Мнение: автосимуляторы (ч.2)
В прошлый раз мы рассмотрели несколько игр разной степени олдскульности, про которые сегодня можно сказать разве что "ну да, неплохая игрулька была". Сегодня же поговорим про современные продукты, намного более противоречивые.
DiRT
Сразу скажем, что в первую (говорят, самую сносную) часть серии автор не играл. Тем не менее, оба сиквела стали неплохим продолжением раллийной темы, из которой, если помните, автор был знаком лишь с Colin McRae Rally 2.0 и RBR. По сравнению с ними DiRT 2 выглядел вполне сносно: машины уже ездили примерно так, как обычно ездят полноразмерные автомобили, а не игрушки по 50 рублей, но при этом поведение их было вполне предсказуемо и не заставляло проходить каждый этап по несколько раз, заучивая его до такой степени, когда помощь штурмана уже не требовалась. Способствовала этому также система флешбеков. Из прочих плюсов в обоих играх присутствовала вполне годная графика (если не вторая, то уж третья часть точно смотрится очень симпатично даже сегодня), а также заезды на машинах не только ралли-класса. Правда, последнее часто становилось минусом - когда тебя в очередной раз заставляли прокатиться на рейд-джипе в кучке таких же консервных банок вместо хорошего заезда за любимой импрезе, это начинало раздражать. Трассы же были живописными, интересными, но просто дико короткими, к тому же частенько приходилось замечать, что спецучастки "пересекаются" друг с другом. В третьей части ко всему прочему приплели еще и джимхану, которую автор крайне не любит, как и любые виды дрифта ради дрифта.
Что есть: импреза/фиеста Кена Блока на обложке
Чего нет: фокуса на центральной дисциплине
GRID
Здесь же сразу скажем, что автор, наоборот, толком не играл в третью часть серии. Тем не менее первые две части оставили примерно такое же впечатление, что DiRT (что логично). Тот же набор из дружелюбной физики, хорошей графики и нескольких разбавляющих друг друга дисциплин бережно перенесли с гравийки на гладкие треки, и получилось абсолютно то же самое. Что, впрочем, минусом у автора не проходит - что DiRT, что GRID проходились без руля, со стрелок на клавиатуре, так что отсутствие симуляторной сложности в управлении оказалось как нельзя кстати, а довольно богатый (хотя и не хватающий звезд с неба) набор автомобилей не давал заскучать, скармливая игроку по новой классной тачке каждые полчаса игрового времени.
Что есть: "коды совсем обаркадили серию!!!1111" на форумах второй части
Чего нет: толка от выключения систем активной безопасности
Shift
Серия, которая принесла "слегка безумным студиям" известность, а также единственные части NFS, всерьез претендующие на звание симулятора. Автопарк определенно подкупал (автор не слышал про консольные гоночные флагманы), а в списке трасс была любимая SPA. Отлично запомнился фокус игры на, как заявляли разработчики, реалистичных ощущениях от вождения, которые действительно присутствовали - был и занятный вид "из шлема", с которым, правда, не особо удобно гонять, а также интерфейс, бодро подпрыгивающий на ухабах и столкновениях - в итоге все это позволяло чуть лучше вжиться в роль человека за рулем, чем предыдущие гонки. Физика сама по себе, правда, была и остается непонятной автору, хотя и к ней он привык - при включенных системах стабилизации автомобили умудрялись все же ездить боком, причем в те моменты, когда это меньше всего ожидалось. Тем не менее, богатые возможности игры перекрывали эти недостатки, ведь погонять можно было как на городском Renault Megane, так и на вариации Ford GT для GT1, а неприятные гонки в дрифтовых дисциплинах можно было попросту пропустить.
Что есть: значок NFS в заголовке
Чего нет: Ferrari в списке автомобилей
Project CARS
Вот мы плавно подошли к совсем "сегодняшним" играм. О pCARS не наслышан разве что тот, кто не знает, что такое автомобиль, но так как нынче достать игру довольно трудно, расскажем о ней. Если кто-то вдруг не в курсе, то это проект тех же SMS, которые подарили нам и серию Shift, о которой вы только что прочитали. Соответственно, в части вождения нет чего-то кардинально нового - снова весьма странная физика, снова вид из шлема. Из улучшений - безусловно, графическая часть, а так же изменяемые погодные условия. Последние, кстати, научились изменяться не только перед выездом, но и прямо во время него. Видите тучки? Кажется, дождик собирается. В плане контента все пока что весьма неоднозначно - трасс навалили достаточно, а вот с машинами проблема. Иногда получается так, что у какой-нибудь тачки в наборе совершенно нет подходящих соперников и честно погоняться получится только с аналогичными моделями, что автора, как поклонника GTC и TC классов, немного расстраивает. В остальном же крайне приятная гонка, в которой практически все найдут машину по вкусу - от картов до аналогов F1.
Что есть: HD-капельки на кузове
Чего нет: возможности купить игру сегодня
Assetto Corsa
Крайне странный проект, особенно на фоне наличия pCARS. По сути, оба проекта мало чем отличаются: оба в раннем доступе, оба еще доделывать и доделывать, оба стараются охватить как можно больше классов соревнований. На данный момент в плюсы AC относительно pCARS можно записать более "сгруппированный", хотя и менее богатый, набор автомобилей, а также наличие в нем моделей марки Ferrari. Вообще, AC - это такой полурекламный проект, который разрабатывается итальянской студией. Как утверждается на сайте, офис разработчиков находится рядом с штаб-квартирой Ferrari, а игра разрабатывается в сотрудничестве с автопроизводителем. Нельзя сказать, что не верится: в отличие от творения SMS, машины здесь ездят так, как от них и ожидается. Автор с удовольствием накатал несколько десятков кругов по Имоле на Ferrari 599 и ему ни разу не наскучило. Из минусов можно отметить разве что сносную, но совсем не впечатляющую на фоне оппонентов графику.
Что есть: итальянский патриотизм
Чего нет: грапхона
Forza Motorsport 5
Это последняя игра в списке, угу. Кто-нибудь сейчас сделает недоумевающее лицо и спросит "а где GT6?!", но автор, пардон, покажет средний палец и просто скажет, что недавно купил Xbox One, несмотря на всеобщее мнение о том, что сони лучше и все такое (на самом деле автор просто хочет в кои-то веки поиграть в новые части Halo). Так вот, скажем сразу - это офигенная игра. Здесь есть Alfa Romeo GTA, Ferrari 250 Testa Rossa, Lamborghini Countach и Veneno, VW Beetle 1963, Нордшляйфе, SPA, отличная графика, открывающиеся капоты, куча раскрасок для тачек, клевая система ИИ, тюнинг и еще куча-куча всякой всячины, которую так любит автор. Последний играл в серию Gran Turismo только в супермаркете, где на демонстрационной PS3 была установлена пятая часть (еле получилось отбить ее у школьников, второй час рубившихся в моторшторм), и ему как-то не особо понравилось. Ну вот не очень и все тут. А вот в Forza можно играть, кажется, весь день. Ко всему прочему, здесь есть еще и отличные ролики, сопровождаемые великолепными комментариями от ведущих Top Gear. В минусы можно записать разве что Microsoft как издателя (DLC, тысячи их, но автор не купил ни одного), а также немного утомительный гринд денег ради покупки дорогих автомобилей. Но оно того стоит.
Что есть: еще один крайне весомый повод купить XOne
Чего нет: денег на DLC
Вот и все. Быть может, во что-то читатель играл, во что-то не играл, а может, он играл во что-то, чего здесь нет? Пишите в комментарии.
- 15 минут геймплея фанатского ремейка Need for Speed: Most Wanted на Unreal Engine 5
- Assetto Corsa 2 выйдет не раньше июля этого года
- Новый патч Forza Motorsport переделал спорную прогрессию машин