Гейб Ньюэлл: Ни одного человека не укачало в Vive

Гейб Ньюэлл: Ни одного человека не укачало в Vive

Судя по всему Valve нашла источник магии (уникальную технологию) и решила проблему укачивания в виртуальной реальности в девайсе Vive.

В интервью с New York Times Гейб Ньюэлл – глава Valve, сообщил, что ни один человек попробовавший Vive не испытал укачивания, подобно тому, которое люди испытывают в Oculus Rift или Project Morpheus.

Как работает эта магия? Решение заключается в Lighthouse – системе невидимых лазеров, проецируемых на комнату вокруг пользователя, позволяя с высокой точностью отслеживать движения головы и контроллеров. Таким образом, у пользователя не возникает диссонанса между действием в реальности и картинкой в глазах. 

Учитывая то, что Valve откроет технологию для всех желающих, не сложно представить себе будущее VR без тошноты, головокружений и боли. Впрочем, Oculus и Morpheus тоже не сидят на месте, доводя свои разработки.

Photo by TechStage.

25 Комментариев

  • Shick
    Комментарий скрыт. Показать

    еще один камень в огород Морфеуса и Окулус Рифта. Укачивание - это самая большая проблема ящитаю. Даже здорового человека может укачать и будет тошнить

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Не верю! Сказал бы Станиславский. Никакие супер датчики движений не могут сказать мозгу, что не надо слушать вестибулярный аппарат. И ощущать не соответсвие из рецепторов веретен в мышцах.

    0
  • SonyBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    Гейб нам теперь каждый день будет рассказывать какой Vive клевый? :) лучше пускай выпускают его быстрее, там и конкуренты сразу подтянутся.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Если вся проблема в разнице между "действием и следствием", то голова должна кружиться уже от простого использования лестниц, укрытий и т.д. - вплоть до самых базовых несостыковок.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Ололо. Уже запахло жареным. Если паровые машины бездумно сравнивали с консольками (не понимая, что они альтернатива, а не прямой конкурент), контроллер ругают за не совсем кошерный внешний вид, то стебануться над Вайвом не просто - тут то ежу понятно, что вентили со своей технологией шагнули дальше и с прицелом на будущее.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вроде бы Кармак говорил, что все дело в герцовке. В идеале надо 120 гц, но это накладывает требования в железе. Хотя вон сони добавила и фуллхд экран, и 120 гц экран. Только вот я сомневаюсь, что найдется игра, способная работать с таким фпсом и таким разрешением)

    @Archer, никуда они не шагнули. Релизный Окулус обещает и фуллхд и герцовку выше, но там и релиз не в этом году. Единственная реальная фишка вайва -- это контролеры в комплекте и лайтхаус

    0
  • pootisman
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы реально не понимаете в чем фишка?
    В окулусе человек сидит а персонаж типа бежит. Из-за несоответствия ощущений и картинки тошнит.
    В Виве человек со шлемом ходит - то есть он перемещается реально и чувствует это, поэтому картинка соответствует ощущениям и не тошнит.

    Но это работает если медленно ходить по маленькой комнате. Если играть в игры где нужно бегать/ездть/летать то комнаты не хватит.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, лолшто? Хождение по комнате и полноценное точное отслеживание положения головы без задержек - это ли не шаг вперёд? А окулус пусть выкатывает уже релизную версию, а не обещалки сочиняют. И так уже затянули дальше некуда. Хотя вроде бы как первые подхватились.

    0
  • NOnaME1911
    Комментарий скрыт. Показать

    Они ещё не сидели на месте стрелка в ИЛ2 , во время боя над сталинградом xD Я думаю там можно не только укачаться ,но и обрыгать всё вокруг xDDD (интересно как мозг перенесёт то что рыгаешь ты якобы вверх ногами но течёт всё на штаны и футболку xD) Вообще новость хорошая , вместо трёх блевальных пакетиков , достаточно будет одного )))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @pootisman,

    Если играть в игры где нужно бегать/ездть/летать то комнаты не хватит.

    Это решается при помощи OMNI или Virtualizer. Ну а если вы хотите именно сидеть на стуле, то остается только играть в симуляторы и смотреть фильмы.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, если быть точнее, проблема укачивания - в том, что мозг "видит" глазами изменение положения (двигаютя предметы вокруг), а рецепторы, например в улитке уха или веретенообразные рецепторы в мышцах, "сообщают" ему, что это все фигня и мы никуда не двигаемся. Именно из-за вот этого диссонанса у мозга (не всех людей) и есть укачивание. Поэтому утверждения, что от VR нет укачиваний вызывают у меня только смех.
    Это конечно сильно (ОЧЕНЬ) упрощенная схема, но где-то так оно и есть.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Даже если и убрали эту проблему то остаются еще пять:
    1) Аккомодация не соответствует вергенции (как и в обычных стереочках), это очень вредно зрения, не зря ученые говорят что смотреть 3D можно максимум пару часов и не каждый день.
    2) Нужно постоянно снимать надевать эту бандуру, плюс вес постоянно будет ощущаться.
    3) Скорость действий в виртуале и в жизни разная, вторая причина подташнивания.
    4) Игрок не видит ни своих рук ни ног ни вообще тела.
    5) Подходит только простым хоррорам/рпг от первого лица и гонкам/авиасимуляторам.
    Как я и говорю уже в который раз, хрень все это. Перед тем как радоваться как дети и хайпить вы бы все хотя бы хоть чуть чуть подумали бы.
    Будущее только за 4K 60fps картинкой на 110" олед телеке, дальше что то придумывать только во вред и неудобства.

    0
  • pootisman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, Нет, не решается. В омни человек машет ногами но не движется вперед со скоростью бега.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @pootisman, верно, но организму этого хватает, чтобы его не укачивало.

    0
  • pootisman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, Это субъективно. Я знаю человека, которого тошнит если он сидит в неподвижном поезде а рядом проезжает второй поезд. Какой % людей укачивает узнаем через год, когда устройства станут доступны для покупки.

    0
  • Gizmous
    Комментарий скрыт. Показать

    В Окулусе меня укачивало только в ХЛ2, хотя пробовал многое из ныне доступного.
    p.s. Интересно, что в жизни у меня нет проблем с укачиванием.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Конечно, вау эффект в первые пять минут от того мозг "насильно и агрессивно" пытаются погрузить в какую то среду это круто (и к сожалению вредно), но потом он привыкает подстраивается и ему уже без разницы что картинка в вр что на 50" жк телеке. Поэтому для в качестве аттракциона на пять минут может и сгодятся подобные устройства. Поэтому от 3D решили отказаться в новой версии спецификаций Blu-ray, потому что ресурсов дофига (плюс еще вред здоровью и неудобства), а толку всего на пять минут

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @pootisman, ну думаю ничего страшного, если 20% населения не сможет использовать шлемы VR.
    @Gizmous, в ХЛ 2 надо ходить, потому укачивает (к тому же там персонаж слишком быстро ходит).
    @Xsr11, ага, то-то многие в Окулусе (Dev Kit 2) сутками напролет играют.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Xsr11, мне лишь одно интересно, вы с людьми имеющими окулус вообще общались? Нет, ваши теории имеют право на существование, но не надо выдавать их за факты, тем более если они не подтверждены экспериментально вами, или другими людьми с которыми вы общались на эту тему.
    P.S. это не не утверждение, а мысли "если..."

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gizmous, забавно. Я думал что в VR укачивает только тех, кто в жизни подвержен этому...

    0
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    @Xsr11, эффект погружения действительно может быть и на обычном плоском экране, но вот с управлением взглядом уже ничего не поделаешь - в этом устройства VR не заменишь никаким телевизором, хоть даже во всю стену.

    0
  • Gizmous
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, вот тоже был уверен в этом =)

    0
  • Zector
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gizmous, интересный факт - помню, когда HL2 только вышел, начали появляться новости, что некоторых людей в прямом смысле тошнило от игры

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот что бывает, когда талантливые кодеры из Valve и технари из HTC делают нечто вместе. :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @A13xXx, ты серьёзно думаешь что 120 гц и 120 фпс это схожие понятия ? или может думаешь что 120 фпс сможет выдать самый мощьный комп на ультра в новых играх ? может глянешь тесты и увидишь что и 80-100 фпс это отличные показатели для игр 11-13 годов.... на скажем 780й печи (которая стоит 30к)

    Ах да ребята вы серьёзно думаете, что датчики, там перемещение по комнате , управление жестами - лучше, чем сидеть в кресле с джоем ? НЕВОЗМОЖНО сделать такое удобным, удобно будет только джой+шлем, все остальное это аттракцион на 5 минут... любое не нужное движение - это минус, или же тут все качки-спортсмены вот им похрену на лишние движения, а вспомните игры в кинект, уже через 30 минут начинаешь уставать (ну качок устанет через 45 минут).

    Технология не для всех, я вот не имею проблем с укачиванием, однако мне не нравится 3д в кинотеатрах, т.к. если дома на тв я могу поменять в настройках то ли полярность, не по мню как точно называется (меняет подачу 3д контента) и дискомфорт пропадает, то в кино так нельзя и видать я из меньшинства которому не удобен популярный формат (

    @Xsr11, все верно, но 110" ??? уже сейчас хватит 60" и три метра от телека 4к в кресле--реклайнере

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.