Впечатление от Overwatch: это больше, чем Team Fortress 2

Вчера Blizzard анонсировала свой новый франчайз за 17 лет – мультиплеерный шутер Overwatch, который, по сути, является копией Team Fortress 2, но с другой стилистикой и персонажами. И, во время BlizzCon 2014, посетители имели возможность попробовать геймплей Overwatch. Blizzard явно намерена вести агрессивную политику по привлечению геймеров – учитывая массу конкурентов, это не удивительно. Правда, качество и внимание к деталям как всегда на уровне Blizzard. Если они делают что-то, то делают хорошо. 

Каковы же впечатления от Overwatch? 

Как с виду, так и по геймплею видно, что игра основана на Team Fortress 2. Тут есть режим захвата точек, есть режим в стиле доставки/уничтожения груза. Персонажи двигаются быстро, количество HP не особенно уж большое, медик лечит лучом. Тут есть лучник-снайпер и традиционный снайпер с ружьем. Тут есть класс, который может установить телепорт. Тут есть класс, который строит турели.

Если смотреть на все эти элементы, то нет никакого сомнения, что это клон Team Fortress 2, но, когда во все это начинаешь играть, таких ощущений не возникает. Если в TF2 девять классов выступают в роли контр-классов друг другу, то герои Overwatch создают ощущение MOBA от первого лица, где слабой стороной умений являются отдельные способности других классов.

К примеру, тут нет лишь одного персонажа, который может ставить турели. Один из персонажей может даже сам становиться турелью – Бастион трансформируется в турель и может лечиться в этом режиме. Также он может кидать мобильную мину. Еще одна не менее важная особенность игры – это представление всех возможных вариантов передвижение: джетпаки, возможность карабкаться на стены, крюки, парение, телепортация при помощи способностей или девайсов, супер-прыжок, ускорение.

Разнообразие Overwatch свежо и весело, однако до сих пор существует большой вопрос – поможет ли такая вариативность стать игре состязательной. Множество умений и персонажей могут сделать игру дикой, бесшабашной и зубодробительной FPS, где окажется более высокий потолок навыка.

Мне понравилось играть за Трейсера – она пробудила во мне спонтанность и рефлексы, которые я не использовал со времен Tribes: Ascend. Трейсер умеет телепортироваться три раза подряд. Также у нее есть способности возвращаться на прошлую позицию, восстанавливая здоровье и патроны на три секунды в прошлое. Во время игры я столкнулся с Рейнхардтом, который использует фронтальный щит – я телепортировался к нему за спину и сделал пару выстрелов. Когда он обернулся со щитом, я отмотал позицию и снова нанес урон. Способность Трейсера выводить противника из себя своими трюками очень увлекательна.

Однако, я не имею никакого представления о том, как все эти красочные трюки повлияют на баланс игры. Самые лучшие состязательные шутеры обычно сильно ограничены в отношении механики – Quake или CS: GO. В то же время, лучшие состязательные MOBA имеют высокую сложность для мастерства и включают сотни с чем-то персонажей. Overwatch подходит с необычной стороны к мультиплеерному FPS, и будет интересно взглянуть на то, как 12 героев и десятки умений переживут бета-тестирование. Как минимум уже сейчас можно сказать, что Overwatch потребует определенную систему выбора персонажа и блоков на высокоуровневой состязательной игре.

Пока же Overwatch – это яркий, креативный шутер, с уровнем полировки Blizzard. Предстоит провести еще много времени в игре, прежде чем понять, есть ли у нее состязательное будущее, пока же это просто качественный шутер с основой в Team Fortress 2, предлагающий кое-что большее.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: