Правда и мифы игровых платформ..

Здравия всем геймерам, игроманы геймероманам и просто читателям.

 Данная тема будет посвящена мифам игровых платформ, так что кому интересно, садимся берём чаёк читаем.  

Итак для начала разбёрёмся что есть игровая платформа и какие сейчас в обиходе.

В игровой индустрии термин игровая платформа- означает электронное вычислительное устройство, способное воспроизводить видео игры. Как можно понять любая игровая это по своей сути компьютер и не иначе. Так это разобрали.

А теперь рассмотрим какие же существуют игровые платформы. Вернее рассмотрим но несколько поверхностно, ведь за всю историю игровой индустрии вышло очень много очень разных игровых платформ. Тема это конечно интересная но весьма длинная.. Так что опустим пока историю и портативные консоли пока что тоже, а  остановимся именно на стационарных игровых девайсов, продающихся на сегодняшний день.

Тут уже всё по проще и короче, на данный момент есть 4 вида полноценных игровых платформ. 

1. Это игровой пк, т.е это обычный компьютер, ноутбук, которые в наше время используется для множества различных задач. Но имеющий подходящие железо для работы современных игр. Вариативности игровых пк очень велика, начиная от таких важных вещей как "железо" и заканчиваю  внешнем видом и габаритами. Большинство характеристик пк можно выбрать на своё усмотрения и в будущем без проблем апгрейдить. Так же игровые пк имеют очень совместимость с многими видами геймпадов, устройствами для управления и прочими игровыми девайсам, ассортимент их выбора достаточно велик, но увы не все имеют грамотное применения в игра. Так тут разобрались, идём далее..

А далее-идут консоли. А теперь быстренько вспоминаем, тот факт что все игровые платформы- это по сути компьютер. Вспомнили? Хорошо. Рассмотрим тогда что же такое игровая консоль и почему она и компьютер и тем не менее другая игровая платформа.

Игровая консоль это компьютер рассчитанный специально для игр. Или иными словами, это обычный компьютер но в котором железо и П.О делались с расчётом именно для игр. Игровая консоль может быть рассчитана как на поддержку мультиплатформенных игр и эксклюзивов, так и исключительно для игр создаваемых именно для этой платформы. Если консоль делается с расчётом для мультиплатформенных игр, то на момент её поступления в продажу её технические характеристики будут сопоставимы со средним игровым пк. Если же игровая игровая консоль рассчитана преимущественно на эксклюзивные проекты как от внутренних так от других студий, то её технические характеристики могут очень сильно отличатся от средних игровых пк существующих на момент её выхода. Так же в отличия от обычных компьютеров игровые компьютеры именуемые консолями, имеют единую архитектуру спроектированную под игровые нужды, это не даёт по умолчанию дополнительных мощностей но открывает возможность более продуктивно использовать ресурсы их железа, хотя так же и накладывает некоторые сложности для освоения.   

 Так же в таких компьютерах или если иначе то игровых консолях, могут быть и различные дополнительные функции на подобии интернет браузера, мультимедиа возможностей и т.д, но они всегда весьма ограничены. И основная функция этих компьютеров- это игра.  В отличии от обычного компьютера, игровые консоли одной марки и одного поколения, практически не имеют вариативности. Не считая различных цветов корпуса и выходящих со временем slim версий, которые используют по существу тоже железо но меньшее по габаритам.  Характеристики и железо консолей сконструированы исключительно по усмотрению производителя. И Не считая hdd, консоль нельзя проапгдрейдить в будущем. Так же выбор геймпадов и прочих игровых устройств имеющих совместимость с игровой консолью, всегда очень ограничен, почти все игровые устройства совместимые с консолью изготавливаются специально именно для этой  платформы. Из плюсов, то что даже самые не популярные девайсы имеющие совместимости с игровой консолью, почти всегда находят адекватные применения в некоторых играх либо других функциях консоли. Так тут думаю разобрались. И это значит.. продолжаем список!

2. Это playstations 4 или сокращёно ps4. Ps4 игровая консоль 8-го поколения, и 4-я консоль выпущенная Sony из "семейства" Playstation. Как и предыдущие консоли Sony, ps4 рассчитана как на игры разрабатываемые исключительно для это платформы так и на мультиплатформенные тайтлы. Как и любая консоль рассчитанная на поддержку мультипатформмы, ps4 на момент своего выхода в продажу имела характеристики среднего игрового пк. Краткие тех.данные- Консоль оснащена гибридным 8-ми ядерным процессором от AMD, изготовленным по заказу Sony специально для ps4, и 8-ю гигабайтами оперативной памяти GDDR5. Гибридный процессор ps4 имеет 1,6 ггц с возможностью разгона и 1,84 терафлопс. Контролёр консоли оснащён таскрином, динамиком, датчиком движения и светодиодной подсветкой. Из интересных фактов- ps4 создавалась с расчётом на будущее использования шлема VR под названием project morpheus. 

3. Это xbox one. Консоль 8-го поколения отMicrosoft, и 3-я консоль "семейства" xbox. Начинка консоли так же заказана у AMD и изготовлена по их технологиям, но переработана и сконструирована под нужды Microsoft. Консоль рассчитана на мульти-тайтлы и на эксклюзивную игровую продукцию. Из характерных особенностей xbox one, консоль изначально позиционировалась как полноценный мультимедийный  центр. Так же консоль имеет сенсорный контролёр kinect. Консоль оснащена 8-ю гигабайтами оперативной памяти ddr3 и 8-ми ядерным гибридным процессором AMD. Характеристики процессора AMD следующие, 1,6 ггц(не имею данных про возможный разгон) и 1,2 терафлопс. 

4. Это игровая консоль wii u. Консоль 8-го поколения и новая игровая консоль компании Nintendo, занимающейся производством игровых систем с 80-х годов 20-го века. Как и многие консоли Nintendo, wii u рассчитана преимущественно на игры созданные специально под эту консоль, и хотя некоторые мультиплатформенные игры так же посещают и эту консоль, наиболее важная часть игр wii u- это эксклюзивные тайтлы. Так как консоль не позиционируется как игровая платформа для мультиплатформы, консоль имеет достаточно слабые по современным стандартам характеристики и не сопоставимо с игровым пк среднего класса. Но в данном случаи это вполне простительно и игры выходящие на ней очень даже хороши, ведь NIntendo давно уже славятся геймплейными играми с очень красивым визуальным стилем а и их консоли инновациями в плане управления, но не техническими характеристиками железа консолей и не внедрениями новых графических инноваций в игры. Консоль поставляется в комплекте специальным геймпадом оснащённым сенсорным экраном, гироскопом, камерой, динамиком с микрофоном и также сенсором для взаимодействия с wii remote. 

Так вот уже и разобрались в том что такое игровая платформа, какие имеются на сегодняшний день и чем они отличаются. Теперь идём далее.

В частности поговорим о мифах связанных с игровой индустрией. 

Озвучивать мифы я буду по разному в том числе и в утрированной форме, так что будьте готовы.

Ну начинаем. И так миф номер 1 - хаха апгрейдте  свой пк каждый год, а я на это сумму 20 игр на консоль куплю. И это разумеется миф, распространяемый как и малограмотными в подобных вещах людьми случайно, так и специально уже личностями вполне понимающими что к чему но являющимися фанбоями одной платформы. В реальности же игровой пк вполне спокойно может обходится без хоть какого либо апгрейда, в течении промежутка времени от 2-х до 4-х лет. К тому же небольшие апгрейды пк,стоят вовсе не дорого. Сроки между крупными апгрейдами пк так же зависят от того какие игры предпочитает геймер и какие настройки для него будут приемлемыми.

Миф 2-ха ха ха на ваши пк выходят только второсортные порты с консолей и то с опозданием, да и вообще не всегда выходят та! Иии, это очередной миф. Во первых пк более открытая платформа, и  для независимых разработчиков и для экспериментальных проектов является зачастую главным и не редко единственным плацдармом. Так что на пк выходят не редко выходят эксклюзивные проекты, а что же  касается мультиплатформы, то тут всё несколько сложнее.  Игры разрабатываются по не скольким схемам.

1- Разработчик ставит перед собой определённую отметку того какой должна быть игра и придерживается ей. В этом случаи все версии на всех платформах, принципиальных отличий не имеют, но не редко разработчики пытаются всё же как можно больше выжать из каждой платформы, и в этом случаи- более мощные платформы имеют более хорошую "картинку".

2-разработчик делает каждую версию отдельно. В этом случаи каждая версия игры делается отдельно и имеет даже принципиально разные технологические решения. И тут разработчик может как и стремится визуально сделать игру на всех платформах почти что идентичной, так и сделать её даже несколько разной- В визуальном плане. Как итог, если работа была проделана качественно на всех платформах, то каждая версиях игры будет отличаться и иметь разные технологические решения и возможно и визуальное исполнение. Но, все версии будут выглядеть красиво, как на самых мощный платформах так и на самых слабых. 

И вариант номер 3- Разработчик действительно отдаёт предпочтения одной либо нескольким платформам. В этом случаи игра либо разрабатывается и выходит лишь на одну платформу и выходит в виде эксклюзива, либо разрабатывается преимущественно на одну или 2-е платформы и только на них же и выходит. Либо же разрабатывается преимущественно на 1-у или 2-е платформы, но выходит на всех, ну либо почти на всех. И тут конечно сразу будет видно на что эта игра разрабатывалась в первую очередь.- Но в отличии от мифов, предпочтения может быть отдано как и консолям или же вообще только одной консоли, так и пк.

Так тут вкратце прошлись, и идём далее по мифам.

Миф номер 3- консольные и пк игры разрабатываются в точности одинаково, и учитывая что 8-е поколение похоже архитектурой на пк.. То разнице в разработки нет!!! И да из консолей выжали всё в первый день!!! И да разработчики специально не выжимают всё из пк!! Ииии.. это во многом лишь миф. Да игры разрабатываются во многом одинокого, а вернее на рабочих компьютерах разработчика, но есть важное НО. Насколько бы архитектура консолей не была похожа на пк, все равно консоль это хоть и тоже компьютер, но сделанный по **очень** иному принципу чем обычный пк. И применения для разработчиком консольного железа тоже весьма иное. 

Связанно это с тем что архитектура консолей едина и разработчики точно знают какое железо консолей и что оно таким и останется, вплоть до выхода нового поколения игровых консолей. С пк же дела обстоят иначе, железо меняется и достаточно быстро, и хотя принципиальный прирост мощностей пускай и не очень быстрая вещь. Но железо в пк видоизменяется достаточно быстро, и пк собранные вчера и в прошлом году, имеют уже не идентичное железо. К тому же пк делаются на усмотрения самого геймера, и кто то имеет очень мощный CPU но относительно слабый GPU, а кого то мощное и то и то но очень мизерная оперативка, у некоторых же геймеров вообще всё топовое либо устаревшее 5 лет назад. И как итог, разработчик просто не может знать что и как у кого стоит.  

Поэтому при разработке пк версии игры, разработчик сам решает в какой степени и дать нагрузку на пк составляющие, а так же использует одинаковые технологические решения для всех пк, как мощных так и слабых. Но давая геймеру, выбор, что из них отключать а что включать. Как итог такого подхода, мы можем видеть похожие игры, но в одной будет надо много оперативной памяти и необходима сильная видео карта даже для минималок, а в другой- мощный процессор и уже почти любая карта, даже на настройках выше средних. К тому же само железо пк и сменяется быстро и имеет большой ассортимент. И  увы далеко не все разработчики умеют выжимать все мощности из всех разновидностей процессоров, видео карт.. Как итог, аналогичное железо но разных моделей, производителей- в разных играх, показывает разные результаты, и лидер тут есть далеко не всегда. Впрочем в таком подходе к разработке, это не однозначно плохо, либо хорошо.. Для геймера тут есть и плюсы и минусы. Минусы-это то, что не часто, но порой приходится делать апгрейд на много раньше времени, особенно если вы выбрали не самое популярное железо, несмотря на то что и самый глупый ёж понимает, что это железо могло бы ещё тянуть игры, и не плохо тянуть. Плюсы- даже самые коряво сделанные игры, можно запустить без всяких приседаний и бесконечных лагов- если обзавестись достаточно мощным железом.

С консолями же всё иначе, их железо не меняется и их архитектура едина и работает максимально синхронно-впрочем это не явный плюс. И разработка игр делается иначе. Точно зная какое железо стоит в консолях, разработчики уже не могут произвольно решать какую нагрузку на что давать. И.. вынуждены учитывать как сильные так и слабые стороны консолей. А учитывая то что им также известно не просто насколько мощная видео карта в каждой консоли и сколько оперативки, а то и какая именно, в какой консоли, стоит видео карта процессор и т.д.

Разработчик имеет возможность по максимуму грамотно давать нагрузки на сильные стороны железа консолей и как можно эффективнее обходить слабые стороны, а так же выжимать максимум мощности из железа консолей, вариативности то их железа-всего лишь столько сколько вариативности консолей, а это лишь 3 и то мультиплатформенных из них 2. К тому же так как консоли меняются достаточно редко, а игры становятся всё красивее- всё быстрее. Поэтому при создании консольных версий используются далеко не всегда все те же технологические решения что и в пк версии. А вернее, в консольных играх некоторые технологии заменяются на менее требовательные к ресурсам либо просто на более легко адаптируемые для архитектуры каждой консоли. Впрочем от этого игры вовсе не всегда выглядят хуже, порой такие подмены а вернее весьма часто- заметить очень тяжело. 

Так и тут переходим к новой порции мифов, ну впрочем нумерацию я продолжу.

Миф номер 4- УХАХА консольки уже тянут игры в 900! ой ой, нет нет, даже в 720!! ХАХАХА! через год будет вам 480, НЕТ! 240! ухаха! Иии.. Это миф, распространяемый как и по неграмотности так и фанатизма ради. На деле же тут всё иначе, как говорилось выше консоли насколько бы не были похожи на пк но устроены иначе а что более важно игры делают а них иначе. И если при создании первой игры на новую консоль разработчику известны характеристики железа но не известно точно, как наиболее грамотно стоит на нём распределять нагрузки и какие технологические решения пойдут наиболее хорошо. К тому же сама архитектура консолей все равно вовсе не аналог пк, и на первых парах, очень много ей ресурсов по не знанию идут по сути на ветер. И как итог, даже действительно слабенькая игра может и лагать на слабо, а ещё и иметь решения вызывающие недоумения- о не FullHd разрешении. Но это на первых парах.. А вот в дальнейшем, при разработки 2-й а уж тем более 3-й игры, как раз таки, дела обстоят лучше. И это не магия а "ловкость рук" разработчика, ведь ему всё более понятно как железо грамотнее применять, как нагрузки распределять и какие лучше тех.решения для конкретной консоли применять. И как итог ка мы можем видеть вышедший на старте Knack на ps4- еле идущем в 30 fps, и куда более графонистый и лучше работающий но вышедший позднее Infamous, или MGSZ-работающий в 60 fps. А так же на xbox one CoD ghosts-работающий в разрешении 720 и CoD Advanced Warfare-работающий в натяжном разрешении от 13601080 до полного FullHD, а так же WD- в 720p, и позже вышедшего ведьмака 3- в динамичном разрешении до 1080p.  

Или иными словами качества игр на консолях со временем растёт а не идёт вниз, хотя свой графический лимит у них конечно же тоже есть и наступает он не через 10 лет спустя. 

И здесь миф номер 5, уже устаревший миф хотя всё ещё актуальный, и один новый но из этого же репертуара.- Консоли имеют безграничный потенциал! Что не имеют?? Не верю! А если и нет то и фиг с ним а вот прошлое поколение имело и да его ещё даже близко не раскрыли!!! И второй вариант. Нуу это вообще.. 8-е поколение устарело до выхода!!! Ну и, это конечно же тоже мифы. Консоли всегда на выходе являются средним игровым пк-по мощности, НО. Как выше мы уже говорили, их ресурсы можно использовать весьма грамотно и применять технологические ухищрения, и итог-игры спустя даже 4 года сморятся хорошо, но отнюдь не за счёт мощи, а за счёт грамотной разработки игр под их железо, да да. Ну тем не менее часть  корней мифа о потенциале растёт как раз отсюда. А вот другая часть идёт уже из того факта, что вовсе не все люди понимают как расшифровать настоящие мощности консолей- да как бы нам не хотелось..но увы не все мы техногики. И особенно на время выхода 7-го поколения, множество людей просто не могли понять что за характеристики у консолей. Чем платформа-держатели охотно и пользовались. А вот с 8-м поколением всё несколько иначе, во первых и людей понимающих как расшифровать мощности консольного железо, стало больше, а во вторых и само железо имеет теперь названия не столь мудрёное. Что и вызывает у некоторых геймеров ложное преставление, что 8-е поколение консолей намного слабее 7-го, а у противников консолей лишнее желания заявить-а консольки то гов.ёсельки.

Так а теперь миф номер 6. И миф этот таков. Аааааа эксклюзивы, Аааа ужас! ведь какае же это пакость, какая  подлость!!! Как же вообще можно платить разработчиками что бы они не выпускали игры на другие платформы!!!! Иии.. это.. тоже миф! Большинство консольных эксклюзивов, действительно проплачены держателями платформы, но это отнюдь не означает что они заплатили что бы эти игры больше нигде не выходили. Напротив платформа-держатель оплачивает как раз таки, что бы эти игры выходили. А вернее финансируют свои внутренние студии, зачастую существующие только за счёт поддержки платформа-держателя. А так же финансируют перспективные игры, когда у самих разработчиков нету ресурсов сделать их самостоятельно. И да финансируют как правило лишь для создания игры на свою платформу. НО, ведь, если у игры всего 2 варианта, выйти эксклюзивом лишь на одну платформу или не выйти вовсе, разве первый вариант это грабёж для других платформ?-конечно же нет! 

И миф 7- Производители консолей платят разработчикам что бы они урезали все игры! ДА ДА платят миллионы платят!! И И И вообще консоли тормозят индустрию!!! И это конечно тоже миф. На самом деле, да, некоторые игры, именно некоторые а вовсе не все, разрабатываются преимущественно для консолей. И как итог выше их головы они не прыгнут. Но это происходит вовсе не потому что производители консолей подкупили разработчиков, а потому что на консолях нет цифрового пиратства но есть много геймеров, да и вообще некоторые игры охотней покупают именно на консолях. Вот разработчики и делают именно некоторые игры, преимущественно на консоли.  А вот платформа-держателям, намного выгоднее делать эксклюзивы, нежели подкупать всех и вся. Ведь эксклюзивы и продажи поднимают, да и подкупить некоторых разработчиков-будет дороже 5 хороших экзов.. Ну и вообще говоря по существу, не будь консолей многих игр.. тоже и не было бы. Почему? А тут давайте разберёмся вообще, что это такое игровая индустрия-это бизнес, не эволюция к чему то большему а лишь бизнес. Более того в будущем вполне возможно ААА игр и так будет меньше а полу часовых развлекалок больше, но вовсе не из за консолей. А из за растущего рынка смартфонов. Ведь на них игры и покупают хорошо и делать легче и что важно-дешевле. Консоли же, как раз таки будучи платформами прибыльными, лишь толкают разработчиков делать крупные игры, и вкладывать в них больше ресурсов чем несколько лет назад.

Ну и последний миф номер 8, разряда- АААА пк рулит а другие платформы ка..шки!! xbox one круче всех а всё остальные не до консоли!! ps4 wins да и вообще только она некстген!!! wii u и только wii u а все остальные платформы куски железа без игр!! Ну тут можно сказать только следующие. Ребят и девчат, любая игровая платформа, это устройства что бы получать удовольствия. Игрушка для детей и взрослый, и пока она приносит удовольствия-она хороша и не важно что лучше а что хуже. А удовольствия приносят разным гейсерам, разные платформы, это уж дело личное, дело вкуса. Так что играйте и радуйтесь! А на фанатейте и гневитесь..

Ну и всё, эх хотел написать побольше, но время..время. В общем пока что всё. Надеюсь статейка кому и полезна будет. И всем позитива и игр! :)