Hearthstone: а баланс то где?

Hearthstone: а баланс то где?

В преддверии нового обновления "Blackrock Mountain" решил поделится субъективным мнением о том что было в течении прошлого обновления "Goblins and Gnomes".   

                                                       Мета, механизмы и гоблины.
Основной целью Blizzard было добавить синергию с новыми видами существ - механизмами, что же мы получили на выходе, по факту на механизмах базируется лишь 1 класс, и он называется "mechmage", остальные же классы используют пару очень сильных карт, это "Piloted Shredder", иногда некоторые late-game колоды используют "Piloted Sky Golem" и также практически во всех контроль-колодах появился "Antique Healbot" на этом синергия с мехами у других классов практически заканчивается, потому как из классовых карт используемые(не учитываем "mechmage") только "Shielded Minibot" у Паладина, в конце сезона начали появляться колоды Шамана основанные на механизмах но они оказались на порядок слабее "mechmage". В довесок в игре появились заклинания "sparepart" с разными полезными эффектами, а где гоблины спросите вы, нету их.

Изменение колод и стратегий:   

MageMage - стандартная колода freeze mage ушла на задний план хотя под конец сезона появилась на Viagame Home Cup, основной колодой мага стала колода Mechmage, по мнению многих самая сильная колода в текущей мете, некоторые считают за счет "Mechwarper", другие же осознавали что эта карта не классовая, и будь она столь сильна - все бы сделали равные по силе колоды, но на самом деле сильным Mechmage стал за счет классовой карты "Blastmage" который имеет 9 статов и наносит 4 урона вражеским существам и/или герою. И в довесок у мага появилась невероятная синергия с "sparepart" которые на 8 мане давали 100% "Fireball" в синергии с "Archmage Antonidas", шикарный контроль стола и очень много урона со спелов сделали Mechmage самой популярной колодой этой меты, если вы играете ranked, 7/10 игр будут против mechmage.

 

 

Rogue - стандартная Miracle rouge отошла на второй план, в мету ворвалась так называемая Oil Rouge, по сути остался все тот же хороший контроль стола, но появилась одна очень сильная карта "Tinker's Sharpsword Oil", которая делала для Rouge практические OTK(one turn kill - убийство врага с пустого стола и отсутствия оружия в прошлом ходу), но даже если и не OTK, то имея одно существо на столе Rouge могла перевернуть весь стол с помощью комбинации "TS Oil" и "Baldefury". 

 

 

 

 

 

Paladin - колоды не изменились практически никак, разные вариации старых колод но с использованием "Muster for Battle" и "Quartermaster", если раньше токены(обычно это существа 1/1) игнорировались, то теперь все пытаются убить 1/1 токены паладина не беря во внимания более "сильные" карты, так как превращение даже двух токенов 1/1 в 3/3 могло очень сильно изменить ход игры.

 

 

Warlock - Zoolock и Handlock все так же популярны, но из сильных колод добавилась только Demonlock колода, появлялась в разных вариациях у Kolento и Ekop(а), теперь она в мете, по сути это тот же handlock но теперь в место гигантов используются демоны, а в частности "Voidcaller" дающий возможность выбросить на стол "Lord of Jaraxxus" или "Mal'Ganis" в очень ранних стадиях игры.  

  

 

 

 

 

 

 

Priest - не потерпел изменений, колода с контролем существ с помощью "Shrinkmeister" так и не ворвалась в мету. Хотя конец сезона для Priest был не таким то и скудным, новая дека от Kolento где использовалось максимальное количество навыков и существ дабы воровать чужих практически на неделю ворвалась в ranked, и была очень популярна, на Viagame Home Cup и Kinguin Pro League такая колода была очень популярно, использовались в ней карты "Shadow Madness", "Cabal Shawod Priest", "Shrinkmeister" и "Recombulator", тактика была в том что бы снизить атаку вражеских существ и забрать их либо с помощью "Cabal", либо с помощью комбинации "Shadow Madness"+"Recombulator". В целом Priest самый малоиграбельный класс на турнирах и ranked.
Так же в колодах появилась карта "Light of Naaru" и "Voljin", при этом новый баф "Velen's Chosen" абсолютно не играбелен в ranked, но одна из лучших карт на арене.

Warrior - так же остался без изменений, в колоду добавилась одна новая карта "Shieldmaiden", колода осталась популярна, обычный контроль воин появляется как в турнирах так и в ranked, по прежнему колода требует очень много легендарных карт, как минимум 6 легендарных карт есть в каждой такой колоде. 

 

 

 

 

 

 

 

Shaman - колода осталась практически без изменений, но в свете новых легендарных карт играла на турнирах в ранкеде на уровне Warrior(а). Новая вариации основанная на механизмах часто появлялась у Garra(Best Shaman) на Kinguin Cup, но после она исчезла и в турнирах появлялись обычные шаманы, изменения которых заключались только в добавлении "Neptulon", в некоторых ситуациях появлялись "Whirling Zap-o-matic" и "Piloted Shredder" в комбинации с новым оружием "Powermace"

Druid - абсолютно не изменился, в мете ComboDruid, которым практически все стримеры брали top1 Legend: Savjz, Kolento, Massan и т.д., одна из популярнейших колод на турнирах.Суть колоды заключается в выставлении пары "Shades of Naxxramas", чистки стола и добивания врага с помощью комбинации "Force of Nature" + "Savage Roar".Колода ramp/taunt-druid редко но все же появлялся(ramp. rampage - быстрое подъем манны, и переигрывание врага за счет больших существ и/или таунтов), у Trump и еще некоторых стримеров, в целом обновление никак не затронуло Druid-а, mechdruid появлялись и пропадали, 1-2 раза за крупный турнир.

 

Hunter - кульминация баланса от Blizzard, напомню что Hunter был в финале каждого турнира, и он брал 8/10 матчапов, против любых колод, все просят как то пофиксить, что либо сделать с этим хантером который из меты в мету одинаков, но по факту в финале Viagame House Cup, в решающей игре, сражались 2 face huntera(колода в которой цель это бить только в лицо, минимально контролируя стол), при этом новые карты из "Goblin and Gnomes" ему не нужны, при этом какое то время колода отсутствовала в ranked играх, что немного времени дало поиграть. Некоторое время так же появлялись колоды Mid-range Hunter, но они так же были очень сильны и не требовали карт из обновления.

 

 

Упоминать Mill колоды не стал, они были одно время популярны у Savjz и Kolento, после ими играл Chucky, но колоды очень ситуативные, что такое mill deck вы можете посмотреть в этом видео.

 Легендарные карты, и Dr.Balanced.

Конечно же обновление принесло кучу легендарных карт, 9 классовых и 10 общих. 19 легендарных карт, по факту половина не играбельные более чем полностью
Priest - "Voljin" - карта в 90% колодах, Warrior - "Iron Juggernaut" - малоиграбельная, Mage - "Flame Leviathan" - абсолютно не играбельная карта, Paladin - "Bolvar Fordragon" - в процентах 30% колодах она есть, Druid - "Malorne" - неиграбельная, Shaman - "Neptulon" - в 95% колод она есть, Rouge - "Trade Prince Gallywix" - не играбельная, Hunter - "Gahz'rilla" - неиграбельная, Warlock - "Mal'ganis" - лежит во всех колодах кроме Zoolock. 
Не классовые карты, играбельных всего 2, 1 карта обязана быть в каждой колоде, в каждой, это чертов "Dr.Boom(Dr.Balanced)", который за 7 маны дает шикарный контроль стола, на которую жалуются все, но Blizzrard сказали что ее фиксить не будут, по этому в каждой колоде лежит "Big Game Hunter". 2-я играбельная карта это "Sneed's Old Sredder", карта для любителей рандома, напомню, Hearthstone это random based game, хотя сами Blizzard называю Skill based game, почему так, посмотрите это видео. Остальные карты либо не играются вовсе, либо появляются в некоторых колодах, у стримеров, на пару дней.  

Надеюсь это было информативно, в коей то мере описало тот хаос который происходит с балансом у Blizzard. Напомню что следующее обновление должно добавить синергию с драконами, по факту - останутся те же mechmage, Dr.Balanced и facehunter в топе по количество игр/побед. 

31 Комментарий

  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    На да, по сути так оно все и было, забыл только добавить магов с Эхом, ну и про хантов ничего не написал.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    В этой игре в принципе нет баланса, людей без доната кидают против чуваков с легендарками, дикий рантом в колоде и т.д. Эта игра лака, доната, крысятничества самых лучших страт у других игроков, обязательных знаний всех игровых карт и того что может поставить против тебя определенный класс. На выходных удалил, не люблю игры где место скилла на задворках механики игры.

    0
  • NigerrVkosmose
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну не знаю,я вообще никогда не видел там баланса,т.к любая тактика ломается рандомом.

    0
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    Баланс? Вы где слов таких понахватались?
    По поводу лока-круто, что демоны успешно заменили гигантов. А то как-то не беково было.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, @NigerrVkosmose, опять 25. Если подходить к вопросу с такой точки зрения, то в и MTG никогда не было баланса.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lord_Soth, в MTG был не плохой баланс в реальных карточных играх, а в электронную версию я даже не смог себя заставить долго играть, удалил через минуту. В Hearthstone играл месяца 2, но когда понял механику и что там реально рулит, забросил игру. Еще пример, знакомый заданатил карт в Hearthstone и "пройдя" игру таким образом тоже забросил. В общем игра сильно на любителя для которого скилл понятие довольно туманное.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Баланс в играх от близзард, ну вы чего?)

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Знаю что возможно много ошибок, но сообщайте либо через функционал сайта, либо мне в личные сообщения.
    @Lord_Soth, в HS был баланс, некий, до этого патча когда жесткую доминацию взяли Mechmage, и чертов Dr.Boom который есть в каждой деке, а если его у вас нету - то вы просто не скрафтили его.
    @Alcatraz, why not?)

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Понятно что они могут все исправить, ну обычно баланса у них не много, особенно в диабле, где из патча в патч то один класс рулит, то другой.

    0
  • Diarrody
    Комментарий скрыт. Показать

    Немного поиграл и забросил,не понравилась.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, в этом и проблема, из игры в игру баланс не правится, он лишь заменяет один дисбаланс на другой.

    0
  • WillsherT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, 'cause it's Blizzard. They didn't know about it! В том же старкрафте, за зергов в первые 5 минут можно зарашить противника, пока тот еще толком не обустроился.

    0
  • sound-in-mind
    Комментарий скрыт. Показать

    Золотой бум!? Омайнгот.... А я давеча Круша распылил (не золотого), выгодно вложив драгоценную пыль в универсального механоусилителя

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    а в электронную версию я даже не смог себя заставить долго играть, удалил через минуту

    @Jesset, ты какую из них имеешь ввиду?
    @Elcor, ну, к примеру, сейчас в топе турниров по MTG всего 2 деки. Выйдет Черная Гора и посмотрим, как поменяется мета, наверное все на драконов пересядут.
    @WillsherT, только нубов, которые не знают, что ты можешь это сделать.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Мне кажется не в одной игре, где много вариаций "билдов" нельзя добиться баланса, единственный способ дать всем одинаковые умения.

    0
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, так они еще будут карты клипать, паками по 100 штук. Я как представлю сколько крат, так желание отпадает разбираться во всем этом.

    0
  • WillsherT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lord_Soth, да даже более опытного игрока, главное удачно определить его местонахождение. Контр мер не так много. Я конечно давно не играл, может фиксанули что-либо, но уверен, что от этого баланс лучше не стал

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Domineus, Да, бывает такое, в игре столько всего что даже не хочется начинать играть.

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    Как то было желание поиграть - поиграл. После 10 супер-неудачных проигрышей решил не тратить более время на этот корейский рандом. )

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Domineus, как раз в этом плюс. Сейчас в игре слишком мало карт, все играют одинаковыми колодами. Чем больше карт, тем больше комбинаций. Но в хсе большинство карт почти не имеют какого то взаимодействия с другими картами, поэтому их и не используют. Большинство играют самыми дешевыми и эффективными колодами.
    Вообще минус игры в том, что многие существа не живут долго, поэтому какие то интересные комбинации применить сложно. Я почти не играл в карточные игры, но раньше увлекался "берсерком", механика там сложнее и игра конечно значительно интереснее и разнообразнее.
    В общем хс это к сожалению просто казуалка. :с
    Что то более сложное пипл не схавает.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, ну сейчас появляется синергия, но она очень редкая, может драконы все исправят(конечно же нет).

    0
  • oMoH31
    Комментарий скрыт. Показать

    Ужасно однаобразная игра,если и играть то на мобилочках\планшетиках

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, тут дело в том, что сколько бы не было карт, всегда находится такая колода, которая выигрывает большее количество раз. Повторюсь еще раз, сейчас в MTG играет 2 колоды, а уж в ней грех жаловаться на наличие маленького количества карт и отсутствие синергий.

    0
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, Сколько на данный момент карт? Учитывая что недавно вроде вышло 50 или 100 карт, то 150+ и еще в ближайшем времени выйдет 100 карт. Это мало? Надо будет посмотреть сколько карт в мейджике. Она мне нравится.

    0
  • Nimh
    Комментарий скрыт. Показать

    Что же сказать, что же сказать... КИБЕРСПОРТ!!! Рукалицо

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Domineus, по моему очень мало. Я посчитал у себя в коллекции, с учетом карт из нового дополнения про гору, всего в игре 409 карт. 208 из которых не используются другими классами, так как они классовые. То есть один класс не использует примерно 50% созданных карт. Из оставшихся карт еще 25-30% это легендарки, которых в колоду много не возьмешь. Еще 5-15% просто не играбельные карты. + Еще не играбельные карты у каждого класса. Ну и думаю выйдет карт 100-150 чтобы составить нужную тебе колоду, да еще и желательно все это подобрать с учетом твой классовой силы. Одни ограничения короче.
    Ну это так, не точные подсчеты, мне кажется все еще хуже :)

    0
  • gsk24
    Комментарий скрыт. Показать

    В игре нету баланса? Я норм играю...

    0
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, Для казуалки столько карт. Для меня это много карт, скажу сразу. Уменьшить их количество, сделать больше взаимодействий между картами, так и тактика будет более разнообразна. В нынешней ситуации вижу как близард вынуждает людей покупать бусты с картами и то, не факт что тебе выпадет нужная.

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Domineus, не думаю что можно сделать большее взаимодействие, так как карты долго не живут. Карт мало, в следствии все колоды похожи, например чтобы собрать контроль колоду, придется забрать почти все свои заклинания, каких то провокаторов и на оставшиеся слоты взять что то очень мощное, что сможет закончить битву. Ну и как с таким малым кол-вом карт сделать какую то другую колоду? Ведь карт больше не осталось. Вот и получается что колода контрол война всего одна, а вариации ее это слегка переделанная оригинальная. Если уменьшить кол-во карт, все будет еще хуже. Будет не 2-3 колоды на класс, а 1-2.
    С каждой обновой и так добавляют новые карты с новыми механиками, когда механик станет больше, будет и больше стратегий. А так как кристаллов в игре 10 и они копятся постепенно, надо сделать похожие карты для каждой механики, но для разного игрового времени: начала, середины, конца игры. Если бы нам сразу давали 10 кристаллов или мы нанимали существ перед битвой, тогда не пришлось бы и делать подобные клоны уже существующих карт.
    Ну и еще тут проблема в том, что сам бой и расположение карт очень примитивное и не тактическое, придумать много механик с подобной боевкой трудно, поэтому много чего все таки основывается на рандоме. Но и рандом можно предугадать или как то снизить зависимость от него.

    0
  • Skyride
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне все нравится, проблемы с балансом замечаются на высоких рангах

    0
  • ilyha943
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра мне жутко понравилась наверное потому, что я просто обожаю настольные игры, но вот беда мало кто из моих друзей/знакомых разделяет мое мнение, а тут игра не хочу) Но вот с балансом в игре серьезные проблемы иногда просто сидишь и смотришь как тебя разносят в пух и прах и ты абсолютно ни чего не можешь противопоставить.......

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.