа Дюга: Ха-ха-ха, ты не один такой, мне тоже они нравятся. Собственно, причина, по который мы спросили у тебя, почему ты так за неё переживаешь, заключается в том, что, когда мы создавали Малик, мы хотели сделать просто обычного пилота, который будет доставлять тебя из точки А в точку Б, она не должна была быть сильным и важным сюжетным персонажем. Но потом мы пересмотрели её сюжет, написали её историю и подумали, что, когда она впервые встретится с Адамом на взлётной площадке, она должна спросить у него “Каково это быть аугментированным?” и фокус-группа, люди, которые играют в игру до релиза, мгновенно отреагировали “О, господи, она переживает обо мне, я ей не безразличен. Это первый человек, который спросил про моё самочувствие”. Но мы рады, что люди испытывали и испытывают к ней такие чувства.

Согласны ли с утверждением, что мы живем в эпоху киберпанка?

Жан-Франсуа Дюга: Я думаю, что да. Потому что понятие “киберпанк” всегда подразумевало прогресс в науке и в технологии. А сейчас прогресс не стоит на месте и идёт семимильными шагами.

Уже в наше время можно стать аугментированным, например, можно протезировать руку, ногу и т.д. И мне кажется, что многие идеи берутся из ваших игр.

Андре Ву: Это достаточно интересное утверждение, потому что у меня есть знакомый учёный, который вдохновился нашей игрой и создал протез. А также масса игроков, которые, сыграв в нашу игру, решили пойти учиться на доктора, чтобы протезировать людей. Поэтому я думаю, что мы все частично берем у друг друга вдохновение.

Многие люди, видя новые протезы, которые представляют компании на международных выставках и конференциях, говорят, что я это уже видел в Deus Ex. 

Жан-Франсуа Дюга: Конечно, нам приятно слышать это, но мы ничего не придумывали сами, все разработки мы брали у ученых и внедрили их в игру. И мы любим говорить: “Как же сильно мы хотим увидеть 2027 и понять, как сильно мы были неправы”. *смеётся*

Вернемся к игре. Можем ли мы взламывать аугментированных людей, дронов и т.д?

Жан-Франсуа Дюга: Людей не сможем, но сможем взламывать всё остальное: девайсы, роботов. А насчёт управления - можно будет только управлять обзором того, что вы взломали, передвигаться и управлять этим вы не сможете. Мы бы хотели добавить функцию управления всем, но, возможно, мы увидим это в следующих играх. 

Хотели бы лично вы иметь какую-нибудь аугментацию?

Жан-Франсуа Дюга: Да, например, чип в голове. Потому что я устал всё забывать, я хочу, чтобы в моей голове была Википедия.

Андре Ву: В первую очередь, новые глаза, потому что я ношу очки. И, наверное, тоже чип, который ускорял бы твоё мышление и хранил больше информации, потому что со временем становится тяжелее и программировать и писать игры.

 

35 Комментариев

  • Многие игроки думали и думают до сих пор, что Deus Ex — это стелc-игра, но это не так.

    Йееееей! Теперь буду показывать друзьям в ответ на презрительные взгляды из-за плеча на мое экшен-прохождение.

    люди, которые играют в игру до релиза, мгновенно отреагировали “О, господи, она переживает обо мне, я ей не безразличен."

    Ха-ха, ноулайферы радуются, что они небезразличны девушке :D Извините, если задел чьи-то чувства

    Интервью реально интересное само по себе - даже успели интересно за жизнь поговорить, получился именно диалог, а не просто Q&A. Гуд.

    0
  • Жаль конечно что только одна концовка, но главное чтобы она связывала мост с первой частью.

    0
  • Да ладно, в Human Revolution была только одна проблема -сумбурный финал, где мы все выбираем в последнюю очередь.
    И да, Deus Ex - стелс, и мне плевать что там говорят. >_<

    0
  • @ruNike, спасибо, стараемся для вас! Они реально очень веселые и интересные ребята, мы с ними почти каждые 3-5 минут смеялись :D

    0
  • Вот спасибо! Завтра на работе, утром за чаем почитаю. Это интересно!

    0
  • @SeF1988, непременно отпишитесь, очень ждём отзывов от вас! :)

    @Wanderbraun, так как я люблю стелс-игры, я, скорей всего, тоже по стелсу проходить буду. :з

    0
  • @Danis_Kuchin, спасибо большое,очень крутое интервью,все легко читалось, ничего лишнего!!

    0
  • типа Фарида Малик Шредингера))) Но по-моему Франсуа спалился.

    0
  • Спс, за интервью. На вопрос о размерах локаций уклонились. Неужели размер будет таким же, как и в Революции? Пора бы ребяткам делать песочницы или игру в которой несколько ОЧЕНЬ больших локаций. Имхо. )
    P.S. Главное, чтобы за 15 часов не проходилась. )

    0
  • @MrBogus, спасибо большое за отзыв :3
    @Planetfunk, блин, я очень хочу её увидеть, не переживу, если её убили :с
    @VictorCaesar, надеемся и верим)

    0
  • Фариду можно было спасти? Почему то мне казалось что она по сюжету обязательно умирает, а мне было очень жаль её.

    Очень крутое интервью, чувствуется что Shazoo растет)

    0
  • @UEarth, Да, если остаться возле самолета, когда она говорит уходить. и завалить всех атакующих, то можно её спасти.
    Но это чуть ли не самая сложная задача в игре.)

    0
  • @VictorCaesar, ты смотри...я ошибался, теперь это линейный шутерок с кучей способностей (типа Кризис)

    0
  • Еу, респект Франсуа, Iron Maiden потрясающий альбом выпустили, в лучших традициях старого-доброго хеви-метал)
    А если по теме, я не представляю себе Deus Ex без стелса. Да, его можно и напролом пройти, но без стелса не столь интересно играть, поэтому комбинированный вариант, по-моему, наиболее полно раскрывает все особенности Deus Ex.

    0
  • поcтоянно путаю HR c MD - думал. в Манкайнде будет 12 концовок(

    0
  • Одна единственная концовка,отсутствие бонусов за стелс убийства-то ли еще будет.Ну зачем эти упрощения?

    0
  • Вот за это интервью огромное спасибо.
    Моё первое прохождение HR было кровавым. Мне даже показалось, что в стелсе намного легче проходить.

    0
  • Какое-то дикое предположение о том, что игроки выбирали стелс из-за бОльших бонусов о_О

    0
  • @Ekko, упрощают, чтобы охватить большую аудиторию. @celeir, это не предположение, они это по отчётам и фэдбеку поняли. Ну вообще это логично, больше очков - быстрее прокачка.

    0
  • Иллюминаты среди нас!
    Первый раз проходил Деус скрытно, потом забил и начал всех кромсать

    0
  • Переставал чувствовать себя человеком, если устраивал мясорубку. Мирный Адам не несёт смерть.

    0
  • @Danis_Kuchin, эта сторона интересна только четверти всего числа потенциальных игроков - а с оглядкой на жанр игры процент должен быть только ниже.
    Да ещё и с учётом того, что после прокачки трёх-четырёх параметров остальное качаешь просто потому, что есть лишние (но уже ненужные) очки.

    0
  • Было бы интересно если бы они ввели дополнительный режим сложности в, котором значительно усложнили бы процесс получения очков талантов и в целом уменьшили их количество, что бы каждый талант действительно был ценным приобретением. А то ведь правда, наступает момент, когда ты качаешь таланты просто потому, что поинты девать некуда.

    0
  • Как по мне, то хорошо что опять будет Элиза. Пофиг на Фариду, хоть и пришлось попотеть и спасти.

    0
  • "В игре будет только одна концовка. Это будет просто нечто, вы не сможете сравнить эту концовку с какой-либо увиденной ранее."

    Им нужно в Bioshock Infinite поиграть...

    0
  • Спасибо за интересное интервью! Вопросы классные, а ответы интересные.

    Жан-Франсуа Дюга: В игре будет только одна концовка. Это будет просто нечто, вы не сможете сравнить эту концовку с какой-либо увиденной ранее.

    Ух, это интригует!

    Иллюминаты. Многие верят, что это рептилоидная раса. Будут ли какие-то отсылки к этому?
    Чудесный вопрос. Посмеялся :)

    Я бы тоже, аугментировался по самые не могу, были бы деньги и возможности.
    Интересные люди, делают интересные игры. Узнал много нового о компании, и желание поиграть увеличилось :)
    Я не спас Фариду, забавно :)
    Спасибо, Данис, за интересное утро!

    0
  • ВНЕЗАПНО Deus Ex не стелс игра. испортили всё утро. и так стелс уже практически мертв, и так Human Revolution был менее вариативен по сравнению с первой частью, ну так ещё теперь все ударилось в экшен. разработчики засранцы

    0
  • Малик нравится не из-за родинки, а потому что она - женщина со стальными и с мужиками наравне.

    0
  • @celeir, давайте за стелс очки отнимать. я буду играть в минус

    0
  • На настоящий момент, это одна из самых ожидаемых мною игр обозримого будущего!
    На первом месте, DLC к "Дикой Охоте".
    На втором: "Deus Ex MD". Поэтому, было очень интересно! Спасибо за материал!

    0
  • @SeF1988, спасибо за отзыв! Рад, что всё понравилось!) @kevin_rayt, пожалуйста, камрад! ^_^

    0
  • @Danis_Kuchin, спасибо, братишка!)

    0
  • Спасибо за интервью, очень интересно было почитать. )

    0
  • @belousotroll, @Boren, пожалуйста, ребят, стараемся для вас! :)

    0
  • Отличное интервью! Большое спасибо.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.