DayZ Standalone гайд – голод, жажда, кровь и восстановление
Одной из первых проблем с которыми сталкивается любой новичок DayZ является проблема голода и жажды. Уже в самом начале стоит вопрос о том, сколько воды и пищи требуется для поддержания персонажа в хорошей форме. Вместе с этим появляется второй вопрос – каким образом можно выполнять различные действия эффективно.
Если коротко, то персонаж почувствует голод если уровень Энергии упадет ниже 600. Жажда начинается ниже отметки 2,000.
Рассмотрим ситуацию. У вас есть банка сардин, в которой содержится 24 воды и 83 энергии. Допустим, персонаж находится на грани жажды – 2,000 и съедает банку сардин. Согласно статистике выше, она должна поднять уровень Воды до 2,024.
Выполняя какую-либо активность, например бег трусцой, вы почувствуете жажду через 72 секунды. Таким образом, 72 секунды бега используют 24 Воды.
Обычный бег потребляет 24 воды за 73 секунды, ходьба и передвижение ползком потребляет 24 воды за 70 и 71 секунду соответственно.
Спринт потребляет 24 воды за 67 секунд и в положении стоя персонаж потребляет 24 воды за 180 секунд.
Это же касается Энергии. В активном состоянии вы потребляете 4 энергии за секунду и в положении стоя одну энергию за 15 секунд.
Таким образом, как можно видеть, скорость передвижения не сильно влияет на потребление ресурсов организма. Теперь, когда вы понимаете как все это работает, перейдем к тому, откуда можно добыть пищу и воду.
Консервы
- Baked Beans (Приготовленные Бобы): 17 & 31
- Spaghetti (Спагетти): 16 & 20
- Tuna (Тунец): 7 & 32
- Sardines (Сардины): 5 & 22
Фрукты
- Fresh Bananas (Бананы): 6 & 10
- Fresh Apples (Яблоки): 9 & 5
- Fresh Orange (Апельсины): 7 & 5
- Fresh Kiwi (Киви): 3 & 3
- Rotten Bananas (Гнилые бананы): 3 & 3
- Rotten Apples (Гнилые яблоки): 2 & 1
- Rotten Oranges (Гнилые апельсины): 2 & 2
- Rotten Kiwi (Гнилые киви): 1 & 1
Совет: Не ешьте гнилую пищу ни в DayZ, ни в реальной жизни. Это не стоит отравления.
Сухомятка
- Box of Cereals (Коробка хлопьев): -13 & 62
- Powdered Milk (Сухое молоко): -20 & 66
- Pack of Rice (Рис): -50 & 249
Напитки
- Water Bottle (Бутылка воды): 25
- Canteen (Фляжка): 50
- Soda (Содовая): 17 & 9
- Pond (Пруд): 5
Совет: не стоит запасаться продовольствием, лучше потреблять его сразу после нахождения. Будучи полным энергии вы сможете находиться в активном состоянии 22 часа или 83 часа лени.
Потребление пищи, которого должно хватать на 4 часа даст вам статус Healthy – Здоровый.
С полным пузом Воды вы сможете находится активным на протяжении 3 часов и 20 минут или 8 часов и 20 минут лени.
Организм
Персонаж в DayZ имеет пять “контейнеров”: Желудок aka Брюхо, Вода, Энергия, Кровь, Здоровье.
Желудок aka Брюхо
Максимальный объем: ~4,000 миллилитров
По достижении заполнения на 3,500, вы получите предупреждение об обжорстве. Продолжите есть и в районе 3,900 миллилитров вы можете заболеть.
В случае если вы заболели, персонажа может стошнить, в случае чего он потеряет Энергию и Воду. Если вы не ели продолжительное время и начнёте объедаться найдя пищу, тогда в этом случае предупреждение появится на уровне 1,000 миллилитров. Пустой желудок не должен вызывать моментальных проблем.
Вода
Максимальный объем: ~4,000 миллилитров
На уровне воды 2,000 и ниже вы начнете получать предупреждение о жажде. Однако это далеко не критическая точка.
Через какое-то время вы можете получить предупреждение желтым цветом и дальше, на нулевом уровне воды вы получите красное предупреждение. В этом случае вы начнете терять 5 Здоровья в секунду.
Вы не можете удерживать много воды в Желудке aka Брюхе, в связи с чем стоит хранить её в инвентаре. Игра начинается с уровнем воды на уровне 1,800 миллилитров, так что желательно заняться поиском питья.
Энергия
Максимальный объем: ~20,000
Голод наступает в районе 600 Энергии, когда вы получаете зеленое предупреждение. Далее, на 300 Энергии вы получите желтое предупреждение и на отметке в 100 вы начнете активно умирать от голода – потеря Крови будет составлять 0.5% в секунду и 1 Энергии в секунду.
Не стоит путать Энергию с Желудком. Игра начинается с 1000 Энергии, чего должно хватить на достаточно долгое время.
Кровь и Здоровье
И Кровь и Здоровье имеют максимальный уровень в 5,000. Падение крови или здоровья до критического уровня убьет вас. Также стоит учитывать, что получив серьезную травму с большой потерей крови, не стоит ожидать бодрого бега как от здорового персонажа. Пары бинтов не хватит. Чтобы поправиться нужно время, адекватная безопасная обстановка и уход.
Восстановление
Кровь постепенно восстанавливается, что в свою очередь восстанавливает ваше Здоровье. Есть два способа восстановить уровень крови: естественный и Blood Bags/Saline IV (Кровь в Пакете и Солевой раствор).
Естественное восстановление проходит медленно и быстро. Для медленного восстановления у вас должно быть минимум 3,500 Энергии и 3,000 воды, что будет генерировать кровь со скоростью одного юнита в секунду. Быстрая регенерация восстанавливает 3 юнита в секунду, однако для этого понадобится 3,500 Воды и 5,000 Энергии.
Помимо этого, вам также понадобится отдых для повышения эффективности процесса.
После полного восстановления Крови, начнет восстанавливаться Здоровье со скоростью 3 юнита в секунду. Однако для этого необходимо поддерживать 3,500 Воды и 5,000 Энергии.
- Как быстро перемещаться в STALKER 2 между поселениями
- Как сохранить лут, собранный в прологе STALKER 2 и использовать его в основной игре
- Руководство по настройке графики в STALKER 2 — как выжать максимум из системы