VFX: Дизайн интерфейса Игры Эндера
Осенью прошлого года на экранах кинотеатров вышел фильм Ender's Game (Игра Эндера) снятый по одноименному роману известного фантаста Орсона Скотта Карда опубликованному в 1985 году. Фильм, как и книга, рассказывает историю Эндрю "Эндера" Виггина, ребенка, с раннего возраста проходящего курс тренировок призванных сделать из него идеального тактика способного спасти Землю от инопланетных захватчиков. Как это часто бывает, фильм не смог полностью передать содержание книги и в итоге вышло хотя и не плохо, но и не хорошо. Скажем так, в истории кино данная картина следа не оставила.
Однако этот материал не о фильме как таковом, а о его спецэффектах. Ниже вы найдете перевод блога Джейса Хансена (Jayse Hansen), одного из людей работавших над интерфейсом и рядом других спецэффектов для Игры Эндера.
Как обычно, было круто поработать с G-Creative на крупным проектом для фильма. На этот раз, в партнерстве с дизайнерами/аниматорами: Эш Торпом, Маварро Паркером, Полом Бедри, Беном Майерсом, Райаном Кэшмэном и Алисдэром Уилсоном. Вместе мы выпустили множество мелких дизайн элементов, анимации объемных, голографических и стеклянных дисплеев, которые были расположены во многих местах этого фильма.
Выражу свое уважение нашему лидеру взвода Эшу Торпу за то, как он задал тон дизайна и как он его придерживался на протяжении всего проекта. Для ряда сцен с главным героем, я был лидером моего собственного мини отряда дизайнеров и аниматоров с лейтенантом Наварро Паркером в качестве правой руки, направляя его потрясный талант в Cinema 4d + After Effects. Великолепная управленческая поддержка также пришла от Глэдис Тонг (G-Creative) и майор-геренала Мэтью Батлера (Супервайзор Digital Domain).
Очень многое, что мне бы хотелось показать, пока остается за замком, однако ниже вы найдете некоторые из элементов над которым работал я.
Голографический планшет Эндера
В ряде важных сцен с Энедром присутствовал его крутой голографический планшет включающий ряд игр использующихся для проверки его способностей и стратегии. Эндер - гений и ему требуется тонна данных. Это iPad моей мечты и я получил кучу удовольствия создавая его. В создании использовался Cinema 4D и After Effects.
В начальной сцене Эндер играет против Стилсона используя планшет. Так правительство решает кто достаточно крут чтобы стать кандидатом для Военной Школы.
Ниже, графика с отслеживаем движений на черном фоне, когда Стилсон получает урон и делает ответный выстрел.
В этом тесте интерфейс следует за руками Эндера.
Истребителю Стилсона почти конец.
По запросу, я добавил второй гироскоп - всем нравятся гироскопы, правда? Я решил сфокусировать его на рассчете данных астероида, который Эндер использует для победы в игре. Наклон Оси, Гравиметрический Анализ и Масса в Экзатоннах черезвычайно важны в этой ситуации.
Табло статистики
Во многих сценах майор Андерсон и полковник Графф обсуждают прогресс Эндера на табло, так что было важно иметь понятную картинку с кучей интересных данных.
Ниже находится разбор табло для людей принимающих решения, объясняющий, что и как работает. Я взял пример данных из оригинальной книги, где объяснялось как происходит мониторинг способностей курсантов и их стратегических способностях (Нажмите для увеличения).
Ниже, "Анализ Игры".
Табло в столовой
В столовой постоянно активно табло демонстрирующее различные команды с которыми Эндеру предстоит сразиться. Мы проработали множество версий, однако идея всегда была одна - по центру боевая сфера и по сторонам команды с логотипом и статистикой.
Битва Мейзера Ракхейма
Когда Мейзер рассказывает Эндеру о различных стратегических секретах, необходимо было показать множество данных, интерфейс, паттерна поведения противника.
Финальная битва
Финальная битва потребовала способностей множества аниматоров и специалистов по спецэффектов. К счастью, мы работали с талантами из Goldtooth Creative. Эш, Пол и я создали отличный концепт командного центра Эндера и голографических станций команды.
Финальная сборка и анимация была сделана ребятами из Goldtooth Creative.
Супервайзор по VFX, Мэтью Батлер хотел, чтобы анимация графики была похожей на то, что было показано ранее в фильме, и меня попросили сделать несколько примеров объясняющих принципы, также я создал библиотеку анимации и движения UI элементов, которые могли бы использовать дизайнеры.
- Крупнейшая шотландская VFX-компания Axis закрывается
- Вот как создавалась анимация Годзиллы для фильма "Годзилла: Минус один" — и другие эффекты
- Джордж Миллер рассказал о количестве визуальных эффектов в фильме "Фуриоса"