Кто забирает большую часть денег от стриминга музыки? Лейблы!
Стриминг музыки через различные сервисы – не простая тема среди музыкантов, особенно с учетом того, что некоторые, вроде Тейлор Свифт, утверждают, что они не получают от этого честного процента. Согласно недавнему исследованию музыкальной индустрии проведенному Французской звукозаписывающей индустрией, были выявлены настоящие виновники того, что исполнители и музыканты получают минимальный процент от стриминга.
Music Business Worldwide сообщил результаты исследования рынка проведенного Ernst & Young по запросу SNEP. Среди прочего, была получена информация и от трех крупнейших музыкальных лейблов: Warner, Sony и Universal. Согласно данному анализу, они определили то, куда уходит €9.99 за подписку на сервис стриминга музыки (вроде Spotify и Deezer). Выяснилось, что от этой суммы €4.56 идет самим лейбла. €2.08 – платформе. €1.67 в качестве налогов. €1 – издателям и авторам песни. Лишь €.68 попадает в руки исполнителей.
Выглядит не особенно справедливо по отношению к исполнителям? Как отмечает MBW, если отнять долю платформы и налога, то остаются лишь роялти, от которых исполнитель получает буквально крохи. В конечном счете, от оставшихся €6.24 лейбл забирает 73%, тогда как исполнитель берет лишь 10%. Не удивительно, что Тейлор Свифт считает, что сервисы стриминга обделяют ее!
Хотя данное исследование проведено на основе Французской индустрии, ситуация приблизительно та же и в других странах. Возможно, что где-то даже хуже.
- YouTube хочет платить звукозаписывающим компаниям за использование их песен для обучения ИИ
- Крупнейшие музыкальные лейблы подали в суд на ИИ-генераторы музыки
- Рынок музыкальных стримингов в России по итогам 2023 года вырос на 40%