Желтый Король, умри! Впечатления от пилота True Detective 2

Теплая сумрачность бара. На сцене потасканного вида девушка поет о своей “самой нелюбимой жизни”. За столом двое уставших мужчин. Тяжелые взгляды. Табачный дым, плывущий в рапиде. На столе литровая бутылка виски, в воздухе витает безысходность. Вот она, тщета жизни по-калифорнийски.

Внимание! Материал содержит спойлеры!

Раст и Марти исчезли в луизианской ночи. Кажется, вместе с ними канула в небытие и вязкая атмосфера оккультизма и прочей дьявольщины. Вместо этого – подлинный нео-нуар с продажными и неподкупными копами, у которых неизменные проблемы в личной жизни. Те двое в баре – коррумпированный детектив Рэй Велкоро (Колин Фаррелл) и вор в законе Фрэнк Семен (Винс Вон) – знакомы давно. Много лет назад жену тогда еще молодого офицера изнасиловал метамфетаминовый торчок. Семен сдал подонка Рэю. В деле запишут “преступник так и не был найден”. С тех пор эти ребята и “сотрудничают”.

Уже в первой серии мы не раз убедимся, что Рэй – обладатель не только шикарных усов, но и крутого нрава. Его “воспитательная беседа” с обидчиком сына – лучшее, что есть в пилоте – написана, поставлена и сыграна идеально. Персонаж Винса Вона пока остается загадкой. Известно лишь, что он пытается легализовать свой бизнес, но какие у него мотивы, можно лишь догадываться.

У шерифа Эни Беззеридес (Рэйчел Макадамс) резоны попроще. Она упрекает отца, великовозрастного балбеса-хиппи, в излишней мягкотелости и довольно агрессивно пытается уберечь сестру от сутенерства. И отцу и сестре на неё в общем-то насрать, потому Эни топит обиду в спиртном. В первом сезоне критики были недовольны женоненавистническим уклоном и отсутствием сильных женских персонажей. Что ж, вот вам сильно пьющая женщина – получите и распишитесь.

Завершает квартет героев – патрульный Пол Вудроу (Тейлор Китч). Бывший морпех, честный коп с суицидальными наклонностями и проблемами с потенцией. Пока рано делать выводы, но, кажется, все опасения за каст второго сезона были напрасными. Все актеры смотрятся довольно органично, особенно хорош Фаррелл. Опять-таки, рано об этом говорить, но мне кажется, что «Настоящий детектив» станет для Колина таким же ренессансом, каким он стал в прошлом году для МакКонахи.

Главное, не стоит ждать от простоватого Велкоро экзистенциальных загонов в духе МакКонахи. При прочих равных (темное прошлое, сильный психологический надлом, презрение к себе), это драматический персонаж иного толка. Примерно то же самое можно сказать и в отношение всего второго сезона.

Дебютант Ник Пиццолатто написал гениальную историю к первому сезону. Но всем известная истина гласит – самое сложное для любого художника, это повторить первый успех. Создатели второго сезона находятся в заведомо проигрышном положении – на их творение смотрят с оглядкой на оригинал, то бишь, со скепсисом. Не надо этого.

Просто доверьтесь Пиццолатто. Ну, захотел он сменить южную готику с её сатанизмом, нигилизмом и метафизикой на грешную Калифорнию, воспетую в произведениях его любимого Джеймса Эллроя. Он художник, это его творческий выбор. Да, можно иронизировать над нео-нуарными штампами, коими пестрит первая серия: проблемы с алкоголем, обязательные семейные и сексуальные проблемы, повсеместная коррупция и несправедливость. А можно наслаждаться отличной картинкой, шикарной музыкой, игрой Фаррелла и умением Пиццолатто выстроить композицию.

 

Во второй половине пилота, когда затянувшееся знакомство с героями навело на мысль, что сценарист и режиссер чересчур увлеклись заигрыванием с классикой (например, «Китайским кварталом» Поланского), авторы в буквальном смысле вырулили в нужном направлении и эффектно завершили эпизод под композицию Ника Кейва. По сути, в первой серии нам только обрисовали героев (редкими, но широкими мазками) и ограничились полунамеком на совершенное преступление. Пока второй сезон видится сложно построенным детективным романом, но по ходу он может легко сменить жанр, как это было с оригинальным шоу. Лично мне после просмотра пилота ясно одно – никакого провала здесь не будет.