Задумайтесь - отвечает ли на данный момент игровая пресса той ответственности, что возложена на неё?
Некоторые ответят - конечно, да, ведь мы ежедневно читаем обзоры, превью, анонсы и т.д. Это абсолютно верно - игровые издания превосходно справлялись с той ролью, которую мы хотели от них видеть.
Однако времена определенно меняются, индустрия видеоигр выросла из развлечения для энтузиастов и стала частью повседневной жизни очень внушительного процента населения Земли. Средний возраст игроков возрастает. Между тем, вместе с большими деньгами в этот бизнес приходят дельцы, что значит, студии зачастую вынуждены идти на поводу у издателей, акционеров и прочих белых воротничков. Теперь это бизнес, в который вовлечены миллиарды долларов по всему миру и для прессы пришло время меняться вслед переменам.
В то время как в практически любой другой сфере жизни современного общества СМИ, с переменным успехом, играют роль четвёртой власти, в мире игр дела обстоят абсолютно иначе. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент пресса выполняет для вас роль этакого друга, рассказывающего вам о "новой потрясающей игре которую ты просто обязан себе купить" и кормящую нас обещаниями и отговорками из уст креативных директоров и менеджеров по связям с общественностью.
Игровым изданиям пришло время вырасти из детских штанишек вслед за своей аудиторией и перестать играть в одни ворота. Традиционно воздействие СМИ основывается на посредничестве между аудиторией и теми, о ком сообщают новости, однако сейчас, в большинстве случаев пресса лишь освещает события игровой индустрии, не защищая интересы своей аудитории.
Игровым изданиям нужны журналисты и авторы, не боящиеся задавать неудобные вопросы, готовые пожертвовать приглашениями на сочные пресс-релизы с дорогими подарками от разработчиков. Нужны люди, которые не испугаются общаться не с такими же энтузиастами видеоигр как они сами, а с солидными бизнесменами, крупными шишками издательского бизнеса. Те, кто будут задавать вопросы, действительно волнующие игроков - осознают ли издатели недовольство политикой DLC, почему студии выпускают на рынок сырой продукт и т.д.
Суть не только в том, чтобы позволить игроку сделать выбор. Суть в предоставлении обратной связи корпорациям. Большинству геймеров приходится не по душе современная политика множества игровых издательств и это один из путей, позволяющий предотвратить или хотя бы замедлить развитие в текущем негативном ключе.
Алексей Брайер, 2014 г.
Обсуждаем!
72 Комментария
Не совсем мне понятна Ваша претензия к прессе, Алексей @issHarlequiN Брайер
Они делают совю работу - освещают события и пишут то что интересно читать их аудитории.
Это такой же бизнес как и другие, и цель получить прибыль, которая идет от рекламы или контрактов за циклы заказных статей.
И никому пресса не обязана ничем, не быть посредником не задавать какие-то специальные вопросы. Они просто зарабатывают деньги в этой отрасли всеми легальными способами.
Есть скандальные издания, которые ковыряются в грязном белье и задают максимально неудобные и провокационные вопросы, есть серьезные, кто стараются излагать новости наиболее отстраненно сухо и без эмоционально окраса, и целая армия других, что находятся между этими крайностямт. Но не нужно воспринимать игровых журналистов как эдаких борцов за права читателя, а новости и статьи как истину в первой инстанции.
О какой дегразации речь? То что за последние 10 лет игры стали делать для людей с самыми разными предпочтениями - это что плохо что-ли? Кто тому виной, что потребителей казуального, не шибко требовательного к ворочанью извилинами контента, больше чем ценителей сложносочиненных игровых продуктов?
По моему, Вы излишне драматизируете и неверно раставляете аценты.
Не вижу смысла в данном посте. Сплошные банальности. Ни для кого не секрет, что так устроен мир. присоединяюсь к @Lorgun,
@issHarlequiN, в Вас чувствуется какой-то мальчишеский запал ,и не трезвость взглядов.
Хотите защитить игровую индустрию от деградации? Лучший способ это делать хорошие игры. А не заниматься обсуждением какие плохие журналисты.
@Lorgun, @Temur544, ну что ж господа как скажете)) нетрезвость взглядов это обо мне да)
С последним предложением я и правда перегнул, видно кхм, в голову что-то ударило) тем не менее, останусь при своем мнении и не говорите мне что вам нравится из раза в раз покупать сырую игру за 60 баксов и получать 60% контента, а остальные 40% - будьте добры купите SeasonPass.
Игры делать не перестанут, а отношение коррелировать попытаться можно.
Немного наивный взгляд на вещи. Пресса к данной ситуации отношения не имеет. Игровая пресса не сильно отличается от прессы кино, от журналов про автомобили и прочие вещи имеющие свои ниши.
Балом правят издатели с их рекламными бюджетами. Но, что еще более важно, издатели решают, когда и кому давать информацию по играм.
Конечно, можно сделать свое собственное СМИ с блэкджеком и куртизанками, которое не будет существовать на деньгах издателя. Но только как долго такое СМИ просуществует? Журналистам платить нужно? Нужно. За офис платить нужно? Нужно. А еще за сервера, трафик, администрирование и так далее и тому подобное.
Пока вся сила у издателей, расстановка власти в игровом СМИ не изменится. По крайней мере я не вижу как это возможно - большинство читателей платить за контент не собираются, особенно в России и СНГ.
Я был бы очень даже рад независимости игровых СМИ. Но это сложно и возможно только до определенного уровня. Shazoo, к слову, независим.
Не читал обзоры, смысла в этом нет. (масимум когда было лет 7-10 любил чуток игроманию (и то в те далёкие времена когда безлимитного интернета не было. А журнал это дополнение моня было взять с собой куданибудь и просто в дороге или ещё где убить время)
А то что щас вы люди хаваете практически все игры в том числе и фритуплей а также когда не давно купил андройд телефон глянул что там выпускают и вы это хаваете мне вас всех жаль вы во всём виноваты. А не гнать на какуюту прессу. Или ещё кого просто включайте голову сами а не надеется на кого-то. И всё в таком духе не понятно зачем чтото объяснять это всё очевидно.
Очень показательна история Джеффа Герстмана, которого уволили из Gamespot из-за низкой оценки в обзоре на Кеин и Линч. Зато он потом создал Giant Bomb.
@Kane,
То есть все временно, и пока Shazoo не станет крупнее он будет независимым? А потом время покажет?
@Radamant, а потом покажет. Кто-то должен платить журналистам.
@Killian, GiantBomb вытянули исключительно из персоналии, чего я не фанат. Более того, огромную роль в популяризации сыграла Wiki и её система квестов. Так, с популярностью они ввели платные аккаунты, что позволило им оставаться независимыми. Но, опять же, они оставались независимыми потому что были относительно небольшими, а потом их купили.
@Radamant, все зависит от того, как Shazoo будет работать. Полная независимость в прессе – это большая редкость.
@Killian, Как отметил Кейн, сейчас GiantBomb уже не независим. Плюс, при его создании у основателей было много денег на его поддержку
Защитить игры от деградации можно только одним способом - кошельком - не покупайте то, что по вашему вызывает деградацию и покупайте то, что достойно - вот и всё. Я за последние полгода себе купил только две игры - DivinityOS и Titan Quest (поностальгировать). Скорее всего куплю ГТА5 на ПК и Ведьмак3, ни одной игры юбисофт, например, или ЕА я себе в этом году не купил и не собираюсь. Единственный момент, когда я отойду от этого принципа, это когда куплю новую колду) пострелять хочется, а новых шутеров что-то не видно - либо FC4, либо колда.
Большинству это не интересно)
@CyberCommando, Да, это самый разумный подход, однако на такого как вы есть пара тысяч фанатов шутеров, или фанатов RPG, или фанатов Ассасинов.
Однако, это не имеет никакого отношения к прессе
@CyberCommando, вы о чем? Какое отношение ваша покупка игр имеет к журналистике?
А что с остальными играми? Пиратствуете? Если так, то уверяю вас, гордиться нечем.
@solshi, уберите восклицательные знак. Он ставится только перед картинками для отображения их в тексте.
@Cohen, а вообще есть эта независимость? И если есть то у кого?
А текст да, наивный, многие геймеры довольно радикальны и видят все черно-белым.
@Kane, К журналистике никакого) Я просто не стал расписывать о том, что в статье есть фраза
И что защищать видеоигры от деградации нужно, но не так, как в статье предложено.
С какими остальными? Я за последние полгода помимо названных игр играл еще в выигранный здесь на шазу в конкурсе Wolfenstein и все. Ну в доту еще немного играл, но она бесплатна) А игры с торрента я уже сто лет не качаю, мне просто будет лень качать 40-50 гигов (а потом еще танцевать с бубном) ради демо-версии.
@Kane, @Cohen, в обчем энтузиазм непостоянен, а денег хочется всегда.
Ну, тогда остается только сделать всё грамотно и чтобы у аудитории не оставалось горьковатого привкуса во рту.
@CyberCommando, ок ок ок.
@Killian, энтузиазм - это отлично, но когда дело доходит до вопроса "а что мы есть будем", вы обнаружите, что люди неожиданно решат, что энтузиазм можно отодвинуть в сторонку.
Кто-то назовет это лицемерием. Взрослые люди назовут это приобретением перспективы.
@Lorgun,
Чисто из любопытства, в игрожуре это кто?
@Kane, ох, всё никак не могу привыкнуть.
@Radamant, не уверен, насчет независимости. Она есть только у тех, кто может себе это позволить, и очень редкое СМИ может себе это позволить. Откровенно говоря, я сходу кроме Shazoo и не вспомню. Многие СМИ начинают как независимые, однако потом их покупают, как тот же GiantBomb. Даже те, которые субсидируются – зависимы от интересов того, кто субсидирует
@Kane, По поводу прессы могу сказать, что на мой взгляд она вполне справляется со своими обязанностями, вряд ли тем, кто читает игровые сайты или журналы будет интересно читать интервью с главой ЕА или Юбисофт с их финансовыми выкладками и годовыми отчетами. Это уже какой-то игровой Форбс получится. А если задать вопрос главе какой-то компании
То я думаю он разведет руками и скажет "мы подумаем над этим")
@CyberCommando, об этом в других журналах пишут
@CyberCommando,
Идеально, потому что сами рецензии с каждым годом все больше состоят из водных метафор или откровенно непростительных спойлеров, нежели той информации, которая непосредственно и наиболее точно описывает саму игру.
Таким когда-то страдал отечественный игрожур, однако ему хотя бы русский язык много в чем красоту делал. Даром что в конечном итоге это привело все к тому же - закрытию многих удивительных глянцев. Книжное поколение выросло, а цифровое не привыкло читать громадные абзацы о том, почему Эдгар Алан По хороший и вообще молодец.
@CyberCommando, пресса в большинстве своем в кармане у издателей сидит. В США по этому поводу шумиха в конце лета-начале осени была.
@Kane, да я и не против. Если проект, созданный для оттачивания/показывания навыков настолько успешен, что его заметили и что-то предложили, то это замечательно. Просто в таких случаях всегда есть подозрения, что "скатится" и "будет уже не тем", пусть это и выглядит как юношеский максимализм.
Мастер-класс от Кейна (:
@Cohen, вот только кому нужна такая пресса?
@CyberCommando, ну, на мой взгляд тот факт что вы не купите одну копию игры будет менее эффективным, нежели если парень из уважаемого издания придет в компанию издатель. Придет не к тому парню, который привык говорить - мы учли все ваши пожелания, поэтому следующая игра серии будет лучше - покупайте в следующем сезоне. А пойти к тому, кто даёт команду на выпуск этой игры и спросит - а на ваш взгляд, почему ваши акции упали на 9% ?
А профит для издания тут только один - доверие его читателей. Я не говорю об издании копирующем программу Максимум в мире видеоигр. Я говорю о стандартном издании, только честном со своими читателями и пытающемся оправдывать их доверие.
@SoFT, честно говоря, без понятия, но больше чем уверен, что они есть, они не могут не быть... ^__`
Ничего они не освещают - одно сплошное ИМХО. Какой толк от статьи про игру, в которой половина - это восхваление своего кастомного персонажа?? То есть вот у автора такойго отзыва персонаж крутой и пусть все падут ниц, потому что у всех остальных играющих не будет создано такого крутого персонажа, пусть на носу себе зарубят, убогие? Нуну.
@Cohen, так еще Rev3Games закрылся, Сэсслер молодцом ведь был. Передача у них были отличная X-Play, там они еще игру по 5-бальной оценивали.
Вот почему-то в СНГ о них мало кто знает, хотя их передачи переводили на тв.
@Killian,
Молодые люди до определенного возраста все же страдают идеализмом. Никого конкретно в этом не обвиняю.
@issHarlequiN, к сожалению честность с читателями может отвернуть издателей, и тогда изданию не на что будет жить
@Radamant, да, были и такие. Помню
@Lorgun, в том и вся печаль, мэн. Их просто нет, особенно в глобальном или хотя бы мейнстримовом масштабе. Так что на автора не особо кидайся с обвинениями в романтизме, имо.
Причем мало того, что нормально критиковать никто не хочет, да-к еще же и хвалить адекватно почти любой не умеет. Через пару лет, а то и раньше, геймдев в данном непрофессионализме-фрилансерстве точно захлебнется.
Мы забыли литературность, а до публицистики так и не доросли, тоска.
@issHarlequiN, Да, но мы же знаем, что
Я как раз исхожу из этого факта) То есть мне кажется, что людей с такими нерушимыми принципами в журналистике далеко не так много. А игровая журналистика и вовсе достаточно узкая специализация. Гораздо больше людей, которые готовы за копеечку писать то, что нужно написать. То есть на одного такого парня, который честен, придется еще 10-20 тех, что напишут "О боже 10 из 10". И его прямота просто затеряется в этом потоке.
Ну не всем суждено было родиться Мэттью Ли (если я правильно понял суть поста)
@Lorgun, поддерживаю. Вы сказали всё, что я бы хотел. Добавить нечего.
Ну в общем в итоге преобладающее мнение следующее - хорошее и одновременно честное издание это хорошо, только журналистов тогда кормить не на что. Политика издателей это плохо, но сделать ничего нельзя =(
Значит остается читать про геймплей на кончиках пальцев ><
Скорее руководство, ведь был прецедент с тем же российским IGN, когда редакция очень кайфово поставила Infinite то ли 7.5, то ли 8, попутно не менее кайфово аргументировав эту оценку. Что произошло дальше? Ну, массы, не читавшие того же Желязны или переигравшие в тот же CoD, мгновенно начали взрывать стулья и лед из холодильников таскать. Отчего, собственно, под давлением толпы редактура портала уже по-настоящему предвзято смягчила взгляд на проект.
Это к тому, что журналисты и авторы, зачастую, не хотят писать то, что таки пишут в рамках политики менеджмента своих боссов. В конце концов, они понимают, что или так и деньги в кармане, или никак и уволен, когда в каком-то другом месте будет устроиться практически невозможно.
@SoFT,
Согласен, в игрожурах, как и в современных играх все по штампу идет. Там ребята берут какой-то трафарет-заготовочку и по ней пишут статью, только меняют названия игры и скриншоты, а потом оценки по "общепринятой шкале" и в итоге разные по качеству исполнения игры получают одинаковые оценки. Хотя бывают и исключения, тот же DivinityOS получил такие оценки, которые ААА игры очень немногие получают. Но тут, наверное, не чемоданчики все решили, а просто у журналюг вдруг проснулась ностальгия и они вспомнили старые добрые времена, когда игры делались энтузиастами.
@issHarlequiN,
Вот еще одно.)
К чертям их всех, особенно после GG и всего что повсплывало за этим. Все на что годится игровая журналистика сейчас - это сказать когда игра выходит. Что они насчет нее думают - кому какое дело.
@CyberCommando, частные исключения лишь подтверждают общие правила и тенденции. В нашем же случае, они про них КРИЧАТ, ОРУТ, 10/10!
Просто не нужно ограничиваться 1м источником информации. Если заинтересовала игра, просмотрите инфо на разных ресурсах. Даже если куплены все издания, статьи пишут люди. Так или иначе в итоге получаешь верную картину. Плюс всегда полезно анализировать самому информацию которую дают нам сами разработчики. Смотрите видео геймплея.
@Temur544,
В Dishonored гениальный сюжет, в Infinite - гениальный шутер, в Skyrim - гениальный TES. 10 из 10. О ГОООСПОДИ, 100 из синуса-косинуса-квадрата-сингулярности непонятностей.
Дай каждому букварь ограничений и запретов, после чего он напишет тебе посылом одинаковое, только словами разное ОБЪЕКТИВНОЕ-СУБЪЕКТИВНОЕ-мы никому ничего не навязываем.
@Kane, собственно, одна из причин, почему люди все больше доверяют частным лицам, в виде лестплейщиков, обзорщиков ecc.
Ну и издатели не дремлют. Уверен, минует пару лет, и спонсорство среди них станет обыденным делом.
Однако, как заметил @Temur544, было бы желание, а составить близкое к реальности мнение совсем даже не невозможно, а вполне достижимо. Было бы желание.
@dimidrum, забавно, что те же летсплейщики и обзорщики вовсе не лучше прессы ) у них тоже контракты если ранний доступ, у них те же отношения с издателем, просто на локальном уровне. Все УЖЕ обыденно
@Kane,
Не соглашусь. Например, Empire любит лещами опускать даже те фильмы, к которым самым первым получал доступ в плане интервью с актерами, посещения съемочной площадки и прочем пре-маркетинге.
@SoFT, это скорее исключение в данном случае.
@Cohen, безусловно, но Empire же.
Игрострой подобной иллюзии свободы лишь завидовать может.
@SoFT, более старая индустрия. Игровая индустрия относительно молодая, поэтому журналистика вокруг неё все еще очень сильно зависит от издателей.
Что касается Empire. Принадлежность к крупной медиагруппе все же помогает.
На самом деле проблем нет. То есть конечно да, крупные издательства, сайты и прочие журнализдские шарашки давно уже ходят под папок в кабинетах из кожи. Но кто их воспринимает всерьёз? Как в статье правильно заметили, средний возраст геймерской аудитории растёт. А взрослые люди, способные обеспечивать себя сами, в большинстве своём не настолько наивны, чтобы верить в писанину очередного номада восхваляющего очередной быдло-шутерок одной рукой, а другой напейсательствующего гневные разносы инди-рпгшке, в которой его не устроил пиксель в левом верхнем углу.
Распространение дешёвого и доступного интернета опять же. Различные тематические форумы и блоги, с живым сообществом. Издатели с их креативными-деректорами-по-маркетингу при всём желании всем рты не заткнут.
Шазу есть опять же и похожие ресурсы, где накатать блог может любой желающий. =)
Так что надо просто не делать предзаказов на игры сомнительных издателей, любящих покормить игроков новейшими достижениями в сфере маркетинга. И просто не брать дерьмовые игры. Игр то дофига, есть из чего выбрать. =)
@Cohen, да, но все же не настолько распространено. Оно, конечно и понятно, ведь их явно больше чем прессы, однако не верится мне, что издатели кидаются деньгами. Топовые каналы спонсируют, но достаточный процент потенциальных потребителей смотрят, на данный момент, относительно "небольшие" каналы. Так думаю, что со временем граница просто будет расширяться.
@SoFT, @Kane, а кто вообще спонсирует Empire?
@Kane, The Hollywood Reporter, кстати, аналогичен.
Мог бы еще "Афишу" вспомнить, однако слишком до бессмысленной кучи там неоправданного снобства. Складывается такое впечатление, будто осуждает она только потому, чтобы на фоне остальных выделятся.
@Archer,
В этом и проблема, пал. Наверное, таки вечная, но проблема все равно.
@dimidrum, европейцы вроде.
Даешь профсоюз геймеров !!! )))
пресса нечестна? кто ей сейчас доверяет? да, задавать неловкие вопросы никто не будет. но сейчас на ютубе есть обзорщики. в том числе, не "простые смертные", которые делают честные обзоры (stopgame, например). они сделали честный обзор на плохую игру, их посмотрели, и продажи уже несколько упали. и наоборот. а вы говорите, что пресса никак не помогает. да, нечестная если только. но вот даже такая пресса поставила не самые лучшие оценки as unity
@Kane, извините, а как можно быть зависимыми, вернее в чем, и при этом не выражать своего мнения? Зависимость, по-моему, в данном случае, это когда есть какие-то обязательства по представлению продукта в том или ином свете. А если вы никак не выражаетесь на этот счет, то кто из издателей может быть в этом заинтересован?
@lhwk, что-то я не понял, что имеется в виду ) помимо мнений и обзоров есть множество вариантов подачи информации. при желании, я бы сам мог заниматься апологетством или выставлением тех или иных игр в лучшем свете. К счастью, у нас нет этой необходимости и мы высказываем свои личные, независимые мнения и подаем информацию исключительно по личному приятию
@Cohen, ну вот именно, что ты мог бы, но ты же этого не делаешь, разве что иногда в комментариях, но да это уже не в счет. В основном вы что публикуете, переводы новостей? Верно? Там если и встречается твое мнение, то в виде каких-то слов и фраз, косвенно показывающих вектор твоего отношение (и то, как правило к самой новости, а не игре), но фактически ты нигде его не выражаешь целенаправленно, либо я, может быть, не замечал?)
В общем, я к тому, что, если бы ты писал обзоры какие-то, полноценные мнения публиковал, то тогда можно было бы сказать, что пользователи получают некую информацию, несущую негативный или положительный настрой, по отношению к продукту издателя. А так...ну, я честно признаюсь, полноценные и явные мнения могу наблюдать только в комментариях, как правило, от юзеров. Поэтому я и не понимаю, как в такой ситуации можно зависеть от кого-то? База-то она может и есть, но материала пока такого нет, который бы направлял.
@lhwk, каков ваш тезис?
Я не пишу большие мнения не потому что не хочу, а потому что у меня нет на это времени. Shazoo – это не моя основная работа. А мнения я все же высказываю, просто не часто
Мы публикуем новости, потому что мы умеем делать это быстро. Порой быстрее всех в ру-нете
@Cohen, мой тезис полностью изложен в моем 1-ом сообщении. Я вас не критикую за отсутствие других материалов по играм кроме новостей, именно из-за новостей я и читаю вас, не надо на свой счет это принимать. Просто мне не понятно, зачем хвастать свой независимостью, если вы материалов, в которых может она проявляться (или вернее, проявляется наиболее ярко) не генерируете?)
Никаких претензий нет, вопрос был сугубо к Kane.
@lhwk, мне кажется, что вы не совсем понимаете, в чем суть независимости. Это не значит, что мы обязательно должны высказывать мнения или писать обзоры где поливать всех и вся. Независимость проявляется в том, что нас не кормит издатель с ручки, чтобы мы писали про него только хорошее, или, по крайней мере, не много плохого.
@Cohen, причем здесь поливать? Положительные есть? Нет. Независимость и непричастность - это разные понятия.
@lhwk, повторяю, у нас нет времени, чтобы заниматься этим, но это не значит, что мы не причастны. Опять же, если вы считаете, что только в этом проявляется зависимость или не зависимость - то вы ошибаетесь. Влиять можно разными способами, в том числе и подавать информацию с определенным окрасом и в пользу определенных компаний
@Cohen, ну, если влиять блоками "купить" считается, то ладно! Убедили! :D
Кстати, а шапку с фоном и ссылкой, вы рассматриваете как вариант зависимости?
Интересно, сколько предложений поступает на продвижение через новости? Было бы увлекательно почитать анонимную колонку. Я серьезно.
@lhwk, нет, влияние может быть о том, как именно подаются новости, сколько позитивных новостей о компании может быть, сколько негативных, насколько активно публикуются материалы об ошибках/провалах, вроде того же Unity. Все это можно использовать для создания отношения у масс.
Блок Купить – уж точно никак не относится к этому. С чего вы решили?
@Cohen, ну дак я же это упомянул, это некий косвенный вариант, по сути дела, в таких новостях указываются факты, а не просто голое мнение автора.
Если уж BBС написала о багах одной известной игры... Да и зависимые такими новостями грешат, сам периодически наблюдаю. Конкретно напортачишь - тут тебя и свои не спасут.
@lhwk, все зависит от подачи. вы смотрите на эту индустрию со стороны потребителя. я этим занимаюсь под десяток лет, и хорошо знаю, как можно создавать имидж, даже фактами, а не голыми мнениями. Манипуляция словами и данными – древнее искусство
@Cohen, не спорю, я - потребитель. Ну так что, ожидать "анонимную колоночку" (а может быть и не анонимную, пока вы независимы!) про спрос на продвижение путем новостей (либо другими средствами ) и связанных с этим ньюансов?)
@lhwk, мое время очень ограничено, так что вряд ли.
@lhwk, я разделяю мнение с Cohen'ом, так что ответы были бы примерно такими же.
Скажу так если такой журналист появится в игропроме, то он мигом станет самым знаменитым\популярным и всеузнаваемым))
@Vinche, TotalBiscuit достаточно знаменит, узнаваем и старается быть объективным. Когда платят - всегда в своих видео прямо говорит об этом. Впрочем, манера поведения у него специфическая, не всем нравится.
Я скучаю по демо версиям игр. Почему я должен тратить более 1К рублей за кота в мешке? по булшотам и отмонтированным трейлерам о геймплее много не скажешь, как и о качестве реализации или озвучке... а своё мнение может сложить игрок только попробовав своими собственными (загнутыми под джой) руками. поэтому я пробую сперва торрент едишн, если игра качественная - покупаю.