Почему Unreal Engine 4 стоит всего $19/месяц и включает исходный код

Как вы помните, во время GDC 2014, Epic Games сделала беспрецедентный анонс. Компания открыла доступ к Unreal Engine 4 всем желающим – причем не за какие-то бешеные деньги, а всего за $19 в месяц + 5% от доходов проекта на движке. На первый взгляд это был необходимый шаг, для конкуренции с Unity, CryEngine и прочими решениями. А учитывая то, сколько сейчас инди-девелоперов игры которых собирают большие средства, то столь привлекательные условия должны быть выгодны и самой Epic. 

Однако в действительности причина данного подхода Epic Games к распространению Unreal Engine 4 в другом. И для этого достаточно вспомнить тот факт, что компания предоставляет доступ за $19 не просто к движку, но и к его исходному коду. 

Несомненно Epic делает ставку на массовость движка, однако не это главное преимущество подписки в $19 и исходного кода. Это лишь первый шаг к тому, чтобы сформировать вокруг Unreal Engine 4 массивное сообщество моддеров.

В данном случае можно вспомнить игры серии TES, в частности Skyrim. Безусловно, сама оригинальная игра уже была впечатляющей, однако что заставило ее расцвести, что сделало ее мега-популярной на PC – это моддинг. Огромное количество различных надстроек, плагинов, моделей, областей и горы вещей – все это сделало Skyrim действительно эпичным. И как раз к этому стремится команда Epic Games.

Сделав движок бесстыдно дешевым и открыв его код, Epic подталкивает коммьюнити моддеров расширять его возможности, создавать новые инструменты, улучшать пайплайн работы, повышать его производительность и в общем делать все его системы лучше, идти в ногу со временем.

Epic будет продолжать работу над UE4, однако в конечном счете, масса сообщества – тысяч разработчиков, каждый из которых приносит что-то от себя, расширит его рамки до невероятного уровня. Это, своего рода, демократизация Unreal.

Кроме того, доступ к исходному коду – это всегда практично и удобно, позволяя разработчикам самим вносить изменения в движок, без необходимости получать одобрение и вводить их самой Epic.

При всем этом, Epic создает лояльность, не вынуждая разработчиков идти на долгосрочные отношения. Плати $20 в месяц и работай на здоровье – даже если проект не удался, в будущем у тебя будет мотив снова использовать движок, так как ты уже знаешь его, и он обходится дешевле, чем счет за телефон. В целом, новая бизнес стратегия Epic Games имеет смысл и будет работать эффективно, принося большие прибыли уже в этом году. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: