Kurybambuk: Самые запоминающиеся места в игровых вселенных
Места в игровых вселенных бывают разные - синие, белые, красные. От каких-то локаций захватывает дух, челюсть игрока падает на уровень пола, а воспоминания об этом месте заседают в памяти так прочно, будто все происходило в реальности. Другие же наоборот, заставляют почувствовать себя неуютно и вызывают непреодолимое желание убраться отсюда поскорее. А какие-то умудряются совмещать обе эти ипостаси. Так позвольте же чуть-чуть излиться на страницах личного блога потоком сознания и поделиться своим виденьем топа лучших из лучших.
3) Кремль, Metro: Last Light
Вселенная метро очень обширна. Она охватывает не один город и даже далеко не одну страну. Уже раскрыто происходящее в Украине, Италии, Великобритании. А среди российских городов так и вовсе проще назвать оставшиеся в стороне мегаполисы, до сих пор ни разу не упомянутые в сеттинге. И несмотря на это, вселенная метро 2033 все равно сохраняет то, что придает ей определенный шарм - это легенды. Они свои у каждого города и у станции, но в Москве главными являются Кремлевские звезды и Изумрудный город. И если Изумрудный город, скорей всего, навсегда останется легендой и загадкой, то в Metro: Last Light мы волею случая попали на Красную Площадь.
Игра всегда умела поразить захватывающими дух видами, но Кремль - это что-то совершенно особенное. Вид истерзанной Спасской башни прочно отпечатывается в мозгу, а ведь это только самое начало нашего забега по территории страха и отчаяния. Души обреченных на страдания людей то и дело промелькивают пугающими образами в сознании Артема, и лишь маленький Черный может провести его через этот бушующий порывами штормового ветра ад.
Чем дальше, тем хуже. Мы встречаем Павла, побеждаем в изматывающей и сложной перестрелке, а затем получаем выбор - пощадить его или оставить предателя на растерзание тысячам переплетенных черных рук среди рек крови? Тест на человечность, проверка - остались еще у сталкера, прошедшего через огонь, воду и медные трубы в самом буквальном смысле этих слов, хоть какие-то понятия о чести и морали. И хватит ли этих остатков, чтобы проявить милосердие.
Ситуации, возникающие на Красной Площади и сам факт появления практически былинной локации в игре - это нечто. Что и позволяет Кремлю встать на пъедестал почета с бронзовой медалью.
2) Вызима, Ведьмак
Ведьмак - довольно специфичная вселенная, которая, впрочем, не лишена сурового и грубого обаяния. Грязное средневековье, со всей неотъемлемой атрибутикой - повсеместной проституцией, продажной стражей, политическими дрязгами и разбитым и убогим окружением. Не очень-то много и поменялось, в общем-то. И вселенная пана Сапковского вобрала в себя, если такое выражение применимо здесь, все лучшее из мрачных средневековых сеттингов, поперчила это переиначиванием канонов классического фэнтези и отправила в духовку запекаться до готовности.
Подлинной жемчужиной этой вселенной стала Вызима. Считаете, Лас-Вегас - город греха? Так вот вы ошибаетесь. Столица Темерии - истинное прибежище всех без исключения человеческих пороков и страстей, где непрерывно кипит жизнь. Как, впрочем, и смерть.
Попав в этот город уже во второй главе, мы надолго увязнем в его стенах и пересечениях улиц. Мы выучим наизусть карту местных трущоб и познаем все, что есть в столице Северного королевства. Вызиме есть, что предложить Геральту - она буквально кишит историями, как кровать нищего крестьянина клопами. Они тут на любой вкус - от почти трогательной истории любви капитана стражи и проститутки, до политических интриг с королем Редании.
Мы много раз встанем перед сложным моральным выбором, когда выбирать приходится не между добром и злом, а между злом, еще большим злом и КРОМЕШНЫМ ХАОСОМ, ТЬМОЙ И АНАРХИЕЙ.
И когда мы уже уйдем, когда мы наконец выйдем из Вызимы - мы вздохнем с облегчением, как можно полной грудью с наслаждением дышать в деревне после недели в душном городе. Ведь в Вызиме действительно душно - на это играют и декорации, нависающие над дорогой дома, будто типовая средневековая застройка. Они тоже создают эту грязную и одновременно сладостную атмосферу.
За это мы и любим Ведьмака. За это мы любим Вызиму. За это - серебряная медаль.
1) Нью-Вегас, Fallout
Вселенная Fallout'а настолько обширна и интересна, что очень трудно выбрать какую-то конкретную локацию. Почти все места так или иначе вызывают теплые воспоминания, а в голове сама собой начинает играть американская музыка пятидесятых годов или задорное кантри.
Но, как и везде, в этом мире есть свой бриллиант, пускай и опаленный огнем ядерного пожара. Квинтэссенция всех составляющих фоллаута. И да, как вы понимаете, это Нью-Вегас.
Причем даже не столько лишь город, с его восстановленным и ухоженным Стрипом, сколько вообще вся территория бывшего Лас-Вегаса, включая даже отдельные части Мохавской Пустоши.
Трудно писать что-то конкретное про Нью-Вегас. Кажется, там есть все. Хотите - можно проигрывать драгоценные крышки в дорогих казино на Стрипе. Хотите - можно наблюдать пьяных солдат НКР, провоцирующих секьюритронов пьяными выходками в фонтане. Хотите - расследуйте дело об обществе утонченных каннибалов. Закупаться низкокачественными наркотиками и исцелять людей от наркотической зависимости, помогать голодным детям догнать гигантскую крысу и выводить на чистую воду телохранителя-мошенника, выбивать долги и помогать уличному комику найти работу - все это возможно в Новом Вегасе.
А за пределами высоких бетонных стен идет война. Вечная война всех против всех, которая никогда не меняется. Легион против НКР. НКР против "Чертей". "Черти", осаждающие Вестсайд. Вестсайд, пытающийся справиться со скваттерами. Продолжать можно до бесконечности. Но Мохаве живет.
С пеной у рта рассказывать о Нью-Вегасе можно бесконечно, так что стоит вовремя остановиться и подвести итог. Бывший Лас-Вегас - одна из самых (если не самая) насыщенных историями часть мира Fallout и игровой культуры вообще, место рождения множества забавных, жутких и захватывающих ситуаций, точка столкновения интересов Западного Медведя и Восточного Быка. Это - центр постъядерного США. За что и получает грязную, облученную золотую медаль. Кто-нибудь, включите I Don't Want To set The World On Fire! Будем праздновать за бутылочкой ядер-колы!
- Впечатляющий снимок Солнца возглавил список победителей конкурса астрофотографии
- На MrBeast и Amazon подали в суд участники планируемого конкурсного шоу
- Epic Minimalist Entertainment System стала лидером среди мини-консолей с дисплеем на базе светодиодной матрицы 1980-х годов