Когда Пол Беттани получит заслуживающую его роль?
Пол Беттани – третий основной персонаж в Transcendance (Превосходство) и, если вы видели трейлер, тогда это не должно быть спойлером, что он, по сути, является главным героем картины. Особенно учитывая сюжетную линию включающую персонажа Джонни Деппа (Уилла Кастера), которого загружают в компьютер после чего тот практически захватывает мир. Беттани играет приятеля Деппа – Макса, который осознает всю опасность компьютерного Уилла, которого придется остановит. Как обычно во всех своих ролях, Беттани великолепно делает свое дело – он сильный и волевой без ощущения наигранности, кроме того, он удивительно приземленный в фильме, который приземленностью ничуть не отличается.
Впрочем, это не должно удивлять, потому что за последние 15 лет Беттани был одним из самых стабильно великолепных актеров, при этом поразительно игнорируемых индустрией – перебиваясь ролями поддерживающих героев в фильмах среднего качества, являясь голосом одного из популярнейших Голливудских франчайзов и получая главную роль лишь в очень странных второсортных картинах. Вряд ли его можно назвать несчастным человеком – он имеет стабильный заработок и живет счастливо со своей женой Дженнифер Коннели и тремя детьми в Бруклине (один ребенок – жены от прошлых отношений). Однако почему его карьера никогда не вспыхивала ярче? Давайте взглянем на прошлое Беттани.
Начало
Как многие Британцы, Беттани начал свою карьеру довольно рано на сцене, появляясь во множестве работ Королевского шекспировского театра (Royan Shakespeare Company) после чего перейдя на ТВ драмы снимаемые BBC и мелкие инди-фильмы 90-х – вроде Bent и The Land Girls. Его первой серьезной и криминально недооцененной ролью стала работа в драме Gangster No. 1, где Беттани играл молодого “Гангстера 55” – главного героя, которого в его более зрелом варианте играл Малкольм МакДауэлл. Снятый во времена оживления британского криминального кино (начавшегося с фильма Гая Ричи Карты, Деньги, Два ствола), Gangster No. 1 является более художественной и искусной версией прочих фильмов и Беттани замечательно сымитировал МакДауэлла.
Прорыв
Gangster No. хватило, чтобы Беттани получил две ключевые поддерживающие роли ставшие хребтом его Голливудской карьеры. Его бесспорно великолепное выступление в ром-коме A Knight’s Tale (История рыцаря), где он сыграл харизматичного Джеффри Чосера. A Knight’s Tale вышел летом 2001 года и моментально стал культовым хитом. За этим Беттани сыграл в A Beautiful Mind (Игры разума), где он занимал роль Чарлза – лучшего друга Джона Нэша (Рассел Кроу), который в итоге оказался не более чем плодом воображения героя.
Здесь Беттани своим присутствием вносил искру в тяжелые сцены заполнившие фильм и хотя награды за свою роль он не получил, тут на площадке он встретил Коннели, да и коммерческий успех ($170 миллионов дохода только в США) вместе с наградой за Лучшую картину года были не менее важны. К сожалению, тут тои произошло создание “формы” Беттани. Именно после этой роли Беттани стал все чаще выступать в качестве “второй скрипки” или энергичного поддерживающего персонажа, вероятно, став идентифицироваться режиссерами именно как подобный персонаж благодаря его акценту и несколько нетипичной внешности (по сути - тайпкастинг).
Шанс
Возможно, лучшей работой Беттани до сих пор была его роль Стивена Мэтьюрина в Master and Commander: The Far Side of the World (Хозяин морей: На краю Земли) за что он был номинирован на награду BAFTA и Critic’s Choice Award и получил награду от Лондонского Круга Критиков. Он, наверное, раз шесть или семь был номинирован на Оскар как Лучший Актер Второго плана в этом году.
Беттани привносит столько жизни Мэтьюрину – корабельному доктору и местному естествоиспытателю играющему на виолончели и с отвращением относящемуся к интересу товарищей в военных действия. Расхаживая по кораблю в халате и помешавшись на отслеживании миграции южно-американских птиц, он является странным пацифистом/ученым среди корабля набитого солдатами. На протяжении всего просмотра мы получаем удовольствие наблюдая за тем фильм разбирает его странный статус на корабле по кусочкам. Плюс, присутствует сцена, где ему необходимо провести операцию на самом себе – одна из самых напряженных сцен последнего десятилетия.
После Хозяина морей Беттани сыграл в картине Ларса фон Триера Dogville – в котором он становится клеем объединяющем сюжет и ключом к финальному ужасающему повороту. После этого в 2004 он сыграл в ром-коме Wimbeldon, где он работал с Кирстен Данст во времена пика её популярности. Фильм хорошо прошел в Великобритании, однако провалился в Америке заработав всего $17 миллионов. После этой работы Беттани пропал с экранов на некоторое время.
Плато
В 2006 году Беттани вернулся в Голливуд играя злодея в двух картинах – в триллере Гаррисона Форда Firewall (Огненная стена) заработавшем в Америке $48 миллионов, хотя кто смотрел этот фильм – остается загадкой и второй ролью стал ассассин-монах из The Da Vinci Code (Код да Винчи), который принес отличный доход, однако быстро забылся. Третьей главной ролью стала работа в фэнтези Inkheart (Чернильное сердце) и мелкие роли в The Secret Life of Bees (Тайная жизнь пчел) и The Young Victoria (Молодая Виктория).
За этим последовала пара работ во второсортных картинах Legion (Легион), где он сыграл архангела с штурмовой винтовкой защищающего нерожденного Мессию, и Priest (Пастырь) основанный на Корейском комиксе о… вампирах будущего, возможно? Оба фильма отбили свой бюджет, однако эффект не оставили. Почему Беттани вдруг начали брать на эти сильно-символические и набитые экшеном фильмы – за гранью моего понимания. А ведь они сопровождали его участие в Iron Man (Железный Человек), где он озвучивал Джарвиса – этого харизматичного, саркастичного “дворецкого”-искусственный интеллект. Он же озвучивал Джарвиса и в The Avengers (Мстители). Другого Джарвиса представить уже просто невозможно.
Будущее
Наконец, после долгого периода застоя, Беттани вновь начал сниматься в качественных картинах. Его работа в Margin Call (Предел риска - 2011) была выдающейся среди выдающихся и несмотря на все недостатки Transcendence (Превосходство) он, вероятно, является единственным актером сделавшим своего персонажа действительно живым, чей рассказ подводит заключение к фильму. Но, самой большой новостью является то, что его роль во вселенной Марвел станет намного больше – он играет The Vision в фильме Avengers: Age of Ultron (Мстители: Эра Альтрона) выходящем в следующем году. В комиксах Vision является андроидом жаждущим очеловечивания. Его кинематографическим эквивалентом может стать некая гуманоидная форма Джарвиса созданного Тони Старком. Какова бы ни была его роль в Мстителях, она гарантированно принесет колоссальные деньги и поможет Беттани восстановить свою форму для будущих проектов. Однако остается вопрос – найдет ли он главную роль стоящую его таланта или поддерживающую роль являющуюся чем-то более чем разрядкой для сцен. Беттани определенно один из самых талантливых актеров на сегодня в Голливуде , однако индустрия никак не может подобрать то, что подходит ему.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов