Места, которые стоит посетить: "Нигде" (NaissanceE)

"Нигде" / Безымянное место

Понятие «поразительной красоты» почти всегда сводится к чему-то привычно-земному. Немудрено проникнуться пейзажем, повторяющим величие родной матушки-Природы: по умолчанию знакомые образы знают, какую струну задеть. Да и закаты других планет – это тоже закаты, а значит, сама их суть понятна каждому, и остаётся только отметить непривычный оттенок или какой другой "новый" эффект.

NaissanceE же покоряет своей чуждостью. Игрок обнаруживает себя в монументальном сооружении, состоящем из бесчисленных, висящих в воздухе колонн, подпирающих чёрную скорлупу «неба»; каждая из них испещрена вереницами тесных ходов и маленьких комнатушек, над выдолбленными в них же почти бездонными пропастями нависают опасно-узкие лестницы, а некоторые залы и, хм, пространства столь необъятны, что, кажется, обходятся и вовсе без стен. Такое архитектурное излишество не поддаётся прагматичному анализу человека, ему не понять и назначения встречаемых там систем и помещений… Но, тем не менее, во всём прослеживается некая нечёткая и пока что недоступная логика, а потому нагромождения монохромных кубов и арок (то и дело дополняющихся совершенно бессистемным заимствованием более «человечных» мотивов) не видятся чем-то откровенно безумным. Кажется, ключ к их пониманию непременно найдётся, стоит только провести здесь больше времени… но за отведённый нам период он решительно непостижим.

В своей грандиозности окружение буквально подавляет, но это не единственный способ подчеркнуть пропасть между его авторами и теми реалиями, к каким привык человек. Так, в отличие от земных форм жизни, местные «движущиеся объекты» к свету не тянутся, но панически его боятся – и за каждым поворотом может таиться очередное подтверждение их правоте. В этом уголке Вселенной свет не только помогает куда-то пробраться, но, приковывая внимание, отвлекает от действительно важных деталей, ослепляет или уводит на ложную дорогу - и подобные ловушки составляют самую основу строения. Здесь не придётся чинить механизмы или решать другие задачи, способствующие пониманию архитекторов, зато доведётся идти по чёрной лестнице на чёрном же фоне, блуждать в полном мраке или продвигаться к той маленькой чёрной точке, что, единственная, выделяется на застилающей экран абсолютной белизне. Не удивляйтесь и тому, что одна из десятка теней помещения может оказаться замаскированной дверью, что очередная комната может утопать в дичайшем blur’е, а решение новой проблемы не станет требовать активных действий – только минуту-другую чего-то подождать… При этом встречи с каждым таким заданием не только не раздражают, но вызывают искренний интерес и азарт преодоления, что свойственно да-алеко не каждой игре.

Довершается же картина звуковым ансамблем. Пробирающая органная музыка нет-нет да и сменяется какофонией чего-то бессвязного, а сопровождающие игрока шорохи и шёпот то и дело оставляют в нарушаемой лишь дыханием героини тишине. Если бы игра вышла парой лет позже, знакомство с ней рекомендовалось бы без использования очков виртуальной реальности: не безумие, но сбивающая с толку иррациональность и непостижимость раззадоривают, но в то же время выматывают. Так, по-хорошему… А некоторые из комнат требуют даже перерыва по их прохождении, оставляя удивительное и неожиданно приятное «послевкусие».

Тэги: