Чем оказалась Shadow of Mordor и как она изменила понятие open-world игр

Чем оказалась Shadow of Mordor и как она изменила понятие open-world игр

Хочу начать с того, что играть в Shadow of Mordor я совершенно не планировал до самого релиза. Однако, эта игра из разряда тех, в которые благодаря хорошей рекламной кампании (здесь можно и поспорить) играют почти все. Другое дело, какое мнение от игры у всех складывается уже после пары часов в ней. Именно так и произошло — после релиза вокруг были люди, играющие в творение студии Monolith и высказывающие свое мнение о нем, отчего я не мог не попробовать проект собственноручно, дабы также выразить свое мнение. В итоге, игра нашла, чем поразить меня.

Выдуманные проблемы

Изначально казалось, что первые минуты игры, а именно завязка в стиле с места в карьер — это самый главный и самый первый из попадающихся на глаза минусов. Но уже после пары часов чистого геймплея ты понимаешь, что этой сюжетной завязки вполне достаточно для понимания происходящего вокруг. Нам не нужно знать, например, кем был отец Талиона и тому подобное. Это совершенно не нужно, ведь перед нами Мордор и ничего больше.

Вторым минусом игры может показаться однообразие игрового процесса, но так говорят, по большому счету, лишь те люди, которые играли пару часов от силы. На самом деле геймплей игры построен так, что с каждым разом ты открываешь для себя что-то новое. Случайно или закономерно — бывает по-разному. Те же уруки каждый раз могут преподнести сюрприз, причем это касается как того, что они делают в бою, так и того, как они выглядят. В плане их внешности всякий раз удивляешься, насколько с ней постарались разработчики из Monolith.

Третьим минусом многие люди называют пустой, бездыханный мир. Непонятно, какой активной жизни эти люди ждут от такого места как Мордор, но суть в том, что этот мир получился живее, чем во многих других подобных играх. И все благодаря системе Nemesis, изменившей понятие open-world игр (игру к нему можно приписать совершенно спокойно) для некоторых людей, сыгравших в Shadow of Mordor. Но об этом чуть позже. 

Разнообразие там, где не ждали

Как я уже успел отметить выше, игра получилась разнообразной (для кого-то, может, и нет) в плане игрового процесса, несмотря на все предсказания об обратном. Одной из самых сильных сторон игры в этом плане является боевая система. Сидя за игрой, в бое вы проводите большую часть времени. Здесь, безусловно, фанаты игр серии Batman: Arkham находятся словно в своей тарелке. Неудивительно, ведь разработчики из Monolith сами признавали факт заимствования идеи этой боевой системы. Ее разнообразие заключается в том, что в игре множество анимаций различных добиваний и прочих действий в сражении, отчего каждый бой уникален. 

Кроме того, нельзя не отметить систему развития персонажа. Не сказать, чтобы она была сильно разветвленной, но того, что она на протяжении всей игры позволяет обучаться все новому и новому, делая при этом игровой процесс еще разнообразнее, у нее не отнять. Сюда же можно приписать руны, которые позволяют адаптировать персонажа под свой стиль игры, сделав игру чуть удобнее. 

Стелс также оказался интересным, что удивительно, ведь игра не ориентирована полностью на него. Лично мне совершенно не ясно, почему скрытная зачистка вражеских лагерей в Shadow of Mordor каждый раз доставляет столько удовольствия, но это определенно здорово. Особенно на фоне того, как выходят ориентированные на стелс игры и проваливаются по итогу. 

Как теперь играть в другие open-world игры?

Shadow of Mordor — та игра, в которой главная особенность — система Nemesis — перечеркивает все надуманные или реально существующие минусы (управление, к которому надо привыкнуть, — один из этих минусов). Стоит отметить, что она идеально внедрена в игру и дарит невиданный ранее игровой опыт, когда твои противники меняются в зависимости от тебя и успевают также враждовать между собой. Самое замечательное, что работать система начинает почти с первых минут игры и до самого ее конца — вы на постоянной основе видите результаты ее воздействия на мир игры.

Мы подошли к тому вопросу, ради которого этот блог писался: как теперь играть в другие open-world игры? Давайте возьмем Watch_Dogs в качестве примера. В игре огромный, третий по величине в США город Чикаго, наполненный почти тремя миллионами жителей (в игре, конечно, меньше). И этот огромный город кажется менее живым, чем мир Shadow of Mordor. Понимаете? Взаимодействие с орками и их взаимодействие между собой благодаря системе Nemesis кажется более живым, чем целый город! Настолько система, созданная студией Monolith, оказалась оправданной.

Отныне многим людям будет действительно трудно играть в другие open-world игры, ведь мир этих игр будет казаться им фальшивым, совершенно не живым. Если, конечно, разработчики из других студий не возьмут систему Nemesis во внимание, а именно то, насколько она изменила данный жанр. 

Неожиданный успех

Скептицизма среди людей до релиза игры была масса. В итоге все оказалось не так плохо, и даже наоборот. Игра несет за собой совершенно новые ощущения от игр этого жанра и является толчком для других разработчиков. Может ли быть Shadow of Mordor претендентом на игру года? Более чем.

Прошу всех также заметить, что данная статья написана без особого взгляда на сюжет и возможные не состыковки со вселенной, на которой основана игра. Мнение получилось весьма поверхностным, но самое главное, что я поделился им с вами и выслушаю, в свою очередь, ваше.

Видео от Shazoo

Подписаться

87 Комментариев

  • Miknic1993
    Комментарий скрыт. Показать

    С мнением согласен полностью, не обращал внимания на игру до её релиза, а купив из-за отзывов - и засел в нее на полторы недели). Лично для себя нашел только два минуса - управление и скомканность сюжета, а так игра заслуживает если не 10, то 9.5 балов.

    0
  • DannyYaply
    Комментарий скрыт. Показать

    @Miknic1993, здесь видно, что упор все таки в геймплей. Но если честно, за него игра и нравится. Сюжет здесь как приятное дополнение.

    0
  • Miknic1993
    Комментарий скрыт. Показать

    @DannyYaply, это да, геймплей затягивает до неимоверности, я первые 5 дней просто охотился на капитанов, забив вообще на сюжет

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Не читал полностью статью, но увы, до адекватного open-world игре как мне до луны. Мир сам не развивается, ничего по факту сильно не изменяется, что бы кардинально мир изменился от решений - такого нету, открытый мир на уровне Darksiders2, может немного больше.
    Не понял одного, почему сравнили с WD, когда есть GTAV, с наверное лучшим открытым миром за последнее десятилетие.

    0
  • Aleksannos
    Комментарий скрыт. Показать

    Для меня одна из Игр года!!! И сюжет, и графика, и развитие персонажа и окружающий мир всё на высшем уровне!

    0
  • RiLi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, согласен с тобой. Мне еще вот это в статье понравилось "Как я уже успел отметить выше, игра получилась разнообразной (для кого-то, может, и нет) в плане игрового процесса, несмотря на все предсказания об обратном." Где же автор нашел разнообразие то в игре? Месить по сути одних и тех же орков с разницей в том, что один мрет от скрытной атаки, а другой нет? Или выполнять одни и те же задания?(все то что приведено в статье о разнообразии вода-водой)

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    До выхода игра казалась мне ужасной, но после поиграв изменил мнение на выше среднего, и кроме системы с вождями ничего нового в ней по сути нет. Графика проходняк, а сам мир игры однообразен и бледен. Самое интересное занятие, это валить вождей, на чем игра и выезжает.

    0
  • Neuromancer
    Комментарий скрыт. Показать

    Не понимаю, как отсутствие Nemesis должно помешать мне наслаждаться традиционными open-world играми, например тем-же Скайримом, чего такого способна добавить эта система в игры с перманентной смертью?

    В Тенях Мордора все завязано на том, что смерть тут не является проблемой, герой воскрешается а мир запоминает неудачу, как это реализовать в обычной схеме умер-начинай с последнего сохранения, и главное зачем?

    Что мне особенно не понравилось в этой системе, так это то что воскрешается не только главный герой, но и убитые уруки! Когда мне 4й раз подряд пришлось убивать некоего Ишгу, и каждый раз он меня встречал диалогом - Обычно я оставляю людям шрамы, но ты меня победил, бла бла бла, я отомщу! - я почувствовал что в игре действительно много "разнообразия"-4й раз убивать одного и того-же урука, как разнообразно!

    Уверен что Ведьмак 3 отлично будет себя чувствовать и без этой системы, как и многие другие рпг с открытым миром.

    0
  • Hero_Steel
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра однозначно тянет на игру года, до ее выхода думао о провале так как серия LOTR не особо впечатляет в игровой индустрии но это прорыв.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    фанаты игр серии Batman: Arkham находятся словно в своей тарелке

    благодарствую, теперь понял почему мне не понравилась игра.

    0
  • Gizmous
    Комментарий скрыт. Показать

    @DannyYaply, отличная статья. Полностью солидарен во мнение.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    На данный момент, это игра года.

    0
  • Belous
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neuromancer, предпоследний абзац по делу. Правильно сказал. Фальшивое разнообразие.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вчера играл 12 часов без остановки с перерывами на еду. Я даже не думал, что так интересно заниматься геноцидом орков. Озвучка эльфа потрясна, первые разы когда поглощал, у меня даже мурашки были.

    0
  • DannyYaply
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gizmous, спасибо, может и дальше буду иногда подобное писать.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    После финальных титров удалил игру не думая. Я искренне не понимаю почему все так хвалят игру, называя ее игрой года и тд. Лично для меня властелин колец всегда ассоциировался с масштабностью, начиная от трилогии, заканчивая компьютерной РТС. Плевком в мир средиземья стали две части Хоббита, а теперь к ним присоединились тени мордора. От открытого мира тут нет и следа, локации маленькие и по-моему перенаселенные уруками, наши действия никак не влияют на окружающий мир (казалось бы когда мы клеймили вождей во второй локации, должны были образовываться безопасные зоны с дружественными уруками, а на деле на карте появлялись лишь сами вожди с горсткой "голубоглазых", в первой локации логично было бы сделать борьбу не только между капитанами, но и уруков в целом против изгоев (или кто там они?)). Не спорю, в первые часы интересно охотиться на капитанов, но потом это становиться просто рутинным занятием. А боссы? Последние два босса это просто фейл полнейший. Истощи в стелсе пять раз одного - молодец, победил. Нажми три кнопки на втором - поздравляю, спас средиземье... Есть в игрушке классные идеи, но делать в ней после прохождения сюжета абсолютно нечего.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Чем оказалась Shadow of Mordor

    Клоном ассасина с боевкой из бэтмана

    как она изменила понятие open-world игр

    Никак

    Довольно средняя игра с одной оригинальной идеей, которая по сути ни на что не влияет. Да и боевая система Бэтмена вызывала скуку уже в третьей части этого самого Бэтмена.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен, учитывая что за "игру года" игры вроде Divinity OS, Banner Saga, Wasteland и Endless Legend не поборятся, то пока остаются только Wolfenstein да Shadow of Mordor.

    И да, система великолепна. Ни разу за четырнадцать часов не было скучно.

    @jeiz, Играли то хоть?

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, А что не так с Divinity? Классика же, отличная игра в духе строй школы, которая дала надежду на то, что есть еще люди знающие толк в ролевых играх. Тени мородора же, лично мне наскучила под конец, и если бы не новые способности ближе к концу игры, наскучила бы еще быстрее, также пустоватый мир, и незамысловатый сюжет. Так что врядли ей светит номинация на игру года, но как новая игра она несомненно удалась!

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Для меня - безоговорочная игра года. Но мир не настолько идеален, чтобы игра без рекламной кампании не выходившая на консоли стала главной игрой года. Скорее всего звание заберет другая игра на "D", просто потому что дорого, красиво, шикарно и т.д..

    Shadow of Mordor достойна стать игрой года хотя бы лишь потому что как минимум свежо и не протоптанной тропой, тот же Alien Isolation вполне эту награду заслуживает.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, Да но по сути игра не предложила чего-то нового, да система Немезис инетерсная и уникальная в свое роде вещь, но на этом все и заканчивается, боевая система прямиком из бетмена, более брутальная и жестокая, паркур прямиок из Ассассина, с миру по нитке.

    0
  • ridvannavdir4
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, согласен. Для меня игра скучна и однообразна! Локации пустые, не интересные. Сюжет для галочки, нужно было все это внести в другую вселенную где нет орков и саурона. Вот тогда было бы интересно, и локации были бы разные, а не выжженные пустыни. Боевка как в бетмене, но в бетмене более реальнее.

    0
  • Engineer
    Комментарий скрыт. Показать

    Тот, кто написал эту статью, видимо, Очень любит систему Nemesis.

    0
  • prokurovsky
    Комментарий скрыт. Показать

    Абсолютно не согласен, игра проходняк с унылым Open-world'ом. Унылый сюжет и однообразие игрового процесса никакой Nemesis не спасает.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, В какой-то момент было ощущение, что игроки из далекого будущего будут смотреть на какой-нибудь ГТА и думать "как-же без Nemesis-a люди в игры играли". И в этом определённо есть доля правды. Т.е. как игра Shadow of Mordor, несмотря на все заимствования, полностью самодостаточна, стандарт в 20 часов интересной игры она выполняет. Но главное что игра дала индустрии не это и даже не "идея", их и так хватает, Monolith не столько придумали Nemesis, но доказали что он работает. И вполне возможно в следующем TES, Fallout или GTA ее разовьют.

    На мой взгляд самое плохое в Shadow of Mordor это то, что русскоговорящее сообщество в большинстве своём показало свою несостоятельность как геймеров, за неимением собственной головы на плечах.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker,

    Wolfenstein да Shadow of Mordor

    Не назвал еще кое-что, причем очень и очень важное. Я в тебе разочарован, все.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, Просто это одна из тех игр где ты должен сам себя развлекать, сюжетная личиния достаточно скучная, а 20 часов уходит на прохождение при условии выполнения всех заданий по сбору и нахождению. Немезис без сомнения интересная система, но даже с ней под конец становится скучно от однообразия заданий.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Сотни часов TES, Civilization и Total War сейчас хором прокричали: "Я умею развлечь себя в песочнице".

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, Это другие игры, даже по качеству, в них куда больше контента и разнообразия.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Да, Shadow of Mordor песочница поменьше Skyrim будет, но задачи держать игрока 300 часов у нее не было. В таком соотношении Mordor полностью себя оправдывает.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, Да такой задачи не было, но мир там намного богаче, там есть много квестов и различных других заданий, и мир там полон неизведанного, хочется в прямом смысле залезть в каждый угол, ничета миру Тени Мордора, который наполнен несколькими простыми пещерами и разрущенными крепостями.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Именно поэтому TES шедевр, а Mordor хорошая игра.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, Все правильно это хорошая игра, но никак не игра года.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Не вижу других кандидатов кроме Wolfenstein и Alien.

    0
  • dragonboss
    Комментарий скрыт. Показать

    Полностью согласен с данным кратким обзором. Первоначально вообще игра внешне никак не заинтересовала, как и то как ее пиарили по мере приближения к релизу. Но так как в принципе на момент выхода играть лично мне уже было не во что, то я таки рискнул и приобрел игру вместе с Season Pass, так как на тот момент была на него скидочка за предзаказ. По итогу игра так затянула, что я на нее потратил уже 15 часов времени и при этом у меня не было даже особого желания проходить сюжетную линию, разве что только для того чтобы получить новые умения. Я сразу взялся исследовать предоставленную территорию, происходящее в ней, саму механику игры и иерархию уруков. И интерес к игре при этом не терялся и не теряется - всегда находишь что то интересное. По сути итог такой - если бы не эта уникальная система Nemesis, то данная игра была бы очередным проходняком, хоть и с довольно интересным дизайном, геймплеем и подходом к истории Средиземья. А сейчас же данная игра это довольно яркий пример того, что создавать новые уникальные и оригинальные игровые системы это более чем выгодно. Очень надеюсь на то, что подобную систему будут использовать где нибудь и в дальнейшем - главное чтобы это было не обычной копипастой, а собственной вариацией. Ну и конечно же надеюсь на то, что теперь таки разработчики не будут бояться экспериментировать. Спасибо автору за высказанное мнение :)

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, для меня игрой года стала Divinity OS.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вы серьёзно про игру года?)
    Советую всё же выяснить что это такое и за что присваивается.А потом пройтись по пунктам и сравнить.Ну там сюжет,геймплей,дизайн и прочее прочее.SoM тянет максимум на хорошую игру,с неекоторыми интересными находками.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Igrok, что мешает хорошей игре с некоторыми интересными находками стать чьей-то игрой года?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, да играл. И совершенно не понимаю этого восторга от немезис.

    0
  • dragonboss
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, Нет ничего удивительного в том, чтобы одним людям что то нравилось, а другим нет. Но, я думаю, можно согласиться с тем, что в отличии от некоторых других разработчиков, в данной игре действительно создали и показали нечто уникальное. И не побоялись данного эксперимента.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, Да ничего.Для кого то ведь и код,игра года.Причём каждого года.)
    Просто для такого звания нужны объективные причины,которые даются в сравнении.SoM же по многим пунктам не выдержит конкуренции.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Igrok, "объективные причины" - отговорка, придуманная плохими критиками. Обычные люди при выборе гипотетической "игры года" должны руководствоваться исключительно тем, насколько интересно было играть.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Я кажется уже объяснил почему она не может стать игрой года на каком-нибудь VGA, а Mordor вполне.

    0
  • dragonboss
    Комментарий скрыт. Показать

    @Igrok, как по мне в сфере наград нужно добавить пункт "инновации в игровой индустрии", если его там нет. Уж такую награду игре можно дать. Это не игра года, но проект достойный.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @dragonboss, Есть такая номинация.
    @jeiz, Ну ок.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @dragonboss, Не могу с вами не согласится, далеко не каждый решается рискнуть, они рискнули и показали как надо! Надеюсь на продолжение, с более насыщенным миром и разнообразными заданиями.

    0
  • dragonboss
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, тогда надеюсь в ней Shadow of Mordor будет на первом месте.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    С автором статьи,не согласен. Эта игра не про открытый мир, а про орков. Привлекает только внешний вид самих орков. А действия самого ГГ никак не влияет на окружающий мир. Можно захватить капитана крепости,но крепость не будет под твои контролем. То есть ты никак не меняешь мир вокруг себя. А сюжет - это плевок в сторону Толкина!!!!

    0
  • dragonboss
    Комментарий скрыт. Показать

    @C8per16, я конечно извиняюсь, но что такого плохого игра сделала в отношении лора? Они вообще ничего серьезного не затронули. Показали одну душу у которой появился шанс мстить? Это так плохо? Ничего, что там существовала армия призраков которая пряталась в скалах и тряслась от своих комплексов, пока не пришел "супергерой" в лице наследника и не сказал им о том что они идиоты? Мне кажется второе выглядит более абсурдным чем то, что несколько призраков могло бы обитать у стен Мордора и убивать орков. Во всех вселенных пару существующих в ней мстительных духов не делали эту вселенную хуже. Я лично как любитель Толкиена ничего плохого в игре не увидел. Наоборот было интересно посмотреть на обратную сторону медали - как было устроено все в войсках мордора и как все начиналось. Что в этом плохого, не знаю..

    0
  • Newfanya
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне игра понравилась и в целом я с мнением согласен. Nemesis отлично функционирует в этом открытом мире, челленджи так занятно проходить, вариаций убиения и прохождения немало. Мне нравится такая вариативность. За сюжет даже не брался, слишком увлечен геноцидом орков и уже набрал штук семь неиспользованных очков навыков. :D

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @dragonboss, надейся, не надейся, однако кое-что мне подсказывает, что не SoM будет победителем в данной номинации, а Destiny.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hero_Steel, игру года, ты серьезно? Когда есть DA:I, DA даже геймплею(а его тонны) выглядит в разы мощнее.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Не нравятся мне эти сравнения с еще не вышедшими играми. Но не важно, пойду продолжу геноцид орков.

    0
  • umren
    Комментарий скрыт. Показать

    как она изменила понятие open-world игр

    хорошая шутка, ответ: никак.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, увы но геймплея по DA:I на пару часов наберется, по Middle Earth было тоже самое, и я в прочем говорил то же самое.

    0
  • RazetkA
    Комментарий скрыт. Показать

    данная статья написана без особого взгляда на сюжет
    Оно и понятно, сюжет никакой. Он больше похож на обучающую компанию перед "саморазвлечением".
    Да, в целом очень весело играть, крутая идея сделать всех основных противников неповторимыми, дать им иерархию, но проблема в том, что, это вся игра.
    Увы и ах...

    как она изменила понятие open-world игр
    Вы серьёзно? Ну вообще никак. Худший опен ворлд, который я видел.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Здесь, безусловно, фанаты игр серии Batman: Arkham находятся словно в своей тарелке.

    Не в коем случае, вы что, я прошел всех Бетманов, некоторые части по несколько раз, засев в первые за Мордор, где-то час я болтался в этой боевой системе как рыба на суше, она и правда поначалу сложна, но когда привыкаешь - все хорошо.

    Стелс также оказался интересным.

    Частично согласен, потому что и правда доставляет, но уруки слепые и глухие, пока не бежишь за их спиной тебя не услышать, в режиме скрытности можно подходить к ним чуть ли не спереди, могли бы хоть сделать какой-то волшебный плащ типа(что бы можно было его отключить и вас замечали как положено).

    Управление, к которому надо привыкнуть, — один из этих минусов.

    Что-то не почувствовал, с управлением все хорошо, надо только запомнить что теперь бегать не на шифт, а на пробел, а в остальных случаях вам 200 раз покажут какими кнопками добивания делать, какими в стелс входить.

    Cистема Nemesis идеально внедрена в игру и дарит невиданный ранее игровой опыт, когда твои противники меняются в зависимости от тебя и успевают также враждовать между собой.

    А тут все не так просто, вроде и есть система, вроде и хорошая, но она какая-то игрушечная, кривоватая, я отрубаю уруку голову, а он приходит с ожогом на всю рожу и говорит что я его не добил, ну что за бред.Или эти черви, я вообще всю игру прошел и даже не смотрел на слабости Вождей, не получилось стрелами уюить, мочу добиваниями, не вышло добиваниями, тогда натравлю его же друзей на него или применю град ударов(или как он там называется, после оглушения его можно применить), словом не впечатлила меня эта система, хотя по началу, пока я не сильно разобрался как убивать орков - я сильно получал от них по щам.
    Ещё мне не понравилось что разборки орков это как квест, т.е. они не произвольны, пока ты не активируешь событие оно не начнется, ломается атмосфера, я уже не в живом мире, а в мире скриптов каком-то.

    Давайте возьмем Watch_Dogs в качестве примера

    ВД был гораздо живее Мордора, чего стоит парень, пинающий мяч в переулке, барышня - перебравшая алкоголь судорожно блюёт за остановкой, люди, которые при опасности убегают и звонят 911, такого в Сторожевых Псах много, а в Мордоре орки либо стоят на посту, либо греются у костра, могут ещё бить оружием об стену или пить, ещё насмехаться над рабами, да собственно и всё, они делают совсем не то, что делали орки во вселенной ВК, они не алчны, не хотят перетянуть одеяло на себя(вспоминается сцена в Возвращении Короля, где орки начинают драться, из-за мефриловой кольчуги, отобранной у Фродо), в Тенях Мордора они все едины, делают одно и тоже.
    Игра очень не плохая, у нее есть потенциал, мне понравилось резать прогнившие туши орков, но все вокруг как спектакль, в этот мир я не поверил, всего наиграл 14 часов.

    0
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Так и не понял, почему нельзя было сделать сумку для трав. У тех же юбиков уже рука набита впихивать крафт куда угодно и выходит это отлично.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    При всём уважении к бэтменам и ассассинам, открытый мир там нужен просто для расстановки сюжетных заданий и прочего "контента". Шедоу оф мордор - редкий экшн которому действительно нужен открытый мир, чтобы развлекать игрока. Система "немезис" просто не могла бы существовать в линейной игре. Один факт того, что в игре такая система есть, для меня ставит её на три головы выше любого аналога. Будет очень здорово, если юбики догадаются перетянуть в свои игры часть идей, реализованных в шэдоу оф мордор.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне интересно, во время прохождения, кого нибуть волновало как выглядят урки ?

    0
  • space
    Комментарий скрыт. Показать

    эдакий ответ Антону?) фывфыа

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @CTPEJIKuH, когда из хрен знает откуда на меня вываливает урк с отравленным копьём и костром на башке, кричит какое-нибудь оскорбление и своей уродливой рожей нарушает моё чувство прекрасного - меня всё это очень волнует. Потому что у меня сию же секунду появляется желание всадить ему в рожу меч. По этой причине я никогда не убегаю от капитанов и не позволяю им убежать

    @space, неужели кого-то ещё волнует мнение Антона?

    0
  • DriverX
    Комментарий скрыт. Показать

    @PeaceWalker, так вы подождите, ещё самый "снегопад" ААА игр начинается с ноября, и уж точно там будет чем затмить эти игры. Хотя бы GTA V можно ещё раз дать игру года) Вот там действительно прекрасный открытый мир, даже без всяких Nemesis)

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра неплохая, но это максимум 7, а если учесть что это Monolith - это вообще пятерка и вот почему:
    Игровой процесс мягко говоря не разнообразный, на уровне ассасинс крида 2( как и вся игра, кроме одной фишки, но о ней позже), мы можем повыполнять пару простеньких заданий а все остальное время месим орков или выполняем скучные сюжетные задания( прям как в ак). Казалось бы, ничего особенного, но тут помогает якобы ураганная система Nemesis. Это довольно обычная маскировка "особых" врагов, которые сильнее обычных урков. С ними сражаться тоже неинтересно, потому что у топовых врагов мы находим слабое места, благодаря "червям", а слабеньких капитанов можно либо расстрелять на месте, либо убить одним ударом. Подобная система была в Godfather 2, и единственное отличие от нее, в том, что там можно всех убить, а тут нет
    Про атмосферу ничего не скажу, Толкиеном не увлекаюсь

    0
  • DriverX
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, чтобы прислушиваться к его мнению нужно быть одноклеточной субстанцией, послушать можно, но не следовать. Антоха уже не тот, зажрался.

    0
  • vadikVVV
    Комментарий скрыт. Показать

    С мнением согласен, так как произошла та же ситуация, в начале игра мне не особо понравилась, потом по чуть-чуть втянулся.

    0
  • space
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son,
    что-за детские выводы. никто не отменял, что он "бывалый" геймер и делает хорошие ролики. и принципе сам указывает что это его личное мнение и МЫ, и ВЫ, и в том числе ТЫ, не обязан прислушиваться.
    Ну а чо я. я лично много чьи мнение смотрю (гоблина, антона, prewwxtowin, ign, combobreaker и т.д.), сам играю и делаю согласие или не согласие.

    а нажрался? о боже упаси, зависть такая штука... наберитесь ума...эмм.. в другой раз...

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @space, единственный вывод, который я сделал из просмотра его обзоров - что мнению антона доверять не стоит. У него слишком мало аргументации и перебор с эмоциональными высказываниями. Не говоря уж о том, какой сатанизм творится в его бложике.
    Предпочитаю смотреть видео totalbiscuit'а и сайта giantbomb

    0
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    Люблю Хоббита и Властелин Колец как книги так и фильмы. После прохождения SoM убедился что игра нелепа и весьма далека от оригинала. Игры и вселенные разные, но Alien очень близка по духу к первоисточнику. Жду новую игру по мотивам.

    0
  • StrannikMirow
    Комментарий скрыт. Показать

    Потрясающая и Великолепная Shadow of Mordor, для меня однозначно Игра Года.

    0
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    Единственный большой минус игры - это отсутствие "Новой игры +" :)

    0
  • 5h1z1k
    Комментарий скрыт. Показать

    Товарищи, которые говорят о том что геймплей все таки однообразный, вы хотя бы до второй карты дошли?

    0
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока не поиграю - окончательного мнения не скажу, но пока я не разделяю повальное восхищение. Оже сотый раз на стримах сталкиваюсь с тем, что парень собирает паровоз из овер 9000 уруков, и убивает эти толпы тупым спрыгиванием на них со стен. Боёвка не то, что бы плохая, но... Скучная что ли. А ещу согласен с кем то из предыдущих ораторов, что локации перенаселены.
    Но я всё равно пройду её. Может быть я ошибаюсь и она мне понравится.

    0
  • iNiceBow
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная игра ! Прошел с удовольствием - кромсая орков на своем пути))

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, Ну на счет "управление не очень" заметил такой косяк,когда пробегаешь под какой нибудь аркой близко к краю охотник может запросто зацепиться за стену и начать по ней карабкаться(хотя я планировал под ней пробежать),так же к отрыванию от стены надо приноравливаться,если делать короткие нажатия на кнопку он по ней спускается,если длинное прыгает,так вот я в горячке боя часто отгребал потому что делал не шибко длинное нажатие(спешил)а в это время в меня летели всякие острые предметы.Короче говоря нужно какое то время что бы привыкнуть к такому управлению.А по игре соглашусь с автором этот Nemesis определенно вещь стоящая и затягивающая,я вот про тормозил с орком с погонялом "раскрашенный" и он зараза развился до 20 уровня и теперь представляет для меня проблему и вот такой подход как раз то что мне не хватает в играх,как бы заставляет посмотреть на геймплей несколько под другим углом.Будет не плохо если этот Nemesis возьмут на вооружение и другие разрабы,а так скорей и будет и это к лучшему.

    0
  • AdamJensen
    Комментарий скрыт. Показать

    Напихали всего из разных игр, притом крайне неумело. После двух часов снес. Жаль потраченного времени.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @AdamJensen, На вкус и цвет,как говорится.....я вот то же по началу даже играть в нее не планировал,а потом почитал отзывы за этот Nemesis,заинтриговало,дай думаю по пробую и ничего так по играть можно по крайней мере что то новое.

    0
  • aliusego
    Комментарий скрыт. Показать

    Да игра вышла неожиданно дельная. Молодцы авторы. Есть над чем работать, но в целом это уверенная 9. По крайней мере после 16 часов игры )

    0
  • OctoberSnowFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Хммм, мнение.. Хммм.
    Оценю на "удовлетворительно с минусом".
    На первых парах - вставляет, при детальном изучении - разочаровывает.
    Красиво,удобно.
    Просто и репитативно.
    Ограниченно и фальшиво.
    Для любителей жмать кнопки и смотреть на картинки.
    Мозги не нужны.

    0
  • StarJericho
    Комментарий скрыт. Показать

    Такое ощущение, что автор ранее играл только в WatchDogs и не имеет представление, что значит открытый мир в игре и каким он должен быть.
    Игра скучная и однообразная, боевка не спасает, а лишь чуть задерживает внимание на игре. Неинтересный сюжет, неинтересная постановка, занудный и надоевший стелс и местами упоротое управление и скучный, очень скучный и унылый геймплей.
    Тут действует правило - первое впечатление обманчивое.

    0
  • Slaverok
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с мнением автора темы, скажу от себя тоже купил игру правда повлияло на меня Шазу посмотрел стрим думал не буду покупать аля ассассин крид + бетмэн, всё же интерес взял верх )) когда сделал пред, потом дождался игры, и на моё удивление игра затянула меня как говорят зацепила ;) на дня 3 по часика 4, игра достойная ну не 10 балов но твёрдая 8.

    0
  • Skydiver9
    Комментарий скрыт. Показать

    Вчера прошел игру. Рекомендую!

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    66 часов игры. Определенно для меня игра - одна из двух претендентов на игру года.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, Вы либо не поняли либо умышленно ушли в сторону пространных рассуждении.Это путь к бессмысленным холиварам.)
    Объективные причины,в моём случае,это оценка всех составляющих игры путём сравнеения с другими продуктами того же жанра.Всего навсего.На основании чего и ставится оценка.
    Если нравится,то человеек с головой может объяснить,что именно ему нравится.Чтобы не превращаться в бездумного ретранслятора реекламы и выспаренных выражении.
    @dragonboss, Соглашусь.Награда за инновации нужна,так как сейчас многие погрязли в самокопировании и штамповке.
    А игра нормальная.Тянет на 8 баллов,но точно уж не на игру года.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Igrok, предлагаю обратиться к определению. "Объективно - независимо от чьего-то сознания, желания или способа оценки". Ты, я, или любой другой индивид не способен дать объективную оценку. Объективную оценку дают измерительные приборы.

    Касательно детального сравнения с другими играми скажу так: ни один результат творческой работы не является суммой его составляющих. Оценивая составляющие, ты не сможешь дать оценку целому - это путь в никуда. Сравнение таких "оценок" только заведёт тебя глубже в бездну.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, Это крайности.С таким подходом и измерительные приборы не дают никаких оценок,так как их породило субъективное сознание.)
    Все оценки отменить,журналы разогнать,сайты позакрывать.)
    Чересчур усложнять процесс тоже не стоит.)

    0
  • Hero_Steel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Вспомни еще Unity , нет конечно я не серьезно но если будет номинация "Самый живой открытый мир года" я бы отдал ее Теням Мордора. А вообще дискутировать на тему самой самой это целая эпопея причем бесполезная ибо в каждой игре своя фишка.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.