Hearthstone: а баланс то где?

В преддверии нового обновления "Blackrock Mountain" решил поделится субъективным мнением о том что было в течении прошлого обновления "Goblins and Gnomes".   

                                                       Мета, механизмы и гоблины.
Основной целью Blizzard было добавить синергию с новыми видами существ - механизмами, что же мы получили на выходе, по факту на механизмах базируется лишь 1 класс, и он называется "mechmage", остальные же классы используют пару очень сильных карт, это "Piloted Shredder", иногда некоторые late-game колоды используют "Piloted Sky Golem" и также практически во всех контроль-колодах появился "Antique Healbot" на этом синергия с мехами у других классов практически заканчивается, потому как из классовых карт используемые(не учитываем "mechmage") только "Shielded Minibot" у Паладина, в конце сезона начали появляться колоды Шамана основанные на механизмах но они оказались на порядок слабее "mechmage". В довесок в игре появились заклинания "sparepart" с разными полезными эффектами, а где гоблины спросите вы, нету их.

Изменение колод и стратегий:   

MageMage - стандартная колода freeze mage ушла на задний план хотя под конец сезона появилась на Viagame Home Cup, основной колодой мага стала колода Mechmage, по мнению многих самая сильная колода в текущей мете, некоторые считают за счет "Mechwarper", другие же осознавали что эта карта не классовая, и будь она столь сильна - все бы сделали равные по силе колоды, но на самом деле сильным Mechmage стал за счет классовой карты "Blastmage" который имеет 9 статов и наносит 4 урона вражеским существам и/или герою. И в довесок у мага появилась невероятная синергия с "sparepart" которые на 8 мане давали 100% "Fireball" в синергии с "Archmage Antonidas", шикарный контроль стола и очень много урона со спелов сделали Mechmage самой популярной колодой этой меты, если вы играете ranked, 7/10 игр будут против mechmage.

 

 

Rogue - стандартная Miracle rouge отошла на второй план, в мету ворвалась так называемая Oil Rouge, по сути остался все тот же хороший контроль стола, но появилась одна очень сильная карта "Tinker's Sharpsword Oil", которая делала для Rouge практические OTK(one turn kill - убийство врага с пустого стола и отсутствия оружия в прошлом ходу), но даже если и не OTK, то имея одно существо на столе Rouge могла перевернуть весь стол с помощью комбинации "TS Oil" и "Baldefury". 

 

 

 

 

 

Paladin - колоды не изменились практически никак, разные вариации старых колод но с использованием "Muster for Battle" и "Quartermaster", если раньше токены(обычно это существа 1/1) игнорировались, то теперь все пытаются убить 1/1 токены паладина не беря во внимания более "сильные" карты, так как превращение даже двух токенов 1/1 в 3/3 могло очень сильно изменить ход игры.

 

 

Warlock - Zoolock и Handlock все так же популярны, но из сильных колод добавилась только Demonlock колода, появлялась в разных вариациях у Kolento и Ekop(а), теперь она в мете, по сути это тот же handlock но теперь в место гигантов используются демоны, а в частности "Voidcaller" дающий возможность выбросить на стол "Lord of Jaraxxus" или "Mal'Ganis" в очень ранних стадиях игры.  

  

 

 

 

 

 

 

Priest - не потерпел изменений, колода с контролем существ с помощью "Shrinkmeister" так и не ворвалась в мету. Хотя конец сезона для Priest был не таким то и скудным, новая дека от Kolento где использовалось максимальное количество навыков и существ дабы воровать чужих практически на неделю ворвалась в ranked, и была очень популярна, на Viagame Home Cup и Kinguin Pro League такая колода была очень популярно, использовались в ней карты "Shadow Madness", "Cabal Shawod Priest", "Shrinkmeister" и "Recombulator", тактика была в том что бы снизить атаку вражеских существ и забрать их либо с помощью "Cabal", либо с помощью комбинации "Shadow Madness"+"Recombulator". В целом Priest самый малоиграбельный класс на турнирах и ranked.
Так же в колодах появилась карта "Light of Naaru" и "Voljin", при этом новый баф "Velen's Chosen" абсолютно не играбелен в ranked, но одна из лучших карт на арене.

Warrior - так же остался без изменений, в колоду добавилась одна новая карта "Shieldmaiden", колода осталась популярна, обычный контроль воин появляется как в турнирах так и в ranked, по прежнему колода требует очень много легендарных карт, как минимум 6 легендарных карт есть в каждой такой колоде. 

 

 

 

 

 

 

 

Shaman - колода осталась практически без изменений, но в свете новых легендарных карт играла на турнирах в ранкеде на уровне Warrior(а). Новая вариации основанная на механизмах часто появлялась у Garra(Best Shaman) на Kinguin Cup, но после она исчезла и в турнирах появлялись обычные шаманы, изменения которых заключались только в добавлении "Neptulon", в некоторых ситуациях появлялись "Whirling Zap-o-matic" и "Piloted Shredder" в комбинации с новым оружием "Powermace"

Druid - абсолютно не изменился, в мете ComboDruid, которым практически все стримеры брали top1 Legend: Savjz, Kolento, Massan и т.д., одна из популярнейших колод на турнирах.Суть колоды заключается в выставлении пары "Shades of Naxxramas", чистки стола и добивания врага с помощью комбинации "Force of Nature" + "Savage Roar".Колода ramp/taunt-druid редко но все же появлялся(ramp. rampage - быстрое подъем манны, и переигрывание врага за счет больших существ и/или таунтов), у Trump и еще некоторых стримеров, в целом обновление никак не затронуло Druid-а, mechdruid появлялись и пропадали, 1-2 раза за крупный турнир.

 

Hunter - кульминация баланса от Blizzard, напомню что Hunter был в финале каждого турнира, и он брал 8/10 матчапов, против любых колод, все просят как то пофиксить, что либо сделать с этим хантером который из меты в мету одинаков, но по факту в финале Viagame House Cup, в решающей игре, сражались 2 face huntera(колода в которой цель это бить только в лицо, минимально контролируя стол), при этом новые карты из "Goblin and Gnomes" ему не нужны, при этом какое то время колода отсутствовала в ranked играх, что немного времени дало поиграть. Некоторое время так же появлялись колоды Mid-range Hunter, но они так же были очень сильны и не требовали карт из обновления.

 

 

Упоминать Mill колоды не стал, они были одно время популярны у Savjz и Kolento, после ими играл Chucky, но колоды очень ситуативные, что такое mill deck вы можете посмотреть в этом видео.

 Легендарные карты, и Dr.Balanced.

Конечно же обновление принесло кучу легендарных карт, 9 классовых и 10 общих. 19 легендарных карт, по факту половина не играбельные более чем полностью
Priest - "Voljin" - карта в 90% колодах, Warrior - "Iron Juggernaut" - малоиграбельная, Mage - "Flame Leviathan" - абсолютно не играбельная карта, Paladin - "Bolvar Fordragon" - в процентах 30% колодах она есть, Druid - "Malorne" - неиграбельная, Shaman - "Neptulon" - в 95% колод она есть, Rouge - "Trade Prince Gallywix" - не играбельная, Hunter - "Gahz'rilla" - неиграбельная, Warlock - "Mal'ganis" - лежит во всех колодах кроме Zoolock. 
Не классовые карты, играбельных всего 2, 1 карта обязана быть в каждой колоде, в каждой, это чертов "Dr.Boom(Dr.Balanced)", который за 7 маны дает шикарный контроль стола, на которую жалуются все, но Blizzrard сказали что ее фиксить не будут, по этому в каждой колоде лежит "Big Game Hunter". 2-я играбельная карта это "Sneed's Old Sredder", карта для любителей рандома, напомню, Hearthstone это random based game, хотя сами Blizzard называю Skill based game, почему так, посмотрите это видео. Остальные карты либо не играются вовсе, либо появляются в некоторых колодах, у стримеров, на пару дней.  

Надеюсь это было информативно, в коей то мере описало тот хаос который происходит с балансом у Blizzard. Напомню что следующее обновление должно добавить синергию с драконами, по факту - останутся те же mechmage, Dr.Balanced и facehunter в топе по количество игр/побед. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: